Советский районный суд г. Брянска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Советский районный суд г. Брянска — Судебные акты
Дело № 2-6112(2011)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 сентября 2011 года Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Позинской С.В.
при секретаре Кузиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Советского района г. Брянска в защиту интересов ФИО1 к Администрации Брянской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Советского района г. Брянска обратился в суд в интересах ФИО1, ссылаясь на то, что ФИО1, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, какого-либо жилого помещения в собственности или по договору социального найма не имеет. Распоряжением администрации Советского района г. Брянска №... от "дата обезличена" ФИО1 принята на очередь на внеочередное предоставление жилья.
Истец просит суд обязать Администрацию Брянской области предоставить ФИО1 вне очереди жилое помещение по договору социального найма.
Определением судьи Советского районного суда г.Брянска от 20 июля 2011 года к участию в рассмотрении дела в качестве соистца привлечена ФИО1
В судебном заседании представитель истца по доверенности в деле - помощник прокурора Советского района г. Брянска Грузинцева Д.Н. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить.
В судебном заседании привлеченная в качестве соистца ФИО1, "дата обезличена" года рождения, также поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика - Администрации Брянской области по доверенности ФИО2 не возражала против удовлетворения заявленных требований, заявив ходатайство об исполнении решения суда в течение 180 дней.
Представитель третьего лица - Администрации Советского района г. Брянска, надлежаще уведомленный о времени и месте судебного заседания, не явился, направив на имя судьи ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1, "дата обезличена" г.р., относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно постановлению администрации Брянской области от 20.11.2008г. № 1071 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Обеспечение жилым помещением детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа», государственная услуга по улучшению жилищных условий детей- сирот оказывается за счет средств областного и федерального бюджета.
Постановлением администрации Брянской области № 889 от 09.11.2007 года утвержден «Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения», который определяет механизм и условия приобретения и предоставления по договору социального найма жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, за счет средств областного и федерального бюджетов.
Согласно пункта 3 Порядка, жилые помещения предоставляются детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения или ранее имевшим закрепленное жилое помещение, но утраченное или признанное в установленном порядке непригодным для проживания в связи с наличием любого из следующих обстоятельств: в результате стихийного бедствия, сноса дома, разрушения (угроза разрушения, аварийное состояние) дома или его части, а также несоответствия общей площади закрепленного жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении, учетной норме площади, установленной органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании.
Согласно выписки из распоряжения Советской районной администрации г. Брянска №... от "дата обезличена" ФИО1, "дата обезличена" г.р., признана малоимущей и принята на жилищный учет по общей очереди и очереди внеочередного получения жилья, как оставшуюся без попечения родителей с "дата обезличена".
Согласно уведомлению Управления Росреестра по Брянской области от "дата обезличена" №... сведений о правах ФИО1 на недвижимое имущество не имеется.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, что ФИО1, "дата обезличена" г.р., на полном государственном обеспечении не находится, собственного жилья не имеет.
Оценивая обоснованность заявленных требований, суд принимает во внимание следующее.
Статья 40 Конституции Российской Федерации, провозглашая право каждого на жилище, вместе с тем не устанавливает порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Статьей 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации отнесено установление основ федеральной политики в интересах детей, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации - реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 49 Жилищного кодекса РФ, по договору социального найма может быть предоставлено жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.
Таким образом, установление законодательным органом субъекта Российской Федерации очереди для лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, нарушает права таких лиц и противоречит требованиям федерального законодательства.
Согласно п.3 Порядка приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, утв. Постановлением администрации Брянской области № 889 от 09.11.2007 года жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Брянской области на жилищном учете в органах местного самоуправления, без учета состава семьи, однократно, по месту регистрации на территории Брянской области, согласно очередности в сводном областном списке детей-сирот, не имеющих закрепленного жилья.
В соответствии с п.2.8.1 административного регламента по предоставлению государственной услуги «Обеспечение жилым помещением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа», утвержденным Постановлением Администрации Брянской области № 1071 от 20.11.2008 года - срок предоставления государственной услуги по обеспечению жилым помещением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа составляет не более 180 дней.
Согласно сведениям о регистрации, содержащимся в паспорте, ФИО1 зарегистрирована на территории муниципального образования - "____". Согласно Уставу города Брянска от 30.11.2005 года, город Брянск - муниципальное образование, в соответствии с Законом Брянской области "О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области" наделено статусом городского округа.
На основании изложенного суд находит исковые требования Прокурора Советского района г. Брянска в защиту интересов ФИО1 к Администрации Брянской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма подлежащими удовлетворению, и считает необходимым обязать администрацию Брянской области предоставить ФИО1 жилое помещение по договору социального найма в пределах города "____" в срок не позднее 180 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Советского района г. Брянска в защиту интересов ФИО1 к Администрации Брянской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма - удовлетворить.
Администрации Брянской области предоставить ФИО1, "дата обезличена" года рождения, вне очереди жилое помещение по договору социального найма в пределах города "____" в срок не позднее 180 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий С.В. Позинская