ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-612/17 от 29.06.2017 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело№2-612/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Спириной И.В. при секретаре Шадруновой П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению ПФ РФ в Приволжском федеральной округе, Государственному учреждению – Отделению ПФ РФ по Пензенской области, Государственному учреждению ПФ РФ в г.Кузнецке Пензенской области (межрайонное) о возложении обязанности при предоставлении государственной услуги руководствоваться Конституцией РФ, рассмотреть заявления о назначении пенсии по старости установить признаки состава административного правонарушения, обязать не требовать от представителей истца бланка паспорта РФ ФИО1, обязать удовлетворить жалобу от [ 00.00.0000 ] ., признать протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от [ 00.00.0000 ] . незаконным в части, возложении обязанности совершить действия, признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от [ 00.00.0000 ] . об отказе в установлении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием документа, удостоверяющего личность гражданина незаконным

У с т а н о в и л:

Истец ФИО1 обратилась в суд к УПФР в Приволжском федеральном округе, ГУ ОПФР по Пензенской области, ГУ ОПФР по г.Кузнецку и Кузнецкому району с требованиями о признании ее основного конституционного права на социальное обеспечение по возрасту, возложении обязанности на ответчиков принять от представителей истца ФИО2 им ФИО3 документы, подтверждающие возраст, место жительство, гражданство, для установления социального обеспечения, обязании назначить пенсию по старости с [ 00.00.0000 ] Заявленные требования обосновала тем, что [ 00.00.0000 ] и [ 00.00.0000 ] представителями истца ФИО2 и ФИО3 по представлению ими основной доверенности и доверенности в порядке передоверия в ГУ-ОПФР по г.Кузнецку и Кузнецкому району были поданы документы о назначении ФИО1 пенсии по старости.

[ 00.00.0000 ] . в ОПФР по г.Кузнецку и Кузнецкому району, а [ 00.00.0000 ] . в ГУ ОПФР по Пензенской области, [ 00.00.0000 ] г. в УПФР в Приволжском федеральном округе и [ 00.00.0000 ] г. истцу было отказано в применении Конституции РФ и в применении ее прямого действий при реализации конституционного права на социальное обеспечение по возрасту.

Отказ обоснован тем, что пенсионный фонд действует в рамках п.53 приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014г. №958н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» и в этой связи для целей установления пенсии нотариально удостоверенная доверенность должна содержать сведения о возрасте, месте жительства и гражданстве, а также тем, что пенсионный фонд не может самостоятельно применять в своей деятельности Конституцию РФ, так как перечень документов, введенный вышеуказанным приказом ответчик считает исчерпывающим.

Указанные действия поражают истца в праве на назначение пенсии по старости и других неотчуждаемых прав.

В процессе рассмотрения дела истец неоднократно изменяла исковые требования, окончательно их объем сформулировала следующим образом: истец просит обязатъ ответчиков при предоставлении государственной услуги руководствоваться Конституцией РФ в соответствии с высшей юридической силой и ее прямого действия п.16 Приказа Минтруда РФ от [ 00.00.0000 ] . [ № ], обязать ответчиков рассмотреть заявления от [ 00.00.0000 ] [ 00.00.0000 ] и [ 00.00.0000 ] , поданные представителями истца o назначении ФИО1 пенсии по старости в связи с достижением [ 00.00.0000 ] возраста 55 лет, определить наличие у истца права на установление пенсии, обязать ответчиков установить в отношении ФИО1 признаки состава административного правонарушения по ч.l ст.19. 15 КоАП РФ, направить все имеющиеся материалы в органы прокуратуры, обязать ответчиков при предоставлении ее интересов в силу полномочий, основанных на доверенности, удостоверенной нотариально, не вправе требовать от представителей бланка паспорта ФИО1, обязать УПФР В Приволжском федеральном округе удовлетворить жалобу ФИО1 от [ 00.00.0000 ] ., поданную представителем ФИО4, признать протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от [ 00.00.0000 ] . незаконным в части рассмотрения вопроса об отказе в назначении страховой пенсии по старости ФИО1, в части отказа принятия от ФИО2 нотариально заверенной доверенности в порядке передоверия, в части отказа в рассмотрении документов, представленных ФИО3 с заявлением, в части указания на необходимость предоставления паспорта гражданина РФ ФИО1, в части указания об отсутствии в свидетельстве об удостоверении тождественности юридически значимой информации о возрасте гражданина, в части указания на реализацию и получение прав, обязанностей и государственных услуг только при наличии у граждан удостоверений личности, обязать ответчиков рассмотреть вопрос о наличии права ФИО5 на пенсию по старости с 19.04.2015г., обязать принять нотариально заверенную доверенность в порядке передоверия от 07.04.2015г., обязать ответчиков рассмотреть документы, представленные 18 мая и [ 00.00.0000 ] г. ФИО3 с заявлением, обязать ответчиков при предоставлении государственной услуги по установлению истцу пенсии по старости не требовать от ее представителей ФИО2 и ФИО3 документ, удостоверяющий личность гражданина, интересы которого они представляют, обязать ответчиков указать в протоколе и в выплатном деле истца, что в свидетельстве об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке, на имя ФИО1 имеется юридически значимая информация о дате рождения истца, обязать ответчиков осуществить право истца на установление пенсии по старости под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, обязать ответчиков не требовать предоставления необходимых для установлении пенсии документы, которые имеются в выплатном деле истца в соответствии с п.50 приказа Минтруда и социальной защиты РФ от [ 00.00.0000 ] . [ № ]н, признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР по г.Кузнецку и Кузнецкому району от [ 00.00.0000 ] . об отказе ФИО1 в установлении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием документа, удостоверяющего личность гражданина РФ незаконным

В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена, ее представитель ФИО4 (по доверенности) заявленные в порядке ст.39 ГПК РФ исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представители ответчиков Управления ПФ РФ в Приволжском федеральной округе, Государственного учреждения – Отделения ПФ РФ по Пензенской области, Государственного учреждения ПФ РФ в г.Кузнецке Пензенской области (межрайонное)в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены, представил суду письменные возражения на иск, просили о рассмотрении дела в их отсутствие

Суд посчитал возможным в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Выслушав объяснения представителя истца, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив собранные доказательства в совокупности в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

К данному выводу суд пришел на основании следующего.

Согласно п.2 ст.35 Конституции РФ «Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами».

В соответствии со ст.45 Конституции РФ «1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом»

Согласно ст.46 Конституции РФ «1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод».

Как указано в ст.8 ГК РФ, «1. Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности».

Судом установлено, что исковые требования ФИО1 обусловлены отказом в назначении ей страховой пенсии по старости.

В соответствии со ст.4 ФЗ «О страховых пенсиях» «1. Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.8 указанного ФЗ «1. Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

2. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

3. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии со ст.21 данного ФЗ «1. Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

2. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением».

Как установлено судом, [ 00.00.0000 ] в клиентскую службу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости ФИО1 обратилась ФИО2, зарегистрированная по месту жительства: [ адрес ], действующая по доверенности, выданной в порядке передоверия, удостоверенной нотариусом нотариального округа Трехгорного городского округа Челябинской области [ 00.00.0000 ] , зарегистрированной в реестре за [ № ].

При обращении с заявлением, кроме документов, необходимых для определения размера страховой пенсии по старости, были предоставлены следующие документы: - свидетельство серии [ № ] от [ 00.00.0000 ] об удостоверении тождественности гpажданки ФИО1, [ 00.00.0000 ] года рождения, зарегистрированной по адресу: [ адрес ], с лицом, изображенным на фотогpафической карточке; свидетельство [ № ] от [ 00.00.0000 ] о регистрации ФИО1 по месту пребывания: [ адрес ], выданное МО УФМС России по Пензенской области в г. Кузнецке; копия заявления ФИО1 в адрес отдела УФМС России по Пензенской области в гор. Кузнецке б/н от [ 00.00.0000 ] об отказе от паспорта гражданина Российской Федерации; доверенность от [ 00.00.0000 ] , удостоверенная нотариусом [ адрес ]ФИО6, зарегистрирована в реестре за [ № ], согласно которой ФИО1, [ 00.00.0000 ] года рождения, проживающая по адресу: [ адрес ] (свидетельство об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотогpафической карточке, выдано нотариусом г.Кузнецка Пензенской области ФИО6 от [ 00.00.0000 ] г. и зарегистрировано в реестре за [ № ]' уполномочивает гражданина ФИО4 представлять интересы ФИО1 (полномочия указаны в доверенности); [ адрес ], свидетельство об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке, выдано нотариусом г. Кузнецка Пензенской области ФИО6 от [ 00.00.0000 ] и зарегистрировано в реестре за [ № ], на основании доверенности, удостоверенной на бланке [ № ] нотариусом г.Кузнецка Пензенской области ФИО6[ 00.00.0000 ] и зарегистрированной в реестре за [ № ], в порядке передоверия уполномочивает гражданку ФИО2, [ 00.00.0000 ] года рождения, зарегистрированную по адресу: [ адрес ], представлять интересы ФИО1 (полномочия указаны в доверенности)

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР по г.Кузнецку и Кузнецкому району от [ 00.00.0000 ] . отказал в назначении ФИО1 страховой пенсии по старости

Как следует из текста протокола, отказ в установлении страховой пенсии обусловлен отсутствием документа, удостоверяющего личность гражданина

В соответствии с п. 6 ст. 21 Федерального закона «О страховых пенсиях» перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, для реализации гражданином своего права на пенсионное обеспечение необходимо соблюсти установленную процедуру, предусматривающую порядок обращения за назначением пенсии, а также перечень документов, необходимых для предоставления в орган по назначению пенсии.

Пунктом 2 Приказа Минтруда России от 28.11.2014 года N 958н «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» определено, что для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии (по старости, по инвалидности, по потери кормильца).

В пункте 53 названного Перечня в качестве документов, удостоверяющих личность, возраст и наличие гражданства Российской Федерации, перечислены: а) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, выданный Федеральной миграционной службой или ее территориальным органом; б) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, выданный Федеральной миграционной службой или ее территориальным органом, Министерством иностранных дел Российской Федерации, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации; в) служебный паспорт гражданина Российской Федерации, выданный Министерством иностранных дел Российской Федерации; г) дипломатический паспорт гpажданина Российской Федерации, выданный Министерством иностранных дел Российской Федерации; д) временное удостоверение личности гpажданина Российской Федерации, выданное территориальным органом Федеральной мигpационной службы.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.

До настоящего времени такой федеральный закон не принят.

Конституция Российской Федерации возлагает на Президента Российской Федерации как главу государства решение вопросов гражданства Российской Федерации (п. "а" ст. 89) и устанавливает, что Президент Российской Федерации осуществляет свои полномочия посредством издания указов и распоряжений (ч. 1 ст. 90).

Таким образом, Президенту Российской Федерации делегированы в соответствии с Конституцией Российской Федерации полномочия по изданию указов, восполняющих пробелы в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного разрешения, при условии, что такие указы не противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам, а их действие во времени ограничивается периодом до принятия соответствующих законодательных актов.

В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" был введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации.

Пунктом 2 данного Указа Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации поручено утвердить образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации, а также положение о паспорте гражданина Российской Федерации.

В соответствии со ст. 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, согласно п. 1 которого паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Следовательно, документом, удостоверяющим личность и гражданство лица, является паспорт гражданина Российской Федерации.

Судом установлено, что истец по религиозным мотивам возвратила паспорт гражданина РФ в отдел УФМС России по Пензенской области [ 00.00.0000 ] . [ 00.00.0000 ]

Из текста искового заявления, а также объяснений представителя истца в судебном заседании следует, что сведения о дате рождения и месте жительства ФИО1, содержащиеся в свидетельстве об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотогpафической карточке, а также доверенностях, выданных на представление интересов истца, позволяли сотрудникам пенсионного органа установить возраст истца, место жительства и гражданство без необходимости предоставления паспорта гражданина РФ.

Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от [ 00.00.0000 ] . отказано в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГУ УПФР по г.Кузнецку и Кузнецкому району о возложении обязанности по принятию документов, подтверждающих возраст, мест о жительства и гражданство.

В силу положений ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Из текста указанного решения усматривается, что судом дано суждение относительно необоснованности указанных выше доводов ФИО1, а также указано, что свидетельство [ № ] о регистрации по месту пребывания, выданное ФИО1[ 00.00.0000 ] . МО УФМС России по Пензенской области в г.Кузнецке не является документом, удостоверяющим личность, возраст и гражданство истца, данный документ не внесен в перечень документов, подтверждающих личность гражданина для назначения ему пенсии в соответствии с действующим законодательством. Документом, удостоверяющим личность и гражданство лица, является паспорт гражданина РФ. Основы о нотариате не относят нотариуса к числу органов государственной власти РФ либо должностных лиц, наделенных в установленном порядке полномочиями по выдаче документа, удостоверяющего личность гражданина, что дает суду основание сделать вывод о том, что указанное в доверенностях от имени ФИО1 свидетельство об установлении тождественности личности с лицом, изображенным на фотографической карточке, не обладает юридическими признаками документа, удостоверяющего личность гражданина.(л.д.

Выдаваемое нотариусом в соответствии со ст. 84 Основ о нотариате свидетельство об удостоверении тождественности личности с лицом, изображенным на фотографии, не может служить документом, удостоверяющим личность гражданина, исходя из требований, предъявляемых к такому документу пенсионным законодательством, поскольку не удостоверяет личность лица, не подтверждает его гражданство, а лишь удостоверяет факт тождественности личности с лицом, изображенным на фотографии, и не содержит юридически значимой информации, необходимой для целей пенсионного обеспечения, в частности о принадлежности к гражданству Российской Федерации.

Доводы стороны истца о том, что, поскольку заявление о назначении ФИО1 страховой пенсии по старости было подано ее представителем ФИО2, действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности, личность истца не должна устанавливаться, основаны на неверном толковании норм права.

Пунктом 4 Перечня предусмотрено, что в случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к документам, указанным в пункте 2 настоящего перечня, необходимы доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.

Согласно ст. 42 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, при совершении нотариального действия нотариус устанавливает личность обратившихся за совершением нотариального действия гражданина, его представителя или представителя юридического лица.

Установление личности граждaнина, его представителя, или представителя юридического лица, обратившихся за совершением нотариального действия, должно производитъся на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности указанных гражданина, его представители или представители юридического, лица, за исключением случая, предусмотренного частью седьмой настоящей статьи.

Однако их текста представленной стороной истца доверенности следует, что она не содержит сведения, подтверждающие личность ФИО1 на основании документов, удостоверяющих личность гражданина в соответствии с действующим законодательством РФ, каковым является паспорт гражданина РФ.

В связи с чем, поскольку в доверенностях, представленных [ 00.00.0000 ] . и [ 00.00.0000 ] в ГУ УПФР по г.Кузнецку и Кузнецкому району представителем ФИО1 отсутствуют сведения о личности доверителя – ФИО1, содержащиеся в документе, удостоверяющем личность гражданина РФ- паспорте РФ, доводы стороны истца, что при подаче заявления об установлении и пенсии не требовалось представление документа, удостоверяющего личность истца, являются несостоятельными.

Истец просит признать незаконным протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от [ 00.00.0000 ] . незаконным как в части рассмотрения вопроса об отказе в назначении страховой пенсии по старости ФИО1, в части отказа принятия от ФИО2 нотариально заверенной доверенности в порядке передоверия, в части отказа в рассмотрении документов, представленных ФИО3 с заявлением, в части указания на необходимость предоставления паспорта гражданина РФ ФИО1, в части указания об отсутствии в свидетельстве об удостоверении тождественности юридически значимой информации о возрасте гражданина, в части указания на реализацию и получение прав, обязанностей и государственных услуг только при наличии у граждан удостоверений личности, так и в целом в связи с отсутствием документа, удостоверяющего личность гражданина.

Судом установлено, что вступившими в законную силу решениями судов (№2-1859\2016г., 2-1328\16 Кузнецкого районного суда Пензенской области) дана оценка законности и обоснованности действий ГУ УПФР по г.Кузнецку и Кузнецкому району в части в части отказа принятия от ФИО2 нотариально заверенной доверенности в порядке передоверия, в части отказа в рассмотрении документов, представленных ФИО3 с заявлением, в части указания на необходимость предоставления паспорта гражданина РФ ФИО1, в части указания об отсутствии в свидетельстве об удостоверении тождественности юридически значимой информации о возрасте гражданина, в части указания на реализацию и получение прав, обязанностей и государственных услуг только при наличии у граждан удостоверений личности.

В соответствии со ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные решением суда относительно данных требований, не подлежат оспариванию и не доказываются вновь.

Что касается требований о возложении обязанности на Управление ПФР рассмотреть вопрос «О наличии права ФИО1 на пенсию по старости с [ 00.00.0000 ] в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года», то для определения права на страховую пенсию по старости необходимо соблюдение условий назначения страховой пенсии по старости, определенных статьей 8 ФЗ №400-ФЗ, а именно: право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (с учетом части 2 ст.35 ФЗ №400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости гражданам достигшим возраста 60 лет и 55лет (мужчинам и женщинам соответственно) в [ 00.00.0000 ] составляла не менее 6 лет), страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (с учетом части 3 ст.35 ФЗ №400-ФЗ с 01.01.2015г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30).

Как установлено судом, по данным основаниям УПФР в г.Кузнецке Пензенской области (межрайонное) в установлении страховой пенсии по старости ФИО1 не отказывало.

Причина отказа в установлении страховой пенсии по старости ФИО1 «отсутствие документа, удостоверяющего личность гражданина РФ».

Таким образом, ввиду допущенного истцом нарушения процедуры обращения за назначением пенсии, условия, предусмотренные Федеральным законом «О страховых пенсиях», необходимые для назначения пенсии, пенсионным органом не проверялись.

Суд не может подменять собой пенсионные органы, в связи с чем требования истца о возложении обязанности на Управление ПФР рассмотреть вопрос «О наличии права ФИО1 на пенсию по старости с [ 00.00.0000 ] в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» от [ 00.00.0000 ] », при отсутствии соответствующего заявления ФИО1, поданного в установленном порядке, удовлетворению не подлежит.

Истец просит обязать ответчиков осуществить право истца на установление пенсии по старости под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество.

Данные требования истца не обоснованы, понимаются судом, как требования истца о назначении ей пенсии, исключая любые, в том числе электронные средства идентификации, без предоставления паспорта гражданина РФ, поскольку в нем содержатся графы «личный код», машиносчитываемые записи и метки под фотографией.

Указанное требование истца не подлежит удовлетворению, поскольку, как установлено вступившими в силу решениями различных судов, отнесение свидетельства об удостоверении тождественности лица, изображенного на фотографии, выданного нотариусом, к документу, удостоверяющему личность, в соответствии с которым может быть назначена пенсия, сделаны при неправильном толковании и применении норм материального права.

согласно п. 1 Положения о паспортной системе в СССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1974 года N 677, паспорт гражданина Союза Советских Социалистических Республик являлся основным документом, удостоверяющим личность советского гражданина на территории СССР.

В соответствии с пунктом 5 Положения действие паспорта не ограничивалось сроком, но по достижении гражданами 25-летнего и 45-летнего возраста органами внутренних дел в паспорта вклеивались новые фотографические карточки, соответствующие этим возрастам, а паспорта, не имеющие таких фотографических карточек, являлись недействительными.

Указом Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 в целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

При этом установлено, что паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, действителен до замены его в установленные сроки на паспорт гражданина Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 8 июня 1997 года N 828 "Об утверждении положения о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина РФ" Министерству внутренних дел Российской Федерации предписывалось осуществить до 1 июля 2004 г. поэтапную замену паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации.

Положением о паспортной системе гражданина РФ установлено, что паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Как установлено судом, ФИО1 отказалась от паспорта гражданина РФ. Юридически значимые действия осуществляет при предъявлении свидетельства тождественность личности гражданина с лицом, изображенным на представленной этим гражданином фотографии.

Правовая природа установления факта тождественности заключается в том, что нотариус в рамках обеспечительной деятельности обеспечивает возможность беспрепятственного осуществления прав в будущем и гарантирует возможность защиты.

Таким образом, указанное свидетельство может быть предъявлено гражданином для реализации признанного, т.е. уже существующего, права.

Реализация гражданами РФ права на пенсионное обеспечение осуществляется в заявительном порядке путем представления предусмотренных законодателем документов.

Поскольку ФИО1 не представившая при обращении в пенсионный орган необходимые документы для реализации своего права на пенсионное обеспечение, не выполнила требования законодателя относительно подтверждения возникшего права.

В связи с чем исковые требования ФИО1, связанные с возложением обязанности назначить ей пенсию по старости, удовлетворению не подлежат.

Истец просит обязать ответчиков установить в отношении нее признаки состава административного правонарушения и направить все материалы в органы прокуратуры.

В силу положений ст.12 ГК РФ, Защита гражданских прав осуществляется путем:

признания права;

восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

самозащиты права;

присуждения к исполнению обязанности в натуре;

возмещения убытков;

взыскания неустойки;

компенсации морального вреда;

прекращения или изменения правоотношения;

неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;

иными способами, предусмотренными законом.

Таков способ защиты нарушенного права как возложение обязанности установить признаки административного правонарушения, данной правовой нормой не предусмотрен.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 28.1 КоАП РФ «1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения».

Таким образом, в рамках гражданского судопроизводства указанные требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

Что касается надлежащего ответчика по делу, то им, по мнению суда, по требованиям истца, обозначенным как 1, 2, 4, 6—16, 18, 19 в исковом заявлении, является Государственное учреждение ПФ РФ в г.Кузнецке Пензенской области (межрайонное), поскольку вопросы назначения страховой пенсии, а также решение об отказе в назначении пенсии по старости ФИО1 принималось территориальным органом ПФР –ГУ УПФР по г.Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области (в настоящее время ГУ УПФР РФ в г.Кузнецке Пензенской области (межрайонное).

ГУ Отделение ПФ РФ по Пензенской области, согласно Положению, создается для осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения и организации пенсионного обеспечения Пензенской области

В связи с чем суд считает, что ГУ Отделение ПФ РФ по Пензенской области является ненадлежащим ответчиком по требованиям ФИО1

Истцом заявлены требования о возложении обязанности на УПФР в Приволжском федеральном округе удовлетворить жалобу от [ 00.00.0000 ] ., поданную представителем ФИО1ФИО4, в полном объеме в соответствии с высшей юридической силой и ее прямого действия п.123 и 129 приказа Минтруда РФ от [ 00.00.0000 ] .

Судом установлено, что [ 00.00.0000 ] . в адрес УПФР в Приволжском федеральном округе направлено Обращение представителя ФИО1.ФИО4, в данном обращении содержатся требования о возложении обязанности на ГУ УПФР по г.Кузнецку и Кузнецкому району выдать доверенным лицам решение комиссии от [ 00.00.0000 ] ., восстановить нарушенное право ФИО1 на получение социального обеспечения по возрасту, восстановить нарушенное право на получение государственной услуги по установлению пенсий через ее представителей, назначить ФИО1 трудовую пенсию по возрасту.

Как следует из представленных истцом документов, УПФР в Приволжском федеральном округе на указанное обращение в установленные сроки направил в адрес представителя истца письменный ответ

В соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», «1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Согласно ст. 12 указанного ФЗ «1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи».

Как установлено судом, срок дачи ответа на обращение не нарушен, тот факт, что данный ответ представителя истца не удовлетворяет, не является основанием для возложения обязанности удовлетворить жалобу в полном объеме, учитывая, что ряд требований, указанных в обращении к компетенции данного органа не относится.

Правовых оснований для возложения на УПФР в Приволжском федеральном округе обязанности удовлетворить указанное обращение, суд не усматривает.

Учитывая, что исковые требования ФИО1, предъявленные к Государственному учреждению УПФ РФ в г.Кузнецке Пензенской области (межрайонное) (ранее ГУ УПФ РФ г.Кузнецке и Кузнецкого района) о признании за ней права на социальное обеспечение по возрасту, возложении обязанности по принятию документов, подтверждающих возраст, место жительства и гражданство, назначении страховой пенсии по старости с момента обращения уже являлись предметом судебного рассмотрения, суд считает, что заявленные требования ФИО1 к Управлению ПФ РФ в Приволжском федеральной округе, Государственному учреждению – Отделению ПФ РФ по Пензенской области, Государственному учреждению УПФ РФ в г.Кузнецке Пензенской области (межрайонное) не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению ПФ РФ в Приволжском федеральной округе, Государственному учреждению – Отделению ПФ РФ по Пензенской области, Государственному учреждению УПФ РФ в г.Кузнецке Пензенской области (межрайонное) о возложении обязанности при предоставлении государственной услуги руководствоваться Конституцией РФ, рассмотреть заявления о назначении пенсии по старости и определении наличия права на установлении пенсии, установить в отношении ФИО1 признаки состава административного правонарушения, обязать не требовать от представителей истца бланка паспорта РФ ФИО1, обязать удовлетворить жалобу от [ 00.00.0000 ] в полном объеме, признать протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от [ 00.00.0000 ] . незаконным в части рассмотрения вопроса об отказе в назначении страховой пенсии по старости ФИО1, в части отказа принятия от ФИО2 нотариально заверенной доверенности в порядке передоверия, в части отказа в рассмотрении документов, представленных ФИО3 с заявлением, в части указания на необходимость предоставления паспорта гражданина РФ ФИО1, в части указания об отсутствии в свидетельстве об удостоверении тождественности юридически значимой информации о возрасте гражданина, в части указания на реализацию и получение прав, обязанностей и государственных услуг только при наличии у граждан удостоверений личности, обязании рассмотреть вопрос о наличии права ФИО1 на пенсию по старости с [ 00.00.0000 ] г., обязании принять нотариально заверенную доверенность в порядке передоверия, обязании рассмотреть документы, представленные ФИО3 с заявлением, обязании не требовать от представителей документ, удостоверяющий личность гражданина, интересы которого представляются, обязании указать в протоколе и выплатном деле истца о наличии в свидетельстве об удостоверении тождественности гражданина на имя ФИО1 имеется юридически значимая информация о дате рождения, обязании осуществления права истца на установление пенсии по старости под своим именем, обязании не требовать предоставление необходимых для установления пенсии документов, которые имеются в выплатном деле истца, признании решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от [ 00.00.0000 ] . об отказе в установлении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием документа, удостоверяющего личность гражданина незаконным, отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода.

Судья И.В. Спирина