Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Ковернино 11 ноября 2016 года
Ковернинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Батырева Д.Ю., с участием представителя истца ФИО1 по доверенности ФИО2, адвоката Тюлькиной Н.С., представителя ответчика Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области по доверенности ФИО3, при секретаре Киселевой С.Н., рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области "о признании права на получение социальной выплаты",
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области "о признании права на получение социальной выплаты".
Требования мотивированы тем, что она работает бухгалтером в крестьянско-фермерском хозяйстве Л. по трудовому договору с ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ в связи с вступлением в брак она изменила фамилию. ДД.ММ.ГГГГ ею был собран и подан в Администрацию Ковернинского района пакет необходимых документов для участия в программе «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ». В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 51 ЖК РФ на основании решения жилищной комиссии Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области было принято распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ. « О признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий признания малоимущей» и ее включили в список граждан, изъявивших желание участвовать в ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ». В ДД.ММ.ГГГГ начали получать социальную выплату граждане, кто подали заявления уже после нее. Однако денежные средства ей не были выделены без объяснения причин. ДД.ММ.ГГГГ ею было получено уведомление Администрации Ковернинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, из которого ей стало известно, что в получении социальной выплаты по Постановлению Правительства РФ от 15.07.2013г. № «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ» ей отказано со следующим обоснованием « в соответствии с письмом Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. № «О предоставлении информации» принято решение о не включении в списки на предоставление социальной выплаты на строительство жилого дома по программе «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ» в связи с несоответствием критериям, установленным для получения социальной выплаты». Основанием для отказа во включение ее в сводный список получателей социальной выплаты на строительство приобретение жилья в сельской местности явилось отсутствие подтверждения собственных средств сверх установленной нормы, хотя в подтверждение наличия необходимой суммы собственных средств ей предоставлялся договор займа от ДД.ММ.ГГГГ на сумму **** рублей. В ответе Министра также указано, что к представленным документам имеются замечания: - в дополнительном соглашении к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ указанные паспортные данные в соглашении не соответствуют данным паспорта; - отсутствует заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на строительство жилого помещения, по форме согласно приложению № к Типовому положению. Действительно, в дополнительном соглашении к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ работодателем были указаны ее паспортные данные в соответствии со старым паспортом до заключения брака, и данное несоответствие устранено и могло быть устранено при выявлении его при подаче ею пакета документов. Считает, что ее вины в несоответствие формы заявления о включении ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на строительство жилого помещения, согласно приложению № к Типовому положению, нет, так как при подаче документов данное заявление было принято администрацией Ковернинского муниципального района Нижегородской области, а без него они не смогли бы подать документы в Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов.
ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Ковернинского муниципального района Нижегородской области ею вторично направлены документы с учетом замечаний, указанных Министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов. Считает, отказ во включение ее в сводный список получателей социальной выплаты на строительство приобретение жилья в сельской местности не соответствует требованиям закона. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Коверннского муниципального района Нижегородской области предложила ей воспользоваться правом повторно подать документы на получение субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. Считает, что ее семья соответствует всем критериям установленным для получения социальной выплаты согласно подпункта пункта 32 Постановления Правительства РФ от 15.07.2013г. федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских те на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ». ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области с восстановлении ее в списке граждан на предоставление выплаты. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Ковернинского муниципального района Нижегородской области ей вторично направлены документы с учетом замечаний, указанных Министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов. Считает, что во включение ее в сводный список получателей социальной выплаты на строительство приобретение) жилья в сельской местности отказано по надуманным мотивам. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области предложила мне воспользоваться правом повторно подать документы на получение субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. Просила признать за ФИО1 право на предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого дома по федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ". Обязать Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области произвести истцу ФИО1 социальную выплату на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ».
Истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила исковые требования и просила признать за ФИО1ДД.ММ.ГГГГ рождения, <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> право на предоставление в первоочередном порядке социальной выплаты на строительство(приобретение) жилого дома по федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ". Обязать Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области произвести истцу ФИО1 социальную выплату на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ".
В судебном заседании представитель истца ФИО2 исковые требования, заявленные в порядке ст. 39 ГПК РФ поддержала. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 было получено уведомление, что в получении социальной выплаты отказано. Однако письмо министерства датировано от ДД.ММ.ГГГГ, то есть это письмо пришло в ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Ковернинского муниципального района из министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, но от них эту информацию скрыли. Поскольку полученное в ДД.ММ.ГГГГ уведомление не содержало перечень критериев, в соответствии с которыми принято решения об отказе, считаем, что молодая семья соответствует абсолютно всем критериям, установленным для получения социальной выплаты, а именно молодая семья, под которой понимается лица, состоящие в зарегистрированном браке, возраст не старше 35 лет, второй критерий - хотя бы один из членов семьи должен работать по трудовому договору в агропромышленном комплексе, третий - проживание в сельской местности и работа в агропромышленном комплексе, четвёртый - признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, пятый критерий - наличие у молодой семьи собственных или заёмных средств в размере не менее ***% от расчётной стоимости строительства жилья. Поэтому ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области с просьбой восстановить её в список граждан на предоставлении социальной выплаты на строительство жилого дома. Из полученного ответа за подписью министра ФИО4 стало известно, что основанием для отказа о включении в сводный список явилось отсутствие подтверждения собственных средств сверх установленной нормы, хотя в подтверждение наличия суммы собственных средств предоставлялся договор займа от ДД.ММ.ГГГГ на сумму *** рублей. В ответе министра также указано, что в представленных документах имеются замечания: первое - в дополнительном соглашении к трудовому договору указаны паспортные данные, не соответствующие данным паспорта, во-вторых, отсутствует заявление о включении в состав участников. Действительно, в дополнительном соглашении к трудовому договору работодателем были указаны паспортные данные, соответствующие старому паспорту до заключения брака. Данное несоответствие устранено при подаче документов. Если бы ФИО1 знала, что ей не хватило собственных средств, то это можно было устранить. ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Ковернинского муниципального района вторично направлены документы с учётом замечаний, указанных министерством. Письмо от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Ковернинского муниципального района предложила воспользоваться правом повторно подать документы на получении субсидии. Поскольку на основании решения жилищной комиссии Администрации Ковернинского муниципального района было принято распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий без признания малоимущей, и ФИО1 включена в список граждан, изъявивших желание участвовать федеральной целевой программе. Право истца на получение социальной выплаты возникло в ДД.ММ.ГГГГ. Социальная выплата до настоящего времени не представлена, считает, что на ответчика должна быть возложена обязанность предоставить социальную выплату на строительство жилья в сельской местности в первоочередном порядке.
Представитель истца Тюлькина Н.С. исковые требования, заявленные в порядке ст. 39 ГПК РФ поддержала. Пояснила, что, полученное из администрации уведомление не содержало перечень несоответствующих критериев, на основании которых принято решение об отказе, однако ФИО1 была уверена, что ее семья абсолютно соответствует всем критериям, установленным для получения социальной выплаты согласно подпункта «а» пункта 32 Постановления Правительства РФ от 15.07.2013г. № « О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ». Ответчиком суду представлен Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по включению граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей в сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы « Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ», в котором также не указаны критерии несоответствия семьи истца включению в сводный список участников Программы для получения социальной выплаты. В ответе Министра также указано, что к представленным документам имеются замечания: в дополнительном соглашении к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ указанные паспортные данные в соглашении не соответствуют данным паспорта. Действительно, в дополнительном соглашении к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ работодателем были указаны паспортные данные истца в соответствии с паспортом, имевшимся у нее до заключения брака, и данное несоответствие после получения письма Министра было сразу же устранено и могло быть устранено при выявлении несоответствия при подаче истцом пакета документов в администрацию. Из письма Министра следует, что даже отсутствует заявление о включении истца в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на строительство жилого помещения, по форме согласно приложению № к Типовому положению, что не могло иметь место, поскольку при подаче истцом документов данное заявление имелось в наличии и без него документы не могли быть приняты и вины истца в этом нет. Без указанного заявления администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области не смогла бы подать документы в Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов. О том, что расчетная стоимость одного квадратного метра жилья изменилась в сторону уменьшения и истцу недостаточно заемных средств в размере *** рублей, истец в известность не ставился, в связи с чем у истца было вполне оправданное недоумение что конкретно ей необходимо еще устранить. Кроме того, истцом уже были понесены затраты из собственных средств на арендную плату с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за земельный участок, на котором запланировано строительство жилого дома для молодой семьи в размере *** руб. На составление локального сметного расчёта на строительство дома по адресу: <адрес> потрачено *** руб. Частично произведена оплата за составление проектной документации по наружному газопроводу (так как улица новая, инфраструктура отсутствует) -*** руб. Сделана предоплата за заказанный сруб для дома - *** руб. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области предложила истцу воспользоваться правом повторно подать документы на получение субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, что было и сделано истцом ДД.ММ.ГГГГ ввиду безвыходности ситуации. Поскольку на основании решения жилищной комиссии Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области было принято распоряжение № от 20.06. 2013г. « О признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий без признания малоимущей» и истец быта включена в список граждан, изъявивших желание участвовать в ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ, право семьи истца на получение социальной выплаты возникло в ДД.ММ.ГГГГ, социальная выплата до настоящего времени не представлена, в ее выплате истцу отказано по надуманным основаниям, считает, на ответчика должна быть возложена обязанность предоставить социальную выплату на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в первоочередном порядке.
Таким образом, суд рассматривает требования истца, заявленные в порядке ст. 39 ГПК РФ.
Представитель ответчика ФИО3 пояснил, что одним из условий программы является наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с пунктом 4 Типового положения. В соответствии с пунктом 13 Типового положения расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации, утвержденной органом исполнительной власти на очередной финансовый год исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках Программы за предыдущий год с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного в субъекте Российской Федерации на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на первый квартал очередного финансового года. В силу п. 18 Типового положения получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 13 настоящего Типового положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер. Таким образом, стоимость одного квадратного метра общей площади жилья на ДД.ММ.ГГГГ, установленный органом исполнительной власти субъекта РФ, составил *** рублей. Состав семьи ФИО1 - 2 человека, норма предоставления общей площади жилого помещений - 42 кв.м. Сметная стоимость строительства жилого дома составляет - *** рублей. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле: (****42)*70%=*** рубля. Т.е. для предоставления субсидии на строительство жилого дома по Программе ФИО1 должна была подтвердить собственные и (или) заемные средства на строительство сверх установленной норма в размере *** рублей. Однако, ФИО1 предоставила подтверждение таких средств в размере *** рублей. Отсутствие подтверждения собственных средств сверх установленной нормы является основанием для отказа во включении в сводный список. ФИО1, знала об условиях программы, и по условиям программы администрация должна уведомлять лишь тех, кто получает социальную выплату. На момент подачи заявления действовало постановление Правительства Нижегородской области от 22 мая 2014 года №, по которому именно в п. 2.15 данного положения указано, что органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня их уведомления министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области письменно уведомляют граждан о включении в сводный список. Таким образом, речь идёт только о заявителях, которые включены в список по ФЦП, в данном нормативном акте не предусмотрен способ уведомления заявителей, не вошедших в ФЦП. Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области доводит до сведения Администрации Ковернинского муниципального района лишь списки лиц, включённых или исключённых из программы. Критерии в данных списках не указаны, разъяснения по критериям министерством не даются. В программе, а именно в п. 13 Типового положении указано, органы исполнительной власти устанавливают стоимость 1 квадратного метра на каждый очередной финансовый год. В заявление это именно и указано, что ФИО1 ознакомлена с условиями программы и обязуется их реализовывать. ФИО1 не являлась участником федеральной целевой программы «Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ», распоряжение о назначении ответственного по данной программе, письмо министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, поэтому у ФИО1 первоочередное право на субсидию отсутствует.
Представитель ответчика Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области просила отказать в удовлетворении исковых требований считает, что действия Министерства являются правомерными. На основании изложенного, считает действия министерства правомерными, в исковых требованиях истца просит отказать.
Свидетель Ф. пояснила, что она работает главным специалистом в секторе ЖКХ ОКС Администрации Ковернинского района, и является исполнителем по реализации программы «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ». Ее полномочия в отношении данной программы заключаются в сборе документов, составлении списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ», отправление дел и списков в министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области. При работе она сформировала необходимый пакет документов по ФИО1, и направила в Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области. Письмо, поступившее в администрацию из Министерства было списано ей для исполнения ДД.ММ.ГГГГ, после чего вопрос об исключении из списков ФИО1 вынесли на жилищную комиссию.
После того, как ФИО1 сдала все документы, ФИО1 было необходимо следить за изменениями программы, поскольку в программу вносят изменения каждый год. При подаче документов заявитель написала заявление о том, что с программой ознакомлена и обязуется выполнять все условия программы. После того, как документы направлены, Министерство создаёт комиссию, по результатам комиссии выписываются свидетельства. Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области сообщает им о результатах, после чего администрация забирает свидетельства и уведомляет участников программы. Ей от начальника управления сельского хозяйства Г. стало известно, что исполнитель ФИО5 уведомляла устно ФИО1 о принятом в отношении нее решении. Кроме того, в ДД.ММ.ГГГГ она сама неоднократно встречалась с представителем истца - ФИО2, когда до сведений представителя доводилась указанная информация. На ДД.ММ.ГГГГ согласно постановлению Правительства Нижегородской области стоимость одного квадратного метра равнялась *** рублей. Исходя из этой суммы, был сделан расчёт. ФИО1 подтвердила *** рублей. Но в связи с изданием приказа Министерства в ДД.ММ.ГГГГ стоимость одного квадратного метра резко снизилась и составляла *** рублей и у ФИО1 оказалось недостаточно собственных денежных средств для участия в программе, так как стоимость одного квадратного метра уменьшилась, но увеличились размер собственных денежных средств необходимых для участия в программе. Программа не предусматривает восстановление в списках, следовательно, летом ДД.ММ.ГГГГ изменить ничего было нельзя, но у ФИО1 была возможность исправить недочёты и до ДД.ММ.ГГГГ году подать заявление и документы на участие в программе на ДД.ММ.ГГГГ.
Свидетель Г. пояснила, что работает начальником управления сельского хозяйства Ковернрпнского района. Ее ведомство в раках программы «Устойчивое развитие сельских территорий» осуществляет только согласование списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, которые затем направляются в Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области. В данных списках указываются лица, желающие участвовать в данной программе, место их работы, поселение, где планируется приобретение или строительство жилья. После согласования списков, управление сельского хозяйства действий в отношении данной программы не совершает. Она письмо министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области с резолюцией главы Администрации Ковернинского муниципального района получила ДД.ММ.ГГГГ. После чего работник Р. довела указанную информацию, до работодателя ФИО1 и просили его проинформировать ФИО1 об этом.
Свидетель Р. пояснила, что работает главным экономистом управления сельского хозяйства Администрации Ковернинского муниципального района.в ДД.ММ.ГГГГ ей было поручено довести до сведения ФИО1 о результатах принятого решения министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области решения в отношении ФИО1. Письмо министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области поступило в Администрацию Ковернинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ и быоло передано ей ДД.ММ.ГГГГ. После чего при личной встрече, с ИП КФХ Л. она сообщила об отказе ФИО1 по программе.
Свидетель Л. пояснил, что является руководителем крестьянско-фермерского хозяйства. ФИО1 работала и в настоящее время также работает в его хозяйстве в должности бухгалтера. Он осведомлён о том, что ФИО1 подавала заявление на участие в программе «Устойчивое развитие сельских территорий». В ДД.ММ.ГГГГ Управление сельского хозяйства в лице Г. ему сообщили, что в связи с недочётами ведения фермерского хозяйства дело по ФИО1 по выплате субсидии приостановлено. ФИО1 данную информацию он передал в тот же день.
Заслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Индивидуальным предпринимателем КФХ Л. (работодателем) и С. (работником), последняя принята на работу на должность бухгалтера Работодателя на неопределенный срок.
ДД.ММ.ГГГГ между Индивидуальным предпринимателем КФХ Л. и ФИО1 (С.) в связи с увеличением размера заработной платы заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в администрацию Ковернинского муниципального района с заявлением, в котором просила включить ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ" по категории молодая семья приложив для рассмотрения заявления пакета документов. Состав семьи 2 человека.
В заявлении ФИО1 подтвердила, что с условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ" ознакомлена и обязуется их выполнять.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 51 ЖК РФ на основании решения жилищной комиссии Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области было принято распоряжение № от 20.06. 2013г. « О признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий признания малоимущей» согласно которому ФИО1 включили в список граждан, изъявивших желание участвовать в ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ».
Реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ» утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № (далее - Программа).
Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья регламентирован Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам РФ, проживающих в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение 4 к Программе) (далее - Типовое положение).
Согласно пункту 33 Типового положения Право на получение социальных выплат имеет молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 39 Типового положения не старше 35 лет, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия: работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности; постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 4 Типового положения; наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с пунктом 4 Типового положения.
Таким образом, обязательным условием предоставления социальной выплаты является наличие у ФИО1, как заявителя, собственных и (или) заемных средств.
Как следует из материалов дела во исполнение указанных условий, ФИО1 предоставила договор займа от ДД.ММ.ГГГГ на сумму заемных средств в размере *** рублей на строительства жилья (договор займа от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФИО2 и ФИО1).
В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ для расчета размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам РФ, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на ДД.ММ.ГГГГ, применяется стоимость 1 квадратного метра в размере *** рублей.
В соответствии с пунктом 13 Типового положения расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации, утвержденной органом исполнительной власти на очередной финансовый год исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках Программы за предыдущий год с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного в субъекте Российской Федерации на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на первый квартал очередного финансового года.
В силу п. 18 Типового положения получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 13 настоящего Типового положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилья на ДД.ММ.ГГГГ, установленный органом исполнительной власти субъекта РФ, составил *** рублей.
Исходя из состав семьи истца ФИО1 - 2 человека, норма предоставления общей площади жилого помещений составляет 42 кв.м.
Расчет субсидии заключается в следующем:
Сметная стоимость строительства жилого дома составлет - *** рублей. Общая площадь строящегося дома - 50 кв.м. (норма на семью из 2 человек 42 кв. метра). Договор займа - *** рублей
***/50= *** рублей - фактическая стоимость 1 кв. метра
Размер субсидии 42**** рублей (стоимость 1 кв. метра на ДД.ММ.ГГГГ)*70% = *** рублей.
***-***= *** - необходимые собственные средства.
Таким образом, для предоставлении субсидии на строительство жилого дома по Программе ФИО1 должна подтвердить собственные и (или) заемные средства на строительство сверх установленной норма в размере *** рублей.
Однако, ФИО1 предоставила подтверждение сумму таких средств в размере *** рублей, то есть недостаточным для принятия положительного решения по ее заявлению.
Согласно пункту 14, 16 Типового положения получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 12 настоящего Типового положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной органом исполнительной власти, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, за исключением случая, когда общая площадь построенного (приобретенного) жилья превышает общую площадь жилого помещения, используемую для расчета размера социальной выплаты. Отсутствие подтверждения собственных средств сверх установленной нормы является основанием для отказа во включении в сводный список получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
Как следует из протокола заседании комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по включению граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в сводный список участников мероприятий- получателей социальных выплат в раках реализации федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ» от ДД.ММ.ГГГГ в связи с несоответствием критериям, установленным для получения социальной выплаты ФИО1 отказано во включении в списки участников мероприятий по улучшению жилищный условий.
ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Ковернинского муниципального района поступила информация из Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 во включении в списки участников мероприятий по улучшению жилищный условий в связи с несоответствием критериям, установленным для получения социальной выплаты, для последующего доведения информации до сведений заявителей.
В соответствии с пунктом 22 Типового положения, орган исполнительной власти на основании представленных органами местного самоуправления списков, указанных в пункте 21 настоящего Типового положения, и документов утверждает сводный список на очередной финансовый год и формирует сводные списки на плановый период по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанные списки.
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области письменно известила ФИО1 об отказе ей во включении в списки участников мероприятий по улучшению жилищный условий в связи с несоответствием критериям, установленным для получения социальной выплаты в рамках федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ».
ДД.ММ.ГГГГ Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области на обращение истца, подтвердило, что отсутствие подтверждения собственных средств сверх установленной нормы послужило основанием для отказа во включении в сводный список получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья по указанной Программе, а также дополнительно изложило, что также при рассмотрении ее заявления имелись иные замечания.
С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что Министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области правомерно было вынесено решение об отказе ФИО1 во включении в списки участников мероприятий по улучшению жилищный условий в связи с несоответствием критериям, установленным для получения социальной выплаты в рамках федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ» поскольку истец не подтвердила наличие собственных и (или) заемные средства на строительство (приобретение) жилья в сельской местности сверх установленной нормы.
Доводы стороны истца, о том, что до сведений ФИО1 своевременно после ДД.ММ.ГГГГ администрацией не была доведена информация об отказе во включении ее в списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий, что исключило возможность войти в список участников программы, судом отвергаются, как несостоятельные, так как во включении в списки участников целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ» по итогам заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГФИО1 было отказано, при этом возможность отложения принятия решения по ее заявлению Комиссией не рассматривался, как имело место в отношении других заявителей. Поэтому ФИО1 не была лишена возможности вновь обратится с заявлением о включении ее в списки участников Программы на ДД.ММ.ГГГГ.
При этом суд принимает во внимание показания свидетелей Г., Ф., Р., Л. о том, что до сведения ФИО1 информация об отказе во включении ее в списки участников в ДД.ММ.ГГГГ и в последующем доводилась.
На ряду с этим согласно п. 6 Типового положения, являющегося приложением N 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года № (в редакции постановления от 16.01.2015 №) первоочередное предоставление социальных выплат предусмотрено гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ", при этом очередность граждан по каждой группе определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления.
Пунктом 38 Типового приложения предусмотрено, что в каждой из указанных в пункте 37 настоящего Типового положения групп очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 39 настоящего Типового положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам: а) имеющим трех и более детей; б) включенным в списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ".
Однако, как следует из материалов дела и подтверждается пояснениями сторон, а также справкой Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 не являлась участником федеральной целевой программы «Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ». Таким образом, ФИО1 не относится ни к одной из вышеуказанной категории молодых семей, которым возможно в первоочередном порядке предоставить социальные выплаты по указанной программе.
В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании за ФИО1 право на предоставление в первоочередном порядке социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого дома по федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ" и возложении обязанности на Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области произвести ФИО1 социальную выплату на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ".
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области о признании права на получение социальной выплаты, отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ковернинский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья