ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6122/2016 от 28.09.2016 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело №2-6122/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2016 года город Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Маньковой Е.М.,

при секретаре ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО7 к Обществу с ограниченной ответственностью «Святогор» о возложении обязанности выдать в срок до ДД.ММ.ГГГГ Акционерному обществу «Управляющая компания <адрес>» технические условия на реконструкцию узла учета отопления дома, расположенного по адресу: <адрес>,

установил:

ФИО7 обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с требованием к ООО «Святогор» о понуждении предоставить АО «Управляющая компания <адрес>» технические условия на реконструкцию узла учета тепловой энергии на отопление многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу, <адрес>, с установкой автоматизированного узла управления системой отопления (АУУСО).

Мотивируя заявленные исковые требования, истица указывала в иске, что она является собственником (доля-3/4) <адрес> расположенной в жилом <адрес>, в <адрес>.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, принятого по гражданскому делу на администрацию городского округа <адрес> была возложена обязанность по проведению комплексного капитального ремонта многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес>. Комплексный капитальный ремонт многоквартирного жилого дома выполняло МУ «Гор ДЕЗ ЖКХ»

В части работ по отоплению дома в проекте было предусмотрено устройство автоматизированного узла управления системой отопления.

В результате проведённого капитального ремонта устройство автоматизированного узла управления системы отопления (АУУСО) выполнено не было. Был утеплён фасад дома, проведена реконструкция системы подачи теплоносителя (заменены батареи, стояки, разводка).

ДД.ММ.ГГГГ был введён в эксплуатацию узел учёта тепловой энергии на отопление на границе распределения балансовой принадлежности, которой является наружная стена жилого <адрес>.

Как усматривается в иске, теплоноситель подаётся от ООО «Святогор» (ранее ООО «СИТЭП») в бывшую котельную в подвале многоквартирного жилого <адрес> по ул. <адрес>, далее распределяется по трем многоквартирным жилым домам, но жилой <адрес> утеплен и в нём произведен капитальный ремонт системы отопления, а также установлен узел учета тепловой энергии на отопление на границе распределения балансовой принадлежности.

Поскольку после капитального ремонта жилого дома для его отопления требуется значительно меньше теплоносителя, чем для обогрева других домов, ООО «Святогор» подаёт теплоноситель без соблюдения проектной документации, в результате чего не соблюдается температурный график, не выдерживается давление поддачи сетевой воды. Выверить требования проектной документации без реконструкции ОДПУ с заменой на автоматизированный узел управления системой отопления (АУУСО) при существующей схеме распределения между домами сетевой воды, не представляется возможным.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, принятым по иску ФИО7 к АО «Управляющая компания <адрес>» о вводе в эксплуатацию узла учета отопления многоквартирного дома, на АО «Управляющая компания <адрес>» возложена обязанность ввести в эксплуатацию узел учета тепловой энергии на отопление дома, расположенного по адресу: <адрес>, согласно «Проекта узла учета тепловой энергии и теплоносителя (отопление -ТС) жилого дома по адресу: <адрес>», разработанного МУ «ГорДЕЗ ЖКХ», согласованного с генеральным директором ООО «СИТЭП» ФИО9, включая составление актов ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, согласно требованиям к узлам учета тепловой энергии, установленных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя».

ДД.ММ.ГГГГ по акту был введён в эксплуатацию после проверки приборов узел учёта тепловой энергии на отопление <адрес> в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истица направила письмо к генеральному директору ООО «Святогор» с приложением жалоб жителей доме о перетопе.

ДД.ММ.ГГГГ истица направила письмо директору ОАО «Управляющая компания <адрес>» с просьбой запросить у ООО «Святогор» технические условия на доработку (модернизацию) узла учета тепла дома на АУУСО.

ДД.ММ.ГГГГ управляющая компания направила запрос в ООО «Святогор» с просьбой сообщить в адрес АО «УК <адрес>» технические условия на установку автоматического узла управления. Ответа не получено.

ДД.ММ.ГГГГ истица направила письмо генеральному директору ООО «Святогор» ФИО9 с просьбой выдать ОАО «Управляющая компания <адрес>» технические условия на реконструкцию узла учета тепловой энергии на отопление, устройство автоматизированного узла управления системы отопления». Ответ не получила.

В период отопительного сезона в период с 2015 - 2016 г.г., начиная с ДД.ММ.ГГГГ (установлены ПРЭМ-80) и заканчивая ДД.ММ.ГГГГ, все жители дома, включая и истицу, жаловались на жару в квартирах, за исключением первого этажа 6-го подъезда, и жили с открытыми окнами и форточками. Перетоп, не соблюдение температурного графика, повышение давления и, как следствие, подачи теплоносителя в январе 2016 года в объемах, превышающих необходимые, является доказательством необходимости модернизации и установки АУУСО, начиная с получения технических условий от ООО «Святогор». При таких обстоятельствах, истица просила в иске обязать ООО «Святогор» выдать технические условия АО «УК <адрес>» на устройство автоматизированного узла управления системы отопления (АУУСО) на отопление, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.3-5, 19- 22).

Впоследствии истица уточнила заявленные исковые требования, просила обязать ресурсоснабжающую организацию ООО «Святогор» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выдать АО «УК <адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ технические условия на реконструкцию узла учёта отопления дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 65).

В судебное заседание истица ФИО7 не явилась, была извещена надлежащим образом, предоставила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя по доверенности ФИО10. Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившейся истицы с участием представителя по доверенности ФИО10.

Представитель истицы по доверенности ФИО10 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить с учётом заявленных уточнений, пояснил изложенное в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Святогор» и третьего лица АО «Управляющая компания <адрес>» в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, о причинах неявки суду не сообщили, с просьбой об отложении слушания дела не обращались. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, обозрев в судебном заседании материалы гражданских дел , , оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 539 и 544 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В настоящее время действуют Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя".

Судом установлено, что ФИО7 является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л. д.6), на неё открыт лицевой счёт для начисления квартирной платы и коммунальных платежей.

Управление многоквартирным домом по <адрес> осуществляется АО «УК <адрес>».

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу частично удовлетворены исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО7, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 к Администрации городского округа <адрес>, Управлению ЖКХ <адрес>, МУ ГорДЕЗ ЖКХ <адрес> городского округа <адрес>, ООО «РЭП » о возложении обязанности проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома и компенсации морального вреда: постановлено возложить на администрацию городского округа <адрес> обязанность по проведению комплексного капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Данное судебное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ совместного совещания с жильцами <адрес> по вопросу проведения капитального ремонта вышеуказанного жилого дома (исполнение решения суда) усматривается, что представители жильцов дома, МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» и другие ответственные лица, постановили дать поручение на разработку проектной документации на капитальный ремонт жилого дома, предусмотрев полную замену системы отопления с устройством автоматизированного узла управления узла учёта тепловой энергии (л.д. 8).

В мае 2015 года по заказу администрации городского округа <адрес> МУ «Городская дирекция единого заказчика ЖКХ» был изготовлен проект узла учёта тепловой энергии и теплоносителя (отопление -ТС), утвержденный директором МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» ФИО11 и согласованным директором поставщика тепловой энергии ООО «СИТЭП» ФИО9 (л.д. 27-30).

Из материалов дела усматривается, что жильцы дома настояли на доработке проекта, с учетом которой был проведён капитальный ремонт дома, включая реконструкцию системы отопления жилого дома по выданным ООО «СИТЕП» техническим условиям.

Актом от ДД.ММ.ГГГГ комиссия в составе представителей заказчика – ОТН МУ «ГорДЕЗ ЖКХ», подрядчика ООО «Максстрой», ЖЭУ УК <адрес> постановлено принять в эксплуатацию законченные капитальным ремонтом: реконструированные системы отопления, общестроительные работы, ремонт вентиляционных каналов, реконструированные системы канализации, отремонтированные встроенные помещения, отремонтированные системы электроснабжения, узел учёта теплоэнергии, отремонтированные фасады и подвальные помещения (л.д. 25; Дело )

Между тем, автоматизация выполнена не была, поскольку ООО «СИТЕП» не выдал МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» технические условия на проектирование автоматизированного узла управления системой отопления жилого дома.

Как утверждает истица, разработка проектной документации на выполнение работ по модернизации (реконструкции) существующего узла учёта тепла ранее могла быть выполнена проектно - сметным отделом МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» при получении технических условий от ООО «Святогор» ( ООО «СИТЕП»)(л.д. 12).

Согласно акту повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя многоквартирный жилой <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ был оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии фиксирующим общее количество тепловой энергии по коммунальной услуге – отопление (л. д.25). Узел учета потребления тепловой энергии на отопление (ОДПУ) <адрес> установлен в подвале 1-го подъезда при выполнении работ комплексного капитального ремонта. Жилые помещения в доме индивидуальными приборами учета тепловой энергии не оборудованы.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску ФИО7 к открытому акционерному обществу «Управляющая компания <адрес>» о перерасчете коммунальных платежей за отопление, было установлено, что документы, подтверждающие технические характеристики узла учёта тепловой энергии были преданы ДД.ММ.ГГГГ по акту – приёма передачи документов ОАО «Управляющая компания <адрес>».

Поставка тепловой энергии на отопление <адрес> в <адрес> производится ООО «Святогор» (ранее ООО «СИТЭП») согласно «Методике определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения» утв. Приказом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ, учитывающей фактическую температуру наружного воздуха и отапливаемые объемы зданий с соблюдением температурного графика.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены исковые требования ФИО7 к ОАО «УК <адрес>» о возложении обязанности провести проверку ОДПУ, показаний ОДПУ, взыскании перерасчета по коммунальной услуге с проведением корректировки будущих оплат.

Из вынесенного судом решения усматривается, что летом 2015 года прибор узла учета отопления по многоквартирному жилому дому по <адрес> был снят для проверки.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с письменным заявлением относительно ввода в эксплуатацию узла учета отопления по многоквартирному жилому дому.

В ответ на вышеуказанное обращение АО «Управляющая компания <адрес>» сообщило, что в <адрес> установлен общедомовой прибор учета на отопление: вычислитель количества теплоты ВКТ-5. Какое-то время прибор узла учета отопления по многоквартирному жилому дому по <адрес> находится на проверке. Управляющая компания утверждала, что прибор учета количества теплоты ВКТ-5 с началом отопительного сезона 2015-2016 г.г. будет введен в эксплуатацию.

В соответствии с актом, утверждённом Генеральным директором ООО «Святогор» ФИО9 (энергоснабжающая организация) от ДД.ММ.ГГГГ у АО «УК <адрес>» по адресу: жилой дом по <адрес>ённая, <адрес> прибор узла учёта тепловой энергии у потребителя смонтирован в соответствии с согласованным проектом, исполнительная документация представлена в полном объеме и соответствует требованиям «Правил учёта ТэкТ». На основании изложенного узел учёта тепловой энергии был допущен в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31).

На протяжении длительного времени жильцы дома обращались в ресурсоснабжающую организацию ООО «Святогор» (ранее ООО «СИТЭП») и в АО УК «<адрес>» с жалобами на «перетоп» жилого дома. Жильцы дома были вынуждены в отопительный сезон в зимнее время года постоянно проветривать жилые помещения для понижения температуры помещения до комфортной. Просили обеспечить качество теплоснабжения в точке поставки, а именно температуру сетевой воды в подающем трубопроводе и гидравлический режим, в соответствии с температурным графиком с допустимым отклонением температуре не более +/- 3% (л.д. 10,11,12); просили выдать АО УК «<адрес>» технические условия на реконструкцию узла учёта тепловой энергии на отопление дома, устройство автоматизированного узла управления системы отопления; поясняли, что в жилом доме проведён комплексный капитальный ремонт, в результате которого полностью заменена система подачи теплоносителя, произведено утепление фасада дома, начиная со второго этажа и арочного прохода, произведён монтаж отопления лестничных клеток, выполнена теплоизоляция всех металлических конструкций системы отопления (л.д. 14 – оборот).

Следуя желаниям жителей многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> директор АО «УК <адрес>» ФИО12 неоднократно обращался с письмами в ООО «Святогор» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 66), сообщая, что поскольку легитимным протоколом собрания жильцов разрешён вопрос об оснащении системы теплоснабжения автоматизированным узлом управления и регулирования параметров теплоносителя, просил подготовить технические условия и согласовать установку автоматического узла управления.

Жалобы жильцов жилого <адрес> в <адрес> и запросы АО УК «<адрес>», направленные в ООО «Святогор», ответчиком на протяжении двух лет незаконно игнорируются.

В соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.

Организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования. В данном перечне мероприятий должно содержаться указание на:

1) необязательность таких мероприятий для проведения их лицами, которым данный перечень мероприятий адресован;

2) возможность проведения этой организацией отдельных мероприятий из числа указанных в данном перечне мероприятий за счет средств, учитываемых при установлении регулируемых цен (тарифов) на ее товары, услуги, а также за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе на основании энергосервисного договора (контракта), и прогнозируемую стоимость проведения таких отдельных мероприятий;

3) определяемых на основании общедоступных источников возможных исполнителей мероприятий, указанных в данном перечне мероприятий и не проводимых этой организацией.

Перечень мероприятий должен быть доведен организацией, осуществляющей поставки, продажу энергетических ресурсов, до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также иными способами по усмотрению этой организации. Примерная форма перечня таких мероприятий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

В отопительный сезон лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целях ее сбережения, при наличии технической возможности такого регулирования и при соблюдении тепловых и гидравлических режимов, а также требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил. Если расчеты за потребляемую в многоквартирном доме тепловую энергию осуществляются с учетом величины тепловой нагрузки, лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано определить величину тепловой нагрузки при соблюдении установленных требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил и произвести иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия в целях оптимизации расходов собственников помещений в многоквартирном доме на оплату тепловой энергии. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме информацию о проводимых в соответствии с требованиями настоящей части действиях или об отсутствии возможности их проведения по технологическим причинам.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора, по результатам проведенных проверок соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме регулярно (не реже чем один раз в год) обязаны информировать население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.

В силу п. 11 ст. 2 Закона № 261-ФЗ лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно подпунктам "и", "к" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 содержание общего имущества включает в себя

проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий:

обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 61 утверждён примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Который включает в себя, в том числе, модернизацию котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия; внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям; автоматизацию потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями.

Из приведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.

Статьей 13 Федерального закона № 261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу положений ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.

Таким образом, предусмотренное законодательством обеспечение учета объемов потреблённых и поставленных коммунальных услуг предполагает использование соответствующих приборов учета.

Из приведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.

С учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

После вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.

Статья 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающая обязанность ресурсоснабжающих организаций по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета многоквартирных домов, которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок, не прекращает обязанность управляющих организаций принять меры по установке коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов.

АО «Управляющая компания <адрес>» в силу того, что является управляющей организацией, с которой заключен договор управления многоквартирным домом, должна в соответствии с легитимным решением жителей дома обеспечить установку автоматизированного узла управления системой отопления, тем более, что это согласуется с принципами, установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" об эффективном и рациональном использовании энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

В соответствии ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу положений ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а также за предоставление коммунальных услуг.

Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ).

В соответствии с п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

Таким образом, вопросы по устройству автоматизированного узла управления системы отопления (АУУСО) на отопление <адрес> в <адрес>, в том числе, и получение технических условий и согласований от ресурсоснабжающей организации ООО «Святогор» на устройство данного оборудования возложено на АО «УК <адрес>».

В связи с чем, требования истца, обращённые к ООО «Святогор» удовлетворению не подлежат, как заявленные к ненадлежащему ответчику, в нарушение процедуры, установленной действующим законодательством.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО7 в удовлетворении исковых требований к Обществу с ограниченной ответственностью «Святогор» о возложении обязанности выдать в срок до ДД.ММ.ГГГГ Акционерному обществу «Управляющая компания <адрес>» технические условия на реконструкцию узла учета отопления дома, расположенного по адресу: <адрес>, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья: Е.М. Манькова