Дело № 2-6167/16
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
08 декабря 2016 года г. Новосибирск
Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Свириной А.А.
при секретаре судебного заседания Кобыдед О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ... к 695 военному представительству Министерства обороны Российской Федерации о взыскании премиальных выплат,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с иском к 695 военному представительству Министерства обороны Российской Федерации о взыскании премиальных выплат.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал следующее.
ДД.ММ.ГГГГ он был принят в 695 ВП МО РФ на должность представителя с окладом ... рублей и другими надбавками и доплатами, т.е. дополнительными компенсационными и стимулирующими денежными выплатами, составляющими ежемесячную заработную плату, что подтверждается трудовым договором ... от ДД.ММ.ГГГГ.
В военном представительстве также имеется система ежеквартального премирования, начисляемая работникам представительства на основании приказа ... Министерства обороны от ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчиком был издан приказ, в соответствии с которым всем работникам представительства были начислены премиальные за второй квартал проработанного периода времени в зависимости от оклада работника и фонда экономии.
ДД.ММ.ГГГГ он был уволен по собственному желанию, ему была выдана трудовая книжка. Заработная плата и иные денежные суммы, причитающиеся при увольнении ему выплачены ДД.ММ.ГГГГ.
В период увольнения ему стало известно, что на основании приказа о премировании ему за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена ежеквартальная премия в размере ... рублей, которая выплачена не была.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с просьбой указать причину невыплаты премиальных в указанном размере, ему было разъяснено, что денежные средства не полагаются в связи с увольнением.
За указанный период времени он проработал без взысканий и нарушений дисциплины, поэтому у ответчика не имеется оснований для лишения его премиальных выплат.
Поскольку премиальных выплат он лишен незаконно, действиями ответчика ему причинен моральный вред, размер которого он оценивает в ... рублей.
Поэтому истец просил взыскать с ответчика премиальные выплаты в размере ... рублей, компенсацию морального вреда в размере ... рублей, расходы за составление иска и юридическую консультацию в размере ... рублей.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика с требованиями иска не согласился представил возражения на исковое заявление (л.д. 13-17).
Представитель третьего лица ФКУ «УФО МО РФ по НСО» в судебное заседание не явился, извещен.
Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был принят в 695 ВП МО РФ на должность представителя.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволен по собственному желанию приказом от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец в обоснование исковых требований ссылается на то, что при расчете выходного пособия при увольнении ответчиком не были учтены премии, выплаченные по результатам работы в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1010.
В соответствии с ч. 1 ст. 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными названным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработной платой (оплатой труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1459 Министром обороны Российской Федерации издан Приказ от ДД.ММ.ГГГГ N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно п. 1 указанного Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.
Из приведенных норм права следует, что дополнительное материальное стимулирование, установленное вышеназванным Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1010, не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществлялось только за счет высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах, доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации, лимитов.
Данная позиция изложена в определениях Верховного Суда Российской Федерации (от 04.04.2014 N 22-КГ14-5 и N 22-КГ14-6).
Принимая во внимание вышеизложенное, правовые основания для включения в расчет среднего заработка и иных сумм при увольнении ФИО1 дополнительного материального стимулирования, предусмотренного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", отсутствуют.
Иные выплаты, предусмотренные системой оплаты труда гражданского персонала, при расчете были учтены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании премиальных выплат.
Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
При рассмотрении дела не установлено неправомерных действий работодателя, нарушений прав истца не имеется, в связи с чем, требование о взыскании морального вреда не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Поскольку в удовлетворении исковых требований истцу отказано, требование истца о взыскании расходов по оплате услуг представителя – за составление иска, удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, судья
р е ш и л:
Исковые требования ФИО1 ... к 695 военному представительству Министерства обороны Российской Федерации о взыскании премиальных выплат оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения через Дзержинский районный суд г. Новосибирска.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: