ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-611/2017 от 12.09.2017 Одоевского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2017 года п.Дубна

Одоевский районный суд в составе:

председательствующего судьи Таранец С.В.,

при секретере Мясиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-611/2017 по заявлению администрации МО Дубенский район о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,

установил:

памятник воинской славы, расположенный по адресу: <адрес> с 27.05.2016 года внесен в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним как бесхозяйное недвижимое имущество.

Администрация МО Дубенский район обратилась в суд с заявлением о признании права собственности муниципального образования на объект недвижимого имущества – памятник воинской славы, расположенный по адресу: <адрес>.

В обоснование требований, со ссылкой на статью 225 ГК РФ, истец указывает, что указанный памятник воинской славы с кадастровым номером не имеет собственника. 27.05.2016 объект в качестве бесхозяйного поставлен на учет Управлением Росреестра по Тульской области. Указанный объект недвижимого имущества в реестре муниципальной собственности администрации МО Дубенский район, а также в реестре имущества Тульской области и в реестре федерального имущества не значится, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о правах требования на данный объект отсутствует. Просит признать право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь – памятник воинской славы с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель заявителя администрации МО Дубенский район по доверенности Неуступова А.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представители заинтересованных лиц территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области, министерства экономического развития Тульской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о чем свидетельствуют отчеты об отслеживании почтового отправления с сайта Почта России.

Исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, учитывая мнение участников процесса и поступившее ходатайство, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц.

Заслушав объяснения представителя заявителя по доверенности Неуступовой А.Н., исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Согласно п. 4 Приказа Минэкономразвития РФ от 22 ноября 2013 г. № 701 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (действовал до 1 января 2017 года) принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Аналогичным образом определен порядок принятия на учет объекта недвижимого имущества действующим с 01.01.2017 Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

Принятие на учет бесхозяйного недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления - в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этого муниципального образования, и по заявлению исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя - в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Вопросы местного значения муниципального района перечислены в ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 19.3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района отнесено сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района.

Из материалов дела следует, что в с. <адрес> находится памятник воинской славы, с площадью застройки 4,1 кв.м, инвентаризация которого проведена 16.01.2015 года ФБУ «Кадастровая палата по Тульской области», присвоен кадастровый номер .

27 мая 2016 года на основании заявления администрации муниципального образования Дубенский район указанный объект недвижимого имущества принят Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись регистрации .

Согласно части 2 статьи 293 ГПК РФ суд принимает решение о признании права муниципальной собственности на недвижимую вещь, если признает, что эта вещь не имеет собственника или ее собственник неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке.

Исходя из того, что сооружение производственного назначения (памятник воинской славы) в установленном законом порядке поставлен на учет в качестве бесхозяйного, с момента постановки на учет прошло более года, собственника объект не имеет, в подтверждение чего заявителем представлены суду доказательства, памятник воинской славы может быть признан бесхозяйной недвижимой вещью и может поступить в муниципальную собственность.

В реестрах муниципальной собственности администрации МО Дубенский район, а также в реестре имущества Тульской области и в реестре федерального имущества данный объект недвижимого имущества отсутствует.

Признание права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – памятник воинской славы с площадью застройки 4,1 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, за муниципальным образованием Дубенский район не нарушает прав и законных интересов РФ, Тульской области и муниципального образования Дубенский район.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

решил:

признать право собственности за муниципальным образованием Дубенский район на сооружение производственного назначения (памятник воинской славы), площадью застройки 4,1 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Решение подлежит государственной регистрации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Одоевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья С.В. Таранец