УИД: 91RS0№-71
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
15.04.2021 года
Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе
председательствующего судьи Вильхового И.Н.
при секретаре - ФИО3
с участием представителя истца ФИО4, ответчика ФИО1, представителя третьего лица ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Единая служба эвакуации» к ФИО1, третье лицо УМВД России по городу Симферополю о взыскании задолженности по оплате стоимости перемещения и хранения транспортного средства.
УСТАНОВИЛ:
ООО «Единая служба эвакуации» обратилась в суд с исковым заявлением = к ФИО1, третье лицо УМВД России по городу Симферополю о взыскании задолженности по оплате стоимости перемещения и хранения транспортного средства.
Исковые требования обоснованы тем, что ООО «ЕСЭ» осуществляет деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении деятельности по перемещению задержанных в рамках статьи 27.13 КоАП РФ транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств заключенного с Министерством транспорта Республики Крым (Приложение №), являясь специализированной организацией входящей в Реестр специализированных организаций, осуществляющих деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, учету, хранению и возврату транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
25.06.2019г. инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО5 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, был задержан автомобиль KIA RIO регистрационный знак Е 762 MX 82 (далее -транспортное средство), о чем был составлен протокол о задержании серия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого по акту приема- передачи № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство было помещено на территорию специализированной стоянки по адресу <адрес> в <адрес> и с указанного периода находится на хранении ООО «Единая служба эвакуации».
Согласно Закона Республики Крым №-ЗРК/2015 от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств», сведенья о данном транспортном средстве были внесены в Журнал учета транспортных средств помещенных на специализированную стоянку под № за ДД.ММ.ГГГГ - дата помещения ДД.ММ.ГГГГ 09:51, что является началом хранения данного транспортного средства.
Транспортное средство на праве собственности принадлежит ответчику -ФИО1.
С момента помещения транспортного средства на специализированную стоянку с ДД.ММ.ГГГГ и на дату подачи иска, собственником транспортное средство с территории специализированной стоянки истребовано не было.
При этом вопрос об истребовании транспортного средства с территории стоянки ООО «ЕСЭ» рассматривался в трех судебных инстанциях. ФИО1 было подано исковое заявление в Центральный районный суд <адрес> об истребовании транспортного средства KIA RIO регистрационный знак Е 762 MX 82 из чужого незаконного владения ООО «ЕСЭ», решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело №ФИО1 отказано в удовлетворении требований, в виду отсутствия у него документов, необходимых для возврата задержанного транспортного средства, предусмотренного ст. 7 Закона №- ЗРК/2015. Апелляционным определением Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ дело № решение Центрального районного суда <адрес> от 11.11.2019г. по делу № оставлено без изменений. Кассационным определением Четвертого Кассационного суда общей юрисдикции от 25.08.2020г., дело № гр., ФИО1 отказано в удовлетворении жалобы, решения первой и второй инстанций оставлены без изменений.
Ответчику была направлена претензия, в которой ООО «ЕСЭ» просило ФИО1 обратиться в адрес специализированной организации по <адрес> в <адрес> и оформить возврат транспортного средства, принадлежащего ему на праве собственности, а также оплатить стоимость перемещения в размере 2792,00 руб. и стоимость хранения транспортного средства КИА РИО, г.р.з. Е 762 MX 82 на территории специализированной стоянки, образовавшейся за период I с 09:51 ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 787374,00 руб., с приложением соответствующего расчета.
На претензию ФИО1 ответил отказом от ДД.ММ.ГГГГ.
Транспортное средство Ответчика находится на хранении ООО «ЕСЭ» с 09:51 25.06.2019г. по настоящее время, и по состоянию на день подачи настоящего искового заявления часы его хранения составляют 12 110 часов (с 09:51 ДД.ММ.ГГГГ по 00:00 ДД.ММ.ГГГГ)
Стоимость хранения транспортного средства KIA RIO регистрационный знак Е 762 MX 82 на территории специализированной стоянке за период с 09:51 ДД.ММ.ГГГГ по 00:00 ДД.ММ.ГГГГ составляет 839 790,00 согласно представленного суду расчета. Общая сумма задолженности Ответчика составляет 842582 рублей (2792 (эвакуация)+ 839790(хранение т\с).
Таким образом истец делает вывод, что ФИО1ФИО2, являясь собственником транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, в соответствии с положениями ст. 210 ГК РФ обязан нести бремя содержания своего имущества, и в силу пункта 1 статьи 886 и п. 1 ст. 896 ГК РФ должен выплатить ООО «ЕСЭ» вознаграждение за хранение транспортного средства.
В ходе рассмотрения дела истец увеличил исковые требования указав, что исковые требования были рассчитаны на дату ДД.ММ.ГГГГ и составляли 842582,00 рублей, в том числе 2792,00 рубля за перемещение и 839790,00 рублей за хранение транспортного средства с 09:51 ДД.ММ.ГГГГ по 00:00 ДД.ММ.ГГГГ, согласно расчету, приведенному в исковом заявлении. В связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 14:00 часов транспортное средство было выдано ответчику, на основании решения должностного лица ОИАЗ ОГИБДД УМВД России по <адрес>ФИО6 о возврате транспортного средства, что подтверждается актом возврата транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ и записью в Журнале учета транспортных средств, истец считает что итоговая сумма за перемещение и хранение транспортного средства на территории специализированной стоянки составила 942 542 рубля ( с 09:51 ДД.ММ.ГГГГ по 00:00 ДД.ММ.ГГГГ ) в размере 839 790 руб. + 2792руб (эвакуация) с 00:00 ДД.ММ.ГГГГ по 14:00 ДД.ММ.ГГГГ в размере 99 960 рублей, из расчета 1190 часов хранения (с 00:00 ДД.ММ.ГГГГ по 14:00 ДД.ММ.ГГГГ) * 84 рубля/час (тариф на хранение).
На основании изложенного истец просит суд взыскать с ФИО1 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Единая служба эвакуации» стоимость перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку в размере 2792,00 рубля, стоимость хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке за период с 09:51 ДД.ММ.ГГГГ по 14:00 ДД.ММ.ГГГГ в размере 939 750,00 рублей, а всего 942 542,00 рублей, а также государственную пошлину за подачу настоящего искового заявления в размере 12625,00 рублей.
Представитель истца ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить дала пояснения согласно изложенного в иске.
Ответчик ФИО1 возражал против удовлетворения исковых требований, дал пояснения согласно письменных возражений. В пояснениях указал что не считает себя надлежащим ответчиком поскольку транспортное средство было выдано ДД.ММ.ГГГГ в 14:00 часов, на основании решения должностного лица ОИАЗ ОГИБДД УМВД России по <адрес>ФИО6 о возврате транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ, просил производство по делу прекратить.
Представителя третьего лица УМВД России по городу Симферополю ФИО7 считал исковые требования подлежащими удовлетворению, дал пояснения согласно изложенного в письменных возражениях.
Суд, выслушав участников судебного заседания, следовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 866 Гражданского кодекса РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
Хранитель в соответствии со ст. 896 ГК РФ имеет право требовать с поклажедателя уплаты вознаграждения за хранение. Поклажедатель обязан уплатить хранителю сумму вознаграждения.
Согласно положениям ст. 889 ГК РФ хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока.
Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен, исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем. Если срок хранения определен моментом востребования вещи поклажедателем, хранитель вправе по истечении обычного при данных обстоятельствах срока хранения вещи потребовать от поклажедателя взять обратно вещь, предоставив ему для этого разумный срок. Неисполнение поклажедателем этой обязанности влечет последствия, предусмотренные ст. 899 настоящего Кодекса.
Пункт 2 ст. 899 ГК РФ устанавливает, что при неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 - 449 настоящего Кодекса.
Сумма, вырученная от продажи вещи, передается поклажедателю за вычетом сумм, причитающихся хранителю, в том числе его расходов на продажу вещи.
В соответствие с положениями ст. 906 ГК РФ правила Главы 47 ГК РФ, регулирующей отношения, связанные с оказанием услуг по хранению вещей, применяются к обязательствам хранения, возникающим в силу закона, если законом не установлены иные правила.
При этом из содержания п. 3 ст. 2 ГК РФ следует, что в случаях, предусмотренных законодательством, гражданское законодательство может применяться к административным правоотношениям.
Следовательно, на основании указанных норм, при помещении задержанного транспортного средства на стоянку и его хранении возникают обязательства хранения в силу закона, на которые распространяются правила главы 47 ГК РФ.
Таким образом, из приведенных выше положений закона следует, что по смыслу ст. 886 Гражданского кодекса Российской Федерации поклажедателем по договору хранения, заключенному в порядке ст. 906 Гражданского кодекса Российской Федерации, может быть не только собственник имущества, но и лицо, вещь которого помещена на хранение в силу закона, а именно: водитель (владелец, представитель владельца), независимо от вида его права на транспортное средство, переданное на хранение.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемыми в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Данная мера применяется при обнаружении нарушений правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, позволяющих судить о наличии события одного из административных правонарушений, перечисленных в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ.
Согласно ч. 10 ст. ст. 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
Частью 11 ст. 27.13 КоАП РФ установлено, что расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.
Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2015 "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств" предусмотрены основания и порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврат транспортных средств.
В силу положений ст. 6 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2015, плата за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке взимается в размере, установленном исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Плата за хранение задержанного транспортного средств на специализированной стоянке взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке с момента принятия на хранение. Перемещение и хранение задержанного транспортного средства оплачиваются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по стоимости, рассчитанной исходя из тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, установленных исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением. Запрещается требовать от указанного лица оплаты каких - либо работ или услуг, не предусмотренных нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуг и), об установлении размера платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке. Прием денежных средств за перемещение и хранение задержанного транспортного средства производится специализированной организацией на территории специализированной стоянки круглосуточно. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, указанным в части 12 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оплаченная стоимость перемещения и хранения транспортного средства подлежит возврату.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании 25.06.2019г. в 09 часов 39 минут инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО5 за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, был задержан автомобиль KIA RIO регистрационный знак Е 762 MX 82, в салоне которого людей не было, о чем был составлен протокол о задержании серия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Единая служба эвакуации» и Министерством транспорта Республики Крым, ООО «ЕСЭ» осуществляет деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату на основании договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанных в рамках статьи 27.13 КоАП РФ транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств, являясь специализированной организацией входящей в Реестр специализированных организаций, осуществляющих деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, учету, хранению и возврату транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании протокола о задержании серия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по акту приема- передачи № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство было помещено на территорию специализированной стоянки по адресу <адрес> в <адрес> и с указанного периода находится на хранении ООО «Единая служба эвакуации».
Из представленных в материла дела свидетельства о регистрации транспортного средства, паспорта транспортного средства следует что собственником транспортного средства марки KIA RIO, регистрационный знак Е 762 MX 82 является ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 197-198).
Таким образом суд полагает установленным, что в момент задержания транспортного средства марки KIA RIO, регистрационный знак Е 762 MX 82 сотрудниками ГИБДД и перемещении его на специализированную стоянку и до настоящее время собственником автомобиля являлся и является ФИО1
Как было судом установлено и подтверждается пояснениями представителя истца и ответчика, ФИО1 в конце дня ДД.ММ.ГГГГ обратился на специализированную стоянку транспортных средств ООО «Единая служба эвакуации» для возвращения своего автомобиля, однако ему разъяснено, что автомобиль может быть выдан, в том числе при наличии разрешения должностного лица, уполномоченного осуществлять задержание транспортного средства, на выдачу задержанного транспортного средства. Помещенного на специализированную стоянку. Аналогичные сведения содержатся в ответе средств ООО «Единая служба эвакуации» от ДД.ММ.ГГГГ на заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ относительно возврата транспортного средства ( л.д.199).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Единая служба эвакуации» направила в адрес ФИО1 претензию с требованием оплатить стоимость перемещения на специализированную стоянку и хранения на специализированной стоянке Т/С в размере 787374 руб.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГФИО1 ответил отказом на претензию ООО «Единая служба эвакуации» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41-47).
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Преюдициальность решения означает, что считаются установленными отраженные в нем отношения и факты. Другие суды, административные органы, общественные организации, рассматривая спорные вопросы, касающиеся рассмотренных судом отношений и фактов, не должны обсуждать их заново.
Согласно решения Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ФИО1 к ООО «Единая служба эвакуации». Третье лицо: Управление МВД РФ по <адрес>, Министерство транспорта Республики Крым об истребовании имущества из чужого незаконного владения, взыскании расходов за аренду транспортного средства, возмещении морального вреда, с которым ФИО1 обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении требований ФИО1 было отказано. Судом было установлено, что ФИО1 за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст. 12.16 КоАП РФ в соответствии с которым произошло задержание транспортного средства, не привлекался. Мотивом отказа в удовлетворении исковых требований ФИО1 послужило то, что у истца отсутствовали правовые основания для истребования у ООО «Единая служба эвакуации» т\с, поскольку разрешение должностного лица, уполномоченного осуществлять задержание транспортного средства, на выдачу задержанного транспортного средства не принималось.
Апелляционным определением Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Постановлением инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД Росси по <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу об административном правонарушении в отношении неустановленного водителя, за нарушение п.1.3 ПДД РФ, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч.4 ст. 12.26 КоАП РФ, прикрашено на основании п.6 ч.1 ст. 24,5 и ч.6 ст. 28.7 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (л.д.136).
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в УМВД Росси по <адрес> с жалобой на постановление инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД Росси по <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ. В частности, ФИО1 указывал что в постановлении отсутствуют сведения о возврате автомобиля, а также не принято решение по отнесению расходов на перемещение и хранение Т/С. (л.д.134,135).
Как следует из заключения ОВ ДПС ГИБДД УМВД Росси по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 в соответствии с ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ, не является лицом, которое имеет право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении согласно ст. 25.1-25.5.1. КоАП РФ. В рассмотрении жалобы отказано.(л.д.140-144).
Согласно заключения ОВ ДПС ГИБДД УМВД Росси по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на жалобу ФИО1 поступившую из прокуратуры <адрес>, ФИО1 в соответствии с ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ, не является лицом, которое имеет право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении согласно ст. 25.1-25.5.1. КоАП РФ. В рассмотрении жалобы отказано (л.д.163-166).
Согласно заключения ОГИБДД УМВД Росси по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 отказано в рассмотрении жалобы на решение об оставлении постановления без изменения а жалобы без удовлетворения поскольку ФИО1 в соответствии с ч.1 ст. 30.12. КоАП РФ, не является лицом которое имеет право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении ( л.д.172-175).
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился УГИБДД УМВД России по <адрес> с требованием о направлении решения о возврате принадлежащего ему транспортного средства для получения Т/С помещенного на специализированную стоянку (л.д.193-194).
Согласно ответа УМВД Росси по <адрес> от 17.12.2019г. на обращение ФИО1 в УГИБДД УМВД России по <адрес>, ФИО1 рекомендовано обратился в ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> за разрешением на возврат Т/С (л.д.208-209).
Согласно протокола о задержании Т/С серия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение о выдаче Т\С KIA RIO, регистрационный знак Е 762 MX 82, принято ОИАЗ ОГИБДД УМВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Решение о выдаче Т\С направленно в адрес ФИО1ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.95,96).
Согласно акта возврата Т\С №ЯЭ46921 от ДД.ММ.ГГГГ, Т\С KIA RIO, регистрационный знак Е 762 MX 82 выдано ФИО1ДД.ММ.ГГГГ. Также ФИО1 получено уведомление ООО «Единая служба эвакуации» о получении счета на оплату за перемещение (хранение) задержанного транспортного средства при отсрочке платежа от ДД.ММ.ГГГГ, всего на сумму 942542 рубля.
Пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесены административное и административно-процессуальное законодательство.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из названного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях также относится регулирование иных вопросов в соответствии с поименованным Кодексом (пункт 7 части 1 статьи 1.3.1 этого Кодекса).
Положения пункта 7 части 1 статьи 27.1 и части 1 статьи 27.13 указанного Кодекса предусматривают применение в целях пресечения отдельных административных правонарушений в области дорожного движения такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
Частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ, установлено что перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.
Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства (часть 11 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, субъектам Российской Федерации предоставлено право своими законами устанавливать порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств.
Во исполнение предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий, законодательный орган Республики Крым принял Закон, устанавливающий порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств, а также основные понятия для целей этого Закона, от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2015 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств».
Согласно статье 7 данного Закона возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. Возврат транспортных средств осуществляется специализированной организацией круглосуточно. Возврат транспортного средства осуществляется при предъявлении владельцем, представителем владельца или лицом, имеющем при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, уполномоченному хранителю следующих документов: 1) документа, удостоверяющего личность; 2) документов, необходимых для управления данным транспортным средством, либо документа, подтверждающего полномочия представителя владельца транспортного средства на получение данного транспортного средства, в случае возврата транспортного средства представителю его владельца; 3) утратил силу; 4) решения должностного лица о возврате задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку.
В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, указанным в части 12 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, транспортное средство незамедлительно возвращается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, с соблюдением требований, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ Договора № от 10.07.2019г., заключенного между ООО «Единая служба эвакуации» и Министерством транспорта Республики Крым, специализированная организация обязуется производить возврат задержанного транспортного средства владельцу (представителю владельца) на основании письменного разрешения, выданного уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел (л.д.52-56).
Согласно части 12 статьи 27.13 КоАП РФ в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случаев недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, либо передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в связи с наличием в противоправных действиях (бездействии) признаков преступления), пунктами 3, 8, 8.1 и 9 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по иным основаниям обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей. Решение вопроса об отнесении расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на счет федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации либо о возложении обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей отражается в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом судом было установлено, что ФИО1 за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст. 12.16 КоАП РФ в соответствии с которым произошло задержание транспортного средства, не привлекался, а также не являлся лицом в отношении которого было возбуждено административное производство, решение должностного лица, уполномоченного осуществлять задержание транспортного средства, на выдачу задержанного транспортного средства помещенного на специализированную стоянку при вынесении постановления о прекращении производства по делу об административным правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, не принималось, также не было принято решение относительно отнесению расходов на перемещение и хранение Т/С, решение о выдаче задержанного Т\С уполномоченным лицом было принято ДД.ММ.ГГГГ. К доводам УМВД России по городу Симферополю относительного того что ФИО1 неоднократно предлагалось получить решение о возврате Т\С, что отражено в письмах от 17.12.2019г., ДД.ММ.ГГГГ, суд относится критически поскольку решение о выдаче задержанного Т\С уполномоченным лицом было принято только ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая то, что дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст. 12.16 КоАП РФ в соответствии с которым произошло задержание транспортного средства, не возбуждалось, при принятии постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решение относительно отнесению расходов на перемещение и хранение Т/С на ФИО8 принято не было, а решение о выдаче задержанного Т\С уполномоченным лицом, было принято только ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к мнению об отказе в удовлетворении исковых требований ООО «Единая служба эвакуации» к ФИО1 в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ООО «Единая служба эвакуации» к ФИО1, третье лицо УМВД России по городу Симферополю о взыскании задолженности по оплате стоимости перемещения и хранения транспортного средства, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Вильховый И.Н.