УИД 11RS0001-01-2021-009026-30 Дело № 2-6139/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Чарковой Н.Н.,
при секретаре Березиной Н.С., Исмаиловой Ш.А.,
с участием истца ФИО1,
представителей ответчика ФИО2, ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 28 сентября 2021 года, гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному казенному учреждению Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» о признании права на выплаты стимулирующего характера с размером за сложность и напряженность 20 %, за качество выполняемой работы 140 %; внесении изменений в п. V Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников в части установления выплат стимулирующего характера по должности водителя; перерасчете заработной платы за апрель и май 2021 года; взыскания задолженности по заработной плате за апрель и май 2021 года с перерасчетом на день вынесения решения суда; признании незаконным изменение условий оплаты труда, введенное приказом № ... от ** ** **, и ухудшающим по сравнению с ранее существовавшей системой оплаты труда; признании незаконным приказа № ... от ** ** **,
у с т а н о в и л:
ФИО5 с учетом уточнений от 21.06.2021 и дополнений от 30.07.2021 обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» (далее - ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ») о признании права на выплаты стимулирующего характера с размером за сложность и напряженность - 20 % в соответствии с приказом от ** ** ** № ..., за качество выполняемой работы - 140 % в соответствии с приказом от ** ** ** № ...; внесении изменений в п. V Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников в части установления выплат стимулирующего характера по должности водителя, а именно: за сложность и напряженность 20% в соответствии с приказом ** ** ** № ..., за качество выполняемой работы – 140% по приказу ** ** **
№ ... перерасчете заработной платы за апрель и май 2021 года с учетом стимулирующих выплат по приказам от ** ** ** № ... и от ** ** ** № ...; взыскания задолженности по заработной плате за апрель и май 2021 года с перерасчетом на день вынесения решения суда; признании незаконным изменение условий оплаты труда, введенное приказом № ... от ** ** **, и ухудшающим по сравнению с ранее существовавшей системой оплаты труда; признании незаконным приказа № ... от ** ** **.
В обоснование исковых требований указано, что уведомлением от 24.12.2020 истец предупрежден об изменении оплаты труда на основании приказа Управления от ** ** ** № ..., которым утверждено Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников, предусматривающее зависимость размера стимулирующих выплат от результатов трудовой деятельности каждого работника. Истцу предложено продолжить работу у ответчика в прежней должности без изменения трудовой функции в новых условиях оплаты труда и разъяснено положение ст. 74 Трудового кодекса РФ. С 15.03.2021 изменились размеры стимулирующих выплат: за сложность и напряженность – 10%, за качество выполняемых работ – максимальный размер – 80% (ранее данная выплата составляла до 140%). Из уведомления следовало, что принятие Положения или новой системы оплаты труда последовало на основании письма Министерства финансов Республики Коми от 30.09.2020 № 18-18/3758 «О доведении предельных объемов бюджетных ассигнований» и решения Правительственной бюджетной комиссии о сокращении отдельных расходов при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на 2021 год, в том числе на выплату заработной платы. Указанное письмо до работников Управления не доводилось, в свободном доступе отсутствует. Заработная плата истца за апрель и май 2021 года претерпела изменения, в частности, надбавка за качество выполняемой работы стала составлять 80% от должностного оклада, за интенсивность и ВРР – 10 %. С изменением стимулирующих выплат истец не согласен, поскольку это повлекло снижение размера его заработной платы при выполнении тех же организационных и технологических условий, должностных обязанностей; приказы от ** ** **
№ ... об установлении стимулирующих выплат за интенсивность и высокие результаты работы и от ** ** ** № ... об установлении стимулирующих выплат за качество выполняемой работы на 2021 год не отменены и продолжают действовать по настоящее время. Также истец указывает, что принятое Положение об оплате труда и материальном стимулировании не учитывает рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29.12.2020 протокол № 13. Кроме того, возможность одностороннего изменения работодателем условий труда ограничивается случаями невозможности сохранения прежних условий вследствие изменений организационных или технологических условий труда. При этом, в уведомлении об изменении системы оплаты труда не указано об изменении технологических и организационных условий.
В порядке ст. 43 ГПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Республики Коми.
Судебное заседание было начато 22.09.2021 и продолжилось после перерыва 28.09.2021.
В судебном заседании истец на удовлетворении уточненных исковых требований с учетом дополнений настаивали.
Представители ответчика с иском не согласились по доводам, изложенным в письменных возражениях, указав, что нарушение прав работника не допускалось, выплата надбавок стимулирующего характера является правом работодателя, а не его обязанностью: приказ № ... от ** ** ** не ухудшает положение работников, поскольку обязательная часть заработной платы не претерпела изменений. Порядок выплаты надбавок стимулирующего характера изменился в связи со снижением фонда оплаты труда, уменьшением бюджетных ассигнований. Кроме того, требования о внесении изменений в положение об оплате труда и признании приказа № ... от ** ** ** незаконным не может быть рассмотрено в рамках индивидуального трудового спора, поскольку указанными документами регулируются правоотношения не конкретного работника, а всего коллектива Учреждения.
Представитель третьего лица участия в судебном заседании не принимал, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие третьего лица, представил письменный отзыв на иск, согласно которому считает исковые требования ФИО1 необоснованными; фонд оплаты труда работников государственного казенного учреждения Республики Коми формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций государственного казенного учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников учреждения. Республиканский бюджет Республики Коми на 2021 год в части налоговых и неналоговых доходов сформирован исходя из прогноза УФНС по Республике Коми поступления налогов и сборов, со снижением по сравнению с первоначально утвержденными на первый год планового периода в бюджете 2020 – 2022 годов параметрами на 14,6 млрд. руб. или 18%. В связи с указанным снижением налоговых и неналоговых доходов, а также в целях соблюдения установленного Бюджетным кодексом РФ предельного уровня бюджетного дефицита, при планировании республиканского бюджета Республики Коми на 2021 – 2023 годы отдельные направления расходов были вынужденно сокращены на 7,9 млрд. руб. на 2021 год и по 5,2 млрд. руб. – на 2022 и 2023 годы. Сокращение бюджетных ассигнований повлекло планирование не в полном объеме расходов на оплату труда с начислениями (на 11,6 месяцев), на меры социальной поддержки (на 10 месяцев).
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы настоящего дела, и оценив в совокупности все представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст.21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В силу ст.129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии с ч. 2 ст.135 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно части 1 статьи 22 Трудового кодекса РФ работодатель имеет право поощрять работников за добросовестный эффективный труд.
Статьей 191 Трудового кодекса РФ установлено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющими трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Другие виды поощрений работников за труд определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.
Отсюда, стимулирующие выплаты устанавливаются работодателем по своему усмотрению, в целях стимулирования работников, и является его правом, а не обязанностью.
Согласно ст. 8 Трудового кодекса РФ принятие локальных нормативных актов относится к исключительной компетенции работодателя.
Постановлением Правительства Республики Коми от 20.01.2010 № 14 «Об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Коми» в целях формирования единых условий оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Коми (далее - государственные учреждения Республики Коми) Правительство Республики Коми, установлено, что система оплаты труда работников в государственных учреждениях Республики Коми устанавливается локальными нормативными актами указанных учреждений в соответствии с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами Республики Коми, содержащими нормы трудового права, и состоит из: должностного оклада (оклада, ставки, тарифной ставки); выплат компенсационного характера; выплат стимулирующего характера.
Системы оплаты труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми могут устанавливаться с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, утверждаемых органами исполнительной власти Республики Коми, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений. Указанные примерные положения имеют рекомендательный характер для государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми и подлежат согласованию с Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми.
В пункте 2-3 приведенного постановления Правительства Республики Коми установлено, что размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера работникам государственных учреждений Республики Коми устанавливаются локальными нормативными актами с учетом разрабатываемых в государственном учреждении Республики Коми показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.
Фонд оплаты труда работников государственного казенного учреждения Республики Коми формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций государственного казенного учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанного учреждения (пункт 2 – 4 Постановления).
Согласно пункту 2 Перечня выплат компенсационного характера и выплат стимулирующего характера работникам государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 20.01.2010 № 14, работникам государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Коми могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера: 1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; 2) выплаты за качество выполняемых работ; 3) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; 4) премиальные выплаты по итогам работы.
Материалами дела подтверждается, что органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции и полномочия учредителя ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ», является Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
В целях усиления заинтересованности руководителей и специалистов государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» в повышении эффективности труда, улучшении качества оказываемых ими услуг и росте квалификации специалистов приказываю:
Приказом Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 29.06.2018 № 28-ОД утверждено Положение об оплате труда работников государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты».
Пунктом 2 Приказа рекомендовано руководителю ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ», подведомственного Комитету Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, в срок до 30 июня 2018 г.:
1) внести изменения в Положение об оплате труда работников Учреждения в соответствии с Положением;
2) осуществить информирование работников Учреждения о предстоящих изменениях, определенных сторонами условий трудового договора, устанавливаемых настоящим приказом;
3) провести мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством в связи с внесением изменений в действующую систему оплаты труда.
Пунктами 3 и 4 Приказа рекомендовано ввести с 1 сентября 2018 г. систему оплаты труда, установленную в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом, и установить, что:
1) заработная плата работников Учреждения (без учета премий), устанавливаемая в соответствии Положением, утвержденным настоящим приказом, не может быть меньше заработной платы (без учета премий), выплачиваемой до вступления в силу Положения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации;
2) объем средств на оплату труда работников, предусмотренных по Учреждению, может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых им государственных услуг.
Во исполнение приказа Комитета от ** ** ** № ... в ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» был принят приказ № ... от ** ** **, которым было утверждено Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ».
Из пункта 2.2 Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников органа управления ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» (приложение № 1 к приказу № 10-ОД от 15.08.2018) следует, что заработная плата работников Учреждения состоит из: оклада по занимаемой должности; выплат компенсационного характера; выплат стимулирующего характера (надбавки за интенсивность и высокие результаты работы; надбавки за качество выполняемых работ; надбавки за выслугу лет; премиальные выплаты по итогам года).
Согласно п. 5.3 приведенного Положения, надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам Учреждения в зависимости от степени сложности выполняемой трудовой функции и уровня профессиональной квалификации работника; указанная надбавка устанавливается каждому работнику при назначении на должность (приеме на работу) и подлежит изменению при переводе работника на другую должность. В частности, размер надбавки водителя автомобиля – 20 %.
Надбавка за качество выполняемых работ устанавливается в пределах фонда оплаты труда за наличие классной квалификации, за качество выполняемых работ. В частности, водитель 1 класса – 25%, водитель 2 класса – 10 %. Данная надбавка устанавливается работникам по итогам работы за достижение показателей и критериев эффективности их деятельности за определенный период времени – календарный год (п. 5.4 приведенного Положения). Конкретный размер надбавки за качество выполняемых работ устанавливается каждому работнику на год по итогам его работы за предшествующий отчетный год приказом начальника Учреждения и не может превышать 200%.
Судом установлено, что стороны с ** ** ** состоят в трудовых отношениях, с ** ** ** истец работает водителем автомобиля в структурном подразделении «...».
В соответствии с трудовым договором № ... от ** ** **, заключенным между истцом и ответчиком, истцу установлена заработная плата в следующем размере: должностной оклад 385 руб., должностной оклад повышается на 40% и образует новый размер должностного оклада, размер должностного оклада увеличивается (индексируется) в соответствии с действующим законодательством; также работнику установлен районный коэффициент – 20% и северная надбавка – 50%. Пунктом 3.2 установлено, что размеры и условия осуществления выплат и надбавок компенсационного характера устанавливаются работнику Коллективным договором, локальными нормативными актами работодателя.
Из пункта 3.3 трудового договора следует, что работнику могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера: надбавка за интенсивность и высокие результаты работы; надбавка за качество выполняемых работ; ежемесячная надбавка за выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы; единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за год; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера, устанавливаются работнику в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами работодателя.
Дополнительным соглашением № ... от ** ** ** к трудовому договору пункт 3.3 изложен в следующей редакции: работнику могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера: надбавка за интенсивность и высокие результаты работы; надбавка за качество выполняемых работ; ежемесячная надбавка за выслугу лет; премиальные выплаты по итогам года. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера, устанавливаются работнику в соответствии с локальными нормативными актами работодателя.
Судом установлено, что приказом № ... от ** ** ** ФИО6 с 01.09.2018 была установлена надбавка стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы в размере 20 % к должностному окладу (максимальный размер согласно Положению об оплате труда и материальном стимулировании работников органа управления ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ», утвержденного приказом № 10-ОД от 15.08.2018); приказом № ... от ** ** ** ФИО1 на период с 01 января по 31 декабря 2021 (календарный год) установлена надбавка стимулирующего характера за качество выполняемых работ в размере 140 % к должностному окладу.
Как следует из пояснений стороны ответчика и материалов дела, приказом ответчика № ... от ** ** ** утверждено новое Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ».
Из пунктов 4 и 5 данного приказа следует, что настоящий приказ вступает в законную силу с 15.03.2021, приказ Учреждения от 15.08.2018 № 10 «Об утверждении Положений об оплате труда и материальном стимулировании» управления ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» с 15.03.2021 признан утратившим силу.
Согласно разделу V «Условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера» Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников органа управления ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» (приложение № 1 к приказу от 11.12.2020 № 16-ОД), работникам учреждения в пределах утвержденного планового фонда оплаты труда могут быть установлены к окладу следующие выплаты стимулирующего характера: а) надбавки за интенсивность и высокие результаты работы; надбавки за качество выполняемых работ; надбавки за выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы (п. 5.2).
Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается каждому работнику при назначении на должность (приеме на работу) и подлежит изменению при переводе работника на другую должность; размер надбавки водителю автомобиля установлен – 10 % от должностного оклада (п. 5.3).
Надбавка за качество выполняемой работы устанавливается: за наличие классной квалификации; за качество выполняемых работ. Указанная надбавка является дополнительной мерой мотивации работника Учреждения к качественному и своевременному выполнению ими своих должностных обязанностей и устанавливается за достижение показателей и критериев эффективности труда по итогам работы за определенный период времени – квартал. Максимальные размеры надбавки за качество выполняемых работ установлены приложением № 4. Конкретный размер надбавки за качество выполняемых работ устанавливается каждому сотруднику на предстоящий квартал по итогам его работы за предшествующий отчетный квартал приказом начальника Учреждения (п. 5.4).
Приложением № 4 к Положению об оплате труда и материальном стимулировании, утвержденном приказом от ** ** ** № ..., установлены максимальные размеры надбавки стимулирующего характера работникам органа управления Учреждения (за качество выполняемых работ). В частности, водителям автомобилей в зависимости от категории и классности надбавка от 40 до 80 %.
Материалами дела подтверждается, что 26.12.2020 истец ознакомлен с приказом от ** ** ** № ... (л.д. 203 т. 1).
Судом установлено, что истец 15.01.2021 ознакомился с уведомлением от ** ** ** № ... о введении с 15.03.2021 новой системы оплаты труда работников Учреждения, предусматривающей зависимость размера стимулирующих выплат от результатов трудовой деятельности каждого работника. Работодателем также разъяснено, что в случае несогласия истца работать в новых условиях Учреждение оставляет за собой право действовать в соответствии со ст. 74 Трудового кодекса РФ. К уведомлению приложена таблица с размерами стимулирующих выплат по должности водитель в новых условиях: надбавка за сложность и напряженность – 10 % (при приеме на работу), надбавка за качество выполняемых работ (максимальный размер по итогам работы при достижении всех показателей эффективности труда) – 80%. ФИО1 в уведомлении указал на несогласие работать в новых условиях (л.д. 204-205 т. 1).
В ходе рассмотрения дела установлено, что истец продолжил работать в ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» несмотря на несогласие работать в новых условиях.
Приказом ответчика № ... от ** ** ** ФИО1 с 01.04.2021 установлена надбавка стимулирующего характера за сложность и напряженность – 10 %. Данным приказом также признан утратившим силу приказ от ** ** **
№ ... (л.д. 212 т. 1).
Приказом ответчика № ... от ** ** ** ФИО1 установлена надбавка стимулирующего характера за качество выполняемых работ на период с 01.04.2021 по 30.06.2021 в размере 80%. При этом, признан утратившим силу приказ от ** ** ** № ... (л.д. 213 т. 1).
Исходя из анализа установленных по делу обстоятельств, положений трудового договора с учетом дополнительных соглашений, Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ», следует, что стимулирующие выплаты, размер которых и основания выплаты которой зависят от усмотрения работодателя и от конкретных показателей работы каждого работника, не являются обязательной частью заработной платы.
Кроме того, исходя из Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников, выплаты стимулирующего характера могут быть установлены в пределах утвержденного планового фонда оплаты труда.
При этом, материалами дела подтверждено сокращение бюджетных ассигнований, в том числе, в части расходов на оплату труда.
С учетом изложенного, суд не усматривает нарушений трудовых прав истца со стороны ответчика, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Доводы стороны истца о том, что в данном случае работодатель не представил доказательств наличия предусмотренных статьей 74 Трудового кодекса РФ оснований для изменения определенных сторонами условий трудового договора, а именно изменений организационных или технологических условий труда, при которых условия трудового договора не могли быть сохранены, при этом, трудовые обязанности истца не изменились, суд не может принять во внимание исходя из следующего.
По смыслу части 1 статьи 135 Трудового кодекса РФ работодатель вправе предложить работнику изменить условия трудового договора, а работник может и вправе отказаться от такого предложения.
Данные предложения могут содержаться в письменном уведомлении, в направлении дополнительного соглашения к трудовому договору.
Однако само предложение работодателя изменить условия трудового договора по смыслу статьи 72 Трудового кодекса РФ еще не влечет по существу нарушение прав и законных интересов работника.
В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника (статья 74 Трудового кодекса РФ).
Данной правовой нормой установлены порядок уведомления работника и последствия отказа работника работать в новых условиях труда.
Из материалов дела видно, что порядок уведомления ФИО1 о введении новой системы оплаты труда, работодателем соблюден.
Ответчик, выдавая истцу уведомление о предстоящем изменении системы оплаты труда, воспользовался своим правом на его выдачу и при этом руководствовался действующим трудовым законодательством.
Трудовым договором и дополнительными соглашениями к нему конкретный размер стимулирующих надбавок за качество выполняемой работы, а также за сложность и напряженность установлен не был, указано, что размеры и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с локальными нормативными актами работодателя, что подразумевает, что данные выплаты не являются обязательной частью заработной платы и соответственно применение положений ст. 74 Трудового кодекса РФ в данном случае не обязательно.
Ссылку стороны истца на то, что ответчиком не учитывались Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29.12.2020, протокол № 13), суд признает несостоятельной.
Согласно пункту 32 Единых рекомендаций, при разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников учреждений органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления наряду с необходимостью руководствоваться общими принципами формирования систем оплаты труда, положениями, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, предусмотренными разделами I - IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, рекомендуется использовать положения по формированию систем оплаты труда для федеральных государственных учреждений, изложенные в разделе V настоящих рекомендаций, обратив особое внимание при применении этих положений учреждениями на, в частности, применение видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, для федеральных государственных учреждений с учетом положений, предусмотренных разделом V настоящих рекомендаций, и (или) требованиями, утвержденных Правительством Российской Федерации.
При этом, в силу пункта 18 раздела V заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении (совершенствовании) системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения (совершенствования), при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
Материалами дела подтверждается, что обязательная часть заработной платы (базовый оклад, районный коэффициент, северная надбавка не изменились).
Кроме того, оспариваемые приказ и Положение об оплате труда и материальном стимулировании относятся к коллективу Учреждения в целом, соответственно истец не наделен правом оспаривать приказ № ... от ** ** ** и просить внести изменения в Положение об оплате труда и материальном стимулировании в рамках индивидуального трудового спора.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному казенному учреждению Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» о признании права на выплаты стимулирующего характера с размером за сложность и напряженность 20 %, за качество выполняемой работы 140 %; внесении изменений в п. V Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников в части установления выплат стимулирующего характера по должности водителя; перерасчете заработной платы за апрель и май 2021 года; взыскания задолженности по заработной плате за апрель и май 2021 года с перерасчетом на день вынесения решения суда; признании незаконным изменение условий оплаты труда, введенное приказом № ... от ** ** **, и ухудшающим по сравнению с ранее существовавшей системой оплаты труда; признании незаконным приказа № ... от ** ** **, - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н. Чаркова
Мотивированное решение составлено 01 октября 2021 года.