Абинский районный суд Краснодарского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Абинский районный суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
к делу 2-61/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Абинск. 14 февраля 2012 года.
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Холошина А.А.,
с участием:
истца ФИО1,
его представителя адвоката Анохина А.Г.,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Абинском районе, по доверенности, ФИО2,
при секретаре Стрелецкой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Абинском районе о признании решения об отказе в перерасчёте пенсии недействительным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, обратился в суд с указанным заявлением.
Свои исковые требования мотивирует следующим.
24 ноября 2011 г. Управлением Пенсионного фонда в Абинском районе Краснодарского края в лице начальника управления ему отказано в перерасчете пенсии.
14 декабря 2010 года ему была назначена досрочная трудовая пенсия. Однако при ее оформлении было отказано в исчислении расчетного размера пенсии из заработка за 60 месяцев по тем основаниям, что между Российской Федерацией и Молдовой заключено соглашение о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ года. В письме ответчик сообщает, что при назначении пенсии для граждан государства одной стороны, переселившихся на территорию государства другой стороны во внимание следует принимать сведения о среднемесячной заработной плате в РФ за декабрь 2001 года в размере 1 671 руб. утвержденной Правительством РФ для исчисления и увеличения размеров пенсий и соотносить с заработком по стране за аналогичный период (1 671 руб.).
С решением он не согласен, считает его незаконным и необоснованным, нарушающим его право на пенсионное обеспечение установленное законодательством России и Конституцией России, по следующим основаниям.
Указанное соглашение применимо лишь в отношении обращающихся за назначением пенсии граждан Молдовы, переселившихся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, к коим он не относится. Никогда гражданином другого государства либо лицом без гражданства он не являлся. Он является гражданином Российской Федерации, о чем в паспорте гражданина СССР имеется соответствующая запись от 10.10.1996 г. удостоверенная печатью посольства РФ в Республике Молдова. В году ему, как гражданину РФ выдан загранпаспорт с отметкой о принятии его г. на учет. В году он получил паспорт гражданина РФ с регистрацией постоянного его места жительства в г. Абинске Краснодарского края.
В п. 3 ст. 6 указанного Соглашения, содержащийся в нем порядок исчисления пенсии, применяется в отношении «граждан одного государства» переселившихся на территорию «другого государства», т.е. применительно к рассматриваемому спору распространяется на граждан Республики Молдова, переселившихся на территорию Российской Федерации.
Прямое указание на применение данного порядка исчисления пенсии в отношении граждан, имеющих гражданство того государства, на территорию которого они переселились, равно как запрет на применение в отношении данных граждан порядка исчисления пенсии, установленного национальным законодательством того государства, гражданство которого они имеют и на территорию которого они переселились, указанное Соглашение не содержит.
Согласно абз. 5 п. 12 Рекомендаций, прилагаемых к Распоряжению Пенсионного фонда РФ от 22 июня 2004 года № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР»: «По желанию граждан - переселенцев из Молдовы при оценке их пенсионных прав может быть использован заработок в рублях (СССР) за периоды работы до 31 декабря 1991 года (письмо Минтруда России от 14 ноября 2003 г. N 3738-16)».
Поэтому в отношении него, как гражданина России, должно применяться соответствующее законодательство Российской Федерации в области пенсионного обеспечения, а именно Федеральный закон «О трудовых пенсиях» в соответствии с которым (ч. 2 ст. 30) при исчислении расчетного размера трудовой пенсии по желанию пенсионера может быть учтен его заработок за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
Такой документ пенсионному фонду им был представлен. Это справка Архивного отдела администрации от 23.06.2010 г. № 2625 о его среднемесячной заработной плате за с 1977 г. по 1986 г., за период работы в юридическое лицо. Однако ему отказано было в принятии этой справки.
Кроме того в своем заявлении в пенсионный фонд он также просил исчислять расчетный размер трудовой пенсии исходя из стажевого коэффициента с учетом имеющегося специального стажа его работы с тяжелыми условиями труда ( Список № 2), который на 01.01.2002 г. составляет 24 года 7 месяцев, а также предоставить ему расчет его пенсии.
Впоследствии, ФИО1, увеличил исковые требования обосновывая их следующим.
Он не был согласен с тем, что при оценке пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 г. применено соотношение заработков в размере 1.0, без учета его заработной платы за пять лет за период работы с 01.01.1978 г. по 31.12.1982 года в юридическое лицо.
Соотношение его заработной платы за указанный период и средней заработной платы по стране за тот же период должно составлять не менее 1,2.
Он неоднократно обращался к ответчику о необходимости произвести перерасчет пенсии. Письмами от 28.12.2010 г. № 1-153-08/152, от 24.11.2011 г. № Т-156-08/151, от 22.11.2011 г, № Т-151-08/148 ответчик отказывался признавать его требования обоснованными.
Кроме этого фонду было известно о его желании пересчитать пенсию с учетом стажевого коэффициента, исчисленного с применением специального (льготного) стажа с учетом положений п. 9 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г.№173-Ф39, согласно которому конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 ст. 30 закона, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) на соответствующих видах работ (имеющегося и полного). Однако ответчик в своих письмах игнорировал рассматривать это вопрос.
Ответчик необоснованно не включил в специальный стаж период работы с 14.09.1977 г. по 13.12.1986 г. в , а также период работы с 15.12.1986 г. по 14.02.1990 г. в .
Его специальный стаж на 01.01.2002 г. составляет 25 лет 2 месяца. Поэтому, стажевый коэффициент для конвертации его пенсионных прав следует исчислять из специального стажа согласно ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», который составил 0,67 % =(25 лет -12,5) + 0,55%.
ФИО1, просит суд обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Абинском районе Краснодарского края:
произвести перерасчет трудовой пенсии с момента назначения пенсии исходя из сведений о его заработной плате за период работы с 01.01.1978 г. по 31.12.1982 г. в юридическое лицо с применением соотношения моей заработной платы за указанный период и средней заработной платы по стране за тот же период в размере не менее 1,2;
включить в специальный стаж его трудовой деятельности периоды работы с 14.09.1977г. по 13.12.1986г. в , с 15.12.1986 г. по 14.02.1990 г. в ;
произвести перерасчет трудовой пенсии с применением стажевого коэффициента при конвертации его пенсионных прав исходя из специального стажа за период работы с 14.09.1977 г. по 01.01.2002 г.;
произвести указанный перерасчет трудовой пенсии с момента ее назначения, т.е. с 14.12.2010 г..
Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Абинском районе, по доверенности, ФИО2, в судебном заседании исковые требования не признала и поддержала доводы письменных возражений из которых следует, что пенсионное обеспечение граждан, прибывших на постоянное место жительства из Республики Молдова, осуществляется в соответствии с нормами Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав в области пенсионного обеспечения от 10.02.1995 года, которое вступило в силу 04.12.1995 года. При определении заработка для расчета размера пенсии применяются нормы пункта 3 статьи 6 Соглашения от 10.02.1995 года.
Согласно данному порядку для граждан государства одной Стороны, переселившихся на территорию государства другой Стороны размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии тем государством, на территорию которого они переселились.
При невозможности определения среднемесячного заработка в указанном порядке размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории того государства, куда переселился гражданин.
Согласно письму Федеральной службы государственной статистики от 20.07.2004г. № АС-07-22/1845 статистическое обследование о средней заработной плате работников по отдельным профессиям и должностям за декабрь 2001 года не проводилось.
В этом случае во внимание следует принимать сведения о среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за декабрь 2001 года в размере 1671 руб., утвержденной Правительством Российской Федерации для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, и соотносить с заработком по стране за аналогичный период (1671 руб.).
Для граждан, работавших после переселения и имеющих минимальный стаж работы на территории Российской Федерации, следует руководствоваться нормами пункта 2 статьи 30 Закона от 17.12.2001г. и определять расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002г. на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001г. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд.
Возможность исчисления расчетного пенсионного капитала с учетом заработной платы, имевшей место до переселения, законодательством не предусмотрена.
В связи с чем, считает требование истца о перерасчете по заработной плате за период с 01.01.1978г. по 31.12.1982г., т.е. за период до переселения на территорию России, необоснованным, незаконным, поскольку противоречит нормам международного Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова.
Кроме того, истец претендует на зачет в специальный стаж в соответствии с подп. 2 п. 1 ст.27 Закона от 17.12.2001г. периода работы с 15.12.1986г. по 14.02.1990г., который не может быть засчитан в специальный стаж, поскольку в материалах пенсионного дела имеется справка уточняющая льготный характер работы юридическое лицо 1» № 2015-597 от 25.05.2010г., только за период с 15.02.1990г. по 30.06.2008г. Принимая во внимание записи в трудовой книжке истца и уточняющую справку, период работы с 15.12.1986г. по 15.02.1990г. протекал в , в то время как Списком №2 раздела 3 позицией 20403000 предусмотренны прокатное, колесопрокатное, бандажепрокатное, вилопрокатное, жестекатальное, лудильное, оцинковальное и освенцевальное производства.
Справка №2015-1852 от 29.12.2011г., предоставленная истцом, вызывает обоснованные сомнения, поскольку работодатель первоначально не подтвердил льготный характер работы истца, на официальный запрос УПФР в Абинском районе, т.к. основная работа истца протекала в цехе ремонта металлургического электрооборудования, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение. Указанная справка выдана на частную просьбу истца, который является лицом заинтересованным в положительном исходе дела. Считает, что вновь выданная справка о льготном характере работы истца противоречит справке о льготной работе выданной ранее и требует проверки первичных документов, т.е. тех документов на основании которых выдавалась данная справка, для подтверждения обоснованности ее выдачи.
Архивная справка № 13.1- 100 от 12.01.2012г., подтверждающая период работы с 14.09.1977г. по 13.12.1986г., также не может быть принята во внимание, поскольку данный документ, подтверждающий льготный зарактер работы в соответствии с подп. 9 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001г., должен выдаваться на основании первичных документов, издававшихся и действовавших непосредственно в спорный период работы истца, указанная же архивная справка выдана на основании документов неизвестно за какой период времени, что дает право поставить под сомнение обоснованность выдачи данной справки и соответственно выполнение истцом работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение. Кроме того, архивная справка выдана на основании документов, которые по своему содержанию не могут отражать, тех сведений которые содержатся в данной справке.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона от 17.12.2001г. трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема пенсионным органом соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Если к заявлению приложены не все необходимые документы, пенсионный орган дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен предоставить дополнительно.
Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001г. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ) перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, производится:
с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера трудовой пенсии в сторону уменьшения;
с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения.
Поскольку дополнительные документы не были представлены в установленный по закону срок, нет законных оснований для расчета размера трудовой пенсии с момента назначения с учетом заявленных справок.
Справка № 1852 от 29.12.2011г. выданная юридическое лицо 1», а также архивная справка № 13.1- 100 от 12.01.2012г представлены истцом только в процессе судебного разбирательства.
Кроме того, считает требование истца о конвертации его пенсионных прав исходя из стажевого коэффициента, равного 0,67 с применением вместо общего трудового стажа на соответствующих видах работ безосновательным, поскольку истец не имеет необходимого специального стажа дающего права на расчет пенсионных прав с применением указанного процента.
Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Абинском районе просит суд отказать истцу в удовлетворении заявленных исковых требований.
Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Из паспорта № гражданина СССР усматривается, что он выдан ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 - гражданину РФ, регистрация с ДД.ММ.ГГГГ в , принят на учёт на постоянное место жительства с ДД.ММ.ГГГГ, выписан ДД.ММ.ГГГГ .
Из заграничного паспорта усматривается, что он выдан гражданину РФ, ДД.ММ.ГГГГ, принят на учёт ДД.ММ.ГГГГ, снят с учёта в связи с выездом в Россию ДД.ММ.ГГГГ
Паспорт гражданина Российской Федерации № № выдан ФИО1 ОУФМС России по Краснодарского края в Абинском районе ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО1 зарегистрирован в с ДД.ММ.ГГГГ.
Из трудовой книжки ФИО1 усматривается, что он работал с 14.09.1977 г. , с 22.06.1978 г. направлен », с 19.08.1982 г. направлен электромехаником на »; с 15.12.1986 г. по 14.02.1990 г. в .
Согласно справке архивного отдела юридическое лицо 2 от 12.01.2012 г. ФИО1 работал в
Из справки уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе выданной ФИО1 усматривается, чтоон работал
В судебном заседании установлено, что ФИО1 работал в с 14.09.1977 г. по 13.12.1986 г., с 15.12.1986 г. по 14.02.1990 г. в .
Из письменного ответа начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Абинском районе от 24.11.2011 г. в адрес ФИО1 усматривается, что обращение ФИО1 по поручению Пенсионного фонда Российской Федерации рассмотрено Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Абинском районе Краснодарского края.
Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вступивший в действие с 1 января 2002г., регулирует правоотношения по вопросу установления трудовых пенсий.
Пункт 2 статьи 1 Закона от 17.12.2001г. содержит норму, согласно которой, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные данным Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Пенсионное обеспечение граждан, прибывших на постоянное место жительства из Республики Молдова, осуществляется в соответствии с нормами Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав в области пенсионного обеспечения от 10.02.1995 года, которое вступило в силу 04.12.1995 года. При определении заработка для расчета размера пенсии применяются нормы пункта 3 статьи 6 Соглашения от 10.02.1995 года.
Согласно данному порядку для граждан государства одной Стороны, переселившихся на территорию государства другой Стороны размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии тем государством, на территорию которого они переселились.
При невозможности определения среднемесячного заработка в указанном порядке размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории того государства, куда переселился гражданин.
Согласно письму Федеральной службы государственной статистики от 20.07.2004г. № АС-07-22/1845 статистическое обследование о средней заработной плате работников по отдельным профессиям и должностям за декабрь 2001 года не проводилось.
В этом случае во внимание следует принимать сведения о среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за декабрь 2001 года в размере 1671 руб., Утвержденной Правительством Российской Федерации для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, и соотносить с заработком по стране за аналогичный период (1671 руб.).
Для граждан, работавших после переселения и имеющих минимальный стаж работы на территории Российской Федерации, следует руководствоваться нормами пункта 2 статьи 30 Закона от 17.12.2001г. и определять расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002г. на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001г. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд.
Возможность исчисления расчетного пенсионного капитала с учетом заработной платы, имевшей место до переселения, законодательством не предусмотрена.
Из вышеизложенного следует, что для расчета пенсии ФИО1 приняты во внимание сведения о среднемесячной заработной плате в РФ за декабрь 2001 года в размере 1671 руб., правовых оснований для применения другого варианта заработка нет.
Пенсия исчислена правильно в строгом соответствии с действующим пенсионным законодательством, оснований для перерасчета не имеется.
Судом установлено, что Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю обращалось с запросом в Пенсионный фонд Российской Федерации о разъяснении возможности исчисления размера пенсии из заработка за период работы на территории СССР (до его распада) гражданину ФИО1, прибывшему из Республики .
Из письменного разъяснения Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации от 05.05.2011г. № 25-26/4809 «О пенсионном обеспечении ФИО1, прибывшего на постоянное место жительства из Республики » следует, что трудовые пенсии гражданам, прибывшим на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из Республики , устанавливаются с применением Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года, вступившего в силу 4 декабря 1995г.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Соглашения от 10 февраля 1995 г. для граждан государства одной Стороны, переселившихся на территорию государства другой Стороны и работающих после переселения, размер пенсии исчисляется исходя из заработка (дохода), получаемого после переселения.
Для граждан государства одной Стороны, которые, переселившись на территорию государства другой стороны, не работали или не имеют минимального стажа работы, требуемого для исчисления заработной платы при назначении пенсии в соответствии с законодательством государства Стороны, куда они переселились, размер пенсии исчисляется исходя из среднемесячного заработка соответствующей профессии и квалификации, осуществляющего аналогичную деятельность до дня назначения пенсии государством той Стороны, на территорию которого они переселились.
В случае невозможности определения среднемесячного заработка в данном порядке размер пенсии исчисляется исходя из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории того государства, куда переселился гражданин.
Согласно письму Федеральной службы государственной статистики от 20.07.2004 № АС-07-22/18445 статистическое исследование о средней заработной плате работников по отдельным профессиям и должностям не проводилось.
В связи с этим гражданам, переселившимся из Республики Молдова, которые на территории Российской Федерации не работали и не имеют минимального стажа работы, расчетный размер трудовой пенсии исчисляется исходя из среднемесячной заработной платы в Российской Федерации по состоянию на декабрь 2001 года в размере 1671 рубль, утвержденной Правительством Российской Федерации для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, которая соотносится с заработком по стране за аналогичный период (1671 рубль).
Для граждан, работавших после переселения и имеющих минимальный стаж на территории Российской Федерации, следует руководствоваться нормами пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и определять расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 г. на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд.
Учитывая, что гражданин ФИО1, прибыл на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из Республики в 2010 году, правовых оснований для назначения трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ без учета Соглашения от 10 февраля 1995 г., не имеется.
Что касается применения положения пункта 10 распоряжения ПФР от 22 июня 2004г. № 99р, оно применяется в части не противоречащей нормам международного договора Российской Федерации. Соглашение от 10 февраля 1995 г. содержит прямую норму, регулирующую порядок учета заработка при назначении пенсий гражданам, переселившимся из Республики Молдова (статья 6 Соглашения от 10 февраля 1995 года), в связи с чем, в рассматриваемом случае положение пункта 10 распоряжения ПФР от 22 июня 2004 г. № 99р не может быть применено.
Обсуждая требования истца в части обязания Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Абинском районе произвести перерасчёт трудовой пенсии с момента назначения пенсии исходя из сведений о его заработной плате за период работы с , с применением соотношения его заработной платы за указанный период и средней заработной платы по стране за тот же период в размере не менее 1.2, суд учитывает следующее.
В соответствии с п.2 ст.39 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются в соответствии с законом.
Федеральный закон от 17.12.2001г. № 173ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» вступивший в действие с 1 января 2002г., регулирует правоотношения по вопросу установления трудовых пенсий.
Пункт 2 статьи 1 указанного Закона от 17.12.2001г. содержит норму, согласно которой, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные данным Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Пенсионное обеспечение граждан, прибывших на постоянное место жительства из Республики Молдова, осуществляется в соответствии с нормами Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав в области пенсионного обеспечения от 10.02.1995 года, которое вступило в силу 04.12.1995 года. При определении заработка для расчета размера пенсии применяются нормы пункта 3 статьи 6 Соглашения от 10.02.1995 года.
Согласно данному порядку для граждан государства одной Стороны, переселившихся на территорию государства другой Стороны размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии тем государством, на территорию которого они переселились.
При невозможности определения среднемесячного заработка в указанном порядке размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории того государства, куда переселился гражданин.
Согласно письму Федеральной службы государственной статистики от 20.07.2004г. № АС-07-22/1845 статистическое обследование о средней заработной плате работников по отдельным профессиям и должностям за декабрь 2001 года не проводилось.
В этом случае, во внимание следует принимать сведения о среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за декабрь 2001 года в размере 1671 руб., утвержденной Правительством Российской Федерации для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, и соотносить с заработком по стране за аналогичный период (1671 руб.).
Для граждан, работавших после переселения и имеющих минимальный стаж работы на территории Российской Федерации, следует руководствоваться нормами пункта 2 статьи 30 Закона от 17.12.2001г. и определять расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002г. на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001г. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд.
Возможность исчисления расчетного пенсионного капитала с учетом заработной платы, имевшей место до переселения, законодательством не предусмотрена.
При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что в удовлетворении исковых требований ФИО1 в части обязания Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Абинском районе произвести перерасчёт трудовой пенсии с момента назначения пенсии исходя из сведений о его заработной плате за период работы с 01.01..1978г. по 31.12. 1982г. в юридическое лицо, с применением соотношения его заработной платы за указанный период и средней заработной платы по стране за тот же период в размере не менее 1.2, следует отказать.
Обсуждая требования истца в части включения в специальный стаж его трудовой деятельности периоды работы с 14.09.1977г. по 13.12.1986г. в , с 15.12.1986 г. по 14.02.1990 г. в ; перерасчете трудовой пенсии с 14.12.2010 г. с применением стажевого коэффициента при конвертации его пенсионных прав исходя из специального стажа за период работы с 14.09.1977 г. по 01.01.2002 г., суд находит их подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Кроме записей в трудовой книжке истца ФИО1, архивной справкой архивного отдела юридическое лицо 2 от 12.2012г № 100 подтверждается периоды его работы с 03.10.1977 года по 27.11.1980г., с 15.12.1980г. по 11.08.1982г., с 19.08.1982г. по 13.12.1986 г. в юридическое лицо
Периоды работы ФИО1 указанные в архивной справке с 14.09.1977г. по 02.10.1977г. в оплачиваемом резерве, с 28.11.1980г. по 14.12..1980г. в не относятся к должностям плавсостава в качестве члена экипажа судов и не могут быть отнесены к его специальному стажу, предусмотренному пп.9 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Кроме записей в трудовой книжке истца ФИО1, период его работы с ».
При таких обстоятельствах в этой части требования ФИО1 подлежат удовлетворению.
Ответчиком при определении пенсионных прав истца и назначении ему трудовой пенсии не были учтены в качестве специального стажа предусмотренного пп 9 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды его работы с 03.10.1977 года по 27.11.1980г., с 15.12.1980г. по 11.08.1982г., с 19.08.1982г. по 13.12.1986 г. в юридическое лицо и период его работы с 15.12.1986 г. по 14.02.1990 г. в в качестве специального стажа предусмотренного пп. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с п.1 ст. 19 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия на_значается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Доводы ответчика, о том, что для перерасчёта трудовой пенсии у ФИО1 не имелось оснований противоречат п.1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку на момент назначения ему 14.12.2010г. досрочной трудовой пенсии он уже имел специальный трудовой стаж, который ответчиком не был учтён при оценке пенсионных прав ФИО1.
При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что подлежат, так же, удовлетворению требования ФИО1 о перерасчете его трудовой пенсии с 14.12.2010г.- момента назначения пенсии с применением стажевого коэффициента при конвертации пенсионных прав ФИО1 исходя из имеющегося у него специального стажа за период работы с 03.10.1977г. по 01.01.2002г., в том числе за период работы с 03.10.1977 года по 27.11.1980г., с 15.12.1980г. по 11.08.1982г., с 19.08.1982г. по 13.12.1986 г. в ; с 15.12.1986 г. по 14.02.1990 г. в
Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Абинском районе включить в специальный трудовой стаж ФИО1 периоды его работы: с 03.10.1977 года по 27.11.1980г., с 15.12.1980г по 11.08.1982г., с 19.08.1982г. по 13.12.1986 г. в ; с 15.12.1986 г. по 14.02.1990 г. в ОАО «.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Абинском районе произвести перерасчет трудовой пенсии ФИО1 с 14.12.2010г.- момента назначения пенсии с применением стажевого коэффициента при конвертации пенсионных прав ФИО1 исходя из имеющегося у него специального стажа за период работы с 03.10.1977г. по 01.01.2002г., в том числе за период работы с 03.10.1977 года по 27.11.1980г., с 15.12.1980г. по 11.08.1982г., с 19.08.1982г. по 13.12.1986 г. в ; с 15.12.1986 г. по 14.02.1990 г. в .
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Абинский районный суд в течение месяца.
Председательствующий: