Дело № 2- 610/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 февраля 2014 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Федоровой Ю.Ю.,
при секретаре Нюренберг О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Алтайской таможни к ФИО1 о взыскании недоимки по таможенным платежам, пени за просрочку их уплаты,
УСТАНОВИЛ:
Алтайская таможня обратилась в суд с ответчику с указанным иском. В обоснование заявленных требований истец указал, что *** ФИО1 подал на Горнякский таможенный пост Алтайской таможни пассажирскую таможенную декларацию (далее - ПТД) с целью таможенного декларирования и выпуска для личного пользования легкового автомобиля без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза (далее - ТК ТС). В ФИО2 ФИО1 были заявлены следующие сведения о транспортном средстве: марка ...***., идентификационный номер (далее - VIN) ***, объем двигателя ****** Горнякским таможенным постом транспортное средство выпущено, выдан паспорт транспортного средства с регистрационным номером *** № , в строке *** которого «Серия, № ТД, ТПО» указано «не оформлялось», что свидетельствует о предоставлении льготы по уплате таможенных платежей при ввозе в Российскую Федерацию. С пассажирской декларацией ФИО1 были предоставлены, в том числе: заграничный паспорт гражданина ... № , выданный ***; справка отдела УФМС России по Алтайскому краю в г. Рубцовске от *** о принятии к рассмотрению заявления о выдаче разрешения на временное проживание; адресный листок выбытия из ... от *** о снятии с регистрации по месту жительства; свидетельство о регистрации транспортного средства *** с датой регистрации автомобиля на собственника *** и отметкой об убытии с изменением места жительства в РФ; паспорт транспортного средства *** с датой выдачи ***; грузовая таможенная декларация ... № С *** порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза физическими лицами транспортных средств для личного пользования определен главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от *** «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение от ***), Федеральным законом от *** №«О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон). Пунктом 1 статьи 12 Соглашения от *** предусмотрено, что таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в приложениях 3 и 4 к Соглашению от ***. Пунктом 24 Приложения 3 к Соглашению от *** предусмотрено, что физические лица, признанные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающие (переселяющиеся) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства, могут ввозить один автомобиль и один прицеп с освобождением от уплаты таможенных платежей, при одновременном выполнении следующих условий: их ввоз на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее *** месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза; такие автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия. В соответствии с п.п. 6 пункта 1 статьи 356 ТК ТС подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения, в том числе, документов, подтверждающих право на льготы по уплате таможенных платежей. В качестве документов, подтверждающих регистрацию автомобиля в Кыргызской Республике на собственника ФИО1 в течение 6 месяцев до даты прибытия его в Россию, декларантом представлен паспорт транспортного средства KG 0126878 и свидетельство о регистрации транспортного средства *** с датой выдачи собственнику ***. Статьей 99 ТК ТС предусмотрено, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 ТК ТС. На основании статьи 111 TK ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза. С целью проверки достоверности сведений о дате регистрации автомобиля, указанной в свидетельстве о регистрации ***, была проведена таможенная экспертиза. Согласно заключению таможенного эксперта от *** № , выявлены изменения первоначального содержания даты регистрации транспортного средства «***» способом подчистки с последующей дорисовкой. Первоначальном содержанием даты регистрации транспортного средства в свидетельстве о регистрации является «***». Алтайской таможней получена информация из Государственной регистрационной службы при правительстве ..., направленная письмом Центральной таможни Государственной таможенной службы при Правительстве ... от *** № , согласно которой в отношении автомобиля «...», ***., ***, зарегистрированы следующие операции: *** зарегистрирована операция «договор о купле/продаже», владелец ФИО1, технический паспорт ******, бывший владелец И.; *** зарегистрирована операция «смена техпаспорта», владелец ФИО1, выдан техпаспорт ***, старый техпаспорт ****** зарегистрирована операция «снять с учета (изменение места жительства)», бывший владелец ФИО1. Полученная информация соответствует данным, содержащимся в представленном для совершения таможенных операций свидетельствео регистрации *** с учетом внесения исправлений, установленныхв результате таможенной экспертизы. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 2 Соглашения от *** датой прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза является дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца, либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства. Согласно миграционной карте от *** ФИО1 прибыл в Российскую Федерацию и временно поставлен на регистрационный учет в г. Рубцовске ***. Таким образом, ФИО1 приобрел автомобиль в стране предыдущего проживания ***, то есть менее чем за *** месяца до даты прибытия в Российскую Федерацию. Следовательно, условие предоставления освобождения от уплаты таможенных платежей о нахождении транспортного средства на регистрационном учете на лице, прибывающем (переселяющемся) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства, в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты его прибытия, предусмотренное пунктом 24 Приложения 3 к Соглашению, не исполнено. Данный факт установлен по результатам проверки документов и сведений, проведенной в соответствии со статьей *** ТК ТС в отношении ФИО1, о чем *** Алтайской таможней составлен акт проверки , которым установлено неправомерное предоставление освобождения от уплаты таможенных платежей по ПТД от ***. *** Алтайской таможней составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей в сумме *** рублей. Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со статьей *** ТК ТС. В силу пункта 1 статьи *** ТК ТС таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами при таможенном декларировании товаров для личного пользования в письменной форме на основании таможенного приходного ордера, форма и порядок заполнения которого определяются решением Комиссии таможенного союза. Единые ставки таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов Таможенного союза, а именно Соглашением от ***. В соответствии со статьей 14 Соглашения от *** обязанность по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска в свободное обращение. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате до выпуска транспортных средств для личного пользования в свободное обращение. Ввозные таможенные пошлины, налоги исчисляются по ставкам, установленным разделом *** приложения 5 к Соглашению от ***. Так как с момента выпуска автомобиля прошло более *** лет, рабочий объем двигателя от *** см3 до *** см3, в соответствии с пунктом *** раздела IV приложения *** к Соглашению от *** в данном случае применяется ставка в размере *** евро за *** см3 рабочего объема двигателя. Кроме того, в соответствии со статьей *** ТК ТС, статьей 125 Федерального закона от *** № и пунктами *** постановления Правительства Российской Федерации от *** «О ставках таможенных сборов за таможенные операции», подлежат уплате таможенные сборы за таможенные операции в размере *** рублей. Таким образом, таможенные платежи рассчитываются следующим образом: *** см3 х *** евро = *** евро; *** евро х *** рублей (курс евро на день подачи ФИО2) = *** рублей (таможенная пошлина); *** рублей + *** рублей (таможенные сборы) = *** рублей (таможенные платежи). В соответствии со статьей 150 Федерального закона принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 Федерального закона. Согласно части 1 ст. 151 Федерального закона пенями признаются установленные статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Частью 2 статьи 151 Федерального закона установлено, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются по правилам, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении уплаты, взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов. В результате проведенной проверки документов и сведений Алтайской таможней на основании статьи 152 Федерального закона было подготовлено требование об уплате таможенных платежей от *** № В требовании приведен расчет подлежащих уплате сумм таможенных платежей и пеней за просрочку их уплаты. Так, уплате подлежат таможенные сборы в размере *** рублей, сумма таможенной пошлины по единой ставке в размере *** рублей, пени за просрочку уплаты таможенных платежей, рассчитанные на основании статьи 151 Федерального закона, в размере *** рублей. Требование об уплате таможенных платежей направлено ФИО1 письмом от *** и подлежало исполнению в течение *** дней со дня его вручения. Тем не менее, указанное письмо не было получено адресатом и возвращено таможне в связи с истечением срока хранения. Согласно части *** статьи *** ТК ТС, требование об уплате таможенных платежей считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма. Уплата сумм таможенных платежей до настоящего момента не произведена. В соответствии с частью *** статьи *** Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации. Согласно данным миграционной карты ФИО1 был временно зарегистрирован по адресу: .... В силу пункта *** части *** статьи *** Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции в защиту государственных и (или) общественных интересов, освобождены от уплаты государственной пошлины. Просит взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета задолженность по таможенным платежам в размере *** рублей *** копеек, пеню за несвоевременную уплату таможенных платежей в размере *** рубль *** копейка, всего задолженность в размере *** рублей *** копеек.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. По адресу, указанному в исковом заявлении: ..., судом была направлена судебная повестка на беседу на ***, однако, почтовое отправление вернулось в суд с отметкой «Истек срок хранения». Согласно сведениям ОУФМС России по Алтайскому краю (адресная справка от ***) ФИО1 в г. Рубцовске и Рубцовском районе не значится. В соответствии с Грузовой таможенной декларацией, последнее известное место жительство ответчика значится по адресу ..., судом по данному адресу была направлена телеграмма на судебное заседание *** для ответчика ФИО1, которое вручено адресату не было в связи с тем, что он по указанному адресу не проживает.
В соответствии со ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле лица извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату. Лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы они имели достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд. Таким образом, не явившись в почтовое отделение, ответчик тем самым выразил свою волю на отказ от получения судебной повестки, что приравнивается к надлежащему извещению. При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
В силу ст. 119 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело по последнему известному месту жительства ответчика. В соответствии со ст. 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд назначил ответчикам представителя - адвоката Первой коллегии адвокатов ФИО3
Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании возражал против заявленных требований, ссылаясь на то, что ему неизвестна позиция ответчика по данному вопросу.
Суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав мнение представителя ответчика, изучив материалы, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В соответствии со ст. 99 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств - членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать *** (***) лет. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами *** и (или) *** настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 111 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.
Согласно статье 354 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом Таможенного кодекса Таможенного союза и (или) международным договором государств-членов Таможенного союза.
В соответствии со ст. 356 Таможенного кодекса Таможенного союза подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения, в том числе документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, в том числе подтверждающие временный ввоз (вывоз) физическим лицом товаров для личного пользования, а также подтверждающие признание физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства в порядке, определенном законодательством государств - членов таможенного союза
Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском определен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от *** «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
На основании п.п. 2 п. 1 ст. 2 Соглашения от *** дата прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство - член таможенного союза - дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца, либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство - член таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства.
В соответствии с пунктом 24 Приложения Соглашения физические лица, признанные в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающие (переселяющиеся) в государство-член Таможенного союза на постоянное место жительства, могут ввозить один автомобиль и один прицеп с освобождением от уплаты таможенных платежей, при одновременном выполнении следующих условий: их ввоз на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство-член Таможенного союза; такие автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия.
Судом установлено, что *** ФИО1 подал на Горнякский таможенный пост Алтайской таможни пассажирскую таможенную декларацию с целью таможенного декларирования и выпуска для личного пользования легкового автомобиля без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза. В ПТД ФИО1 были заявлены следующие сведения о транспортном средстве: марка ..., *** идентификационный номер (далее - VIN) ***, объем двигателя *** см3, регистрационный номер Ответчику выдан паспорт транспортного средства с регистрационным номером ... от ***, в строке *** которого «...» указано «не оформлялось».
В *** таможней в отношении ФИО1 проведена проверка документов и сведений, представленных при декларировании, в ходе которой было установлено, что вместе с ПТД ФИО1 в таможенный орган поданы следующие документы, выданные на его имя: заграничный паспорт гражданина ... № , выданный ***; справка отдела УФМС России по Алтайскому краю в г. Рубцовске от *** о принятии к рассмотрению заявления о выдаче разрешения на временное проживание; адресный листок выбытия из ... от *** о снятии с регистрации по месту жительства; свидетельство о регистрации транспортного средства КР с датой регистрации автомобиля на собственника *** и отметкой об убытии с изменением места жительства в РФ; паспорт транспортного средства *** с датой выдачи ***; грузовая таможенная декларация ... №
Единственным документом, подтверждающим право собственности ФИО1 на автомобиль в течение не менее 6 месяцев до даты его прибытия в Россию, является свидетельство о регистрации транспортного средства ***.
С целью установления возможного изменения сведений в свидетельстве о регистрации транспортного средства *** таможней *** назначена таможенная экспертиза. В соответствии с выводами, изложенными в заключении таможенного эксперта, первоначальным содержанием даты выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства *** является ***.
Центральной таможней Государственной таможенной службы при Правительстве ... в Алтайскую таможню представлены сведения, полученные из Департамента регистрации транспортных средств и водительского состава при Государственной регистрационной службе при Правительстве ..., о регистрации транспортного средства ...******, зарегистрированы следующие операции: *** зарегистрирована операция «договор о купле/продаже», владелец ФИО1, технический паспорт *** бывший владелец И.; *** зарегистрирована операция «смена техпаспорта», владелец ФИО1, выдан техпаспорт ***, старый техпаспорт ***; *** зарегистрирована операция «снять с учета (изменение места жительства)», бывший владелец ФИО1.
Таким образом, был выявлен факт предоставления ФИО1 в таможенный орган документа, свидетельства о регистрации транспортного средства *** № , содержащего недостоверные сведения о дате его выдачи, что повлияло на принятие решения о выпуске транспортного средства без уплаты таможенных платежей.
Следовательно, ФИО1 не было соблюдено установленное пунктом *** Приложения Соглашения требование о регистрации автомобиля в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты прибытия (***) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства, следовательно, правовых оснований для выпуска транспортного средства, заявленного в ПТД от ***, без уплаты таможенных платежей у таможенного органа не имелось.
Согласно пункту *** Приложения Соглашения в отношении транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, и рабочий объем двигателя которых составляет более *** куб.см., но не превышает *** куб.см., установлена единая ставка таможенных платежей в размере *** евро за *** куб.см. рабочего объема двигателя. Следовательно, за автомобиль модели ...*** выпуска, ***, объем двигателя *** куб.см., подлежат уплате таможенные платежи в сумме *** рублей (курс евро на ***, дату подачи ПТД, - *** руб.).
На основании пункта 2 статьи 360 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со статьей 77 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Пунктами 3, 4 статьи 91 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов. При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный Таможенного кодекса Таможенного союза срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства-члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.
Статьей 150 Федерального закона от *** № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрено, что до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей, представляющее собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
Согласно части 1 ст. 151 Федерального закона пенями признаются установленные статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Частью 2 статьи 151 Федерального закона установлено, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются по правилам, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении уплаты, взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов.
*** Алтайской таможней в адрес ФИО1 направлено требование об уплате таможенных платежей от *** № , в котором приведен расчет подлежащих уплате сумм таможенных платежей и пеней за просрочку их уплаты. Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее *** рабочих дней и не более *** календарных дней со дня получения указанного требования.
Учитывая, что требование об уплате таможенных платежей, направленное в адрес ответчика заказным письмом с уведомлением, считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма срок его исполнения истек ***, однако до настоящего времени оно ответчиком не исполнено.
Сумма подлежащих уплате таможенных платежей в связи с ввозом в Российскую Федерацию транспортного средства ФИО1 составила *** руб., в том числе таможенные сборы в размере *** руб.
*** ФИО1 обратился на Горнякский таможенный пост с пассажирской таможенной декларацией. Выпуск ПТД осуществлен ***. На день предъявления иска сумма пени составила *** руб., оснований для снижения размера пени суд не усматривает.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования «Город Рубцовск» в размере ... руб. ... коп.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Алтайской таможни удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета задолженность по таможенным платежам в размере ****** рублей *** копеек, пеня за несвоевременную уплату таможенных платежей в размере *** рубль *** копку, всего *** рублей *** копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход Муниципального образования «Город Рубцовск» в размере *** рубля *** копеек.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд.
Председательствующий Ю.Ю. Федорова
Согласовано, судья Федорова Ю.Ю. __________ «______» __________2014
Исполнитель: помощник судьи Жемайтес Г.В.____ «______» __________2014