ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-60/2013 от 31.01.2013 Заречного районного суда (Свердловская область)

                                                                                                                 Дело № 2-60/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 января 2013 года Заречный районный суд Свердловской области

в составе судьи Вахониной С.Н.

при секретаре Харлапиной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зубовой Л.Н., Худякова Н.Ф. к ООО «ДЕЗ», третьим лицам ООО «Теплопередача», ООО «Акватех» о перерасчете платежей по оплате общедомового потребления холодной, горячей воды, водоотведения, о понуждении к действиям, о компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Зубова Л.Н. и Худяков Н.Ф. обратились в суд с исковыми требованиями о защите прав потребителей.

В обоснование иска указали, что жилое помещение квартира <адрес> принадлежит по праву собственности истице. Жилым помещением пользуется истец. Управляющей компанией многоквартирного дома является ООО «ДЕЗ» по договору. В период с сентября по ноябрь 2012 года ООО ДЕЗ предъявило к оплате счет, в котором выставило к оплате услугу по общедомовому потреблению их квартирой холодной воды в объеме 3,99 куб.м, горячей воды в объеме 3,44 куб. м, водоотведению в объеме 7,43 куб.м. Данная коммунальная услуга обосновывается ответчиком расчетным методом в связи с тем, что не все квартиры в доме оборудованы индивидуальными приборами учета. При этом ответчик в расчет включил обще домовые площади - технический подвал, лестницы и лестничные площадки. На самом деле никакого общедомового потребления воды не производится. Лестничные площадки и лестницы не моются, от этой услуги собственники жилых помещений отказались и моют лестничные клетки сами, на полив вода не расходуется, ни в подвале, ни на чердаке отбор воды не производится. Технологические потери воды не могут быть такими большими. Считают, что данная услуга не оказывалась и не оказывается. В этой связи просят произвести перерасчет платежей по оплате общедомового потребления холодной, горячей воды и водоотведению за период с сентября 2012 года по настоящее время. Обязать ответчика не начислять оплату за не оказанные услуги по общедомовому потреблению указанных коммунальных ресурсов, взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Истцы в судебное заседание не явились. Просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика Гарина И.В., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что исковые требования не признают. Действительно ООО ДЕЗ является управляющей компанией многоквартирного дома по ул.<адрес> в соответствии с договором от 28 марта 2010 года. С 1 сентября 2012 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах». Этим постановлением предусмотрено начисление платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, в том числе горячее и холодное водоснабжение и водоотведение. Коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды оплачиваются всеми потребителями коммунальных услуг в многоквартирном доме, не зависимо от оборудования жилого помещения индивидуальными приборами учета. В плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды в соответствии с постановлением Правительства РФ входит не только мытье лестничных клеток и полив газонов на придомовой территории, но и технологические потери. Если жилые помещения в доме не оборудованы индивидуальными приборами учета, то расходы коммунальных ресурсов на общедомовые нужды рассчитывается по формуле в соответствии с постановлением Правительства РФ и постановлением региональной энергетической комиссии Свердловской области. В соответствии в постановлением РЭК Свердловской области от 27 августа 2012 года № 131-ПК и был произведен расчет оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды. При этом в соответствии с этим постановлением в расчет принималась общедомовая площадь многоквартирного дома, в которую включалась площадь лестничных клеток и подвала. В этой связи размер оплаты расходов на общедомовые нужды получился очень большим. Поэтому ООО ДЕЗ письмом от 23 октября 2012 года за исходящим № 1473 обратилось в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области, в котором просили разъяснить состав помещений общего имущества, площади которых должны применяться при начислении платы за коммунальные услуги за общедомовые нужды. В настоящее время постановлением от 13 декабря 2012 года № 205 Региональная энергетическая комиссия внесла изменений в свое постановление от 27 августа 2012 года № 131-ПК и указала, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на общедомовые нужды собственников и пользователей помещений многоквартирных домов, площади чердаков, технологических подвалов не входят. Истцам был сделан перерасчет платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Совсем не начислять оплату за коммунальные услуги на общедомовые нужды ООО ДЕЗ не может, поскольку постановлением правительства РФ установлена обязанность собственников и пользователей жилых помещений по оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды, куда входят нормативные технологические потери, а не только мытье полов на лестничных клетках. Кроме того, жилой многоквартирный дом по ул.<адрес> оборудован и технологическим краном для отбора воды на уборку мест общего пользования и другие общедомовые нужды, который находится в 1 подъезде указанного дома.

Третьи лица ООО «Акватех» и ООО «Теплопередача» в судебное заседание не явились.

От представителя ООО «Акватех» поступил в суд письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому обязанность по предъявлению к оплате стоимости услуг по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению на общедомовые нужды закреплена постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах». Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на общедомовые нужды на территории Свердловской области были введены в действие постановлением РЭК Свердловской области № 131-ПК от 27 августа 2009 года. Поэтому требования истцов о полном отказе от предъявления к оплате стоимости услуг по горячему, холодному водоснабжению, водоотведению на общедомовые нужды необоснованны, и удовлетворению не подлежат.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права квартира <адрес> принадлежит по праву собственности истице Зубовой Л.Н. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 23 января 2009 года (л.д.43 том 2).

Из искового заявления и квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг усматривается, что ответчик ООО ДЕЗ предъявил к оплате в сентябре, октябре, ноябре 2012 года коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды (л.д.4-6, 7 том 2, л.д.5-7 том 1).

6 мая 2011 года за № 354 было принято постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в соответствии с которым Министерству регионального развития РФ предписано представить по согласованию с Министерством экономического развития РФ и Федеральной службой по тарифам в Правительство РФ проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306, предусматривающих, в том числе исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов; порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Таким образом, Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 предоставленные коммунальные услуги разделены на коммунальные услуги, предоставляемые в жилом (нежилом) помещении, на общедомовые нужды и технологические потери, которые ранее по Постановлению Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года и Постановлению Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 года «Об установлении и определении нормативов коммунальных услуг», в редакции действовавшей до принятия Постановления № 354 от 6 мая 2011 года, входили в коммунальные услуги, которые оплачивались собственниками и пользователями жилых помещений, как коммунальные услуги в жилом помещении.

Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года действует с 1 сентября 2012 года, то есть с этого времени расчет и начисление предоставленных коммунальных услуг в жилом помещении, на общедомовые нужды производится раздельно.

До этого времени коммунальные услуги предоставлялись в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О предоставлении коммунальных услуг гражданам», согласно которому "коммунальные услуги" определялись, как деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях, то есть без разделения на жилое помещение, общедомовые нужды и технологические потери.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 "норматив потребления коммунальных услуг" определен, как месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

При этом в соответствии с Постановлением Правительства № 306 от 23 мая 2006 года, действовавшем до 1 сентября 2012 года, устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома, в отношении холодного и горячего водоснабжения - этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).

При этом в соответствии с пунктами 25, 26, 27 Постановления Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 года «Об установлении и определении нормативов потребления коммунальных услуг» при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей (пункт 26).

В норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг (пункт 27).

Таким образом, ранее до 1 сентября 2012 года в расчет оплаты коммунальных услуг также были включены нормативные технологические потери, и коммунальные услуги на общедомовые нужды, но они входили в коммунальные услуги, предоставляемые на жилое помещение.

С 1 сентября 2012 года коммунальные услуги разделены на предоставленные на жилое помещение и общедомовые нужды, куда входят и технологические потери.

С 1 сентября 2012 года Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 были также утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в соответствии с п.2 которых коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, из понятия «коммунальные услуги», определенного Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, в редакции постановления от 27 августа 2012 года № 857, усматривается, что коммунальные услуги - это подача коммунального ресурса (воды, газа, электроэнергии, тепловой энергии), как для использования в жилых помещениях, так и для общедомовых нужд.

При этом пунктом 31 подпунктом «г» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года (далее по тексту Правила) на исполнителя (управляющую организацию) возложена обязанность в установленном настоящими Правилами порядке производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет, а в соответствии с п.34 подпунктом «и» на потребителя (собственника или пользователя жилого помещения в многоквартирном доме) возложена обязанность своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.

Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 258, Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 внесены изменения и в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306.

Так, в соответствии с измененной редакцией Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением от 23 мая 2006 года № 306, «норматив потребления коммунальных услуг» - это определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, электро, теплоэнергия), применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии прибора учета.

В соответствии с п.10 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, в редакции постановлений № 354 и № 258, нормативы потребления устанавливаются в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды.

В соответствии с п.29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, в редакции постановлений № 354 и № 258, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов.

Норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды определяется исходя из суммы нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению на общедомовые нужды.

Таким образом, при наличии оборудования всех квартир многоквартирного дома индивидуальными приборами учета применяется Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 и расчет потребления производится на основании данных приборов учета в соответствии с п.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и п.10 Приложения № 2 к указанным Правилам, то есть по показаниям счетчиков.

В случае отсутствия оборудования всех квартир в многоквартирном доме индивидуальными приборами учета, коммунальные услуги на общедомовые нужды и технологические потери рассчитываются в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 306 от 6 мая 2006 года в редакции Постановления Правительства РФ от 27 марта 2012 года № 258, то есть по установленному нормативу и в соответствии с п.48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и п.17 Приложения № 2 к указанным Правилам.

В соответствии с договором на управление многоквартирным домом от 28 марта 2010 года (л.д.90-105 том 2), ответчик ООО ДЕЗ является управляющей компанией многоквартирного дома <адрес>, где расположено жилое помещение, собственником которого является истица.

Таким образом, в соответствии с выше названными Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 обязанность по начислению платы за предоставленные коммунальные услуги лежит на ООО «ДЕЗ».

Истица, же, как собственник жилого помещения, в соответствии с этими Правилами, обязана вносить плату за предоставленные коммунальные услуги, в том числе и на общедомовые нужды.

В соответствии с п.40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

В этой связи ответчик с 1 сентября 2012 года в квитанции на оплату разделил оплату коммунальных услуг на предоставление в жилом помещении и на общедомовые нужды.

Из технического паспорта на дом усматривается, что дом состоит из 12 квартир, которые разделены на два подъезда, имеет два этажа.

Из пояснений представителя ответчика ООО ДЕЗ и справки усматривается, что индивидуальные приборы учета имеются не во всех жилых помещениях многоквартирного дома <адрес> - 4 квартиры в многоквартирном доме по ул.<адрес> не оборудованы индивидуальными счетчиками учета.

Следовательно, для расчета платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды применяется п.48 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 и п.17 Приложений к Правилам, и согласно которым при отсутствии коллективного прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется по нормативу, который определен Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, в редакции от 28 марта 2012 года, в котором учтены нормативные технологические потери коммунального ресурса и коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Так, в соответствии с п.17 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, утв.6 мая 2011 года постановлением № 354, приходящийся на одно жилое помещение объем коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованном приборами учета, огпределяется по формуле 15, согласно которой для расчета применяется норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общая площадь одного жилого помещения, общая площадь всех жилых помещений.

В соответствии с п.3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 в редакции постановления от 28 марта 2012 года № 258, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ.

На территории Свердловской области, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются Региональной энергетической комиссий Свердловской области.

В соответствии с постановлением от 27 августа 2012 года № 131-ПК РЭК Свердловской области, утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, на общедомовые нужды на территории Свердловской области.

При этом норматив потребления на общедомовые нужды установлен из расчета на 1 кв.м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домов - 0,080 куб.м холодной воды, 0,069 куб.м горячей воды, 0,149 куб.м водоотведение.

Постановлением РЭК Свердловской области от 27 августа 2012 года № 131-ПК не было дано определения, какие помещения относятся в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Поэтому ООО ДЕЗ при расчете коммунальных услуг на общедомовые нужды исходило из нормы ст.36 Жилищного Кодекса РФ, которая дает нормативное понятие определения общего имущества собственников квартир в многоквартирном доме.

В этой связи при расчете коммунальных услуг для истицы на общедомовые нужды ООО ДЕЗ на 1 сентября 2012 года приняло для расчета площадь не только лестничных клеток, но и технологического подвала.

Поэтому размер коммунального ресурса холодной, горячей воды и соответственно водоотведения на общедомовые нужды превысил индивидуальное потребление коммунального ресурса собственником жилого помещения.

В связи с этим ООО ДЕЗ 23 октября 2012 года за исходящим № 1473 направило обращение в РЭК Свердловской области о необходимости разъяснения определения состава помещений, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме учитываемых при расчете платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.

Одновременно с обращением ООО ДЕЗ произвело перерасчет платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды по квартире истице на 1 декабря 2012 года (л.д.86 том 2) и за декабрь 2012 года выставило квитанцию для оплаты с перерасчетом платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (л.д.75 том 2), без учета площади подвала.

13 декабря 2012 года РЭК Свердловской области своим постановлением № 205-ПК внесло изменения в постановлением РЭК Свердловской области от 27 августа 2012 года № 131-ПК и установило, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на общедомовые нужды собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах следует учитывать площади помещений, не являющихся частями квартир многоквартирных домов и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме, а именно: площади лестничных клеток (лестниц), коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в данном многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

Данное постановление вступило в силу со дня опубликования и распространено на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2012 года.

В этой связи в настоящее время ответчик и произвел перерасчет платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, исключив из расчета в соответствии с постановлением РЭК Свердловской области № 205-ПК от 13 декабря 2012 года площадь подвала многоквартирного жилого дома, где расположена квартира истицы.

Так, из квитанций за сентябрь, октябрь, ноябрь 2012 года усматривается, что оплата коммунальных услуг на общедомовые нужды составляла соответственно <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рубль, <данные изъяты> рубль - это расчет с учетом общей площади подвала.

Из квитанции на декабрь 2012 года коммунальные услуги на общедомовые нужды составляют <данные изъяты> рублей, при этом за прошлые месяцы произведен перерасчет на сумму <данные изъяты> рублей за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ООО ДЕЗ при определении платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды правильно исходил из норм Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений многоквартирных домов», которое предусматривает оплату коммунальных услуг на общедомовые нужды при наличии оборудования всех жилых (нежилых) помещений в многоквартирном доме индивидуальными счетчиками учета коммунальных ресурсов по показаниям этих приборов учета, а в случае отсутствия оборудования индивидуальными приборами учета хотя бы одного жилого помещения в многоквартирном доме - по нормативу потребления, установленному Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306, в редакции постановления от 27 марта 2012 года № 258 «Об установлении и определении нормативов потребления коммунальных услуг».

В этой связи исковые требования удовлетворению не подлежат.

Доводы иска о том, что плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды не должна начисляться впредь, так как собственники жилых помещений многоквартирного дома отказались от услуги по мытью полов лестничных клеток и моют полы в подъезде сами, отбирая воду для этих целей из своих квартир, поэтому пода не используется на общедомовые нужды, суд во внимание принять не может, поскольку как усматривается из выше названных Постановлений Правительства РФ о предоставлении коммунальных услуг и установлении нормативов потребления коммунальных услуг, в случае отсутствия индивидуальных приборов учета и общедомовых приборов учета, начисление и оплата коммунальных услуг, в том числе и на общедомовые нужды производится по установленным нормативам.

Кроме того, в коммунальные услуги на общедомовые нужды включаются также и нормативные технологические потери коммунального ресурса, а также из акта обследования ООО ДЕЗ, представленного в судебное заседание, в подъезде № 1 многоквартирного дома, где расположено жилое помещение истца, имеется кран для отбора воды на уборку мест общего пользования.

Таким образом, требования истцов не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Зубовой Л.Н., Худякову Н.Ф. о перерасчете платежей по оплате общедомового потребления холодной, горячей воды, водоотведения по адресу <адрес>, о понуждении не начислять оплату за общедомовое потребление холодной, горячей воды и водоотведения, о компенсации морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Заречный районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья

<данные изъяты>