<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Первоуральск Свердловской области 19 февраля 2020 года
Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего Проскурякова Ю.В.,
с участием
помощника прокурора г.Первоуральска Свердловской области Баженовой Д.А.,
при секретаре Марковой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-615/2020 по иску прокурора города Первоуральска Свердловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «ФИО3 35» о возложении обязанности зарегистрироваться в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте в сети Интернет и разместить информацию о деятельности Товарищества в полном объеме в сети Интернет,
УСТАНОВИЛ:
прокурор г.Первоуральска в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Товариществу собственников жилья «ФИО3 35» (далее по тексту ТСЖ «ФИО3 35» о возложении обязанности ТСЖ «ФИО3 35» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу зарегистрироваться в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте <данные изъяты>, разместить информацию о деятельности ТСЖ «ФИО3 35» в полном объеме в соответствии с требованиями Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ №75 и Министерства Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №\пр от 29.02.2016 № 209-ФЗ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщикам информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на сайте <данные изъяты> в сети Интернет.
В судебном заседании помощник прокурора Свердловской области Баженовой Д.А. требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, суду пояснила, что Прокуратурой города рассмотрено обращение начальника отдела по западному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора <адрес>ФИО2 о нарушении законодательства ТСЖ «ФИО3 35».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон о ГИС ЖКХ) государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Частью 4 ст. 12 Закона о ГИС ЖКХ установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.
В соответствии с приказом Минкомсвязи России №, Минстроя России N 934/пр от ДД.ММ.ГГГГ официальным сайтом государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» являетсяwww<данные изъяты>
В силу ч. 18 ст. 7 Закона о ГИС ЖКХ лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №/пр от ДД.ММ.ГГГГ утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - Состав информации).
Согласно разделу 10 указанного нормативного акта, информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе должна быть размещена не позднее 7 дней со дня начала осуществления обязанности по управлению многоквартирным домом либо со дня произошедших изменений.
ТСЖ «ФИО3 35» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.
В нарушение вышеуказанных норм ТСЖ «ФИО3 35» не разместило информацию на сайтеwww.<данные изъяты>.
Нарушение требований законодательства, устанавливающего состав информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также порядок, способ и сроки ее раскрытия, влечет нарушение гарантированных жилищным законодательством прав неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации об исполнителе.
Представитель ответчика ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год в судебном заседании требования прокурора просила оставить без удовлетворения, суду предоставила отзыв (л.д<данные изъяты>), доводы которого поддержала. Согласно отзыва
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (Далее - ФЗ «О ГИС ЖКХ») под ГИС ЖКХ понимается единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и пользование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
ФЗ «О ГИС ЖКХ» указывает на обязанность поставщиков информации размещения соответствующих сведений в ГИС ЖКХ. Состав, сроки и периодичность размещения информации в ГИС ЖКХ определены в совместном Приказе Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 года.
При этом, в соответствии со ст. 4 ФЗ «О ГИС ЖКХ» создание, эксплуатация я модернизация ГИС ЖКХ осуществляются на основе некоторых принципов, в том числе и принципа обязательности использования электронной подписи в соответствии с законодательством РФ при размещении информации в ГИС ЖКХ.
Согласно п.п. 7, 8 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 63-Ф3 «Об электронной подписи» функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей возложены на аккредитованные удостоверяющие центры.
Выпуск сертификата ключа проверки электронной подписи является платным. Конкретная стоимость определяется регламентом удостоверяющего центра.
Вышеизложенное влечет за собой дополнительные затраты для ТСЖ, связанные с оплатой услуг удостоверяющего центра, а также по выплате вознаграждения члену правления ТСЖ, в чью функцию будет входить обязанность по своевременному и полному предоставлению информации в ГИС ЖКХ, поскольку в силу п. 11 ч. 2 ст. 145 Жилищного кодекса РФ члены и председатель правления ТСЖ могут осуществлять свою деятельность на возмездной основе, им как членам выборного коллегиального органа управления ГСЖ может выплачиваться вознаграждение в размере, определяемом общим собранием.
Частью 2 ст. 145 Жилищного кодекса РФ определена компетенция общего собрания членов ТСЖ, к которой, в том числе, относится установление размера обязательных платежей и взносов членов ТСЖ (п. 4), определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества (п. 7), а также утверждение смет доходов и расходов ТСЖ на год (п. 8.1.), исходя из необходимости обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД) в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, и порядке их оказания и выполнения».
Такой перечень не предусматривает обязанности по несению членами ТСЖ, расходов на приобретение электронной подписи.
В соответствии с п. 5.1. Устава ТСЖ «ФИО3 35», утвержденного рением общего собрания членов ТСЖ «ФИО3 35» (Протокол № 1 от 112.2013 года), средства товарищества состоят из: -вступительных и иных взносов, обязательных платежей членов товарищества; -доходов от хозяйственной деятельности товарищества, направленных на осуществление целей товарищества; -платежей собственников жилых и/или нежилых помещений за (держание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и предоставляемые коммунальные услуги; -платежей нанимателей, арендаторов помещений и другого имущества; -платежей, поступающих по договорам заключенным товариществом; -предоставляемых товариществам собственников жилья бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством, а также иной предусмотренной действующим законодательством финансовой помощи; -прочих поступлений.
Согласно п. 13.7. Устава ТСЖ «ФИО3 35» к компетенции общего собрания членов ТСЖ относится, в том числе, определение направлений (пользования дохода от хозяйственной деятельности товарищества (п. 13.7.6.), подтверждение годового плана о финансовой деятельности товарищества и отчета о го выполнении (п. 13.7.9.), а также установление размера и периодичности обязательных платежей и взносов членов товарищества (п. 13.7.10.).
Из вышеизложенного следует, что вопрос по включению в смету затрат на приобретение электронной подписи должен быть решен общим собранием членов СЖ дополнительно.
Так, на внеочередном общем собрании собственников помещений МКД на повестку дня был вынесен вопрос об утверждении расходов на приобретение электронной подписи в целях регистрации на сайте ГИС ЖКХ, по результатам рассмотрения которого 100% из проголосовавших принято решение «против» подтверждения таких расходов.
Таким образом, денежные средства на приобретение электронной подписи у ГСЖ «ФИО3 35» отсутствуют. Соответственно, отсутствует и техническая возможность ТСЖ «ФИО3 35» регистрации на сайте ГИС ЖКХ, о чем ТСЖ (ФИО3 35» сообщалось письмом исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, направленным ответ на предписание Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, а также письмом исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, направленным в адрес Прокуратуры г. Первоуральска.
Заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон о ГИС ЖКХ) государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Частью 4 ст. 12 Закона о ГИС ЖКХ установлено, что с 1 июля 2017 года поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.
В соответствии с приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 официальным сайтом государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <данные изъяты>
В силу ч. 18 ст. 7 Закона о ГИС ЖКХ лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № 75 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - Состав информации).
Согласно разделу 10 указанного нормативного акта, информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе должна быть размещена не позднее 7 дней со дня начала осуществления обязанности по управлению многоквартирным домом либо со дня произошедших изменений.
Согласно ч.1 ст.198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной Политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Нарушение требований законодательства, устанавливающего состав информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также порядок, способ и сроки ее раскрытия, влечет нарушение гарантированных жилищным законодательством прав неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации об исполнителе.
Установлено, что ТСЖ «ФИО3 35» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.
Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> при проверке обращения начальника отдела по западному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора <адрес>ФИО2 о нарушении законодательства ТСЖ «ФИО3 35» установлено, что в нарушение вышеуказанных норм закона ТСЖ «ФИО3 35» не имеет регистрации на сайтеwww.<данные изъяты> не разместило информацию на сайте www.<данные изъяты>.
Отсутствие регистрации ТСЖ «ФИО3 35» на сайтеwww.<данные изъяты> и необходимой информации подтверждается скриншотами страниц указанных разделов официального сайта в сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru, согласно которым данная информация отсутствует, что не оспаривается ответчиком.
Суд считает неубедительными доводы ответчика об отсутствии ТСЖ «ФИО3 35» денежных средств на приобретение электронной подписи, и технической возможности регистрации на сайте ГИС ЖКХ, а также несогласии собственников помещений МКД ТСЖ «ФИО3 35» нести расходы на выполнение предписания Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области и заявленных прокурором требований.
Согласие или несогласие собственников помещений МКД ТСЖ «ФИО3 35» не связано и не основано необходимостью ТСЖ «ФИО3 35» выполнять требования норм закона.
Доводы и правовая позиция ответчика не основаны на нормах и положениях действующего законодательства, а также являются неверным толкованием вышеперечисленных норм права, правовых и нормативных документов.
Установив, что ТСЖ «ФИО3 35» осуществляя управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> нарушает требования Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № 75 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114/пр от 29.02.2016, приказа Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца.
В соответствии со ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с учетом того, что нарушение требований законодательства, устанавливающего состав информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также порядок, способ и сроки ее раскрытия, влечет нарушение гарантированных жилищным законодательством прав неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации об исполнителе, суд считает необходимым предоставить ТСЖ «ФИО3 35» срок для устранения нарушений требований жилищного законодательства – в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, данный срок является разумным и достаточным.
Принимая во внимание, что истец в соответствии с законом освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу искового заявления, с ответчика в соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
иск прокурора города Первоуральска Свердловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «ФИО3 35» о возложении обязанности зарегистрироваться в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте в сети Интернет и разместить информацию о деятельности Товарищества в полном объеме в сети Интернет – удовлетворить.
Обязать Товарищество собственников жилья «ФИО3 35» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу зарегистрироваться в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте www.<данные изъяты>, разместить информацию о деятельности товарищества собственников жилья «ФИО3 35» в полном объеме в соответствии с требованиями Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ №75 и Министерства Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114\пр от 29.02.2016 № 209-ФЗ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщикам информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на сайте www.<данные изъяты> в сети Интернет.
Взыскать с Товарищества собственников жилья «ФИО3 35» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде через Первоуральский городской суд Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: <данные изъяты> Ю.В. Проскуряков
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Первоуральск Свердловской области 19 февраля 2020 года
Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего Проскурякова Ю.В.,
с участием
помощника прокурора г.Первоуральска Свердловской области Баженовой Д.А.,
при секретаре Марковой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-615/2020 по иску прокурора города Первоуральска Свердловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «ФИО3 35» о возложении обязанности зарегистрироваться в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте в сети Интернет и разместить информацию о деятельности Товарищества в полном объеме в сети Интернет,
руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
иск прокурора города Первоуральска Свердловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «ФИО3 35» о возложении обязанности зарегистрироваться в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте в сети Интернет и разместить информацию о деятельности Товарищества в полном объеме в сети Интернет – удовлетворить.
Обязать Товарищество собственников жилья «ФИО3 35» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу зарегистрироваться в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте www.<данные изъяты>, разместить информацию о деятельности товарищества собственников жилья «ФИО3 35» в полном объеме в соответствии с требованиями Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ №75 и Министерства Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114\пр от 29.02.2016 № 209-ФЗ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщикам информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на сайте www.<данные изъяты> в сети Интернет.
Взыскать с Товарищества собственников жилья «ФИО3 35» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде через Первоуральский городской суд Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Проскуряков Ю.В.