ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-609/2021 от 04.08.2021 Семикаракорского районного суда (Ростовская область)

УИД 61RS0053-01-2021-000923-60

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

04 августа 2021 года г. Семикаракорск

Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Коновской Н.Н., при секретаре судебного заседания Хромовой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Семикаракорского района Ростовской области к МУП ЖКХ «Гранит» о возложении обязанности устранить нарушения антитеррористического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Семикаракорского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУП ЖКХ «Гранит» о возложении обязанности устранить нарушения антитеррористического законодательства, обосновывая исковые требования тем, что прокуратурой Семикаракорского района проведена проверка в МУП ЖКХ «Гранит» исполнения требований антитеррористической защищенности. В ходе проверки установлено, что в МУП ЖКХ «Гранит» не проводится обучение способам защиты и действиям в случае поступления информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении, а также учения и тренировки по безопасной и своевременной эвакуации работников объекта (территории) из зданий (сооружений). С обслуживающим персоналом не проводится инструктаж на предмет действий, в случае обнаружения подозрительных предметов, либо совершения террористического акта, сами журналы инструктажа отсутствуют. На объекте, территории МУП ЖКХ «Гранит» отсутствуют наглядные пособия с информацией о порядке действий работников объекта (территории) при обнаружении подозрительных лиц и предметов на объекте (территории), а также в случае поступления информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Какая-либо работа, направленная на профилактику противодействия терроризму МУП ЖКХ «Гранит» в 2021 году не проводилась, что подтверждается отсутствием соответствующих документов.

В нарушение требований законодательства МУП ЖКХ «Гранит» паспорт безопасности не разработан, и не согласован соответствующими ведомствами.

В связи с изложенным прокуратурой Семикаракорского района внесено представление в адрес МУП ЖКХ «Гранит», которое удовлетворено не в полном объеме.. На основании изложенного, прокурор просил суд обязать МУП ЖКХ «Гранит» устранить нарушения требований антитеррористического законодательства в части согласования паспорта безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора Семикаракорского района Ростовской области Головченко Я.Н. поддержала исковые требования, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика МУП ЖКХ «Гранит» в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил рассмотреть исковое заявление в их отсутствии, не возражал против удовлетворения исковых требований.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-Ф3 «О противодействии терроризму», противодействие терроризму основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности; системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничества государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 4 ст. 3 указанного закона, противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

В соответствии с требованиями п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно- энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 года № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения.

Согласно ст. 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 года № 1467, обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения осуществляется путем реализации комплекса организационно-распорядительных, режимноохранных и инженерно-технических мероприятий, направленных на:

а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объект водоснабжения и водоотведения;

б) выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте водоснабжения и водоотведения режима и (или) признаков подготовки или совершения террористических актов;

в) пресечение попыток совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения;

г) минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения и ликвидацию угроз террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения.

е) выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте водоснабжения и водоотведения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Согласно ст. 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 года № 1467 организационно-распорядительные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения включают в себя:

а) назначение распорядительным актом руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, должностных лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;

б) разработку и доведение до подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, а также до работников объекта водоснабжения и водоотведения организационно-распорядительной служебной документации по вопросам:

обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;

организации охраны объекта водоснабжения и водоотведения;

реализации на объекте водоснабжения и водоотведения пропускного и внутриобъектового режимов;

информирования органов государственной власти об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения;

действий подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения;

усиления мер антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения при изменении уровней террористической опасности;

в) подготовку сотрудников подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения путем организации их обучения и инструктажей;

г) проведение самостоятельных тренировок, учений и практических занятий подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения, а также совместных тренировок и учений с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения по отработке действий в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте;

д) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения и оказания им содействия в деятельности по противодействию терроризму.

Как установлено ст. 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 года № 1467, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения путем его охраны, реализации на нем пропускного и внутриобъектового режимов, а также выполнения функций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации реализуются в рамках частной охранной деятельности или ведомственной охраны, на объекте водоснабжения и водоотведения должно быть организовано круглосуточное дежурство постов подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, сотрудники которого в соответствии с законодательством Российской Федерации оснащаются на объектах водоснабжения и водоотведения третьей и четвертой категории - специальными средствами.

Согласно ст. 36 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 года № 1467, объекты водоснабжения и водоотведения независимо от установленной категории при наличии соответствующей технической возможности оборудуются:

а) инженерными средствами защиты - основным и дополнительным ограждением, исключающим бесконтрольный проход людей (животных) и въезд транспортных средств на объект водоснабжения и водоотведения, а также средствами, предотвращающими (максимально затрудняющими) несанкционированное проникновение нарушителя на объект водоснабжения и водоотведения;

б) техническими средствами охраны - системой охранного освещения, системой охранной телевизионной, а также системой охранной сигнализации, передающей сигнал тревоги сотрудникам подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения при попытке несанкционированного проникновения нарушителя, и системой тревожновызывной сигнализации (за исключением объектов водоснабжения и водоотведения, указанных в пункте 35 настоящих требований), с помощью которой сотрудники подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работники объекта водоснабжения и водоотведения при необходимости могут оперативно передать сигнал тревоги на пульт централизованной охраны вневедомственной охраны полиции или дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы ведомственной охраны либо частной охранной организации, сотрудники которых в установленном в договоре на оказание охранных услуг порядке принимают меры реагирования на данную сигнальную информацию.

Согласно п.п. 65, 66, 67, требований к антитеррористической защищенности объекта, на каждый объект (территорию) разрабатывается паспорт безопасности.

На каждый объект водоснабжения и водоотведения на основании акта обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения разрабатывается паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения.

Паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения составляется должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения, а также с уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и утверждается руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, либо уполномоченным им заместителем.

Разработка и согласование паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения осуществляется в течение 3 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения.

Паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В МУП ЖКХ «Гранит» не проводится обучение способам защиты и действиям в случае поступления информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении, а также учения и (или) тренировки по безопасной и своевременной эвакуации работников объекта (территории)из зданий (сооружений). С обслуживающим персоналом не проводится инструктаж на предмет действий, в случае обнаружения подозрительных предметов, либо совершения террористического акта, сами журналы инструктажа отсутствуют. На объекте, территории МУП ЖКХ «Гранит» отсутствуют наглядные пособия с информацией о порядке действий работников объекта (территории) при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объекте (территории), а также в случае поступления информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Какая-либо работа, направленная на профилактику противодействия терроризму МУП ЖКХ «Гранит», в 2021 году не проводилась, что подтверждается отсутствием соответствующих документов.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Семикаракорского района проведена проверка МУП ЖКХ «Гранит». В ходе проверки установлено, что в МУП ЖКХ «Гранит» в нарушении требований ч.1 ст.2 и п.6 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии коррупции», а также п. 21 требований к антитеррористической защищенности объекта, отсутствует паспорт безопасности объекта водоснабжения, кроме того, руководством МУП ЖКХ «Гранит» не разработаны организационно-распорядительные документы по организации охраны, пропускного и внутриобъектного режимов МУП ЖКХ «Гранит», не определены должностные лица, ответственные за антитеррористическую защищенность объекта (территории) и его критических элементов. Не проводятся учения, тренировки с работниками объекта (территории) по подготовке к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на объекте (территории).

Кроме того, в нарушении требований ч.1 ст.2 и п.6 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии коррупции», а также п. 26 требований к антитеррористической защищенности объекта, не проводится обучение способам защиты и действиям в случае поступления информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении, а также учения и тренировки по безопасной и своевременной эвакуации работников объекта (территории) из зданий (сооружений). С обслуживающим персоналом не проводится инструктаж на предмет действий, в случае обнаружения подозрительных предметов, либо совершения террористического акта, сами журналы инструктажа отсутствуют. На объекте, территории МУП ЖКХ «Гранит» отсутствуют наглядные пособия с информацией о порядке действий работников объекта (территории) при обнаружении подозрительных лиц и предметов на объекте (территории), а также в случае поступления информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Данные обстоятельства подтверждаются копией представления прокурора Семикаракорского района Михайлова Р.А. от 09.04.2021 года (л.д.9-14), копией ответа директора МУП ЖКХ «Гранит» ФИО1 на представление прокурора от 09.04.2021 года (л.д.15), копией приказа МУП ЖКХ «Гранит» № 9 л/с от 30.04.2021 года о дисциплинарной ответственности (л.д.16).

Суд учитывает, что ответчик не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований.

При таких обстоятельствах, в соответствии с указанными выше нормами права, суд находит исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Семикаракорского района Ростовской области удовлетворить.

Обязать МУП ЖКХ «Гранит» устранить нарушения антитеррористического законодательства в части согласования паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения в течение трёх месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Коновская Н.Н.

В окончательной форме решение изготовлено 11.08.2021 года.