РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
22 января 2013 года дело № 2-616/13
Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе судьи Чурсиной С.С., при секретаре Джагарян П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 об оспаривании распоряжении ДЖП и ЖФ г. Москвы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, обратилась в суд с иском об оспаривании распоряжении ДЖП и ЖФ г. Москвы, мотивируя свои требования тем, что ФИО1 с семьей из 10 человек (она, ФИО3, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО13, К.Н., ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО14.) с 2005 года состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Семья ФИО1 является многодетной, имеющей 5-х несовершеннолетних детей. Жилищная льгота ФИО1 подтверждена удостоверением многодетной семьи №, выданным 25.05.2011 Управлением социальной защиты населения района Коньково Юго-Западного округа г. Москвы.
ФИО1 04.04.2012 подано заявление о постановке на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ с сохранением даты постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях. При этом представление ФИО1 решения о признании ее семьи малоимущей не требовалось.
Так, ФИО1 с семьей из 10 человек (она, ФИО3, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО9, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО10) проживает на основании договора социального найма от 29.02.2012 № в трехкомнатной квартире площадью жилого помещения 65,9 кв.м., общей площадью 64,0 кв.м., жилой площадью 44,3 кв.м. по адресу: <адрес>. ФИО1 проживает на данной площади с 2000 года, в г. Москве - с 1984 года.
ФИО1, ФИО3, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО9, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО10 не ухудшали свои жилищные условия в течение последних 5 лет.
Размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи ФИО1, составляет менее учетной нормы, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона города Москвы № 29 от 14.06.2006 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» является основанием для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях.
Семья ФИО1 из 7 человек (она, ФИО3, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО11, ФИО6) принята на учет на получение субсидии для приобретения или строительства жилых помещений на основании личного заявления от 04.04.2012.
Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Правительства Москвы 19.06.2012 издано распоряжение № Р56- 8275, согласно которому ФИО1 на семью из 7 человек (она, ФИО3, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО9, ФИО6) предоставлена субсидия для приобретения или строительства жилых помещений в размере 100 % от нормативной стоимости жилого помещения при норме предоставления жилого помещения 126 кв.м. с освобождением ими занимаемого жилого помещения.
ФИО1 на семью из 7 человек (она, ФИО3, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО9, ФИО6) оформлено свидетельство о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений № в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек.
ФИО1 30.10.2012 из Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Юго-Западном административном округе поступило уведомление за №, согласно которому распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 30.10.2012 № Р56-14701 отменено распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 19.06.2012 № Р56-8275 «О предоставлении ФИО1 <данные изъяты> (на семью из 7 человек») субсидии для приобретения или строительства жилых помещений» в связи с наличием собственности у членов семьи. Свидетельство № о предоставлении субсидии аннулировано.
Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 30.10.2012 № Р56-14701 заявитель, считает незаконным и не соответствующим требованиям ст.ст. 7,8, 31, 32 Закона города Москвы № 29 от 14.06.2006 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», поскольку на 19.06.2012, то есть на момент издания распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы № Р56-8275 «О предоставлении ФИО1 <данные изъяты> (на семью из 7 человек») субсидии для приобретения или строительства жилых помещений», отсутствие в собственности иных жилых помещений у ФИО1 и членов ее семьи в городе Москве и Московской области документально подтверждено в установленном порядке. Согласно личным заявлениям ФИО1 и членов ее семьи на территории Российской Федерации жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, в отношении которых заявитель и члены ее семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, отсутствуют.
Вместе с тем, в собственности у ФИО7, члена семьи, находится жилое строение (садовый дом)без права регистрации проживания, расположенное на садовом земельном участке, назначение: нежилое. Адрес объекта: <адрес> что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 09.02.2009, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в тот же день сделана запись регистрации №. Указанный объект, располагается на земельном участке для садоводства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 19.06.2007, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в тот же день сделана запись регистрации №.
Согласно кадастрового и технического паспортов назначение данного объекта -нежилое здание.
Таким образом, у ФИО1 и членов ее семьи в собственности иные жилые помещения, а также на территории Российской Федерации жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, в отношении которых заявитель и члены ее семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, отсутствуют.
Кроме того, семья заявителя, соответствует требованиям, предъявляемым для жителей города Москвы, нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ согласно Закону города Москвы № 29 от 14.06.2006 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».
Просит суд, признать незаконным распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 30.10.2012 № Р56- 14701 об отмене распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 19.06.2012 № Р56-8275 «О предоставлении ФИО1 <данные изъяты> (на семью из 7 человек») субсидии для приобретения или строительства жилых помещений» и обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы устранить в полном объеме допущенное нарушение прав ФИО1 <данные изъяты> и членов ее семьи.
Заявитель в судебное заседание явилась, поддержала заявленные требования.
Представители заявителя в судебное заседание явились, заявленные требования, по доводам, изложенным в исковом заявлении, поддержали в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ДЖП и ЖФ г. Москвы в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что согласно распоряжения № Р56-14701 от 30.10.2012 года было установлено, что ФИО7 имеет в собственности жилое строение без права регистрации проживания, расположенное на садовом земельном участке, площадью жилого помещения 357,6 кв.м. по адресу <адрес>..
Представитель заинтересованного лица УДЖП и ЖФ г.Москвы ЮЗАО в судебное заседание не явился, извещался судом.
Представитель Волоколамского отдела УФРС по МО в судебное заседание не явился, извещался судом.
Представитель Волоколамского филиала ГУП МО «МОБТИ» в судебное заседание не явился, извещался судом.
Суд, выслушав заявителя, представителя заявителя, представителя ДЖП и ЖФ г. Москвы, исследовав письменные материалы дела, исследовав копию наследственного дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что семья ФИО1 с семьей из 10 человек (она, ФИО3, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО13, К.Н., ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО15.) с 2005 года состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Семья ФИО1 является многодетной, имеющей 5-х несовершеннолетних детей. Жилищная льгота ФИО1 подтверждена удостоверением многодетной семьи №, выданным 25.05.2011 Управлением социальной защиты населения района Коньково Юго-Западного округа г. Москвы.
Согласно ч. 4 ст. 3 Закона города Москвы № 29 от 14.06.2006 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» и Постановления Правительства Москвы от 10.02.2009 № 91-ПП «О мерах по реализации положений статьи 3 Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» и о внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 19.06.2007 № 469-ПП» ФИО1 04.04.2012 подано заявление о постановке на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ с сохранением даты постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, то есть с 2005 года.
При этом в соответствии с п. 2 Постановления Правительства Москвы от 10.02.2009 № 91-ПП представление ФИО1 решения о признании ее семьи малоимущей не требовалось.
В соответствии с ч. 9 ст. 1 Закона города Москвы № 29 от 14.06.2006 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жителями города Москвы, признанными нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ являются жители города Москвы, проживающие в жилых помещениях, в которых размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы, соответствующие условиям, установленным ч.ч. 2-4 статьи 7 настоящего Закона, и подавшие в установленном порядке заявление о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
Согласно ч.ч. 2-4 ст. 7 Закона города Москвы № 29 от 14.06.2006 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: имеют гражданство Российской Федерации; проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Так, ФИО1 с семьей из 10 человек (она, ФИО3, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО9,ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО10) проживает на основании договора социального найма от 29.02.2012 № в трехкомнатной квартире площадью жилого помещения 65,9 кв.м., общей площадью 64,0 кв.м., жилой площадью 44,3 кв.м. по адресу: <адрес>.
ФИО1 проживает на данной площади с 2000 года, в г. Москве -с 1984 года.
ФИО1, ФИО3, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО9, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО10 не ухудшали свои жилищные условия в течение последних 5 лет.
Размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи ФИО1, составляет менее учетной нормы, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона города Москвы № 29 от 14.06.2006 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» является основанием для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Закона города Москвы № 29 от 14.06.2006 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, имеют право на улучшение жилищных условий путем:
предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договору найма; - участия в накопительных системах в рамках городских жилищных программ для накопления денежных средств для приобретения жилья на рынке недвижимости; предоставления субсидии для приобретения или строительства жилых помещений; приобретения в собственность с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы; предоставления либо приобретения жилых помещений по другим законным основаниям. Согласно ч. 1 ст. 31 Закона города Москвы № 29 от 14.06.2006 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий или нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, имеют право на основании собственного заявления на предоставление субсидии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Семья ФИО1 из 7 человек (она, ФИО3, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО11, ФИО6) принята на учет на получение субсидии для приобретения или строительства жилых помещений на основании личного заявления от 04.04.2012.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 32 Закона города Москвы № 29 от 14.06.2006 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» решение о предоставлении субсидии принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы. На основании решения о предоставлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы субсидии заявителю выдается свидетельство о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений, подтверждающее, что на индивидуальный блокированный целевой счет гражданина будет в установленном порядке перечислена полагающаяся заявителю субсидия. Срок действия свидетельства не может превышать шесть месяцев со дня вынесения решения о предоставлении субсидии.
Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Правительства Москвы 19.06.2012 издано распоряжение № Р56- 8275, согласно которому ФИО1 на семью из 7 человек (она, ФИО3, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО9, ФИО6) предоставлена субсидия для приобретения или строительства жилых помещений в размере 100 % от нормативной стоимости жилого помещения при норме предоставления жилого помещения 126 кв.м. с освобождением ими занимаемого жилого помещения.
ФИО1 на семью из 7 человек (она, ФИО3, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО9, ФИО6) оформлено свидетельство о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений № в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек.
ФИО1 30.10.2012 из Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Юго-Западном административном округе поступило уведомление за №, согласно которому распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 30.10.2012 № Р56-14701 отменено распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 19.06.2012 № Р56-8275 «О предоставлении ФИО1 <данные изъяты> (на семью из 7 человек») субсидии для приобретения или строительства жилых помещений» в связи с наличием собственности у членов семьи. Свидетельство № 36651 о предоставлении субсидии аннулировано.
Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
Суд, считает, что распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 30.10.2012 № Р56-14701 является незаконным и необоснованным поскольку, на 19.06.2012 отсутствие в собственности иных жилых помещений у ФИО1 и членов ее семьи в городе Москве и Московской области документально подтверждено в установленном порядке. Согласно личным заявлениям ФИО1 и членов ее семьи на территории Российской Федерации жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, в отношении которых заявитель и члены ее семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, отсутствуют.
Основанием для отмены распоряжения от 19.06.2012 № Р56-8275 является то, что в собственности у ФИО7, находится жилое строение расположенное на садовом земельном участке: <адрес>.
Однако данный довод, суд считает не обоснованным, т.к. из представланных суду документов, усматривается, что в собственности у ФИО7, находится жилое строение (садовый дом) без права регистрации проживания, расположенное на садовом земельном участке, назначение: нежилое.Адрес объекта: <адрес>, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 09.02.2009. Согласно кадастрового и технического паспортов назначение данного объекта -нежилое здание.
Таким образом, суд приходит к выводу, что у ФИО1 и членов ее семьи в собственности иные жилые помещения, а также на территории Российской Федерации жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, в отношении которых заявитель и члены ее семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, отсутствуют.
Суд, считает, что семья заявителя в полном объеме соответствуют требованиям, предъявляемым для жителей города Москвы, нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ согласно Закону города Москвы № 29 от 14.06.2006 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», и что распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 30.10.2012 № Р56-14701 об отмене распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 19.06.2012 № Р56-8275 «О предоставлении ФИО1 <данные изъяты> (на семью из 7 человек») субсидии для приобретения или строительства жилых помещений», было нарушено право ФИО1 и членов ее семьи на улучшение жилищных условий, в связи с чем, требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Признать незаконным распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 30.10.2012 года № Р56-14701 об отмене распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 19.06.2012 года № Р56-8275 «О предоставлении ФИО1 <данные изъяты> (на семью из 7 человек) субсидии для приобретения или строительства жилых помещений.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через районный суд в течение одного месяца после вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья: С.С. Чурсина