ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-615/14 от 06.08.2014 Благодарненского районного суда (Ставропольский край)

  дело 2-615/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 г.Благодарный 06 августа 2014 года

 Благодарненский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Билык О.Р., при секретаре НикановойЛ.И., с участием: прокурора в лице старшего помощника прокурора Благодарненского района МелешкоА.С., представителя ответчика – ЗАО «Ставропольский бройлер» по доверенности КучумовойС.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Благодарненского района, действующего в интересах неограниченного круга лиц, к ЗАО «Ставропольский бройлер» об устранении нарушений законодательства Российской Федерации,

 У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор Благодарненского района, действующий в интересах неограниченного круга лиц, обратился в Благодарненский районный суд с исковым заявлением к ЗАО «Ставропольский бройлер» об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и о приостановлении деятельности, в котором просит суд обязать Закрытое акционерное общество «Ставропольский бройлер» устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности и федерального законодательства об охране окружающей среды в деятельности Филиала ЗАО «Ставропольский бройлер», расположенного по адресу:; обязать ЗАО «Ставропольский бройлер» привести концентрацию загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в систему канализации  Филиалом ЗАО «Ставропольский бройлер», расположенным по адресу:, в соответствии с нормативами, установленными решением  городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№«Об утверждении нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, производящих сброс сточных вод в систему канализации  и на очистительные сооружения канализации; обязать ЗАО «Ставропольский бройлер» приостановить деятельность Филиала ЗАО «Ставропольский бройлер», расположенного по адресу:, до момента устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности и федерального законодательства об охране окружающей среды.

 Прокурор в судебном заседании исковые требования уточнил, представив суду соответствующее заявление в котором указал следующее.

 Прокуратурой района проведена проверка по информации поступившей из ОНД по  УНД ГУ МЧС России по (далее – пожарный надзор), а также из Филиала государственного унитарного предприятия «» -  «» (далее – водоканал) по факту нарушения Филиалом ЗАО «Ставропольский бройлер», расположенного по адресу:, законодательства о пожарной безопасности и охране окружающей среды.

 На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее – Закон № 35-ФЗ) одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

 Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 05.10.2009, основными задачами противодействия терроризму, в том числе, являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

 Частью 3 статьи 2 Закона № 35 предусмотрено, что основным принципом противодействия терроризму является приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

 Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

 Так согласно информации, а также материалам проверки, представленных пожарным надзором в ходе проведения проверки в деятельности Филиала ЗАО «Ставропольский бройлер» были выявлены нарушения требований Закона № 35-ФЗ, Закона № 69-ФЗ, Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года, (Технический регламент пожарной безопасности), правил противопожарного режима в Российской Федерации ППР-390 (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года), а именно:

 1. Цех технических фабрикатов не оборудован двумя дренчерными завесами водяного пожаротушения расходом 2 л/с, предусмотренные проектом, установка которых предусмотрена на сети хоз-питьевого производственного водопровода. ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. ст. 83 п. 1; (Проектная документация мясоптицекомбината )

 2. Системы противопожарной защиты зданий мясоптицекомбината (установки пожаротушения, установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре) находятся в неисправном состоянии (при включении ручных пожарных извещателей автоматической пожарной сигнализации в производственном здании, в цехе технических фабрикатов, в насосной станции, в дезбарьерах сигнал не поступает на приборы управления систем оповещения людей о пожаре (оповещение не сработало), установок противодымной защиты (установка не сработала), установок пожаротушения (установка не сработала)). Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г. п. 61

 3. Прибор «СПРУТ-2», расположенный в помещение насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного здания, для автоматического запуска пожарного насоса-жокей, используемого для целей пожаротушения производственного здания, находится в не рабочем состоянии, а именно: прибор автоматического запуска отключен от электропитания. ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. ст. 91 п. 2; Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г. п. 61

 4. Не организованно проведение проверки работоспособности установок пожаротушения, пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре установленных в зданиях мясоптицекомбината не реже 1раза в квартал с оформлением соответствующего акта проверки. Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г. п. 61

 5. На объекте не хранится исполнительная документация (договор на установку АУП, акт проведения комплексного опробования АУП, акт об окончании пуско-наладочных работ, акт приемки установки в эксплуатацию, сертификаты на смонтированное оборудование и др.) на установки автоматического пожаротушения (порошковое в помещении АХУ, водяное в производственных помещениях, дренчерные завесы в цехе технических фабрикатов). Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. п. 61

 6. Приемно-контрольные приборы и приборы управления установками водяного пожаротушения, пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре установлены в помещении административного блока производственного здания без круглосуточного дежурства персонала. ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 83 п. 5, ст. 151 п. 1; СП 5.13130.2009 п. 13.14.5; НПБ 88-2001 п. 12.48

 7. Не обеспечена передача световой и звуковой сигнализации о работе установок водяного пожаротушения, пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре из помещения без круглосуточного дежурства персонала, расположенного в административном блоке производственного здания, где установлены приборы управления установками, в помещение с круглосуточным дежурством персонала. ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 83 п. 5, п. 7, ст. 151 п. 1; СП 5.13130.2009 п. 12.2.1; НПБ 88-2001 п. 11.3

 8. В помещении без круглосуточного дежурства персонала, расположенного в административном блоке производственного здания, допущена установка устройств отключения и восстановления режима автоматического пуска установок водяного пожаротушения производственного здания. ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 83 п. 1, ст. 151 п. 1; СП 5.13130.2009 п. 12.1.2; НПБ 88-2001 п. 11.2

 9. Не обеспечено информирование дежурного персонала мясоптицекомбината о неисправности линий связи между отдельными техническими средствами (автоматическая установка пожаротушения, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре, противодымная система), так как приемно-контрольные приборы и приборы управления установками расположены в помещение без круглосуточного дежурства персонала, расположенного в административном блоке производственного здания. ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 83 п. 5

 10. Не организованно проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту установок пожаротушения, пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре в зданиях мясоптицекомбината (отсутствует договор со специализированной организацией имеющей лицензию на выполнение данного вида работ). Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. п. 63; (Проектная документация мясоптицекомбината )

 11. В здании насосной станции для производственных нужд и для целей внутреннего и наружного пожаротушения мясоптицекомбината, задвижки с электроприводом, установленные на обводных линиях водомерных устройств, находятся в не рабочем состоянии (отсутствуют электроприводы). Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. п. 59

 12. У входа в помещение насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного здания отсутствует световое табло «Насосная станция пожаротушения», соединенное с аварийным освещением. ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 151 п. 1; СП 5.13130.2009 п. 5.10.15; НПБ 88-2001 п. 4.71; (Проектная документация мясоптицекомбината )

 13. На задвижках и пожарном насосе (насос-жокей), установленные в помещении насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного здания, отсутствуют таблички с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве пожарных оросителей. Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. п. 58

 14. Помещение насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного здания не оборудовано телефонной связью с помещением, где установлены приемно-контрольные приборы и приборы управления установками водяного пожаротушения, пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре. ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 151 п. 1; СП 5.13130.2009 п. 5.10.14; НПБ 88-2001 п. 4.71

 15. На одном из четырех противопожарных трубопроводов, выведенных из помещения насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного здания, отсутствует соединительная головка ГМ 80, для подключения установки пожаротушения к передвижной пожарной технике. ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 151 п. 1; СП 5.13130.2009 п. 5.10.19; НПБ 88-2001 п. 4.73

 16. Отсутствует световой указатель места установки соединительных головок, выведенных из помещения насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного здания, для подключения передвижной пожарной техники. ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 83 п. 4; СП 5.13130.2009 п. 12.3.7

 17. Пожарный насос (насос-жокей), установленный в помещении насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного здания не имеет заземления. СП 5.13130.2009 п. 5.10.3

 18. В производственном здании и цехе технических фабрикатов отсутствует фотолюминесцентная эвакуационная система (ФЭС), обеспечивающая элементами ФЭС пути эвакуации; эвакуационные двери (аварийные выходы); опасные места, расположенные вдоль путей эвакуации; места размещения спасательных средств, средств противопожарной и противоаварийной защиты, средств связи; объекты оперативного опознания. Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. п. 33; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п. 4.2, п. 4.2.1

 19. Планы эвакуации людей из помещений зданий мясоптицекомбината не соответствуют требованиям ГОСТ, а именно: выполнены не фотолюминесцентном исполнении (на момент проверки выполнены на обычной белой бумаге формата А2). Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. п. 7; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п. 4.5, п. 4.5.1, п. 6.2.7; (Проектная документация мясоптицекомбината )

 20. Не организованно проведение ежегодной проверки порошковых огнетушителей выборочно (не менее 3% (в организации 3 шт.) от общего количества огнетушителей одной марки (в организации 90 шт.) (порошковые огнетушители), но не менее 1 шт.) основных эксплуатационных параметров огнетушащего порошка (внешний вид, наличие комков или посторонних предметов, сыпучесть при пересыпании рукой, возможность разрушения небольших комков до пылевидного состояния при их падении с высоты 20 см, содержание влаги и дисперсность), установленных в зданиях мясоптицекомбината, с занесением отметки в журнал учета огнетушителей. ФЗ № 123 ст. 60 п. 2, ст. 151 п. 1; СП 9.13130.2009 п.п. 4.3.14, 4.5.1; НПБ 166-97 п. 8.2; Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. раздел XIX п. 478.

 21. Кровля производственного здания не оборудована ограждением из металлических конструкций. ФЗ № 123 от 22.07.2008г. ст. 151 п. 1; СНиП 21-01-97* п. 8.11; (Проектная документация мясоптицекомбината )

 22. Работники организации, назначенные по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ ответственными за пожарную безопасность и по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ ответственными за проведение противопожарного инструктажа, а именно ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 (ответственный за инструктаж), ФИО14 (ответственный за инструктаж) не обучены по программе пожарно-технического минимума в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре (не реже одного раза в три года). Приказ МЧС России № 645 от 12.12.2007 г. п. 31, п. 32, п. 34, п. 36

 Нарушения вышеуказанных норм законодательства являются существенными, поскольку допущение указанных нарушений создаёт непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, находящихся в ЗАО «Ставропольский бройлер», а также его работников. Поскольку территория ЗАО «Ставропольский бройлер» ежедневно является объектом массового нахождения людей, что требует от должностных лиц принятия повышенных мер по обеспечению безопасности образовательного объекта.

 Также согласно информации и материалов, поступивших из водоканала следует, что ДД.ММ.ГГГГ между водоканалом и ЗАО «Ставропольский бройлер» заключён договор на отпуск (получение) воды и прием (сброс) сточных вод №. Срок действия договора установлен с момента подписания сторонами, распространяет своё действия на правоотношения сторон, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ и действует до ДД.ММ.ГГГГ с учётом пролонгации.

 В соответствии с указанным договором ЗАО «Ставропольский бройлер» принял на себя обязательства не превышать концентрацию загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в систему канализации водоканала, установленных в соответствии с действующими нормативами водоотведения.

 В соответствии с пунктом 64 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и водоотведения в РФ», утвержденных Постановлением правительства от 12.02.1999 г. № 167 (далее – Правила) абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.

 В соответствии с пунктом 71 Правил расчеты и корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации производятся с учетом изменений платежей, устанавливаемых организациям водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 ДД.ММ.ГГГГ  городской Думой было принято решение №«Об утверждении нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, производящих сброс сточных вод в систему канализации  и на очистные сооружения канализации».

 ДД.ММ.ГГГГ  городской Думой было принято решение №о внесении изменений в решение  городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№«Об утверждении нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, производящих сброс сточных вод в систему канализации  и на очистные сооружения канализации».

 Водоканал осуществляет деятельность по приему, транспортировке и очистке сточных вод, поступающих от граждан и организаций, расположенных на территории . Очистка сточных аод производится на очистительных сооружениях канализации , стоящих на балансе водоканала.

 Очистительные сооружения канализации  (далее ОСК), проектной мощностью  м3/сутки представляют собой комплекс устройств для механической и биологической очистки сточных вод. ОСК введены в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ. До ДД.ММ.ГГГГ очистительные сооружения функционировали надлежащим образом. Очищенные стоки сбрасывались в реку  в соответствии с нормативами, установленными Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору №от ДД.ММ.ГГГГ(разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты).

 С пуском «пункта по приемке первичной переработке птицы, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции» ЗАО «Ставропольский бройлер», кратно увеличилось предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в сточных водах комбината относительно ПДК утвержденных решением  городской Думы от ДД.ММ.ГГГГгода.

 Так водоканалом с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГпроведен монитринг сточных вод, поступающих от ЗАО «Ставропольский бройлер». В ходе данного мониторинга было выявлено, что сточные воды отводимые ЗАО «Ставропольский бройлер» многократно превышают ПДК загрязняюзих веществ допущенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 644. Так был выявлено, что регулярно отводятся стоки с показателем рН менее 6.0 ед., постоянно наблюдается превышение по взвешенным веществам от 3 до 70 раз, по содержанию азота (органического и аммонийного) от 1,5 до 3 раз, по показателям ХПК и БПК 5 от 1,5 до 40 раз и по содержанию железа от 2 до 46 раз, что подтверждается протоколами отбора проб сточных вод.

 Ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон № 7-ФЗ) определено, что охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений,. юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.

 Негативное воздействие на окружающую среду это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

 Часть 1 статьи 11 Закона № 7-ФЗ закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

 В силу статьи 16 Федерального закона негативное воздействие на окружающую среду является платным.

 К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

 Так с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ филиалом ГУП СК «» - « очистные сооружения канализации» произведен мониторинг сточных вод поступающих от ЗАО «Ставропольский бройлер». В ходе данного мониторинга было выявлено, что сточные воды отводимые ЗАО «Ставропольский бройлер» многократно превышают ПДК утвержденные Решением  городской Думы №от ДД.ММ.ГГГГ Так было выявлено, что регулярно отводятся стоки с показателем рН менее 6.5 ед., постоянно наблюдается превышение по взвешенным веществам от 1,5 до 11 раз, по содержанию азота (органического и аммонийного) от 1,5 до 8 раз, по показателям ХПК от 1,5 до 3,5 раз и по содержанию железа от 2 до 3 раз. По результатам данных отборов проб выявлены превышения ПДК утвержденные Решением  городской Думы №от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному решению предельно-допустимые концентрации не должны превышать следующие значения: рН – в пределах 6,5 - 8,5 мг/л; взвешенные вещества – 435,20 мг/л ХПК – 1500 мг/л; ион-аммонийный – 13 мг/л; железо – 3,05 мг/л. Например по результатам исследования проб отобранных ДД.ММ.ГГГГвидно, что сточные воды сбрасываются с рН менее 6.5 ед., с содержанием взвешенных веществ от 130 до 5521 мг/л, что превышает ПДК от 1,5 до 11 раз. Содержание иона-аммонийного колеблется от 15 до >100 мг/л., что превышает ПДК от 1,5 до 11 раз. Содержание ХПК от 1791,9 до >4000 мг/л., т.е. превышение от 1,5 до более чем в 3,5 раза. Содержание железа более 10 мг/л. что превышает ПДК более чем в 3 раза.

 По результату планового отбора проб, который отбирался ДД.ММ.ГГГГ выявлены превышения ПДК утвержденные Решением  городской Думы №от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному решению предельно-допустимые концентрации не должны превышать следующие значения: ХПК – 1500 мг/л; ион-аммонийный – 13 мг/л. По результатам исследования проб отобранных 25.02.2014г. содержание в сточных водах ЗАО «Ставропольский бройлер» ХПК составляет 3078,90 мг/л, иона-аммонийного – 18,26 мг/л.

 По результату планового отбора проб, который отбирался ДД.ММ.ГГГГ выявлены превышения ПДК утвержденные Решением  городской Думы №от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному решению предельно-допустимые концентрации не должны превышать следующие значения: ион-аммонийный – 13 мг/л, железо – 3,05 мг/л. По результатам исследования проб отобранных 22.05.2014г. содержание в сточных водах ЗАО «Ставропольский бройлер» иона-аммонийного составляет 40,44 мг/л, железо – 5,39 мг/л.

 Объем сточных вод ЗАО «Ставропольский бройлер» составляет до 50% от общего количества стоков поступающих на очистные сооружения города. Таким образом сточные воды комбината поступают на очистные сооружения канализации города разбавляясь общегородскими сточными водами в незначительной степени.

 Поступление таких стоков в систему канализации и на очистные сооружения крайне негативно сказывается на работе системы водоотведения  в целом.

 Основным инструментом в процессе биологической очистки сточных вод является активный ил. Активный ил это искусственно выращиваемый биоценоз при аэрации антропогенно загрязненных вод населенный бактериями, простейшими и многоклеточными животными. Сточные воды комбината губительно воздействуют на данный биоценоз. А именно величина рН в сточных водах один из важнейших показателей. От величины рН зависит сила токсического действия на активный ил и агрессивное действие сточных вод на металло-бетонные конструкции очистных сооружений и системы канализации. Изменение активной реакции среды в сторону от 6,0 до 8,0 не допустимо при приеме стоков в систему городской канализации. Понижение величины рН сточных вод приводит к снижению жизнедеятельности бактерий активного ила и вызывает разрушение метало-бетонных конструкций в результате интенсивной коррозии.

 Железо является тяжелым металлом. Присутствие железа в стоках в количестве более 2 мг/л также оказывает токсическое действие на бактерии активного ила и приводит к их гибели, а в стоках комбината содержание железа колеблется от 6,5 до >100 мг/л.

 В стоках принимаемых от ЗАО «Ставропольский бройлер» содержится большое количество органических загрязняющих веществ характеризуемых показателями БПК5 и ХПК. Так показатель БПК5 варьируется от 385 до >300 мг/л., а ХПК от 880 до >4000 мг/л. Очистные сооружения города проектировались под БПК5 256 мг/л. и ХПК 405 мг/л. В результате приема таких сточных вод очистные сооружения города перегружаются по органическим загрязнениям до 4 раз по сравнению с проектными данными. Это приводит к нарушению хлопьеобразования в активном иле. В результате чего он утрачивает способность к седиментации и вымывается из аэротенков, что приводит к полной утрате функции биологической очистки.

 Исходя из действующего законодательства, абоненты обязаны проводить мероприятия, направленные на снижение концентраций загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах. В нарушение действующего законодательства, ЗАО «Ставропольский бройлер» не предпринимает никакие действия направленные на улучшение качества сточных вод, сбрасываемых в систему канализации и на очистные сооружения канализации .

 Дальнейшее поступление сточных вод с многократным превышением предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ от ЗАО «Ставропольский бройлер» может привести к полной дисфункции очистных сооружений канализации филиала ГУП СК «» -  «» и канализационной системы . Дисфункция очистных сооружений канализации может привести к сбросу в реку  сточных вод ненадлежащего качества.

 Для изменения ситуации ЗАО «Ставропольский бройлер» необходимо привести качество сбрасываемых сточных вод до соответствия действующему законодательству. Данные нарушения могут привести к дисфункции очистных сооружений канализации , а как следствие к нарушению прав неопределенного круга лиц (абонентов), сбрасывающих сточные воды в систему канализации и на очистные сооружений канализации .

 Кроме того, неприятный гнилостный (трупный) запах, распространяется вблизи расположения канализационного коллектора, принадлежащего ЗАО «Ставропольский бройлер», при транспортировке через насосную станцию, расположенную по  и при изливании на поверхность очистных сооружений канализации, что усугубляется при ветре, направленном в сторону . Данные запахи создают угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в непосредственной близости к месту загрязнения атмосферного воздуха, а также негативно влияют на всех жителей и гостей .

 В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

 Выявленные проверкой несоответствия требованиям пожарной безопасности и федерального законодательства об охране окружающей среды являются нарушением прав неограниченного круга граждан.

 Указанные выше обстоятельства дают прокурору возможность обращения в суд с заявлением об устранении выявленных нарушений.

 Просит суд обязать Закрытое акционерное общество «Ставропольский бройлер» устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности и федерального законодательства об охране окружающей среды в деятельности Филиала ЗАО «Ставропольский бройлер», расположенный по адресу:, в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу, а именно:

 - оборудовать цех технических фабрикатов двумя дренчерными завесами водяного пожаротушения расходом 2 л/с, предусмотренные проектом, установка которых предусмотрена на сети хоз-питьевого производственного водопровода;

 - привести системы противопожарной защиты зданий мясоптицекомбината (установки пожаротушения, установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре) в исправное состояние (при включении ручных пожарных извещателей автоматической пожарной сигнализации в производственном здании, в цехе технических фабрикатов, в насосной станции, в дезбарьерах обеспечить поступление сигнала на приборы управления систем оповещения людей о пожаре, обеспечить надлежащую работу установки противодымной защиты, обеспечить надлежащую работу установки пожаротушения;

 - подключить к электропитанию Прибор «СПРУТ-2», расположенный в помещение насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного здания, для автоматического запуска пожарного насоса-жокей, используемого для целей пожаротушения производственного здания;

 - организовать проведение проверки работоспособности установок пожаротушения, пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре установленных в зданиях мясоптицекомбината не реже 1раза в квартал с оформлением соответствующего акта проверки;

 - обеспечить на объекте хранение исполнительной документации (договор на установку АУП, акт проведения комплексного опробования АУП, акт об окончании пуско-наладочных работ, акт приемки установки в эксплуатацию, сертификаты на смонтированное оборудование и др.) на установки автоматического пожаротушения (порошковое в помещении АХУ, водяное в производственных помещениях, дренчерные завесы в цехе технических фабрикатов);

 - обеспечить круглосуточное дежурство персонала при эксплуатации приемно-контрольных приборов и приборов управления установками водяного пожаротушения, пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре;

 - обеспечить передачу световой и звуковой сигнализации о работе установок водяного пожаротушения, пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре из помещения без круглосуточного дежурства персонала, расположенного в административном блоке производственного здания, где установлены приборы управления установками, в помещение с круглосуточным дежурством персонала;

 - обеспечить круглосуточное дежурство персонала в помещении, расположенного в административном блоке производственного здания, где допущена установка устройств отключения и восстановления режима автоматического пуска установок водяного пожаротушения производственного здания.

 - обеспечить информирование дежурного персонала мясоптицекомбината о неисправности линий связи между отдельными техническими средствами (автоматическая установка пожаротушения, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре, противодымная система), так как приемно-контрольные приборы и приборы управления установками расположены в помещение без круглосуточного дежурства персонала, расположенного в административном блоке производственного здания;

 - провести регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту установок пожаротушения, пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре в зданиях мясоптицекомбината (отсутствует договор со специализированной организацией имеющей лицензию на выполнение данного вида работ);

 - обеспечить надлежащую работу в здании насосной станции для производственных нужд и для целей внутреннего и наружного пожаротушения мясоптицекомбината, задвижки с электроприводом, установленные на обводных линиях водомерных устройств;

 - установить световое табло у входа в помещение насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного здания отсутствует световое табло «Насосная станция пожаротушения», соединенное с аварийным освещением;

 - установить таблички с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве пожарных оросителей на задвижках и пожарном насосе (насос-жокей), установленные в помещении насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного здания;

 - оборудовать помещение насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного здания телефонной связью с помещением, где установлены приемно-контрольные приборы и приборы управления установками водяного пожаротушения, пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре;

 - установить на одном из четырех противопожарных трубопроводов, выведенных из помещения насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного здания соединительную головку ГМ 80, для подключения установки пожаротушения к передвижной пожарной технике;

 - установить световой указатель места установки соединительных головок, выведенных из помещения насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного здания, для подключения передвижной пожарной техники;

 - установить заземление пожарного насоса (насос-жокей), установленного в помещении насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного здания;

 - установить в производственном здании и цехе технических фабрикатов фотолюминесцентную эвакуационную систему (ФЭС), обеспечивающую элементами ФЭС пути эвакуации; эвакуационные двери (аварийные выходы); опасные места, расположенные вдоль путей эвакуации; места размещения спасательных средств, средств противопожарной и противоаварийной защиты, средств связи; объекты оперативного опознания;

 - привести планы эвакуации людей из помещений зданий мясоптицекомбината в соответствие с требованиям ГОСТ, а именно: выполнить в фотолюминесцентном исполнении;

 - организовать проведение ежегодной проверки порошковых огнетушителей выборочно (не менее 3% (в организации 3 шт.) от общего количества огнетушителей одной марки (в организации 90 шт.) (порошковые огнетушители), но не менее 1 шт.) основных эксплуатационных параметров огнетушащего порошка (внешний вид, наличие комков или посторонних предметов, сыпучесть при пересыпании рукой, возможность разрушения небольших комков до пылевидного состояния при их падении с высоты 20 см, содержание влаги и дисперсность), установленных в зданиях мясоптицекомбината, с занесением отметки в журнал учета огнетушителей;

 - кровлю производственного здания оборудовать ограждением из металлических конструкций;

 - работникам организации, назначенных по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ ответственными за пожарную безопасность и по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ ответственными за проведение противопожарного инструктажа, а именно ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 (ответственный за инструктаж), ФИО14 (ответственный за инструктаж) пройти обучение по программе пожарно-технического минимума в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

 Обязать ЗАО «Ставропольский бройлер» в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу, привести концентрацию загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в систему канализации  Филиалом ЗАО «Ставропольский бройлер», расположенного по адресу:, в соответствии с нормативами, установленными решением  городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№«Об утверждении нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, производящих сброс сточных вод в систему канализации  и на очистительные сооружения канализации.

 Представитель ответчика – ЗАО «Ставропольский бройлер» по доверенности КучумоваС.А. в судебном заседании пояснила, что в настоящее время ЗАО «Ставропольский бройлер» принимает меры для устранения нарушений требований противопожарной безопасности, выявленных органами МЧС при проведении проверки. Так в настоящее время выполнен ряд пунктов предписания, а именно: установлены таблички с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве пожарных оросителей на задвижках и пожарном насосе (насос-жокей), установленные в помещении насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного помещения; проведено обучение по программе пожарно-технического минимума работников организации, ответственными за пожарную безопасность, в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ №, принятом взамен приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Пробы сточных вод, взятые на комбинате в ДД.ММ.ГГГГ свидетельствуют о том, что ПДК загрязняющих веществ находятся в пределах норм, установленных органом местного самоуправления. В предписании, выданном пожарными установлен срок устранения нарушений противопожарной безопасности – до ДД.ММ.ГГГГ.

 Ранее, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, представителем ответчика были поданы письменные возражения на исковое заявление прокурора Благодарненского района, в которых указано следующее.

 Прокурор Благодарненского района Ставропольского края ( в дальнейшем - Истец) обратился в Благодарненский районный суд Ставропольского края с исковым заявлением к ЗАО «Ставропольский бройлер» (далее - Ответчик) о приостановлении деятельности филиала «Мясоптицекомбинат «Благодарненский» ЗАО «Ставропольский бройлер» до момента устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности и федерального законодательства об охране окружающей среды.

 Считает требования Истца необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим причинам.

 ЗАО «Ставропольский бройлер» представляет собой интегрированное предприятие по производству мяса птицы с законченным циклом производства. Оно включает в себя 8 филиалов, расположенных на территории. При этом 1 филиал «» производит корма, 4 филиала выращивают бройлеров ( ф. «» КБР, ф. «» , ф. «» , ф. « » ) 2 филиала производят убой бройлеров ( ф. «» , ф. «» ) 1 филиал содержит родительское стадо и инкубацию (ф. «» ).

 Таким образом, Ответчик осуществляет производство по законченному циклу от родительского стада до реализации готовой мясо продукции. Филиал МПК Благодарненский является ключевым звеном в производственном процесс, приостановка его деятельности повлечет приостановку деятельности всех производственных подразделений ЗАО «Ставропольский бройлер» (т.е. прекращение деятельности всего предприятия).

 Ответчик является крупнейшим производителем мяса птицы в. По итогам ДД.ММ.ГГГГ Ответчик произвел более  тыс.тонн мясопродукции. Основная часть мясопродукции была реализована  и непосредственно в. Ответчик является основным поставщиком мяса птицы на рынок.

 Приостановка деятельности Ответчика повлечет за собой резкий дефицит мяса на рынке и всего юга России. Как следствие значительно вырастут цены на мясо, что прежде всего отразится на социально незащищенных слоях населения.

 На филиале работает  человек. При этом Ответчик занимает лидирующее положение по уровню оплаты труда среди сельхоз производителей в СК. Филиал, по сути, является градообразующим по отношению к населенным пунктам входящих в состав . Приостановка производственной деятельности Ответчика приведет к социальной напряженности и иным тяжким последствиям, приостановка повлечет массовое сокращение штатов и численности работающих и соответственно увеличение количества безработных. Не будет выплачивается заработная плата работникам, не будут выплачиваться налоги, платежи в различные фонды. Кроме того в Трудовом законодательстве отсутствуют какие либо трудовые гарантии и компенсации работникам при приостановке деятельности по решению суда.

 Все производственные предприятия Ответчика представляют собой предприятия закрытого типа. Все производственные процессы ориентированы на обеспечение максимальной безопасности для здоровья людей и животных. Ответчик осуществляет все необходимые мероприятия по обеспечению безопасности окружающей природной среды. В результате проверок, производимых органами государственной власти не было выявлено ни одного факта загрязнения окружающей среды.

 Таким образом, приостановление производственной деятельности Ответчика противоречит общественным интересам.

 Статья 1065 ГК РФ предполагает в качестве обязательного основания приостановления деятельности наличие причиненного вреда, который явился последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом. В то же время Истец не представил фактов нанесения вреда, не представил доказательств наличия причинно- следственных связей между действия ответчика и причиненным либо новым вредом. Истец не указывает, в чем может выразится такой вред и его размеры.

 Так же просит суд учесть, тот факт, что одним из оснований для исковых требований Истца, явилась информация МЧС России отделения надзорной деятельности по  о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности в деятельности ЗАО «Ставропольский бройлер». Ст.20.4. КоАП предусматривается возможность осуществить административное приостановление деятельности Общества, однако административный орган, оценивая степень нарушения, его угрозу для людей, Постановлением от ДД.ММ.ГГГГпривлек Ответчика к ответственности в виде штрафа, а так же Предписанием №установил сроки для устранения выявленных нарушений. Кроме того, привлечение Ответчика к ответственности по ст.20.4. КоАП было впервые. На сегодняшний день Ответчиком осуществляются мероприятия по устранению нарушений обязательных требований. В частности:

 Пункты 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9,10 заключается договор со специализированной организацией () имеющей лицензию на выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту установок пожаротушения, пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре в зданиях мясоптицекомбината.

 Пункт 6 Предписания - разработан и издан Приказ по филиалу об организации диспетчерского поста в помещении с приборами управления с круглосуточным дежурством персонала филиала.

 Пункт 5 Предписания- требуемая исполнительная документация в наличии, за исключением Акта проведения комплексного опробования АУП, так как это связано непосредственно с Договором со специализированной организацией ().

 Пункты 11,12,15, 16, 17, Предписания - несоответствия в стадии устранения.

 Пункты 13,14 и 22 Предписания - нарушения устранены.

 Пункт 18 Предписания - на филиале применяются системы аварийного освещения и элементы электротехнических систем обозначения аварийных выходов. Стандарт ГОСТ Р 12.2.143 (по монтажу ФЭС) не распространяется на указанные, системы (Гл. 1). Постановление Правительства № 390 П.ЗЗ. «При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности)». На филиале освещенность эваковыходов и наличие знаков пож. безопасности обеспечена.

 Пункт 19 Предписания - ГОСТ Р 12.2.143-2009 П.6.2.7 «Планы эвакуации следует выполнять на основе фотолюминесцентных материалов». В стадии устранения.

 Пункт 20 Предписания - нарушение по данному пункту будет устранено в сроки, установленные Предписанием.

 Пункт 21 Предписания - СНиП 2.01.02-85 «Производственные здания»: По периметру наружных стен зданий следует предусматривать ограждение на кровле. В зданиях с внутренними водостоками в качестве ограждения допускается использовать парапет. При высоте парапета менее 0,6 м его следует дополнять решетчатым ограждением до высоты 0,6 м. На филиале, на крыше производственного здания высота парапета 0,6 м и более.

 Вторым основанием исковых требований является обращение филиала ГУП «»-  «» в прокуратуру с требованием обязать Ответчика привести качество сбрасываемых сточных вод до соответствия действующему законодательству. В основе требований лежит ничем не подтвержденный факт исходящих гнилостных запахов в городе от деятельности ЗАО «Ставропольский бройлер», превышения концентраций сбрасываемых сточных вод Ответчика в канализацию . Вместе с тем, в ДД.ММ.ГГГГ ФГУП СК «» -  «» для БПК, были выданы ТУ объемов сбрасываемых промышленных стоков, с лимитом сброса до  м3 в месяц и их качественных характеристик, которые были утверждены решением Думы  (ПДК - предельно допустимые концентрации).

 В целях приведения в соответствие с выданными ТУ, в ДД.ММ.ГГГГ были построены и введены в эксплуатацию очистные сооружения комбината. Очистные сооружения Ответчика построены в полном соответствии с ТУ, что подтверждает «Акт о выполненных тех условиях».

 На сегодняшний день объем сброса сточных вод составляет от  м до  м в месяц. Данный факт, не смотря на предоставленные ТУ с объемом  м в месяц, влечет за собой проблемы в работе городских очистных сооружений.

 На сегодняшний день, учитывая амортизацию городских очистных сооружений (ввод в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ.) отсутствует капитальное вложение со стороны города в усовершенствование городских очистных сооружений и вывода их на 100% прием стоков. Данное заключение не имеет под собой документального подтверждения, по причине невозможности проведения исследований на территории Водоканала. В ДД.ММ.ГГГГ, Ответчиком был заключен договор на проведения технического изучения данного вопроса с профессором ФИО15, так же была достигнута устная договоренность с руководством  водоканала о допуске специалистов к исследованиям, однако в день приезда, в пропуске нам было отказано.

  «» осуществляет прием промышленных сточных вод, которые после прохождения через городские очистные сооружения, подлежат сбросу в воды реки. Вместе с тем, несмотря на жалобы Водоканала о несправляемости городских очистных сооружений, с нашими сверхнормативными предельно допустимыми концентрациями сбросов,  «» ни разу не привлекался к ответственности органами надзора (Росприроднадзор) за сброс и загрязнение природных вод. Что подтверждает отсутствие факта нанесение вреда окружающей среде.

 Ссылка водоканала на гнилостные запахи по , являются устарелой, а так же не подтвержденным фактом. Данную проблему Ответчик устранил, произведя работы дополнительной 2-й герметизацией колодцев и установкой вентилятора принудительного проветривания, не смотря на тот факт, что по современным технологиям данный вентилятор должен располагаться на КНС Водоканала.

 В то же время, в городе располагается и работает металлопрокатный завод, а так же шерстомойный цех, на котором очистных сооружений и официального сбросного коллектора не существует.

 В ДД.ММ.ГГГГ по инициативе Ответчика, была организована комиссия по инвентаризации производственных стоков в городскую канализацию , в составе представителей в т.ч. администрации  и водоканала. По результатам ее работы был произведен запрет несанкционированных сточных сбросов в систему канализации  шерстомойного цеха. После чего запахи исчезли.

 Начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до сегодняшнего -дня, ФГУП СК «» -  «» регулярно производит начисления за сверхнормативный сброс концентрирующих веществ.

 В соответствии с пунктом 67 Правил №167, анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории).

 В соответствии с п.№ Договора и п.п. 67,68 Правил №167 при отборе проб представителем организации водоканала контрольной пробы, Абонент может одновременно в присутствии представителя водоканала отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории) за счет собственных средств. В случае, если результаты анализов проб с учетом метрологических характеристик анализа расходятся, за истинное значение принимаются результаты, полученные в независимой и (или) аккредитованной организации (лаборатории).

 С учетом специфики деятельности, Ответчиком регулярно осуществляется отбор проб сточных вод на объектах, принадлежащих ему с привлечением на проведение данных исследований аккредитованных лабораторий, в частности, Федеральное бюджетное учреждение «» (Филиал Федерального бюджетного учреждения «» - Центр лабораторного анализа и технических измерений по).

 Произведенный параллельный отбор проб сточных вод на объектах, принадлежащих ЗАО «Ставропольский бройлер» - филиал Мясоптицекомбинат «Благодарненский» при участии специалистов филиала ФБУ «»- «» (Акт №отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ), оформленных в протоколе количественного химического анализа сточной воды №от ДД.ММ.ГГГГфилиалом ФБУ «»-«», факт превышения установленных предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ не установлен. Протоколом исследования воды от ДД.ММ.ГГГГ№, подготовленном филиалом ГУП СК «» « очистные сооружения» выявлен факт превышения установленных предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ по трем ингредиентам аммоний-ион, железо, цинк. Таким образом, имеются расхождения в протоколах исследования.

 На сегодняшний день факт противоречия в показателях двух лабораторий, является предметом оспаривания в Арбитражном суде .

 Кроме того, Ответчик предпринимает все действия по устранению возникшей неблагоприятной ситуации. ДД.ММ.ГГГГ на уровне Правительства  было проведено совещание по вопросу строительства локальных очистных сооружений ЗАО «Ставропольский бройлер» и реконструкции очистных сооружений канализации . По результатам проведенного совещания принято решение о совместных мероприятиях в части улучшения работы очистных сооружений , в части окончания проектных работ по реконструкции, очистных сооружений канализации  предусмотрен срок ДД.ММ.ГГГГ. Просит Суд отказать Истцу в удовлетворении заявленных требований.

 Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО16 пояснил, что он работает технологом ГУП СК «»  филиал. Указанным предприятием постоянно осуществляется проверка соответствия загрязняющих веществ в стоках «ЗАО «Ставропольский Бройлер» Благодарненский филиал ПДК, установленных решением  городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №(с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ). В ходе забора проб стоков в контрольном канализационном колодце, расположенном в районе  и последующей проверке в лаборатории « очистных сооружений канализации» в период ДД.ММ.ГГГГ постоянно наблюдаются превышения по содержанию в стоках ЗАО «Ставропольский бройлер» ПДК железа, аммоний-ионов, других вредных веществ, сточные воды не соответствуют требованиям по уровню рН. Забор проб осуществляется в колодце, в который доступ сточных вод других хозяйствующих объектов невозможен. В представленных в судебном заседании протоколов исследования воды в ДД.ММ.ГГГГ также имеется превышение ПДК аммоний-ионов. В ДД.ММ.ГГГГ вновь проводился отбор проб стоков ЗАО «Ставропольский бройлер» и, насколько ему известно, в этих пробах обнаружено превышение аммоний-ионов более чем в 6 раз от ПДК, железа более чем в 3 раза от ПДК, выявлено несоответствие уровня рН.

 Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Благодарненского района, действующего в интересах неограниченного круга лиц, к ЗАО «Ставропольский бройлер» об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

 Прокурором в обоснование заявленных требований суду были представлены следующие материалы.

 Информация начальника ОНД по  УНД ГУ МЧС России по о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности в ЗАО «Ставропольский бройлер» от ДД.ММ.ГГГГ №.

 Информация директора филиала ГУП СК «» -  «» от ДД.ММ.ГГГГ №о нарушениях ЗАО «Ставропольский бройлер» требований по очистке сточных вод.

 Информация директора филиала ГУП СК «» -  «» от ДД.ММ.ГГГГ №о нарушениях ЗАО «Ставропольский бройлер» требований по очистке сточных вод.

 Решение Благодарненской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №«Об утверждении нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, производящих сброс сточных вод в систему канализации  и на очистные сооружения канализации» (в редакции решения  городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №)

 Договор на отпуск (получение воды и приём (сброс) сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ между ГУП СК «» и ЗАО «Ставропольский бройлер».

 Акт проверки органом ГУ МЧС России по ЗАО «Ставропольский бройлер» от ДД.ММ.ГГГГ.

 Заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №о нарушениях правил противопожарной безопасности со стороны ЗАО «Ставропольский бройлер».

 Заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №о нарушениях правил противопожарной безопасности со стороны ЗАО «Ставропольский бройлер».

 Заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №о нарушениях правил противопожарной безопасности со стороны ЗАО «Ставропольский бройлер».

 Заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №о нарушениях правил противопожарной безопасности со стороны ЗАО «Ставропольский бройлер».

 Заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №о нарушениях правил противопожарной безопасности со стороны ЗАО «Ставропольский бройлер».

 Заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №о нарушениях правил противопожарной безопасности со стороны ЗАО «Ставропольский бройлер».

 Протоколы исследования воды филиалом ГУП СК «» « очистные сооружения канализации», полученной от ЗАО «Ставропольский бройлер» филиал МПК «Благодарненский» от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

 Устав ЗАО «Ставропольский бройлер».

 Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4, ч.3 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ЗАО «Ставропольский бройлер от ДД.ММ.ГГГГ.

 Представителем ответчика в обоснование своих доводов суду представлены следующие материалы.

 Протоколы исследования воды филиалом ГУП СК «» « очистные сооружения канализации», полученной от ЗАО «Ставропольский бройлер» филиал МПК «Благодарненский» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

 Предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности ЗАО «Ставропольский бройлер» №.

 Приказ ЗАО «Ставропольский бройлер» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении противопожарного состояния на филиале МПК «Благодарненский» ЗАО «Ставропольский бройлер»Акты приёма выполненных работ по обучению работников ЗАО «Ставропольский бройлер» образовательной программе пожарно-технического минимума от ДД.ММ.ГГГГ №, №.

 Удостоверения о проведении проверки знаний пожарно-технического минимума работников ЗАО «Ставропольский бройлер»ответственных за противопожарную безопасность в цехах, участках и объектах филиала МПК «Благодарненский» ЗАО «Ставропольский бройлер», членов пожарно-технической комиссии, ответственных за проведение противопожарного инструктажа, в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ №.

 Договор на оказание платных образовательных услуг от ДД.ММ.ГГГГ № между ЗАО «Ставропольский бройлер» и НОУ ДПО «» .

 Договор на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ № между ЗАО «Ставропольский бройлер» и ООО фирма «».

 Договор на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ № между ЗАО «Ставропольский бройлер» и ООО фирма «».

 Протокол совещания по вопросу строительства локальных очистных сооружений ЗАО «Ставропольский бройлер» и реконструкции очистных сооружений канализации  от ДД.ММ.ГГГГ.

 Фотография установленных табличек с информацией о месте подключения пожарной техники, о расположении станции автоматического пожаротушения.

 В соответствии с положениями ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

 Как установлено в судебном заседании в ходе проверки соблюдения требований противопожарной безопасности были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в РФ ППР-390, что нашло своё отражение в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.

 В судебном заседании установлено, что из перечисленных прокурором в исковом заявлении требований полностью выполнено лишь требование о проведении обучения работников ЗАО «Ставропольский бройлер», ответственных за пожарную безопасность, за проведение потивопожарного инструктажа, по программе пожарно-технического минимума.

 В этой части суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований прокурора, в остальной части суд полагает необходимым ответчика обязать устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку доказательств отсутствия указанных нарушений противопожарной безопасности либо их устранения на момент рассмотрения дела ответчиком, суду не представлено.

 Статьёй 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

 Согласно положениям ст.27 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы допустимых сбросов абонентов), а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимых сбросов абонентов не должны превышать нормативы допустимых сбросов, установленные для объектов централизованных систем водоотведения. В целях соблюдения установленных нормативов допустимых сбросов абонентов абоненты обеспечивают очистку сточных вод до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения с использованием принадлежащих абонентам сооружений и устройств, предназначенных для этих целей (локальные очистные сооружения).

 Решением  городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №(в редакции решения  городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №) утверждены нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, производящих сброс сточных вод в систему канализации  и на очистные сооружения канализации.

 Указанные требования действующего законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности ЗАО «Ставропольский бройлер» не выполняются, что подтверждается протоколами исследования воды филиалом ГУП СК «» « очистные сооружения канализации», полученной от ЗАО «Ставропольский бройлер» филиал МПК «Благодарненский», информационными письмами ГУП СК «», показаниями свидетеля, непосредственно исследованными в судебном заседании.

 Доказательств выполнения ответчиком требований в отношении концентраций загрязняющих веществ в сточных водах филиала ЗАО «Ставропольский бройлер» в , установленных Решением  городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №(в редакции решения  городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №), суду не представлено.

 С учётом изложенного суд полагает необходимым исковые требования прокурора  в части обязания ЗАО «Ставропольский бройлер в течение шести месяцев после вступления решения в законную силу, привести концентрацию загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в систему канализации  Филиалом ЗАО «Ставропольский бройлер», расположенного по адресу:, в соответствии с нормативами, установленными решением  городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №«Об утверждении нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, производящих сброс сточных вод в систему канализации  и на очистные сооружения канализации» (в редакции решения  городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №).

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования прокурора Благодарненского района, действующего в интересах неограниченного круга лиц, к ЗАО «Ставропольский бройлер» об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, удовлетворить частично.

 Обязать Закрытое акционерное общество «Ставропольский бройлер» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности и федерального законодательства об охране окружающей среды в деятельности Филиала ЗАО «Ставропольский бройлер», расположенный по адресу:, а именно:

 - оборудовать цех технических фабрикатов двумя дренчерными завесами водяного пожаротушения расходом 2 л/с, предусмотренные проектом, установка которых предусмотрена на сети хоз-питьевого производственного водопровода;

 - привести системы противопожарной защиты зданий мясоптицекомбината (установки пожаротушения, установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре) в исправное состояние (при включении ручных пожарных извещателей автоматической пожарной сигнализации в производственном здании, в цехе технических фабрикатов, в насосной станции, в дезбарьерах обеспечить поступление сигнала на приборы управления систем оповещения людей о пожаре, обеспечить надлежащую работу установки противодымной защиты, обеспечить надлежащую работу установки пожаротушения;

 - подключить к электропитанию Прибор «СПРУТ-2», расположенный в помещение насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного здания, для автоматического запуска пожарного насоса-жокей, используемого для целей пожаротушения производственного здания;

 - организовать проведение проверки работоспособности установок пожаротушения, пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре установленных в зданиях мясоптицекомбината не реже 1раза в квартал с оформлением соответствующего акта проверки;

 - обеспечить на объекте хранение исполнительной документации (договор на установку АУП, акт проведения комплексного опробования АУП, акт об окончании пуско-наладочных работ, акт приемки установки в эксплуатацию, сертификаты на смонтированное оборудование и др.) на установки автоматического пожаротушения (порошковое в помещении АХУ, водяное в производственных помещениях, дренчерные завесы в цехе технических фабрикатов);

 - обеспечить круглосуточное дежурство персонала при эксплуатации приемно-контрольных приборов и приборов управления установками водяного пожаротушения, пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре;

 - обеспечить передачу световой и звуковой сигнализации о работе установок водяного пожаротушения, пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре из помещения без круглосуточного дежурства персонала, расположенного в административном блоке производственного здания, где установлены приборы управления установками, в помещение с круглосуточным дежурством персонала;

 - обеспечить круглосуточное дежурство персонала в помещении, расположенного в административном блоке производственного здания, где допущена установка устройств отключения и восстановления режима автоматического пуска установок водяного пожаротушения производственного здания.

 - обеспечить информирование дежурного персонала мясоптицекомбината о неисправности линий связи между отдельными техническими средствами (автоматическая установка пожаротушения, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре, противодымная система), так как приемно-контрольные приборы и приборы управления установками расположены в помещение без круглосуточного дежурства персонала, расположенного в административном блоке производственного здания;

 - провести регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту установок пожаротушения, пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре в зданиях мясоптицекомбината (отсутствует договор со специализированной организацией имеющей лицензию на выполнение данного вида работ);

 - обеспечить надлежащую работу в здании насосной станции для производственных нужд и для целей внутреннего и наружного пожаротушения мясоптицекомбината, задвижки с электроприводом, установленные на обводных линиях водомерных устройств;

 - установить световое табло у входа в помещение насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного здания отсутствует световое табло «Насосная станция пожаротушения», соединенное с аварийным освещением;

 - установить таблички с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве пожарных оросителей на задвижках и пожарном насосе (насос-жокей), установленные в помещении насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного здания;

 - оборудовать помещение насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного здания телефонной связью с помещением, где установлены приемно-контрольные приборы и приборы управления установками водяного пожаротушения, пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре;

 - установить на одном из четырех противопожарных трубопроводов, выведенных из помещения насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного здания соединительную головку ГМ 80, для подключения установки пожаротушения к передвижной пожарной технике;

 - установить световой указатель места установки соединительных головок, выведенных из помещения насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного здания, для подключения передвижной пожарной техники;

 - установить заземление пожарного насоса (насос-жокей), установленного в помещении насосной станции автоматической установки пожаротушения производственного здания;

 - установить в производственном здании и цехе технических фабрикатов фотолюминесцентную эвакуационную систему (ФЭС), обеспечивающую элементами ФЭС пути эвакуации; эвакуационные двери (аварийные выходы); опасные места, расположенные вдоль путей эвакуации; места размещения спасательных средств, средств противопожарной и противоаварийной защиты, средств связи; объекты оперативного опознания;

 - привести планы эвакуации людей из помещений зданий мясоптицекомбината в соответствие с требованиям ГОСТ, а именно: выполнить в фотолюминесцентном исполнении;

 - организовать проведение ежегодной проверки порошковых огнетушителей выборочно (не менее 3% (в организации 3 шт.) от общего количества огнетушителей одной марки (в организации 90 шт.) (порошковые огнетушители), но не менее 1 шт.) основных эксплуатационных параметров огнетушащего порошка (внешний вид, наличие комков или посторонних предметов, сыпучесть при пересыпании рукой, возможность разрушения небольших комков до пылевидного состояния при их падении с высоты 20 см, содержание влаги и дисперсность), установленных в зданиях мясоптицекомбината, с занесением отметки в журнал учета огнетушителей;

 - кровлю производственного здания оборудовать ограждением из металлических конструкций.

 Обязать ЗАО «Ставропольский бройлер» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, привести концентрацию загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в систему канализации  Филиалом ЗАО «Ставропольский бройлер», расположенного по адресу:, в соответствии с нормативами, установленными решением  городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №«Об утверждении нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, производящих сброс сточных вод в систему канализации  и на очистные сооружения канализации» (в редакции решения  городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №).

 В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

 Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Благодарненский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия.

 Судья О.Р. Билык

 На момент публикации решение не вступило в законную силу