ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6111/2021 от 30.11.2021 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

УИД 19RS0001-02-2021-008985-97 Дело № 2-6111/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Абакан 30 ноября 2021 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе

председательствующего Наумовой Ж.Я.,

при секретаре Томиловой Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волкова П.А. к Управлению по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия о восстановлении классного чина, перерасчете выплаты денежного содержания,

с участием истца Волкова П.А.,

представителей ответчика Нурбобоева А.Г., Дозорец В.Н., Федосовой Л.Л., действующих на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ,

представителей третьего лица Терещенко И.А., Молчанова В.А., действующих на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Волков П.А. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (далее – Управление) о восстановлении классного чина, перерасчета выплаты денежного содержания, свои требования мотивировал тем, что на предыдущем месте работы (Управление Россельхознадзора по Республике Хакасия, Тыва и Кемеровской области-Кузбассу) в ДД.ММ.ГГГГ ему был присвоен классный чин – советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ был принят на государственную гражданскую службу Республики Хакасия на должность советника отдела планирования мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Управления. В реестре должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия данная должность отнесена к ведущей группе должностей категории «специалисты» и соответствует классному чину государственной гражданской службы Республики Хакасия – советник государственной гражданской службы Республики Хакасия 1, 2 или 3 класса. Получив расчетный листок за июль 2021, истец обнаружил, что в разделе «начисления» отсутствует запись об окладе за классный чин, а имеется запись «до присвоения классного чина», из чего следует, что имеющийся классный чин не был учтен при начислении оклада месячного денежного содержания, а также ежемесячного денежного поощрения в соответствии с Законом Республики Хакасия от 25.12.2020 № 101-ЗРХ «О размерах должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Республики Хакасия» в размере 0,25 от должностного оклада. В приказе и служебном контракте отсутствуют записи о сумме оклада за классный чин. Полагал, что в данной ситуации балы допущена техническая ошибка, вследствие которой были нарушены его права в части оплаты труда. ДД.ММ.ГГГГ истец написал заявление на имя исполняющего обязанности начальника Управления с просьбой решить вопрос об устранении данной ошибки и восстановлении ему классного чина (с даты принятия на работу ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, соответственно произвести перерасчет содержания за ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он получил ответ Управления, из которого следует, что должность истца в Управлении Россельхознадзора являлась должностью федеральной государственной службы и ранее ему не был присвоен классный чин государственной гражданской службы Республики Хакасия, то только после прохождения испытательного срока (3 месяца) ему будет присвоен классный чин советник государственной гражданской службы Республики Хакасия 3 класса, то есть ниже, чем имеющийся у него при увольнении с федеральной службы - советник 2 класса. Полагал, что нарушена процедура сохранения ранее присвоенного классного чина, поскольку законодательством Российской Федерации предусмотрено соответствие должностей гражданской службы классным чинам. При приёме на новую работу, связанную с прохождением гражданской службы в Российской Федерации, ранее присвоенный гражданскому служащему классный чин должен сохраняться. Так же полагал, что нарушен порядок присвоения классного чина, поскольку после прохождения испытательного срока классный чин присваивается при его отсутствии у гражданского служащего, а если классный чин уже был присвоен - как у истца, то с момента принятия гражданина вновь на государственную гражданскую службу учитывается уже имеющийся у него классный чин, в связи с чем присваиваться классный чин, ниже имеющегося, не может. Так же полагал, что нарушен порядок оплаты труда, поскольку при прохождении испытательного срока имеющийся у истца классный чин не учитывался при начислении оплаты труда. Фактически, в течение 3-х месяцев истец не получал оклад денежного содержания, а получал только должностной оклад. Отсутствие начислений по окладу за классный чин повлекло уменьшение в течение 3-х указанных месяцев ежемесячного денежного поощрения. Просил обязать ответчика восстановить с ДД.ММ.ГГГГ истцу классный чин – советник государственной гражданской службы 2 класса, обязать ответчика произвести перерасчет денежного содержания за июль, августа, сентябрь 2021 года с учетом положений Закона Республики Хакасия от 25.12.2020 № 101-ЗРХ «О размерах должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Республики Хакасия» и выплатить истцу недополученную сумму в размере 34 497 руб. 55 коп.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечен орган по управлению государственной службой в Республике Хакасия – Аппарат Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия.

Истец Волков П.А. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, суду пояснил, что классные чины не подразделяются на федеральные или субъектовые, они едины. В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 13 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются сохранение присвоенного классного чина при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы. Лишение классного чина возможно только по решению суда. Также период пребывания в соответствующем классном чине учитывается при присвоении классного чина по новому виду государственной службы. Согласно Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» классные чины государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются с учетом положений статьи 11 закона в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии с п. 14 ст. 20 (1) Закона № 9 –ЗРХ присвоенный классный чин сохраняется за гражданским служащим при освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы, а так же при поступлении на гражданскую службу вновь. В п. 2 ст. 19 Закона № 9 –ЗРХ указано, что реестр должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия составляется с учетом принципов построения реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Следовательно, Управление должно было учесть имевшийся у него ранее классный чин. При этом истец согласился с контрассчетом, представленным представителем ответчиком, и суммой в размере 9 679 руб. 17 коп. Просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика Нурбобоев А.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против заявленных требований, суду пояснил, что в соответствии со ст. 20 Закона Республики Хакасия от 28.02.2006 № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» соответствие классных чинов должностям гражданской службы устанавливается согласно таблице соответствия классных чинов должностям гражданской службы, содержащейся в приложении 4 к данному Закону. При этом данной таблицей не предусмотрено соответствие классных чинов субъекта Республики Хакасия классным чинам федеральной государственной гражданской службы. В соответствии с вышеуказанным приложением должность государственной гражданской службы Республики Хакасия - советник, соответствует классному чину государственной гражданской службы Республики Хакасия – советник государственной гражданской службы Республики Хакасия 1, 2 или 3 класса. Считал, что процедура сохранения ранее присвоенного классного чина не нарушена. Полагал, что, так как ранее Волков П.А. не замещал должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия, соответственно, ранее ему и не присваивался классный чин государственной гражданской службы Республики Хакасия. В соответствии с ч. 5 ст. 20(1) Закона № 9 - ЗРХ первый классный чин присваивается гражданскому служащему, не имеющему классного чина, соответствующего замещаемой должности гражданской службы, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы. Порядок присвоения классного чина также не нарушен. Ни на федеральном, ни на региональном уровне законодательством не установлено нормы, что срок прохождения гражданской службы в классном чине советника государственной гражданской службы Российской Федерации засчитывается в срок нахождения гражданского служащего в классном чине советника государственной гражданской службы Республики Хакасия. Ни федеральным законодательством, ни Законом Республики Хакасия не предусмотрено соответствие классных чинов федеральной государственной гражданской службы классным чинам государственной гражданской службы Республики Хакасия. По вопросу нарушения порядка оплаты труда и перерасчета выплаты денежного содержания за июль, август, сентябрь 2021 года пояснил, что доводы истца о начислении ему всего 0,25% ежемесячного денежного поощрения не соответствует действительности. Ежемесячное денежное поощрение гражданского служащего состоит из должностного оклада и оклада за классный чин от установленного гражданскому служащему должностного оклада по замещаемой должности (оклад денежного содержания). В соответствии с приказом о назначении от ДД.ММ.ГГГГ и служебным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ Волкову П.А. была установлена выплата ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада, что составило 5170 руб. 50 коп. с увеличением ежемесячного денежного поощрения на 0,25% от должностного оклада на период до присвоения классного чина, то есть 1292 руб. 63 коп. Общая сумма денежного поощрения составила 6463 руб.13 коп. Таким образом, за проработанные три месяца - ДД.ММ.ГГГГ Волкову П.А. ежемесячное денежное поощрение начислялось в размере 1,25%, а не 0,25% как указывает истец. В случае присвоения классного чина советника государственной гражданской службы 2 класса, начисление оплаты труда составило бы 102 748 руб. 17 коп., при начисленном 93 069 руб., то есть разница составила бы 9 679 руб. 17 коп. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представители ответчика Дозорец В.Н., Федосова Л.Л., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании поддержали позицию представителя ответчика Нурбобоева А.Г. Также обратили внимание, что положения ст. 13 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» о сохранении классных чинов действуют только при переводе, что по данному делу не имелось. Просили отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представители третьего лица Терещенко И.А., Молчанов В.А., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против заявленных требований, суду пояснили, что законодательством не предусмотрена возможность сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации при назначении на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, в Республике Хакасия отсутствует таблица соотношения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации и чинов государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Классные чины федеральной гражданской службы никак не соотносятся с классными чинами субъекта Российской Федерации. В Республике Хакасия учитываются только классные чины, которые были присвоены на государственной гражданской службе Республики Хакасия. Полагали, что требования Волкова А.П. не подлежат удовлетворению, поскольку в законодательстве существует разделение понятий федеральных гражданских служащих и гражданских служащих, замещающих должности субъекта Российской Федерации; отношения, связанные с гражданской службой, регулируются в том числе законами субъектов Российской Федерации; у субъекта Российской Федерации имеются полномочия по установлению своего порядка присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъекта Российской Федерации; в законодательстве отсутствует обязанность соотносить классные чины, присвоенные федеральным гражданским служащим, с классными чинами, присвоенными гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации. Считали, что доводы истца основаны на заблуждении о том, что классные чины федеральной государственной службы и классные чины государственной службы субъектов – это одно и тоже. Государственному гражданскому служащему субъекта не может быть присвоен классный чин федеральной государственной службы. Обратили внимание, что классные чины должны соответствовать занимаемой должности, при этом должности государственной гражданской службы субъекта не соотносятся с должностями федеральной государственной гражданской службы. Полагали заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 58-ФЗ) система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу; военную службу; государственную службу иных видов.

При этом п. 2 ст. 2 Федерального закона № 58-ФЗ устанавливает, что. государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона № 58-ФЗ федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

При этом п. 3 ст. 5 Федерального закона № 58-ФЗ устанавливает, что государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

П. 3 ст. 13 Федерального закона № 58-ФЗ закреплено, что при переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий), регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №79-ФЗ).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между исполняющим обязанности начальника Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия ФИО5 и гражданином Российской Федерации Волковым П.А. заключен служебный контракт .

Согласно п. 1.2. контракта, гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности советника отдела планирования мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Представитель нанимателя обязуется обеспечить гражданскому служащему замещение должности государственной гражданской службы Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия о государственной гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия о государственной гражданской службе и контрактом.

Из п. 1.3. контракта следует, что в реестр должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия должность, замещаемая гражданским служащим, отнесена к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия категории «специалисты».

Дата начала исполнения должностных обязанностей ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.4. контракта).

Согласно раздела 4 контракта, гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из : должностного оклада в размере 5 170 руб. 50 коп.; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Республики Хакасия в размере 30%; ежемесячные надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Республики Хакасия в размере 110% должностного оклада; ежемесячные надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 10%; ежемесячное денежное поощрение – в размере одного оклада денежного содержания с увеличением на 0,25% от должностного оклада на период до присвоения классного чина; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух окладов денежного содержания и материальной помощи в размере одного оклада денежного содержания; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя; других выплат, предусмотренных соответствующими законами Республики Хакасия и иными нормативными правовыми актами.

Служебный контракт заключен на неопределенный срок (раздел 6 контракта).

Разделом 8 контракта гражданскому служащему установлен испытательный срок три месяца.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Волков П.А. принят на государственную гражданскую службу Республики Хакасия, на должность советника отдела планирования мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Управления, с испытательным сроком три месяца. Волкову П.А. установлен должностной оклад согласно штатному расписанию 5 170 руб. 50 коп. в месяц, а так же ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу в следующем размере: ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Республики Хакасия в размере 110% должностного оклада; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 10%; ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 30% (выслуга на ДД.ММ.ГГГГ составляет 27 лет 9 месяцев 18 дней); районный коэффициент 30%; северная надбавка в размере 30% (стаж на ДД.ММ.ГГГГ составляет 26 лет 7 месяцев 22 дня); увеличить ежемесячное денежное поощрение на 0,25% от должностного оклада на период до присвоения классного чина (Закон Республики Хакасия от 25.12.2020 № 101-ЗРХ); ежемесячное денежное поощрение в размере одного оклада денежного содержания пропорционально отработанному времени.

Из представленных расчетных листков Волкова П.А. за ДД.ММ.ГГГГ, что должностной оклад составлял 5 170 руб. 50 коп., надбавка до присвоения классного чина 0,25% - 1 292 руб. 63 коп.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Волкову П.А., советнику отдела планирования мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации ЧС присвоен с ДД.ММ.ГГГГ первый классный чин государственной гражданской службы Республики Хакасия советник государственной гражданской службы Республики Хакасия 3 класса, установлена с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин в размере 31%.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ в служебный контракт Волкова П.А. внесены изменения в раздел «Оплаты труда»: «месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином государственной гражданской службы Республики Хакасия (оклад за классный чин) в размере 31% должностного оклада».

Обращаясь в суд с настоящим иском, Волков П.А. указывает на неприсвоение ему ответчиком первоначального классного чина, полученного им на федеральной гражданской службе – советник государственной гражданской службы 2 класса с ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также соответствие классных чинов гражданской службы субъекта Российской Федерации должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи (п. 19 ст. 11 №79-ФЗ).

Согласно ст. 20(1) Закона Республики Хакасия от 28.02.2006 № 9 - ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» (далее – Закон Республики Хакасия №9-ЗРХ) классные чины присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы Республики Хакасия в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 113 утверждено Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим.

Согласно п.п 1,2 ст. 10 Федерального закона № 79-ФЗ должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации. При этом должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в государственных органах субъекта Российской Федерации, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона, составляют перечни должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона №79-ФЗ федеральному гражданскому служащему присваивается классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - классный чин гражданской службы Российской Федерации), или классный чин юстиции, или дипломатический ранг. Гражданскому служащему субъекта Российской Федерации присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Классные чины - классные чины гражданской службы Российской Федерации, классные чины гражданской службы субъектов Российской Федерации, классные чины юстиции - присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы (п. 5 ст. 11 Федерального закона №79-ФЗ).

Проанализировав положения вышеуказанных норм, суд приходит к выводу, что законодательством не предусмотрена возможность сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации при назначении на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Законодательство Республики Хакасия не содержит таблицы соотношения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации и чинов государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Суд полагает ошибочным суждениям истца о возможности применения к спорным правоотношениям при установлении первоначального классного чина положений п. 5 ст. 11 Федерального закона № 79-ФЗ указывающих, что на присвоение классного чина с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы, поскольку данные положения указывают на сохранения классного чина при продолжении государственной гражданской службе того же уровня.

По этим же основаниям не подлежит применению Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 113, принятое в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 79-ФЗ и ст. 13 Федерального закона № 58-ФЗ, которым определен порядок присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, к каковым Волков П.А. в настоящее время не относится.

Возможность присвоения первоначального квалификационного разряда (классного чина) в отсутствие результатов квалификационного экзамена или аттестации, Законом Республики Хакасия № 9 - ЗРХ, не предусматривалась. Соответственно оснований для сохранения ответчиком Волкову П.А. первоначального классного чина не имелось.

Относительно нарушения порядка присвоения классного чина, суд приходи к следующему.

В соответствии с п. 5 ст. 20 (1) Закона Республики Хакасия № 9 - ЗРХ первый классный чин присваивается гражданскому служащему, не имеющему классного чина, соответствующего замещаемой должности гражданской службы, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.

Поскольку судом установлено, что в качестве государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации Волков П.А. не имел классного чина, соответствующего замещаемой должности гражданской службы, то после успешного завершения испытания (испытательного срока) ему был присвоен с ДД.ММ.ГГГГ соответствующий классный чин – советник государственной гражданской службы Республики Хакасия 3 класса. При этом нарушения порядка присвоения классного чина судом не установлено.

Так же в ссылка истца на положения п. 3 ст. 13 Федерального закона № 58-ФЗ как на предоставляющую возможность сохранения имеющегося у него классного чина признаются судом ошибочной, поскольку указанная норма устанавливает, что при переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом Волков П.А. не был переведен с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида, а был уволен с государственной гражданской службы Российской Федерации и принят на государственную гражданскую Республики Хакасия оснований для того, что бы ранее присвоенный классный чин учитывался при присвоении классного чина нет, как и нет оснований для его восстановления.

В силу п. 2 ст. 51 Закона Республике Хакасия №9-ЗРХ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

П. 4 ст. 51 Закона Республике Хакасия №9-ЗРХ установлены оклады за классный чин гражданских служащих. Оклады за классный чин выплачиваются после присвоения гражданскому служащему соответствующего классного чина.

П. 2 ст. 2 Закона Республики Хакасия от 25.12.2020 № 101-ЗРХ «О размерах должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Республики Хакасия» установлено, что на период до присвоения государственному гражданскому служащему Республики Хакасия классного чина размер ежемесячного денежного поощрения увеличивается на 0,25 должностного оклада.

Поскольку судом не установлено оснований для сохранения истцу первоначального классного чина государственного служащего Российской Федерации при приеме на государственную службу Республики Хакасия, оснований для начисления месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы не имелось.

Правовых оснований для выплаты истцу денежного содержания в большем размере, чем ему было начислено согласно представленным расчетным листкам, у Управления не имелось. Следовательно, оснований для перерасчета денежного содержания не имеется.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований Волкова П.А. к Управлению о восстановлении классного чина, перерасчете выплаты денежного содержания необходимо отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Волкова П.А. к Управлению по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия о восстановлении классного чина, перерасчете выплаты денежного содержания отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд.

Председательствующий Ж.Я. Наумова

Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ж.Я. Наумова