ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-613/2022 от 08.08.2022 Городецкого городского суда (Нижегородская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Городец 08 августа 2022 года

Городецкий городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Пеговой Ю.А., при секретаре судебного заседания Вахрушеве Р.С., с участием представителя третьего лица Администрации Городецкого района Нижегородской области ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к ООО «Главная управляющая компания» об обязании исполнить предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратилась в суд с иском к ООО «Главная управляющая компания» об обязании исполнить предписание № 515-12-160-1/2021 от 18 мая 2021 года, а именно устранить выявленные нарушения по размещению договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в доме в ГИС ЖКХ в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

В обоснование иска указано, что 17 марта 2021 года на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки № 515-12-515-12-601/2021 в отношении ООО «Главная управляющая компания» проведена документарная проверка по размещению договора на оказание услуг дома № 11а по ул.Коммунальная г.Городец Нижегородской области (далее МКД). Актом внеплановой выездной проверки от 17 марта № 515-12-160/2021 по указанному адресу было установлено, что договор оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в указанном доме, в том числе в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования и выполнения работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию в ГИС ЖКХ не размещен.

Таким образом, обществом не приняты меры по надлежащему содержанию жилого дома, что привело к нарушению п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170.

17 марта 2021 года ООО «Главная управляющая компания» в рамках жилищного контроля, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений и принятии мер по размещению договора в ГИС ЖКХ № 515-12-160/2021, срок исполнения которого 17 апреля 2021 года.

18 мая 2021 года на основании приказа о проведении внеплановой документарной проверки № 515-12-160-1/2021 от 17 мая 2021 года в отношении ООО «Главная управляющая компания» проведена проверка по размещению договора в ГИС ЖКХ МКД. Актом внеплановой выездной проверки от 18 мая 2021 года № 515-12-160-1/2021 по указанному адресу было установлено, что не выполнен п.1 предписания № 515-12-160/2021 от 17 марта 2021 года, а именно не приняты меры по устранению выявленных нарушений.

Таким образом, в бездействии ООО «Главная управляющая компания» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КОАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

18 мая 2021 года ООО «Главная управляющая компания», в рамках жилищного контроля было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 515-12-160-1/2021, срок исполнения которого 21 июня 2021 года, а также составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КОАП РФ, материалы дела направлены мировому судье для принятия решения.

07 октября 2021 года на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки № 515-12-388/2021 от 06 октября 2021 года в отношении ООО «Главная управляющая компания» проведена проверка по размещению договора в ГИС ЖКХ МКД. Актом внеплановой выездной проверки от 07 октября 2021 года № 515-12-388/2021 по указанному адресу было установлено, что не выполнен п.1 предписания № 515-12-160-1/2021 от 18 мая 2021 года, а именно не приняты меры по устранению выявленных нарушений.

Таким образом, в бездействии ООО «Главная управляющая компания» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КОАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

Госжилинспекцией приняты исчерпывающие меры административного воздействия по стимулированию ООО «Главная управляющая компания» разместить договор обслуживания дома № 11а по ул. Коммунальная г.Городец Нижегородской области в ГИС ЖКХ. Длительное неисполнение предписания Госжилинспекции нарушает ее права как государственного органа на реализацию возложенных полномочий по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.

В ходе рассмотрения данного дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены 19.04.2022 года Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области, ФИО2 – уполномоченное лицо на подписание договора на выполнение работ, оказание услуг (инициатор собрания по протоколу голосования собственников помещений № 08-20 от 08.10.2020 года).

Представитель истца Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалы дела представлено ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика ООО «Главная управляющая компания» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалы дела представлен отзыв на иск, из которого следует, что с заявленными исковыми требованиями ООО «Главная управляющая компания» не согласно.

В предписании № 515-12-160-1/2021 от 18 мая 2021г. имеется ссылка на нарушение 4.2.1. ст. 164 ЖК РФ, где договоры об оказании услуг и (или) о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, и (или) о выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, и (или) о выполнении работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, заключенные, в том числе в электронной форме с использованием системы, собственниками помещений в многоквартирном доме, осуществляющими непосредственное управление таким домом, в случаях, предусмотренных настоящей статьей, должны быть размещены лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. №74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" утверждены прилагаемые состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Разделом 7 данного приказа установлено, что если собственниками помещений МКД выбран способ управления - непосредственное управление домом, то информация в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства размещается органами местного самоуправления.

ООО «Главная управляющая компания» неоднократно направлялись запросы в службу поддержки системы ГИС ЖКХ. Неоднократно получали ответы со ссылкой на раздел 7 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр и указание на то, что в отношении МКД, находящихся в непосредственном управлении собственниками, информация размещается органами местного самоуправления. Также имеется ссылка на раздел 15, что должен размещать председатель МКД.

Кроме того, исходя из ответа службы поддержки системы ГИС ЖКХ следует, что реализация функциональной возможности указывать физическое лицо в качестве стороны в договоре оказания услуг включена в реестр предложений по доработке функциональных возможностей ГИС ЖКХ. Следовательно, невозможно добавить договор оказания услуг, где одной стороной является ООО «Главная управляющая компания», а другой физическое лицо (председатель совета МКД). Это также видно из представленных снимков (скриншотов) экрана при выполнении функции «добавить договор». ООО «Главная управляющая компания», как пользователь системы ГИС ЖКХ, через свой личный кабинет не имеет возможности внести какие-либо данные по многоквартирному дому № 11А по ул. Коммунальная г. Городца. Разработанная, и действующая система программного обеспечения государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства не позволяет ООО «Главная управляющая компания», вносить сведения по МКД находящимся в непосредственном управлении.

Следовательно, предписание ГЖИ невыполнимо, т.к. ООО «Главная управляющая компания» лишено возможности осуществлять внесение информации в систему ГИС ЖКХ по многоквартирным домам, находящимся в непосредственном управлении. Данный факт подтверждается неоднократными обращениями в службу поддержки ГИС ЖКХ и соответствующими ответами.

Кроме того, в отзыве консультанта правового отдела указано, что ООО «Главная управляющая компания» не является лицом, ответственным за размещение в ГИС ЖКХ протоколов и решений общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, находящемся в непосредственном управлении. Также, нельзя ООО «Главная управляющая компания» считать надлежащим ответчиком, поскольку, разделом 7 приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016г. № 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" установлено, что если собственниками помещений МКД выбран способ управления - непосредственное управление домом, то информация в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства размещается органами местного самоуправления. Из полученного ответа из администрации Городецкого района, со ссылкой на службу поддержки ГИС ЖКХ, следует, что размещение договоров обслуживания для объектов с выбранным способом управления – непосредственное – не предусмотрено действующим законодательством по ГИС ЖКХ. Просят в иске отказать.

Ранее в судебных заседаниях представителем ответчика ООО «Главная управляющая компания» ФИО3 были даны аналогичные пояснения, которые указаны в отзыве.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск, из которого следует, что собственниками многоквартирного дома по адресу: <...> выбран способ управления – непосредственное управление и заключен договор на предоставление услуг с ООО «Главная управляющая компания». В соответствии с частью 2.1 статьи 164 ЖК РФ на ответчика как на организацию, осуществляющую соответствующие виды деятельности, возложена обязанность по размещению в системе ГИС ЖКХ договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в указанном доме, в том числе в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования и выполнения работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

Обязанность по размещению в системе договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества у администрации Городецкого муниципального района отсутствует в силу прямого отнесения ч.2.1 ст. 164 ЖК РФ данной обязанности на лиц, осуществляющих указанные в ч.2.1 ст.164 ЖК РФ виды деятельности. Кроме того, в разделе 7 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр не содержится требование о размещении органами местного самоуправления договоров оказания услуг и (или) выполнении работ по ремонту общего имущества. Администрацией Городецкого муниципального района размещались в системе ГИС ЖКХ МКД все сведения, предусмотренные разделом 7 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр. Полагают исковые требования законными и обоснованными. Дополнительно представитель третьего лица пояснила, что технической возможности разместить указанный договор в системе ГИС ЖКХ у администрации городецкого муниципального района Нижегородской области не имеется.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении дела в суд не поступало.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителей истца Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, ответчика ООО «Главная управляющая компания», третьего лица ФИО2 в общем порядке.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении данного дела, изучив доводы сторон, третьих лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 4 части 6 статьи 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов РФ по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В силу п. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2013 года № 885 на территории Нижегородской области указанные функции выполняет Государственная жилищная инспекция Нижегородской области.

В силу п.4.2.3 Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденного указанным Постановлением Правительства Нижегородской области, государственная жилищная инспекция имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.

Согласно п.3.5 Положения государственная жилищная инспекция Нижегородской области осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных инспекцией предписаниях.

В судебном заседании установлено, что 17 марта 2021 года на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки № 515-12-160/2021 в отношении ООО «Главная управляющая компания» проведена документарная проверка по размещению договора на оказание услуг дома № 11а по ул.Коммунальная г.Городец Нижегородской области (далее МКД). Актом внеплановой выездной проверки от 17 марта № 515-12-160/2021 по указанному адресу было установлено, что договор оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в указанном доме, в том числе в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования и выполнения работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию в ГИС ЖКХ не размещен.

17 марта 2021 года ООО «Главная управляющая компания» в рамках жилищного контроля, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений и принятии мер по размещению договора в ГИС ЖКХ № 515-12-160/2021, срок исполнения которого 17 апреля 2021 года.

18 мая 2021 года на основании приказа о проведении внеплановой документарной проверки № 515-12-160-1/2021 от 17 мая 2021 года в отношении ООО «Главная управляющая компания» проведена проверка по размещению договора в ГИС ЖКХ МКД. Актом внеплановой выездной проверки от 18 мая 2021 года № 515-12-160-1/2021 по указанному адресу было установлено, что не выполнен п.1 предписания № 515-12-160/2021 от 17 марта 2021 года, а именно не приняты меры по устранению выявленных нарушений.

18 мая 2021 года ООО «Главная управляющая компания», в рамках жилищного контроля было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 515-12-160-1/2021, а именно принять меры по размещению договора в ГИС ЖКХ, срок исполнения которого 21 июня 2021 года.

07 октября 2021 года на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки № 515-12-388/2021 от 06 октября 2021 года в отношении ООО «Главная управляющая компания» проведена проверка по размещению договора в ГИС ЖКХ МКД. Актом внеплановой выездной проверки от 07 октября 2021 года № 515-12-388/2021 по указанному адресу было установлено, что не выполнен п.1 предписания № 515-12-160-1/2021 от 18 мая 2021 года, а именно не приняты меры по устранению выявленных нарушений.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Городецкого судебного района Нижегородской области от 19 июля 2021 года генеральный директор ООО «Главная управляющая компания» ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КОАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Как следует из вышеуказанного постановления генеральный директор ООО «Главная управляющая компания» ФИО4 привлечен к административной ответственности за неисполнение предписания государственного жилищного инспектора Нижегородской области № 515-12-160/2021 от 17 марта 2021 года.

Решением судьи Городецкого городского суда Нижегородской области от 01 февраля 2022 года постановление мирового судьи судебного участка № 5 Городецкого судебного района Нижегородской области от 19 июля 2021 года о привлечении генерального директора ООО «Главная управляющая компания» ФИО4 к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КОАП РФ отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Главная управляющая компания» ФИО4 прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КОАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку ФИО4 не являлся субъектом правонарушения.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Городецкого судебного района Нижегородской области от 21 декабря 2021 года генеральный директор ООО «Главная управляющая компания» ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КОАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Как следует из вышеуказанного постановления генеральный директор ООО «Главная управляющая компания» ФИО4 привлечен к административной ответственности за неисполнение предписания государственного жилищного инспектора Нижегородской области № 515-12-160-1/2021 от 18 мая 2021 года.

Решением судьи Городецкого городского суда Нижегородской области от 05 апреля 2022 года постановление мирового судьи судебного участка № 1 Городецкого судебного района Нижегородской области от 21 декабря 2021 года о привлечении генерального директора ООО «Главная управляющая компания» ФИО4 к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КОАП РФ оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Ответчик не оспаривал, что предписание № 515-12-160-1/2021 от 18 мая 2021 года в установленный в нем срок не исполнено. Данное предписание ответчиком не обжаловалось.

Таким образом, Государственной жилищной инспекцией приняты исчерпывающие меры административного воздействия по стимулированию ООО «Главная управляющая компания» устранить выявленные в ходе проверки нарушения.

При этом суд принимает во внимание, что оспариваемое предписание Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18 мая 2021 года незаконным признано не было, в связи с чем, в соответствии с нормами материального права предписание является обязательным для исполнения ответчиком.

При разрешении исковых требований суд исходит из следующего.

В соответствии со статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее система) - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

При этом субъектами, размещающими информацию в системе, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

Как следует из протокола № 08-20 голосования собственников помещений в многоквартирном доме № 11а по ул.Коммунальная г.Городца Нижегородской области в форме очного-заочного голосования от 08 октября 2020 года, ответа ГЖИ Нижегородской области на запрос суда, собственниками помещений МКД № 11а по ул.Коммунальная г.Городца выбран способ управления - непосредственное управление, обслуживающей организацией МКД является ООО "Главная управляющая компания".

В соответствии с ч. 2.1 ст. 164 Жилищного кодекса РФ договоры об оказании услуг и (или) о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, и (или) о выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, и (или) о выполнении работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, заключенные, в том числе в электронной форме с использованием системы, собственниками помещений в многоквартирном доме, осуществляющими непосредственное управление таким домом, в случаях, предусмотренных настоящей статьей, должны быть размещены лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, обязанность по размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о договорах оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме возлагается на лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности, с которыми собственники их заключили.

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратилась в суд с иском к ООО «Главная управляющая компания» об обязании исполнить предписание № 515-12-160-1/2021 от 18 мая 2021 года, а именно устранить выявленные нарушения по размещению договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в доме в ГИС ЖКХ, а именно имеющегося в материалах дела договора оказания услуг и обслуживания многоквартирного дома от 01 ноября 2020 года №8/10, заключенного собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...> ООО "Главная управляющая компания".

При указанных обстоятельствах лицом, осуществляющим соответствующие виды деятельности по договору оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...> является ООО "Главная управляющая компания", на которую в соответствии с ч. 2.1 ст. 164 Жилищного кодекса РФ возложена обязанность по размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о договорах оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Доводы ответчика о том, что поскольку собственниками помещений МКД выбран способ управления – непосредственное управление домом, то информация в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства размещается органами местного самоуправления, суд признает несостоятельными по следующим основаниям.

Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 г. утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Разделом 7 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 г. предусмотрена информация, подлежащая размещению в системе органами местного самоуправления в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, при этом перечень указанной информации является исчерпывающим, однако раздел 7 не содержит требование о размещении органами местного самоуправления договоров оказания услуг и обслуживания многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ от 21.07.2014 года, к информации которая должна быть размещена в ГИС ЖКХ, в том числе отнесена информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ.

В силу части 18 статьи 7 Закона № 209-ФЗ, лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Из вышеуказанных норм следует, что договор оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ в многоквартирном доме, должен размещаться в ГИС ЖКХ лицом, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, то есть ООО «Главная управляющая компания».

Довод ответчика о том, что предписание Госжилинспекции неисполнимо ввиду отсутствия технической возможности внесения информации в систему ГИС ЖКХ является необоснованным, поскольку это не влияет на законность оспариваемого предписания и в рассматриваемом случае не снимает с ответчика обязанности по размещению информации в системе ГИС ЖКХ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что на момент разрешения спора судом ответчик неправомерно уклоняется от выполнения предписания Госжилинспекции, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных ей действующим законодательством, в связи с чем имеются правовые основания для удовлетворения заявленных Государственной жилищной инспекцией требований об исполнении предписания № 515-12-160-1/2021 от 18 мая 2021 года.

Поскольку законное предписание истца выполнено ответчиком в установленный срок не было, Государственная жилищная инспекция Нижегородской области в целях выполнения возложенных на нее задач и функций по осуществлению государственного жилищного надзора обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

Принимая во внимание положения вышеизложенных правовых норм, суд приходит к выводу, что обращение истца в суд с требованием к ООО «Главная управляющая компания» о возложении обязанности исполнить предписание осуществлено в пределах компетенции истца.

С учетом изложенного, суд считает, что исковые требования заявлены законно и обоснованно, исковые требования об обязании исполнить предписание № 515-12-160-1/2021 от 18 мая 2021 года, а именно устранить выявленные нарушения по размещению договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в доме в ГИС ЖКХ подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст. 206 Гражданского процессуального Кодекса РФ, В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая обстоятельства дела, принимая во внимание объем мероприятий, которые необходимо будет произвести ответчику, суд полагает необходимым установить ответчику срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено - один месяц с момента вступления настоящего решения в законную силу, полагая его разумным и обеспечивающим соблюдение баланса интересов сторон, указанный срок будет являться необходимым и достаточным для исполнения решения суда.

Согласно ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в местный бюджет в сумме 6000 рублей, от уплаты которой при подаче иска истец освобожден в силу закона.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к ООО «Главная управляющая компания» об обязании исполнить предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Главная управляющая компания» исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18 мая 2021 года № 515-12-160-1/2021.

Установить Обществу с ограниченной ответственностью «Главная управляющая компания» срок для выполнения указанных действий – один месяц с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.

Взыскать с Общество с ограниченной ответственностью «Главная управляющая компания» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Городецкий городской суд Нижегородской области.

Судья Городецкого городского суда Ю.А.Пегова

Мотивированное решение изготовлено 15 августа 2022 года

Судья Городецкого городского суда Ю.А.Пегова