ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-612/20 от 13.10.2020 Татарского районного суда (Новосибирская область)

Дело г.

УИД

Поступило в суд: ДД.ММ.ГГГГ г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Татарский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Немира Т.В.

При секретаре Можоговой Т.И.

С участием прокурора Поповой Г.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татарского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Сельскохозяйственному производственному кооперативу колхозу «Колос» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Татарский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Сельскохозяйственному производственному кооперативу колхозу «Колос» о возложении обязанности, указывая, что в ходе проведенной проверки соблюдения исполнения законодательства в части раскрытия информации о деятельности организаций коммунального комплекса, установлено, что ответчиком СПК колхоз «Колос» допускаются нарушения данного законодательства.

В соответствии со статьей 34 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Стандарта регулируемыми организациями информации раскрывается, в том числе, путем размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования» напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, либо в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органами местного самоуправления муниципальных образований – информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В <адрес> органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования является Департамент по тарифам <адрес> (официальный сайт – www.tarif.nso.ru).

Таким образом, п.п. «а» п. 3 Стандарта обязывает регулируемые организации, осуществляющие деятельность в сфере водоснабжения раскрывать информацию в информационно-аналитической системе, оператором которой является Департамент по тарифам <адрес>.

Из п. 14 Стандарта следует, что регулируемой организацией подлежит раскрытию информация, в том числе, о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения.

Согласно п. 21 Стандарта информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к центральной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения содержит сведения:

а) о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения в течение квартала;

б) о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения в течение квартала;

в) о количестве заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, по которой принято решение об отказе в подключении (с указанием причин), в течение квартала;

г) о резерве мощности централизованной системы холодного водоснабжения в течение квартала.Данная информация раскрывается в разделе «Доступ к товарам и услугам» на сайте Департамента по тарифам Новосибирской (портал публикации сведений, подлежащих свободному доступу – ЕИАС ФСТ).

В соответствии с п. 32 Стандарта информация, указанная в пункте 21 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

Приказом Департамента по тарифам <адрес> решение об установлении тарифа на очередной период регулирования для организаций, осуществляющих деятельность в сфере холодного водоснабжения на территории <адрес>, том числе для СПК колхоз «Колос», принято ДД.ММ.ГГГГ (Приказ -В).

СПК колхоз «Колос» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности по водоснабжению в <адрес>.

Однако, СПК колхоз «Колос» до настоящего времени не раскрыл за первый и второй кварталы 2020 года информацию о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения в информационно - аналитической системе на официальном сайте Департамента по тарифам <адрес>, что подтверждается информацией, имеющей на данном сайте (пометка разделе «Доступ к товарам и услугам» ЕИАС ФСТ – информация не предоставлена).

Таким образом, СПК колхоз «Колос» не соблюдает требования законодательства о раскрытии информации, что нарушает права неопределенного круга лиц, заинтересованных в получении такой информации через сеть «Интернет».

Прокурор просит обязать СПК колхоз «Колос» в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу разместить в сети «Интернет» на официальном сайте Департамента по тарифам <адрес> информацию о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения.

В судебном заседании прокурор Попова Г.В. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика - СПК колхоз «Колос» ФИО2 в судебном заседании требования прокурора признал полностью.

Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, сторонам разъяснены и понятны.

Прокурор Попова Г.В. не возражала против признания иска представителем ответчика.

При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика в доход государства, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Татарского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к СПК колхоз «Колос» о возложении обязанности разместить информацию о тарифах в сети интернет удовлетворить.

Обязать СПК колхоз «Колос» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить в сети «Интернет» на официальном сайте Департамента по тарифам <адрес> информацию о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения.

Взыскать с СПК колхоз «Колос» в доход государства государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Татарский районный суд в течение одного месяца.

Решение в окончательном варианте изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Т.В. Немира