ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-609/2023 от 25.04.2023 Белогорского районного суда (Республика Крым)

Дело № 2-609/2023

УИД: 91RS0007-01-2022-000593-38

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Белогорск

Белогорский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего - Лобунской Т.А.,

при секретаре - Зинединовой Г.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Белогорске гражданское дело по исковому заявлению Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым и г.Севастополю к ФИО6, третьи лица: Отделение судебных приставов по Белогорскому району Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым и г.Севастополю, судебный пристав – исполнитель ОСП по Белогорскому району ФИО2, начальник отделения – старший судебный пристав ОСП по Белогорскому району ФИО3, судебный пристав – исполнитель ОСП по Белогорскому району ФИО4, судебный пристав – исполнитель ОСП по Белогорскому району ФИО5, Инспекция по труду Республики Крым, ООО Консалтинговая фирма «Эскорт», о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

представитель по доверенности ФИО10, действующая в интересах Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым и г. Севастополю, обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО6, третьи лица: Отделение судебных приставов по Белогорскому району Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым и г. Севастополю, судебный пристав - исполнитель ОСП по Белогорскому району ФИО2, начальник отделения - старший судебный пристав ОСП по Белогорскому району ФИО3II., судебный пристав - исполнитель ОСП по Белогорскому району ФИО413., судебный пристав исполнитель ОСП по Белогорскому району ФИО5, Инспекция по труду Республики Крым, ООО Консалтинговая фирма «Эскорт», о взыскании денежных средств, в котором простит взыскать с ФИО6 денежные средства в размере 3 368,40 рублей и возложить на ответчика судебные расходы.

Свои исковые требования мотивируют тем, что на принудительном исполнении в отделении судебных приставом по Белогорскому району УФССП России по Республике Крым находится исполнительное производство -ИП. ДД.ММ.ГГГГ наложен арест на ? части в трех нежилых зданиях, в отношении указанного имущества ООО КФ «Эскорт» произведена оценка, по результатам которой стоимость арестованного имущества составила 1 515000,00 руб. Срок действия отчета от ДД.ММ.ГГГГ об оценке арестованного имущества истек ДД.ММ.ГГГГ. По мнению истца, непринятие ведущим судебным приставом - исполнителем отделения судебных приставов по Белогорскому району УФССП России но Республике Крым лейтенантом внутренней службы ФИО6 правильных и своевременных мер по передаче арестованного имущества на реализацию привело к истечению срока действия отчета об оценке, а также к затратам значительной денежной суммы в размере 3 368,40 рублей, выплаченных ООО КФ «Эскорт» за отчет об оценке от ДД.ММ.ГГГГ. За ущерб, причиненный органам принудительного исполнения, сотрудник несет материальную ответственность в порядке и случаях, которые установлены трудовым законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом- исполнителем ФИО6 были предоставлены письменные возражения на исковое заявление, которые мотивированы тем, что арест имущества осуществлен ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом- исполнителем ФИО11, подготовка пакета документов о направлении арестованного имущества на оценку от ДД.ММ.ГГГГ, вынесение постановление о назначении оценщика от ДД.ММ.ГГГГ и оформление заявки на оценку имущества от ДД.ММ.ГГГГ осуществлялись судебным приставом - исполнителем ФИО2, в производство ведущего судебного пристава- исполнителя производство поступило ДД.ММ.ГГГГ. ФИО6 полагает, что им приняты все меры, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве» для обращения взыскания на имущество должника, путем его реализации на торгах.

Участники судебного разбирательства в судебное заседание не явились, судебная корреспонденция направлялась в установленном законом порядке, причины неявки суду неизвестны.

Информация о рассмотрении искового заявления в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на официальном сайте Белогорского районного суда Республики Крым в сети Интернет.

В соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела.

Учитывая надлежащее извещение сторон, отсутствие ходатайства об отложении рассмотрения дела, а также учитывая необязательность явки сторон, в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданского дела, в соответствии ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав и оценив письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковое заявление является необоснованным и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения определена в качестве одного из принципов исполнительного производства (статья 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» регламентировано, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»).

В соответствии со ст. 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункты 1, 7-9, 17 ст. 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

ФИО6 назначен на должность ведущего судебного пристава- исполнителя в Отделение судебных приставов по Белогорскому району с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией приказа ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ-лс «О назначении на должности сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации в Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым и присвоении специальных званий».

ДД.ММ.ГГГГ ведущий судебный пристав- исполнитель отделения судебных приставов по Белогорскому району ФИО6 был ознакомлен с должностной инструкцией ведущего судебного пристава- исполнителя отделения судебных приставов по Белогорскому району, утвержденной руководителем УФССП по Республике Крым - главным судебным приставом Республики Крым подполковником внутренней службы ФИО12ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует личная подпись.

В соответствии с копией должностной инструкции ведущего судебного пристава- исполнителя отделения судебных приставов по Белогорскому району, ведущий судебный пристав - исполнитель должен соблюдать требования к служебному поведению и исполнять обязанности сотрудника органов принудительного исполнения, предусмотренные статьями 12, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, в том числе: исполнять служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и положениями иных документов, определяющих его права и служебные обязанности (п. 4.1.2.).

Пунктом 4.2. указанной должностной инструкции предусмотрено, что ведущий судебный пристав- исполнитель также обязан: принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (п.п. 4.2.2.); принимать процессуальные решения по исполнительным производствам в соответствии с Законом и в сроки, установленные Законом (п.п. 4.2.4); принимать своевременные меры, направленные на обращение взыскания на имущество должников, в том числе по хранению, оценке и учету арестованного и изъятого имущества, его самостоятельной реализации должником, принудительной реализации, передаче нереализованного имущества сторонам исполнительного производства (п.п. 4.2.5).

Пунктом 1 ч. 2 ст. 85 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки недвижимого имущества.

В соответствии с ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 8 ст. 89 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при передаче для реализации недвижимого имущества к постановлению судебного пристава-исполнителя и акту приема-передачи прилагаются: копия акта о наложении ареста на имущество должника; правоустанавливающие документы и документы, характеризующие объект недвижимости; копии документов, подтверждающих право на земельный участок, в случае продажи отдельно стоящего здания; документы, подтверждающие внесение объекта недвижимого имущества в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или документы, подтверждающие отнесение недвижимого имущества к объекту культурного наследия, включенному в реестр, выявленному объекту культурного наследия, охранное обязательство на объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или иной охранный документ, предусмотренный пунктом 8 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов) (часть 1 ст. 89 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724, постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 432).

Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержден соглашением Федеральной службы судебных приставов, Федерального агентства по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ года , (далее - Соглашение).

Согласно пункту 1.2 Соглашения реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество и привлекаемые им физические и юридические лица, отобранные им на конкурсной основе.

Росимущество (его территориальный орган) не позднее семи рабочих дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию принимает решение о самостоятельной реализации арестованного имущества либо о привлечении специализированных организаций, о чем не позднее следующего рабочего дня письменно извещает территориальный орган ФССП России (пункт 2.1 Соглашения).

В силу пункта 2.3 Соглашения судебный пристав-исполнитель обязан передать Росимуществу (его территориальному органу, специализированной организации), а Росимущество (его территориальный орган, специализированная организация) обязано принять от судебного пристава-исполнителя для реализации арестованное имущество

(правоустанавливающие и подтверждающие право документы) в течение 10 рабочих дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию.

Судом установлено и усматривается из материалов дела, что на принудительном исполнении в отделении судебных приставов по Белогорскому району УФССП России по Республике Крым находится исполнительно производство -ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа , выданного Белогорским районным судом Республики Крым, о взыскании с ФИО14 задолженности по кредитным платежам в пользу ФИО13 в размере 1 048 180,10 руб., что подтверждается постановлением о возбуждении исполнительного производства.

Актом о наложении ареста (описи имущества), составленным ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем ОСП по Белогорскому району УФССП России по Республике Крым ФИО11 подтверждается, что наложен арест ? долю в отношении нежилого здания 32,6 кв.м., кадастровый ; ? долю в отношении нежилого здания 13,4 кв.м., кадастровый ; ? долю в отношении нежилого здания 68,4 кв.м., кадастровый .

Копией письма Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исх. подтверждается, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП о запрете на совершение регистрационных действий в отношении вышеуказанного имущества исполнено ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО2 установлено, что необходимо привлечение специалиста для оценки имущества, арестованного ДД.ММ.ГГГГ, а именно нежилого здания, площадью 68,4 кв.м. с кадастровым номером ; нежилого здания, площадью 13,4 кв.м. с кадастровым номером ; нежилого здания, площадью 32,6 кв.м. с кадастровым номером , что подтверждается заявкой .

Согласно копии постановления о назначении оценщика от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного судебным приставом-исполнителем ФИО2, постановлено привлечь для участия в исполнительном производстве -ИП, а именно для оценки арестованного ДД.ММ.ГГГГ имущества: нежилого здания, площадью 68,4 кв.м. с кадастровым номером ; нежилого здания, площадью 13,4 кв.м. с кадастровым номером ; нежилого здания, площадью 32,6 кв.м. с кадастровым номером , специалиста ООО «КриптоСтандарт».

В соответствии с копией акта приема- передачи исполнительных производств от ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав исполнитель ФИО2 передала ФИО6 исполнительное производство -ИП, возбужденное в отношении ФИО14

Постановлением ведущего судебного пристава- исполнителя ФИО6 об изменении не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения (постановления) должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в резолютивную часть постановления о назначении оценщика от ДД.ММ.ГГГГ и назначен для оценки описанного и арестованного имущества ФИО14 по исполнительному производству -ИП ООО КФ «Эскорт» в лице оценщика недвижимого имущества ФИО7.

Отделением судебных приставом по Белогорскому району УФССП России по Республике Крым ДД.ММ.ГГГГ в адрес УФССП России по <адрес> направлены документы, необходимые для организации проведения оценки недвижимого арестованного имущества должника ФИО14 по исполнительному производству -ИП, которые получены ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. .

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОСП по Белогорскому району поступило письмо УФССП России по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ исх. об устранении недостатков.

Постановлением начальника отделения - старшим судебным приставом ОСП по Белогорскому району ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ отменено постановление ведущего судебного пристава- исполнителя ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, назначен специалист оценщик ФИО7, организация ООО КФ «ЭСКОРТ».

ДД.ММ.ГГГГ за исх. УФССП России по Республике Крым в адрес ООО КФ «Эскорт» направлено поручение на произведение оценки арестованного имущества, принадлежащего ФИО14

ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом- исполнителем ОСП по Белогорскому району ФИО6 внесены изменения в постановление о назначении оценщика от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией постановления об изменении об изменении не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения (постановления) должностного лица.

Постановлением ведущего судебного пристава- исполнителя ОСП по Белогорскому району ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ внесены исправления в акт описи и ареста имущества от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением ведущего судебного пристава- исполнителя ОСП по Белогорскому району ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ внесены исправления в заявку на привлечение специалиста- оценщика от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОСП по Белогорскому району поступил отчет об оценке арестованного имущества от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП в отношении ФИО14 для применения и организации работы в соответствии с Федеральным законом от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Как следует из пунктов 3.7 - 3.9 Методических рекомендаций по организации работы по оценке арестованного имущества, утвержденным ФССП России 24 июля 2013 года № 01-9 (далее - Методические рекомендации) принятию судебным приставом-исполнителем результатов оценки предшествует проверка отчетов об оценке отделом организации работы по реализации имущества должников и устранение в них недостатков.

Постановление об оценке арестованного имущества выносятся судебным приставом-исполнителем в трехдневный срок после поступления в соответствующее подразделение службы судебных приставов проверенных и принятых отделом организации работы по реализации имущества должников отчетов специалиста.

Копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что УФССП России по Республике Крым произведена оплата ООО КФ «Эскорт» за оценку арестованного имущества (акт от ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 3 368,40 рублей.

Согласно копии постановления ведущего судебного пристава- исполнителя ОСП по Белогорскому району ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ приняты результаты оценки в соответствии с отчетом оценщика от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 3 статьи 117 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскание с должника расходов по совершению исполнительных действий, отнесение их на счет федерального бюджета в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также возмещение расходов лицу, которое их понесло, производятся на основании постановления судебного пристава- исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом или его заместителем.

Приказом директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации от 24 июля 2013 года № 01 - 10 утверждены Методические рекомендации по организации работы по возмещению расходов по совершению исполнительных действий (далее - Методические рекомендации), которыми регламентирован порядок по организации работы по возмещению расходов по совершению исполнительных действий и требования к постановлению судебного пристава-исполнителя о возмещении таких расходов.

В силу пункта 2.1 Методических рекомендаций расходами но совершению исполнительных действий являются денежные средства федерального бюджета, взыскателя и иных лиц, участвующих в исполнительном производстве, затраченные на организацию и проведение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.

В соответствии со статьей 116 Федерального закона «Об исполнительном производстве» к расходам по совершению исполнительных действий относятся денежные средства, затраченные на: совершение других необходимых действий в процессе исполнения исполнительного документа (в том числе расходы по исполнению исполнительных документов неимущественного характера: снос незаконно возведенного строения, устранение неполадок и т.д. (пункт 2.2 Методических рекомендаций).

Согласно пункту 2.3 Методических рекомендаций в соответствии со статьей 117 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскание с должника расходов по совершению исполнительных действий, отнесение их на счет федерального бюджета в случаях, про усмотренных Законом, а также возмещение расходов лицу, которое их понесло, производятся на основании постановления судебного пристава- исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Постановление о взыскании расходов по совершению исполнительных действий (либо об отказе в возмещении таких расходов) выносится судебным приставом-исполнителем в течение десяти рабочих дней после предъявления документов, подтверждающих факт несения расходов.

В мотивировочной части постановления о взыскании расходов по совершению исполнительных действий должно содержаться указание на документы, подтверждающие понесенные расходы.

Копия вынесенного постановления о взыскании расходов по совершению исполнительных действий не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется должнику (иным лицам, чьи права и обязанности оно затрагивает).

Подтверждением возникновения расходов по совершению исполнительных действий являются соответствующие документы (пункт 3.1 Методических рекомендаций).

Расходами по совершению исполнительных действий являются денежные средства федерального бюджета, взыскателя и иных лиц, участвующих в исполнительном производстве, затраченные на организацию и проведение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.

Документом, подтверждающим факт возникновения расходов по оценке арестованного имущества, является постановление об оценке вещи или имущественного права, акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанный сторонами государственного контракта (договора) на оказание услуг по оценке арестованного имущества (пункт 3.1.1 Методических рекомендаций).

В соответствии с частью 1 статьи 117 Федерального закона «Об исполнительном производстве» расходы по совершению исполнительных действий возмещаются за счет должника (пункт 5.1 Методических рекомендаций).

На основании подписанного сторонами акта приемки выполненных работ судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании расходов (в случае проведения оценки имущества судебный пристав- исполнитель выносит постановление о взыскании расходов после вынесения постановления об оценке вещи или имущественного нрава) (пункт 5.2.1 Методических рекомендаций).

Согласно копии постановления ведущего судебного пристава- исполнителя ОСП по Белогорскому району ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО14 взысканы расходы по совершению исполнительных действий в сумме 3 368,40 рублей, которые являются расходами по оплате оценки арестованного имущества.

Копией постановления ведущего судебного пристава- исполнителя ОСП по Белогорскому району ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ? доли нежилого здания, площадью 32,6 кв.м, с кадастровым номером , ? доли нежилого здания, площадью 13,4 кв.м, с кадастровым номером , ? доли нежилого здания, площадью 68,4 кв.м, с кадастровым номером , переданы на реализацию на открытых торгах, проводимых в форме аукциона в Росимущество.

Копией заявки на торги арестованного имущества от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной ведущим судебным приставом- исполнителем ФИО6 подтверждается, что описи и аресту подвергнуто и передается на реализацию следующее имущество: ? доли нежилого здания, площадью 32,6 кв.м, с кадастровым номером , ? доли нежилого здания, площадью 13,4 кв.м, с кадастровым номером , ? доли нежилого здания, площадью 68,4 кв.м, с кадастровым номером .

В соответствии с копией письма Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Крым и городе Севастополе от ДД.ММ.ГГГГ исх. уведомление о готовности к реализации арестованного имущества от ДД.ММ.ГГГГ (должник ФИО14), ввиду наличия нарушений, осталось без исполнения.

Согласно копии письма ОСП по Белогорскому району от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение письма УФССП России по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ организовано устранение недостатков в соответствии с информационным письмом Росимущества и направляются документы, необходимые для принудительной реализации арестованного имущества должника по исполнительному производству в отношении ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ УФССП России но Республике Крым получено письмо ОСП по Белогорскому району, которым направлены документы, необходимые для принудительной реализации доли недвижимого арестованного имущества должника ФИО14 по исполнительному производству -ИП, что подтверждается копией письма от ДД.ММ.ГГГГ исх. .

В соответствии с копией письма УФССП России по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ исх. при проверке полученного пакета документов для передачи арестованного имущества на реализацию в рамках исполнительного производства -ИП в отношении ФИО14 выявлены нарушения требований ст. 255 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем вышеуказанный пакет документов возвращен для устранения недостатков.

Пунктом 3.10 Методических рекомендаций по организации работы по оценке арестованного имущества, утв. ФССП России 24 июля 2013 года № 01-9 предусмотрено, что оценка, произведенная оценщиком, может быть рекомендована для совершения сделки г, течение шести месяцев.

В случае истечения шестимесячного срока действия отчета об оценке судебный пристав-исполнитель в течение одною месяца со дня истечения указанного срока привлекает оценщика для повторной оценки имущества должника в порядке, установленном статьей 85 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

При этом отделу организации работы по реализации имущества должников следует производить учет случаев повторной оценки имущества должника, устанавливать причины истечения срока действия оценки имущества должника, в случае выявления нарушений Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принимать в отношении лиц, допустивших необоснованное бездействие, соответствующие меры реагирования.

Отделом организации исполнительного розыска, реализации имущества должников УФССП России по Республике Крым совместно с отделением собственной безопасности УФССП России по Республике Крым проведена проверка по факту ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией ведущего судебного пристава -исполнителя ОСП по Белогорскому району, ведущим судебным приставом- исполнителем ФИО6

Согласно записке Отдела организации исполнительного розыска, реализации имущества должников УФССП России по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ повторно пакет документов на реализацию имущества ФИО14 в Управление не поступал. Срок действия отчета об оценке арестованного имущества от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ. Непринятие ведущим судебным приставом - исполнителем ОСП по Белогорскому району Управления лейтенантом внутренней службы ФИО6 полных и своевременных мер по передаче арестованного имущества на реализацию привело к истечению срока действия отчета об оценке и невозможности передачи арестованного имущества на реализацию.

Частью 3 ст. 19 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» ущерб, причиненный сотрудником органов принудительного исполнения гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

Статьей 232 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Согласно статье 238 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

В соответствие с ст. 233 Трудового кодекса Российской Федерации материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действия или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Как разъяснено в абзаце 2 пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2006 года № 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю», под ущербом, причиненным работником третьим лицам, следует понимать все суммы, которые выплачены работодателем третьим лицам в счет возмещения ущерба. При этом необходимо иметь в виду, что работник может нести ответственность лишь в пределах этих сумм и при условии наличия причинно-следственной связи между виновными действиями (бездействием) работника и причинением ущерба третьим лицам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Гражданскою кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые эго лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 ноября 2006 года № 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» предусмотрено, что к обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильною разрешения дела о возмещении ущерба работником, обязанность доказать которые возлагается на работодателя, в частности, относятся: отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда; вина работника в причинении ущерба; причинная связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба; размер причиненного ущерба; соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности.

Копией приходного кассового ордера от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО1 произвел оплату денежных средств, в сумме 3 368,40 руб. по исполнительному производств) - ИП.

Как указано в статье 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

С учетом того, что в силу статьи 157 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации одним из основных принципов судебного разбирательства является его непосредственность, решение может быть основано только на тех доказательствах, которые были исследованы судом первой инстанции в судебном заседании.

В силу статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел

Из части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, в соответствии с требованиями, определенными ст. 56, 59, 60, 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу, что изложенные доводы истца обоснованы, основаны на представленных в материалах дела доказательствах, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеприведенные нормы материального права, регулирующие спорные отношения, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку судом установлен факт оплаты должником ФИО14 расходов по совершению исполнительных действий в сумме 3 368,40 рублей.

Руководствуясь ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

исковое заявление Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым и г.Севастополю к ФИО6, третьи лица: Отделение судебных приставов по Белогорскому району Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым и г.Севастополю, судебный пристав – исполнитель ОСП по Белогорскому району ФИО2, начальник отделения – старший судебный пристав ОСП по Белогорскому району ФИО3, судебный пристав – исполнитель ОСП по Белогорскому району ФИО4, судебный пристав – исполнитель ОСП по Белогорскому району ФИО5, Инспекция по труду Республики Крым, ООО Консалтинговая фирма «Эскорт», о взыскании денежных средств – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий:

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 28 апреля 2023 года.