ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-60/2014 от 16.01.2014 Брянского районного суда (Брянская область)

Дело № 2-60 /2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 января 2014 года г. Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Саворинко Г.П.,

при секретаре Евдокимовой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чайковой С.Н. к администрации Брянского района Брянской области о признании незаконным отказа о включении в списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»,

У С Т А Н О В И Л:

Чайкова (Скоб) С.Н. обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что с 2007 года работает старшим методистом Управления культуры Брянского муниципального района Брянской области. Проживает в <адрес> в доме, который занимает по договору коммерческого найма. Собственного жилья не имеет. В 2011 году на основании постановления Добрунской сельской администрации №134 от 19.08.2011г., была поставлена на жилищный учет с составе семьи 1 человек. Пояснила, что 10 апреля 2012 года заключила договор долевого участия в строительстве №49 с ООО «Стройналадка». Предметом данного договора является строительство двухкомнатной квартиры, расположенной на 4- м этаже в строящемся 48 квартирном доме, находящемся по адресу: <адрес>. Согласно договору п.2.1 общая стоимость долевого участия участников в строительстве жилого дома на день заключения настоящего Договора составляет 1257250 руб., исходя из стоимости 1 кв. м – 23500 руб. 27.07.2012 года истец зарегистрировала брак с ФИО3 и поменяла фамилию Скоб на фамилию супруга Чайкова. Позднее ( в связи с изменением фамилии и состава семьи) постановлением Добрунской сельской администрации №240 от 11.12.2012 г. были внесены изменения в списки граждан на получение и расширение жилплощади Добрунского сельского поселения. 20.11.2012 г. она и ООО «Стройналадка» подписали дополнительное соглашение к договору долевого участия в строительстве №49 от 06.12.2011г., в котором участниками мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села на 2003-2013года" значились уже супруги Чайковы С.Н. и С.А.).

Указала, что 04.10.2012 года оформила ипотечный кредит в ОАО "Сбербанк России". Согласно кредитному договору № 940133 предметом договора является предоставление кредита на инвестирование строительства объекта недвижимости <адрес> в сумме 587250 руб. По мнению истца Чайковой С.Н. она как сторона договора выполнила свои обязательства по договору долевого участия и в соответствии с требованиями Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», соблюла условие о наличии заемных средств, направленных на приобретение жилья в сельской местности. 27 марта 2013 года в семье истца родилась дочь ФИО2.

Пояснила, что в дальнейшем, решением комиссии администрации Брянского района №4-536А от 29.05.2013 г. ее семье было отказано во включении в списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей» и «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области», как несоответствующей одному из условий получения социальной выплаты «постоянное проживание в сельской местности», т.к. ее супруг ФИО3 зарегистрирован в <адрес>.

Полагает, что данное решение ответчика не основаны на законе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нарушают его жилищные права, а также права членов его семьи, включая малолетнего ребенка.

С учетом уточнение иска (л.д.67) окончательно просит признать отказ комиссии администрации Брянского района в отношении Чайковой С.Н. и ФИО3 о включении в списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей» и «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области» незаконным. Обязать администрацию Брянского района Брянской области включить Чайкову С.Н. и членов ее семьи: супруга – ФИО3 и дочь ФИО2, 2013 года рождения, в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» путем внесения в списки граждан для получение социальной выплаты в рамках реализации указанной программы.

В судебном заседании истец Чайкова С.Н, представитель истца Петракова О.А. поддержали исковые требования, ссылаясь на те же обстоятельства. Просили иск удовлетворить.

Неявка в судебное заседание прочих лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, и не просивших об его отложении, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Третье лицо департамент сельского хозяйства Брянской области направил письменный отзыв на исковое заявление в котором отражено, что департамент сельского хозяйства Брянской области участия в рассмотрении документов истца не принимал и решение об отказе включении в списки участников программы «Социальное развитие села до 2013 года» не принимал (л.д.33-34).

Заслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела, учетное дело Чайковой С.Н. по программе «Социальное развитие села до 2013 года», суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения иска по следующим основаниям

В Российской Федерации как правовом государстве человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанностью государства; права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, они определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (статьи 2, 17 и 18 Конституции Российской Федерации).

В силу положений ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

03.12.2002 было принято Постановление Правительства РФ за № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года». Программа была разработана в целях повышения уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создания правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; создания условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширения рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышения престижности проживания в сельской местности. Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.

Указанной программой был предусмотрен ряд мероприятий, направленных, в том числе, на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, оговорен объем их финансирования и т.д.

В программе оговорено, что на указанные мероприятия (по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов) средства федерального бюджета выделяются на безвозвратной основе бюджетам субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений.

Суд также принимает во внимание, что на уровне нашего субъекта Российской Федерации (Брянской области) на основании постановления Администрации Брянской области от 01.07.2009 N 660 была утверждена целевая программы «Социальное развитие села» (2003 - 2013 годы)», действовавшая на момент возникновения спорных правоотношений (до издания постановления администрации Брянской области от 12.07.2012 N 626).

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что истец Чайкова(Скоб)С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована и проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, в качестве квартиранта до договору коммерческого найма жилья, собственного жилья не имеет. 16.07.2007 года принята на работу в Управление культуры Брянского муниципального района Брянской области на должность методиста. Работает в Управлении культуры Брянского муниципального района Брянской области по настоящее время. Постановлением Добрунской сельской администрации от 19.08.2011 года № 134 «О постановке на жилищный учет и снятии с жилищного учета граждан, проживающих на территории Добрунского сельского поселения» она была поставлена на жилищный учет с 12.07.2011 года с составом семьи – 1 человек (л.д. 10,46-48, 55-63).

10 апреля 2012 года в рамках реализации программы «Социальное развитие села на 2003- 2013 года» Чайкова (на тот момент Скоб) С.Н. заключила договор долевого участия в строительстве №49 с ООО «Стройналадка» (застройщиком). Предметом данного договора является строительство двухкомнатной квартиры, расположенной на 4-м этаже в строящемся 48 квартирном доме, находящемся по адресу: <адрес>. В названном договоре, п. 2.1, отражено, что общая стоимость долевого участия Участников в строительстве жилого дома на день заключения настоящего Договора составляет 1257250 руб., исходя из стоимости 1 кв. м – 23500 руб. (л.д. 13-14).

ДД.ММ.ГГГГ Скоб С.Н. заключила брак с гражданином ФИО3 и ей присвоена фамилия Чайкова. Паспорт на новую фамилию был выдан заявителю 06.11.2012 года. (л.д. 17, 45).

В судебном заседании установлено, что 04.10.2012 года истец (заемщик) заключил с ОАО «Сбербанк России» (кредитором) кредитный договор за № 940133, согласно которому был предоставлен кредит в сумме 587250 руб. под 12 процентов годовых, сроком на 180 месяцев на инвестирование строительства объекта недвижимости <адрес> (л.д. 18-23).

В связи с изменением фамилии и состава семьи постановлением Добрунской сельской администрации №240 от 11.12.2012 г. были внесены изменения в списки граждан на получение и расширение жилплощади Добрунского сельского поселения: «считать состав семьи Чайковой С.Н.- 2 человека»; кроме того, 20.11.2012 г. между Чайковой С.Н. и ООО «Стройналадка» было подписано дополнительное соглашение к договору долевого участия в строительстве №49 от 06.12.2011г., в котором участниками мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села на 2003-2013года» значились уже истица и ее супруг ФИО3 (л.д. 11-12,15).

ДД.ММ.ГГГГ у супругов Чайковых С.Н. и С.А. родилась дочь ФИО2 (л.д.16).

Как усматривается из материалов дела, решением комиссии администрации Брянского района семье Чайковой С.Н. (в составе семьи 2 человека) было отказано во включении в списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей» и «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области» по мотиву несоответствия одному из условий получения социальной выплаты «постоянное проживание в сельской местности», т.к. ее супруг ФИО3 зарегистрирован по месту жительства в <адрес>. Отказ оформлен письмом исх. №4-536А от 29.05.2013 года за подписью первого заместителя главы администрации Брянского района (л.д.24).

Суд данные выводы ответчика признает необоснованными и противоречащими действующему законодательству, поскольку они сделаны без учета и оценки всех существенных обстоятельств, имеющих значение для определения нуждаемости истца в улучшении жилищных условий.

Суд принимает во внимание, что на момент вынесения оспариваемого решения администрации, а также на момент подачи иска в суд к возникшим правоотношениям применялось постановление администрации Брянской области от 08.10.2012 N935 «Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, по долгосрочной целевой программе «Социальное развитие села» (2003 - 2013 годы) государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области" (2012 - 2015 годы)». Постановление администрации Брянской области от 08.10.2012 N 935 было разработано в соответствии со ст.74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Брянской области от 19 декабря 2011 года N 131-З "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села" (2003 – 2013 годы) государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области" (2012 - 2015годы), утвержденной Постановлением администрации области от 30 декабря 2011 года N 1308 "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области" (2012 - 2015 годы)". Согласно названному Порядку, основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.

В соответствии с нормами раздела IV названного Порядка, п. 22, право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имели:

а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации, в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия: работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса либо в машинно-технологической станции, на ремонтно-техническом предприятии, в организации, осуществляющей первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственном НИИ, опытной станции, государственном ветеринарном учреждении, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей и население на закрепленной территории и выполняющих работы или оказывающих услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта в сельской местности, независимо от их организационно-правовой формы; постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса либо в машинно-технологической станции, на ремонтно-техническом предприятии, в организации, осуществляющей первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственном НИИ, опытной станции, государственном ветеринарном учреждении, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей и население на закрепленной территории и выполняющих работы или оказывающих услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта в сельской местности, независимо от их организационно-правовой формы; наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862;

б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия: работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса либо в машинно-технологической станции, на ремонтно-техническом предприятии, в организации, осуществляющей первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственном НИИ, опытной станции, государственном ветеринарном учреждении, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей и население на закрепленной территории и выполняющих работы или оказывающих услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта в сельской местности, независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с полученной квалификацией; постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности; признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса, либо в машинно-технологической станции, на ремонтно-техническом предприятии, в организации, осуществляющей первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственном НИИ, опытной станции, государственном ветеринарном учреждении, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей и население на закрепленной территории и выполняющих работы или оказывающих услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта в сельской местности, независимо от их организационно-правовой формы; наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862.

В настоящее время действует постановление Правительства Брянской области от 15.07.2013 N 344-п «  Об утверждении Положений о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, и субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения». В постановлении от 15.07.2013 N 344-п  отдельно оговорено, что названное Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).

Как уже упоминалось выше, истец Чайкова С.Н. зарегистрирована и проживает в сельской местности (по адресу: <адрес>), признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и т.д. Она по всем критериям подходит под вышеназванные требования. Регистрация ее супруга по другому адресу (в <адрес>) сама по себе, автоматически, не свидетельствует об отсутствии у данной семьи права на участие в программе «Социальное развитие села до 2013 года». Согласно нормам статьи 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» закреплено, что факт проживания в пределах Российской Федерации (место жительства) удостоверяется регистрацией по месту жительства. Вместе с тем Конституционный Суд РФ сформулировал положение, согласно которому место жительства гражданина может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами.

Суд принимает во внимание, что в названных выше Порядке и Положении (как действовавшем на момент вынесения оспариваемого решения, так и применяемом в настоящее время) юридически значимым является как постоянное проживание гражданина в сельской местности, так и волеизъявление будущем постоянно проживать в сельской местности со своей семьей. Как уже упоминалось выше, объект долевого участия в строительстве по адресу: <адрес>, возводится именно в сельской местности, в рамках реализации программы «Социальное развитие села на 2003- 2013 года», и в целях дальнейшего проживания в ней Чайковой С.Н. и членов ее семьи.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно требованиям ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Каких либо доказательств, свидетельствующих о том, что истец Чайкова С.Н. и члены ее семьи по окончанию строительства не имеют намерения (желания) проживать в данном жилом помещении, расположенном в сельской местности, стороной ответчика суду не представлено.

Кроме того, суд принимает во внимание, что в оспариваемом решении комиссии администрации Брянского района отсутствует ссылка на конкретную норму права, послужившую основанием для отказа во включении семьи истца в списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей» и «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области».

Действующим законодательством установлено, что целью реализации направления по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан является обеспечение возможности приобретения жилья гражданами, перед которыми Российская Федерация имеет обязательства по обеспечению жильем или улучшению жилищных условий. Основными мерами, осуществляемыми по данному направлению, являются, в том числе выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, подпадающих под соответствующие категории, перед которыми Российская Федерация взяла на себя обязательства по улучшению жилищных условий в процессе разграничения полномочий. Неисполнение должностными лицами органов местного самоуправления, должным образом, требований законодательства о порядке обеспечения жильем указанной категории граждан, незаконное и необоснованное воспрепятствование осуществлению их прав входит противоречие с перечисленными выше требованиями законодательства, нарушает законные права и интересы нуждающегося в улучшении жилищных условий истца и членов его семьи (в составе которой имеется малолетний ребенок).

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлен перечень основных способов защиты гражданских прав. Согласно указанному перечню защита гражданских прав, в том числе, осуществляется путем: признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права.

Оценив добытые и исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства в совокупности суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199,209,321 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Иск Чайковой С.Н. удовлетворить.

Признать отказ комиссии администрации Брянского района в отношении Чайковой С.Н. и ФИО3 о включении в списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей» и «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области» незаконным.

Обязать администрацию Брянского района Брянской области включить Чайкову С.Н. и членов ее семьи: супруга – ФИО3 и дочь ФИО2, 2013 года рождения в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» путем внесения в списки граждан для получение социальной выплаты в рамках реализации указанной программы.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Брянский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья Г.П. Саворинко