Дело № 2-614/2021
УИН 21RS0001-01-2021-000679-86
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2021 года <адрес>
Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Филатовой Л.Н., при секретаре судебного заседания Чибрикиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики, действующего в интересах муниципального образования <адрес> Республики, к ФИО1, администрации <адрес> Республики о признании незаконным заключения трудового договора и прекращение действия трудового договора,
установил:
Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики, действующий в интересах муниципального образования <адрес> Республики, обратился в суд с иском к ФИО1, МБУ «Алатырский городской архив» <адрес> Республики о признании незаконным заключения трудового договора и прекращение действия трудового договора. Требования мотивированы тем, что Алатырской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при трудоустройстве бывшего муниципального служащего в муниципальное бюджетное учреждение. Проверкой установлено, что бывший муниципальный служащий ФИО1 замещает должность директора Муниципального бюджетного учреждения «Алатырский городской архив» без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено «Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению в отношении лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя) и урегулированию конфликта интересов в городе Алатыре» (далее - Положение). В соответствии с п. «а» ч. 3 Положения основной задачей комиссии, в том числе является содействие и обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими, осуществляющими полномочия представителя нанимателя (работодателя) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином (п. 3 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3). Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Перечень должностей муниципальной службы, после увольнения с которых граждане в течение двух лет имеют право замещать на условиях трудового договора должности или выполнять работы (оказывать услуги) в организациях, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Пунктом 1 раздела 1 Перечня должность главы администрации <адрес> включена в указанный перечень. Таким образом, исходя из положений вышеназванных нормативных правовых актов, согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц на трудоустройство муниципального служащего необходимо при наличии двух условий: упоминание должности служащего в перечне, установленном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, и выполнение служащим функций государственного, муниципального управлении организацией, в которую он планирует трудоустраиваться. Установлено, что ФИО1 на основании решения Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ назначен на должность главы администрации <адрес>, с ним заключен контракт. В соответствии с должностной инструкцией должность главы администрации <адрес> является должностью муниципальной службы и относится к высшей группе должностей муниципальной службы. Глава администрации исполняет должностные обязанности по управлению в том числе в сфере архивного дела (п. 1.3 инструкции), формирование и содержание муниципального архива (пп. 22 п. 1.6 инструкции). В последующем решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 от замещаемой должности муниципальной службы освобожден. При исполнении своих служебных обязанностей ФИО1 за период с 2019 по 2020 год принимал решения в отношении МБУ «Алатырский городской архив», в частности ДД.ММ.ГГГГ им принято постановление № «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении муниципальной программы развития <адрес> «Развитие культуры и туризма», которым в том числе предусмотрены финансирование МБУ «Алатырский городской архив», тем самым им осуществлялись функции муниципального управления МБУ «Алатырский городской архив». Таким образом, после увольнения с муниципальной службы ФИО1 в течение двух лет со дня увольнения (ДД.ММ.ГГГГ) не вправе без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, трудоустраиваться в организации, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности как муниципального служащего. С соответствующим заявлением о даче согласия на трудоустройство в МБУ «Алатырский городской архив» ФИО1 в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя) и урегулированию конфликта интересов не обращался, комиссией соответствующее решение не принималось. Вместе с тем, на основании распоряжения главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении на должность директора МБУ «Алатырский городской архив» ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ назначен директором МБУ «Алатырский городской архив», ДД.ММ.ГГГГ с ним заключен трудовой договор №. В соответствии со ст. 84 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с муниципальной службы, является основанием для прекращения трудового договора по п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ. Отсутствие согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя) и урегулированию конфликта интересов, исключает возможность продолжения работы ФИО1 в МБУ «Алтырский городской архив». Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципального образования. Обращение прокурора в интересах муниципального образования мотивировано тем, что трудоустройство бывшего муниципального служащего без согласии комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя) и урегулированию конфликта интересов, нарушает права муниципального образования на надлежащее осуществление мер противодействию коррупции, предусмотренной п. 33 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Просил, с учетом уточнений, признать незаконным заключение трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ между главой администрации <адрес> и ФИО1, в соответствии с которым ФИО1 назначен на должность директора Муниципального бюджетного учреждения «Алатырский городской архив» по основанию, предусмотренному п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ;
прекратить действие трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между главой администрации <адрес> и ФИО1, в соответствии с которым ФИО1 назначен на должность директора Муниципального бюджетного учреждения «Алатырский городской архив» по основанию, предусмотренному п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, с момента вступления в законную силу решения суда.
Впоследствии Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики также уточнил круг ответчиков: в качестве ответчиков указаны ФИО1 и администрация <адрес> Республики.
В судебном заседании помощник Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Чернов В.А. исковые требования в уточненном варианте поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и дополнении к нему.
Представитель ответчика администрации <адрес> Республики ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, поскольку отсутствует предмет спора, ФИО1 в настоящее время не состоит с МБУ «Алатырский городской архив» в трудовых отношениях, уволен с должности директора архива ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что нарушений при заключении сним контракта не было, поскольку МБУ «Алатырский городской архив» входит в структуру отдела культуры и в настоящее время он уволен с должности директора МБУ «Алатырский городской архив» по собственному желанию, в связи с чем исковые требования о прекращении трудового договора необоснованны.
Представитель третьего лица МБУ «Алатырский городской архив» <адрес> Республики в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - функции государственного, муниципального (административного)управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (часть 2 статьи 12 названного Федерального закона).
Частью 3 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.
Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в ч. 4 статьи 14 содержит аналогичные положения, в силу которых гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом указанная комиссия, оценив конкретные обстоятельства, может дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой организации либо отказать в получении такого согласия (пункты 16, 24 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821).
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 273-ФЗ).
Проверка соблюдения гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договорами соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).
Осуществление функций государственного управления предполагает, в том числе: осуществление государственного надзора и контроля; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.) (информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 октября 2012 года «Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования»).
Алатырской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при трудоустройстве бывшего муниципального служащего в муниципальное бюджетное учреждение. Проверкой установлено, что бывший муниципальный служащий ФИО1 замещает должность директора Муниципального бюджетного учреждения «Алатырский городской архив» без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено «Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению в отношении лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя) и урегулированию конфликта интересов в городе Алатыре» (далее - Положение).
В соответствии с п. «а» ч. 3 Положения основной задачей комиссии, в том числе является содействие и обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими, осуществляющими полномочия представителя нанимателя (работодателя)ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами.
Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином (п. 3 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3).
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Перечень должностей муниципальной службы, после увольнения с которых граждане в течение двух лет имеют право замещать на условиях трудового договора должности или выполнять работы (оказывать услуги) в организациях, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Пунктом 1 раздела 1 Перечня, должность главы администрации <адрес> включена в указанный перечень. Таким образом, исходя из положений вышеназванных нормативных правовых актов, согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, на трудоустройство муниципального служащего необходимо при наличии двух условий: упоминание должности служащего в перечне, установленном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, и выполнение служащим функций государственного, муниципального управлении организацией, в которую он планирует трудоустраиваться.
ФИО1 на основании решения Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ назначен на должность главы администрации <адрес>, с ним заключен контракт.
В соответствии с должностной инструкцией должность главы администрации <адрес> является должностью муниципальной службы и относится к высшей группе должностей муниципальной службы.
Глава администрации исполняет должностные обязанности по управлению в том числе в сфере архивного дела (п. 1.3 инструкции), формирование и содержание муниципального архива (пп. 22 п. 1.6 инструкции).
В последующем, решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 от замещаемой должности муниципальной службы освобожден.
При исполнении своих служебных обязанностей ФИО1 за период с 2019 по 2020 год принимал решения в отношении МБУ «Алатырский городской архив», в частности ДД.ММ.ГГГГ им принято постановление № «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении муниципальной программы развития <адрес> «Развитие культуры и туризма», которым в том числе предусмотрены финансирование МБУ «Алатырский городской архив», тем самым им осуществлялись функции муниципального управления МБУ «Алатырский городской архив».
Таким образом, после увольнения с муниципальной службы ФИО1 в течение двух лет со дня увольнения (ДД.ММ.ГГГГ) не вправе без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов трудоустраиваться в организации, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности как муниципального служащего.
С соответствующим заявлением о даче согласия на трудоустройство в МБУ «Алатырский городской архив» ФИО1 в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), и урегулированию конфликта интересов не обращался, комиссией соответствующее решение не принималось.
Данное обстоятельство нашло подтверждение объяснениями ответчика.
Вместе с тем, на основании распоряжения главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении на должность директора МБУ «Алатырский городской архив» ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ назначен директором МБУ «Алатырский городской архив», ДД.ММ.ГГГГ с ним заключен трудовой договор №.
В соответствии со ст. 84 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с муниципальной службы, является основанием для прекращения трудового договора по п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ.
Отсутствие согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя) и урегулированию конфликта интересов исключала возможность работы ФИО1 в МБУ «Алтырский городской архив».
При таких обстоятельствах, с учетом того, что при устройстве на должность директора МБУ «Алатырский городской архив» ответчик ФИО1 до трудоустройства в МБУ «Алатырский городской архив» обязан был обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов за получением согласия на заключение трудового договора, в связи с чем заключение трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ между главой администрации <адрес> Республики и ФИО1, в соответствии с которым ФИО1 назначен на должность директора Муниципального бюджетного учреждения «Алатырский городской архив», является незаконным.
Однако, ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ№ расторгнут по инициативе работника в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового договора РФ на основании заявления ФИО1
Также судом установлено, что при проведении прокуратурой проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции по обстоятельствам нарушения порядка привлечения к трудовой деятельности бывших муниципальных служащих, было установлено, что в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе», ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ, а также ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ФИО1 о прохождении муниципальной службы в должности главы администрации <адрес> Республики при трудоустройстве в МБУ «Алатырский городской архив» на должность директора не сообщил. При трудоустройстве ФИО1 необходимая информация в администрацию <адрес> Республики ни им, ни МБУ «Алатырский городской архив» не доведена.
Разрешая требования истца о прекращении действия трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ по основанию, предусмотренному п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, суд, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе», Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 64.1 ТК РФ, приходит к выводу об отказе в их удовлетворении в силу следующего.
Выбор основания увольнения, в том числе увольнение по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (нарушение установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора), на чем настаивает истец, относится к компетенцией сторон трудового договора (обоюдной, либо односторонней).
При этом каких-либо предусмотренных законом оснований для отказа в удовлетворении заявления ФИО1 об увольнении по собственному желанию у работодателя не имелось, увольнение произведено в данном случае по обоюдной воле сторон, принудительное сохранение трудовых отношений вопреки воли работника также законом не предусмотрено.
Кроме того, в силу положений действующего трудового законодательства не предусмотрено изменение оснований увольнения работника после прекращения с ним трудовых отношений, при отсутствии к тому воли самого работника, и возможно только при разрешении индивидуального трудового спора, который между ФИО1 и МБУ «Алатырский городской архив» отсутствует, в связи с чем исковые требования в этой части являются неправомерными.
Ссылка прокурора на ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при разрешении исковых требований о прекращении трудового договора не может быть принята во внимание, поскольку, как указывалось ранее, законодательством не предусмотрена возможность изменения оснований увольнения работника после прекращения с ним трудовых отношений, при изложенных в настоящем деле обстоятельствах и по исковому заявлению прокурора в интересах муниципального образования, а частью 3 ст. 12 названного Закона предусмотрена только возможность при выявлении указанного нарушения прекращения действующего трудового договора, заключенного с гражданином, что в данном случае предметом спора не является, учитывая что трудовые отношения не сохранены, работник уволен.
На основании изложенного, заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению, в части признания заключения трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным – удовлетворению, в части прекращения указанного трудового договора – отказу в удовлетворении.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики, действующего в интересах муниципального образования <адрес> Республики к ФИО1, администрации <адрес> Республики о признании незаконным заключения трудового договора и прекращение действия трудового договора - удовлетворить частично.
Признать незаконным заключение трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ между главой администрации <адрес> Республики и ФИО1, в соответствии с которым ФИО1 назначен на должность директора Муниципального бюджетного учреждения «Алатырский городской архив».
В удовлетворении исковых требований о прекращении действия трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между главой администрации <адрес> и ФИО1, в соответствии с которым ФИО1 назначен на должность директора Муниципального бюджетного учреждения «Алатырский городской архив», по основанию, предусмотренному п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, с момента вступления в законную силу решения суда - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме, с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.