ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6156/2021 от 22.07.2021 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело №2-6156/2021г.;

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июля 2021 года город Пермь

Свердловский районный суд города Перми в составе:

Председательствующего судьи Толмачевой И.И.,

При помощнике ФИО1, с участием истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3, рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Следственному управлению Следственного комитета РФ по Пермскому краю, Следственному комитету Российской Федерации о признании незаконными штатных расписаний Следственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю, возложении обязанностей произвести перерасчет и выплату пенсии за выслугу лет с момента ее назначения по настоящее время с учетом ежегодного увеличения окладов сотрудников следственного комитета РФ, взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с указанным иском, в обоснование которого указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. он проходил службу в должности заместителя руководителя следственного отдела по городу Чайковский Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю, по собственной инициативе истец прекратил службу в связи с выходом на пенсию. С июля 2017 года ему назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет. Полагает, что работодателем неверно рассчитан размер должностного оклада, учитываемый при исчислении пенсии, поэтому пенсия выплачивается в меньшем размере. Оклад, учтенный при определении размера пенсии, был исчислен в 2017 году на основании раздела 6 приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 20.06.2011г. №481 «Об установлении должностных окладов сотрудников Следственного комитета РФ», то есть как должностной оклад заместителя руководителя следственного отдела в следственных отделах Следственного комитета РФ по городам с численностью населения от 15 до 100 тыс. человек в размере 63% должностного оклада первого заместителя председателя Следственного комитета РФ. Однако по информации территориального органа Федеральной государственной статистики Пермского края, размещенной на странице официального сайта, численность населения Чайковского района (округа) составляла на 01.01.2017г. – 105 241 человек, на 01.01.2018г. – 104 780 человек, на ДД.ММ.ГГГГ. – 104 306 человек, на ДД.ММ.ГГГГ – 103 871 человек, что влечет применение раздела 5 указанного приложения к Постановлению Правительства, то есть 68% должностного оклада первого заместителя председателя Следственного комитета РФ.

Также истец указывает, что не согласен с ответом Следственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ., в котором указана численность населения <адрес> в размере 82 382 человека, в связи с тем, что законодатель связывает размер оклада не с численностью населения в городе, где дислоцирован следственный отдел, а с численностью населения на обслуживаемой этим отделом территории (округа, района). Следственный отдел по г.Чайковский с момента образования ДД.ММ.ГГГГ. осуществляет свою деятельность на территории города Чайкоский и Чайковского муниципального района, поэтому размер должностного оклада по занимаемой истцом должности заместителя руководителя Следственного отдела по г.Чайковский должен быть установлен в размере 68% должностного оклада первого заместителя председателя Следственного комитета РФ.

Проекты штатных расписаний ежегодно составляются Следственным управлением Следственного комитета РФ по Пермскому краю и утверждаются Председателем Следственного комитета РФ.

Истец с учетом уточнения своих требований, просил признать незаконными штатные расписания за 2017 год, 2018 год, 2019 год. 2020 год, утвержденные Председателем Следственного комитета Российской Федерации, в части отнесения следственного отдела по г.Чайковский Следственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю к 6 разделу приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 20.06.2011г. №481 «Об установлении должностных окладов сотрудников Следственного комитета РФ». Обязать Следственное управление Следственного комитета РФ по Пермскому краю провести перерасчет пенсии истца и ее выплату с июля 2017 года по настоящее время по разделу 5 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 20.06.2011г. №481 с учетом ежегодного увеличения окладов сотрудников Следственного комитета РФ; взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Истец в судебном заседании на требованиях настаивал, просил их удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель СУ СК России по Пермскому краю, представитель СК России требования не признала, поскольку истец занимал должность заместителя руководителя следственного отдела по городу Чайковский, где располагалось его место работы и место нахождения следственного отдела. Данный следственный отдел обслуживал также территорию муниципального района, что не могло служить основанием для установления повышенного должностного оклада как заместителю руководителя следственного отдела. Из разъяснений руководителя второго отдела управления кадров Следственного комитета РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при установлении размеров должностных окладов сотрудников этих отделов в расчет принимается численность населения города, в котором находится следственный отдел. Указанное положение на муниципальные и городские округа, включающие в свой состав другие населенные пункты, не распространяется. Представила письменные возражения на исковые требования ФИО2

Суд, заслушав истца, представителя ответчиков, исследовав материалы гражданского дела, не находит оснований для удовлетворения требований истца в силу следующего.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, и иных категорий лиц регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).

Пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется, Следственным комитетом Российской Федерации - в отношении лиц, уволенных с военной службы в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации после 1 января 2017 года, а также членов их семей;

Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.

Как указано в ст.43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что истец является пенсионером с июля 2017г. в связи с выслугой лет.

В целях определения размера пенсии истца ответчиком определен размер должностного оклада ФИО2 как 63 процента должностного оклада первого заместителя Председателя Следственного комитета в соответствии с разделом 6 приложения №1 к Постановлению №481.

Судом установлено, что согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ. №75 Следственного комитета Российской Федерации создано следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю, в состав которого включен следственный отдел по городу Чайковский. В штатную численность отдела включена ставка заместителя руководителя отдела по городу Чайковский.

Истец ФИО2ДД.ММ.ГГГГ. заключил трудовой договор со Следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Пермскому краю, в связи с чем принят на службу заместителем руководителя следственного отдела по городу Чайковский. В дальнейшем были заключены дополнительные соглашения к трудовому договору.

Из приказа Следственного управления по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. «О разграничении компетенции между следственными органами Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю» следует, что местом дислокации следственного отдела по г.Чайковскому является город Чайковский Пермского края.

Суд приходит к выводу, что истец имел право на получение денежного окдала не в соответствии с разделом V, а в соответствии с разделом VI приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации N 481, которым предусмотрены должностные оклады в размере 63% должностного оклада первого заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации заместителям руководителя межрайонных следственных отделов, следственных отделов СК России по городам с численностью населения от 15 до 100 тыс. человек, по районам, административным округам (в городах) и приравненных к ним, в том числе специализированных следственных отделов СК России. Местом расположения следственного отдела в соответствии с пунктом 6 указанного Положения является город Чайковский, который в период исполнения истцом служебных обязанностей включал только территорию города.

Закрепление за следственным отделом по городу Чайковский территории обслуживания муниципального района (округа) не изменило территориальное положение следственного отдела и не придало ему статус следственного отдела Чайковского муниципального района (округа). Так как истец занимал должность заместителя руководителя следственного отдела в городе Чайковский и там же находилось его рабочее место, то ему правильно был установлен оклад в размере 63% должностного оклада первого заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации. В связи с чем истец не имел право на получение денежного содержания в размере 68% должностного оклада первого заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с разделом V приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 481 "Об установлении должностных окладов сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, по штатным должностям которых предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий".

Осуществление истцом своей деятельности на территории муниципальных образований: города Чайковского и Чайковского муниципального района не является основанием для установления оклада в более высоком процентном соотношении к окладу первого заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Местом расположения следственного отдела, а, следовательно, местом работы истца являлся город Чайковский, который не относится к Чайковскому муниципальному району.

Расследование уголовных дел, проведение доследственных проверок, совершение иных относящихся к компетенции следственных органов процессуальных действий истцом в спорный период, в том числе и на териитории муниципального района Чайковский, само по себе не может стать основанием для иного процентного соотношения к окладу первого заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации, так как приложением №1 к Постановлению Правительства РФ от 20.06.2011г. №481 в разделе 6 установлены разные следственные отделы, в том числе отделы по городам, отделы по районам, отделы по административным округам, что является основанием для выбора конкретного подразделения следственного комитета на территории именно города или района, исходя из наименования структурного подразделения в виде отдела, в целях исчисления размера оклада. В данном случае следственного отдела по г.Чайковский Следственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю. В связи с чем обоснованным является довод ответчика об учете численности населения только города Чайковского Пермского края (менее 100 тысяч человек), без учета численности населения муниципального района.

Ссылка истца на то, что в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 20.06.2011 N 481 (ред. от 21.08.2020) "Об установлении должностных окладов сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, по штатным должностям которых предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий" размеры должностных окладов сотрудников следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации по городам, созданных до 15 января 2011 г., не могут быть ниже размеров должностных окладов, установленных им в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2005 г. N 467 "Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации", не может быть признана обоснованной, так как Постановление Правительства РФ от 30.07.2005г. №467 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 01.03.2018г., которым утверждены новые должностные оклады прокурорским работникам.

Кроме того, согласно разделу 6 приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 01.03.2018 N 206 "Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" оклад заместителя прокурора городов с численностью населения от 15 до 100 тыс. человек, округов и районов в городах, межрайонные, приравненные к ним специализированные также установлен в размере 63% размера должностного оклада к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.

Таким образом, ответчиком расчет пенсии истца произведен правомерно, оснований к удовлетворению требований истца судом не найдено.

Суд, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Отказать ФИО2 в удовлетворении исковых требований к Следственному управлению Следственного комитета РФ по Пермскому краю, Следственному комитету Российской Федерации о признании незаконными штатные расписания за 2017 год, 2018 год, 2019 год. 2020 год, утвержденные Председателем Следственного комитета Российской Федерации, в части отнесения следственного отдела по г.Чайковский Следственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю к 6 разделу приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 20.06.2011г. №481 «Об установлении должностных окладов сотрудников Следственного комитета РФ»; возложении обязанности на Следственное управление Следственного комитета РФ по Пермскому краю провести перерасчет пенсии истца и ее выплату с июля 2017 года по настоящее время по разделу 5 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 20.06.2011г. №481 с учетом ежегодного увеличения окладов сотрудников Следственного комитета РФ; взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей – в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение месяца со дня изготовления в полном объеме.

Судья И.И.Толмачева

Решение в полном объеме изготовлено 13.08.2021г.