ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6163/14 от 23.12.2014 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 2-6163/14

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 декабря 2014 года г. Уфа

Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Кочкиной И.В.

при секретаре судебного заседания Файрузовой Э.Р.

с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г.Уфы РБ ФИО3, представителя ответчика ФИО1, действующего по доверенности от 09.12.2014г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Уфы РБ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Криоген Транссервис» о возложении обязанностей по организации производственного экологического контроля,

у с т а н о в и л:

Прокурор Ленинского района г.Уфы в интересах РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Криоген Транссервис» о возложении обязанностей по организации производственного экологического контроля, мотивируя исковое заявление тем, что совместно с главным специалистом – экспертом Уфимского ТУ Минэкологии РБ проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды и природопользования ООО «Криоген Транссервис». В ходе проверки установлено, ответчик осуществляет производство строительных блоков, производство криогенных газообразных веществ, а так же сдачу в аренду нежилых помещений для осуществления производственной деятельности субъектами малого бизнеса. В процессе хозяйственной деятельности арендаторов образуются различные отходы производства и потребления, в том числе и опасные, которые загрязняют атмосферный воздух. Ответчиком получены лимиты на размещение отходов, срок действия ПНОО и лимитов установлен до 01.10.2013г., следовательно на день проведения проверки размещают свои отходы производства и потребления без установленных лимитов (без разрешенного количества). Производственная деятельность общества осуществляется в водоохраной зоне р.Белая, где установлен специальный режим осуществления хозяйственной деятельности в целях предотвращения загрязнения. На предприятии имеется газовая котельная, которая является стационарным источником загрязнения атмосферы. Юридическим лицом не проведена инвентаризация вредных загрязняющих веществ, не установлены нормативы допустимых выбросов в атмосферу, что является нарушением, кроме того ООО «Криоген Транссервис» не осуществляется производственный экологический контроль. Предприятием внесены платежи за размещение отходов от 17.05.2013г.,12.05.2014г. без указания периода.

Просят суд обязать ООО «Криоген Транссервис» провести инвентаризацию вредных загрязняющих веществ, установить нормативы предельно – допустимых выбросов в атмосферу, организовать производственный экологический контроль, заключить договор на вывоз мусора, завести журнал образования и движения отходов, представить отчетность об образовании, использовании, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления, назначить специалиста, имеющего доступ к обращению с опасными отходами I-IV класса опасности, предоставить в Управление Росприроднадзора по РБ отчетность по форме 2-ТП (отходы), 2-ТП (воздух) за 2013год.

В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора ФИО3 исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО1, действующий по доверенности от 09.12.2014г. в судебном заседании пояснил, что с иском согласны, документы у них почти все оформлены, платежи вносят.

Изучив и оценив материалы гражданского дела, выслушав представителей стороны, дав оценку всем добытым по делу доказательствам как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

Прокуратурой Ленинского района г.Уфы с привлечением главного специалиста – эксперта Уфимского ТУ Минэкологии РБ ФИО5 проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды и природопользования ООО «Криоген Транссервис» ( свидетельство о юридическом лице от 31.12.2002г. № 1020202399557).

В ходе проверки прокуратурой района осуществлен выезд по адресу: <адрес>. В данном нежилом помещении, располагается ООО «Криоген Транссервис», осуществляющее производство строительных блоков, производство криогенных газообразных веществ, а также сдачу в аренду нежилых помещений для осуществления производственной деятельности субъектами малого бизнеса (свидетельство о государственной регистрации права на землю от 20.05.2009г. , на нежилое строение от 10.10.2003г. ; устав ООО «Криоген Транссервис» от 03.12.2001г. №2757).

В процессе хозяйственной деятельности арендаторов образуются различные отходы производства и потребления, в том числе и опасные. Все помещения освещается люминесцентными ртутьсодержащими лампами, которые относятся к I классу опасности ФККО. Для вывоза бытовых отходов заключен договор от 25.02.2014г. на транспортировку и размещение их на городском полигоне ТБО с МУП «Спецавтохозяйство по уборке города».

Для транспортировки и утилизации хозфекалий отходов заключен договор от 25.02.2014г. на транспортировку и размещение их на городском полигоне ТБО с МУП «Спецавтохозяйство по уборке города».

ООО «Криоген Транссервис» разработан проект нормативов образования отходов, получены лимиты на размещение отходов от 29.08.2008г. № 954-08, срок до 01.10.2013г.) следовательно на момент проверки ООО «Криоген Транссервис» размещает свои отходы производства и потребления без установленных лимитов ( без разрешенного количества) на отходы, что является нарушением ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998.

Производственная деятельность общества осуществляется в водоохраной зоне р. Белая, где установлен специальный режим осуществления хозяйственной деятельности в целях предотвращения загрязнения водного объекта. В данном случае вся территория предприятия, дороги и подъездные пути должны иметь твердое асфальтовое покрытие.

Для отопления производственных и административных помещений на балансе предприятия имеется газовая котельная, которая является стационарным источником загрязнения атмосферы. Производственная деятельность арендаторов осуществляется с применением обрабатывающих станков, установок и различного оборудования, в результате деятельности которых в атмосферный воздух выбрасываются различные загрязняющие вещества, следовательно, они так же являются стационарными источниками загрязнения атмосферы. Кроме того, для разгрузочных и погрузочных работ используется различный автотранспорт (грузовой, легковой), трактора, погрузчики, которые в свою очередь являются передвижными источниками загрязнения атмосферы.

Согласно требованиям ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух передвижными и стационарными источниками допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской федерации, осуществляющими государственной управление в области окружающей среды, в порядке определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Нормативы предельно – допустимых выбросов устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников.Юридическим лицом ООО «Криоген Транссервис» не проведена инвентаризация вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не установлены нормативы предельно – допустимых выбросов в атмосферу, что является нарушением требований ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ от 04.05.1999, ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ.

ООО «Криоген Транссервис» не осуществляет производственный экологический контроль. Не разработан Порядок производственного экологического контроля в области обращения с отходами для юридического лица, что является нарушением ст.67 Федерального закона от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», ст. 26 ФЗ №89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления».

Постановлением Правительства РБ от 21.04.2004г. утверждено Примерное положение об экологической службе предприятия – природопользователя и осуществления производственного экологического контроля. Пунктом 15 Положения предусмотрено, что порядок организации природоохранной деятельности на предприятии – природопользователе определяется положением о его экологической службе.

Положение об экологической службе и соответствующие должностные инструкции обязаны отражать конкретные для каждого предприятия – природопользователя вопросы охраны окружающей среды и периодически пересматриваться на основании оценки эффективности установленных указанными документами порядков и регламентов, изменения законодательства и иной нормативной документации.

Выявленные факты являются нарушением ст. 10,11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998.

На основании ч.2 ст.16 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» размещение отходов производства и потребления относится в видам негативного воздействия на окружающую среду. За загрязнение окружающей природной среды (размещение отходов производства и потребления) с хозяйствующих субъектов взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предприятием внесен платеж за размещение отходов 17.05.2013г., по платежному поручению № 72, без указания периода. Платежное поручение от 12.05.2014г. без указания периода.

Согласно пунктам 1,2 Приказа Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 08.06.2006г. «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую природную среду», срок уплаты за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодам. Отчетным периодам признается календарный квартал. Порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду природопользователями определен Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992г.

Несвоевременное внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду юридическим лицом является нарушением ст.16 ФЗ –ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды».

Бездействием ООО «Криоген Транссервис» по надлежащему исполнению требований природоохранного законодательства нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Суд принимает во внимание тот факт, что ООО «Криоген Транссервис» большинство необходимых документов разработано ( приказ о назначении ответственного специалиста, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, договора на оказание услуг, инвентаризация источников выброса, согласование документов по 2ТП отходы).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Исходя из правил распределения обязанностей по доказыванию, ответчик на день рассмотрения дела по существу доказательств опровергающих обоснованность требований истца не представил, в связи с чем иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора Ленинского района г. Уфы в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Криоген Транссервис» об обязании проведения инвентаризации отходов, установления нормативов, организации экологического контроля, заключения договора, заведении журналов, назначении специалиста, предоставлении отчетности, удовлетворить.

Обязать ООО «Криоген Транссервис» провести инвентаризацию вредных загрязняющих веществ, установить нормативы предельно – допустимых выбросов в атмосферу, организовать производственный экологический контроль, заключить договор на вывоз мусора, завести журнал образования и движения отходов, представить отчетность об образовании, использовании, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления, назначить специалиста, имеющего доступ к обращению с опасными отходами I-IV класса опасности, предоставить в Управление Росприроднадзора по РБ отчетность по форме 2-ТП (отходы), 2-ТП (воздух) за 2013год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Верховный суд Республики Башкортостан суд через Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Судья Кочкина И.В. Решение не вступило в законную силу.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-