ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-615/2016 от 04.05.2016 Киреевского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Ткаченко И.С.,

при секретаре Кайзер Т.С.,

с участием помощника Киреевского межрайонного прокурора Подшибякиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-615/16 по заявлению Киреевского межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Шварцевское Киреевского района Тульской области о возложении обязанности,

установил:

Киреевский межрайонный прокурор Тульской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации МО Шварцевское Киреевского района Тульской области о возложении обязанности, указывая в обоснование заявленных требований, что Киреевской межрайонной прокуратурой Тульской области проведена проверка соблюдения земельного законодательства администрацией МО Шварцевское Киреевского района Тульской области. Проверкой установлено, что в администрации МО Шварцевское Киреевского района не утверждены нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования Шварцевское Киреевского района. По выявленным нарушениям закона 17.12.2015г. Киреевским межрайонным прокурором на имя главы администрации МО Шварцевское Киреевского района внесено представление об устранении нарушений закона. Представление межрайпрокурора рассмотрено, однако меры к разработке и утверждению в установленном порядке нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления земельных участков, до настоящего времени не приняты. Отсутствие нормативных правовых актов в указанной сфере правоотношений нарушает права граждан, обратившихся за предоставлением муниципальных услуг по выделению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории поселения, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц. На основании изложенного просит обязать администрацию МО Шварцевское Киреевского района Тульской области разработать и принять нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования Шварцевское Киреевского района в соответствии с нормами земельного законодательства.

В судебном заседании помощник Киреевского межрайонного прокурора Тульской области Подшибякина Л.А. заявленные требования поддержала, подтвердив обстоятельства, изложенные в заявлении.

Ответчик администрация МО Шварцевское Киреевского района Тульской области в судебное заседание своего представителя не направила, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалась, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя, заявленные Киреевским межрайонным прокурором требования, признает.

Выслушав мнение представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена в действие Глава V.I ФИО1, определяющая новый порядок предоставления земельныхучастков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Главой V.I Земельного кодекса РФ также определены: основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности; случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов; случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно; случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов; особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование; порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование.

Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

В соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления -деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Согласно п. 3 ч.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении таких услуг, утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.

На основании ч.1 ст.12 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

В силу ч.1 ст.13 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Согласно ч.2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ), распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

На основании п.п. «а», «б» п.2 ст.1 Федерального закона №273-Ф3 от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией).

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Органы местного самоуправления должны четко руководствоваться положениями Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и принимать исчерпывающие меры к предотвращению коррупционных проявлений в своей деятельности.

Согласно п.6 ст.3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции» одним из принципов противодействие коррупции в Российской Федерации является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Судом установлено, что в администрации МО Шварцевское Киреевского района не утверждены нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования Шварцевское Киреевского района Тульской области. Отсутствие нормативных правовых актов в указанной сфере правоотношений нарушает права граждан, обратившихся за предоставлением муниципальных услуг по выделению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории поселения, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц.

Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспаривались стороной ответчика.

Заслушав объяснения помощника Киреевского межрайонного прокурора Подшибякиной Л.А., принимая во внимание изложенную в представленном ходатайстве позицию ответчика- администрации МО Шварцевское Киреевского района Тульской области о признании исковых требований, а соответственно и всех обстоятельств, изложенных в заявлении прокурора, исследовав представленные доказательства, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно заявлено свободно, осознанно, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Киреевского межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Шварцевское Киреевского района Тульской области о возложении обязанности являются законными и обоснованными, а, следовательно, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ,

решил:

заявление Киреевского межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Шварцевское Киреевского района Тульской области о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Шварцевское Киреевского района Тульской области разработать и принять нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования Шварцевское Киреевского района Тульской области в соответствии с нормами земельного законодательства.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий