ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-616/19 от 04.03.2019 Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2-616/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 марта 2019 года Сормовский районный суд г.Н.Новгорода

В составе: председательствующего судьи Таракановой В.И.

При секретаре ФИО3

С участием истицы ФИО2, представителей ответчика ФИО4, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о взыскании невыплаченной заработной платы, денежной компенсации за задержку выплат,

У с т а н о в и л:

Истица ФИО2 изначально обратилась в суд с иском к ответчику, просила взыскать с ответчика невыплаченную заработную плату и иные дополнительные выплаты, обязать ответчика произвести перерасчет заработной платы (оплаты труда) начиная с ДД.ММ.ГГГГ. исходя из оплаты труда по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы; взыскать с ответчика денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы и иных выплат. В обоснование своих требований истица ссылается на то, что работает в Управлении Федеральной службы судебных приставов по <адрес> (далее — Управление). Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к «О временном замещении должности федеральной государственной гражданской службы ФИО2» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истца была временно переведена на должность федеральной государственной гражданской службы заместителя начальника отдела правового обеспечения (далее — Отдел) Управления на период временного перевода заместителя начальника ФИО6 ФИО1 на должность начальника Отдела (в связи с нахождением начальника Отдела ФИО7 в отпуске по беременности и родам) с оплатой труда по временно замещаемой должности (с должностным окладом в размере <данные изъяты> в месяц, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 120% этого оклада), и исполняла обязанности в соответствии с должностным регламентом по замещаемой должности. С ДД.ММ.ГГГГ истица временно переведена на должность заместителя начальника Отдела Управления на период временного перевода заместителя начальника ФИО6 ФИО1 на должность начальника Отдела (в связи с нахождением начальника Отдела ФИО7 в отпуске по уходу за ребенком). Кроме того, в течение 2018 года истица также неоднократно исполняла обязанности начальника Отдела на период временного отсутствия ФИО8, однако оплата труда по временно замещаемой должности производилась не в полном объеме. Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов Федеральной службы судебных приставов» предусмотрена ежемесячная выплата материальной помощи: заместителю начальника Отдела в размере <данные изъяты>, начальнику Отдела — <данные изъяты> (пункт 5 данного Приказа). При расчете заработной платы данные выплаты истице не начислялись. Частично перерасчет произведен представителем нанимателя с ДД.ММ.ГГГГ. Истица считает, что оплата труда должна производиться по временно замещаемой должности с должностным окладом по замещаемой должности, ежемесячные надбавки и иные дополнительные выплаты к должностному окладу также должны начисляться исходя из оклада по замещаемой должности. Также считает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Управлением положений трудового законодательства, а также законодательства о государственной гражданской службе, в частности: являются дискриминацией труда. Оплата труда по замещаемой должности производится не в полном объеме, и соответственно последующие выплаты, в том числе при предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков, рассчитаны не верно.

В процессе рассмотрения дела истица изменила исковые требования, просит взыскать с ответчика не выплаченную заработную плату и иные дополнительные выплаты за 2018 год в размере <данные изъяты>; денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы и иных выплат по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. Истица указывает на то, что заработная плата по замещаемой должности в течение 2018 года была выплачена не в полном объеме, поскольку ответчиком оплата труда производилась исходя из оклада и иных выплат не по замещаемой должности, а по должности главного специалиста-эксперта. И соответственно последующие выплаты, в том числе при предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков, рассчитаны с нарушением законодательства РФ. Приказом Управления от марта 2010 года -ко ФИО2 (ФИО10) присвоен классный чин юстиции: юрист 1 класса. Данным Указом также установлены размеры месячных окладов в соответствии с присвоенными классными чинами государственной гражданской службы РФ: юрист 1 класса — оклад <данные изъяты> в месяц. Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов Федеральной службы судебных приставов» предусмотрена ежемесячная выплата материальной помощи (пункт 4): начальнику Отдела — <данные изъяты>, заместителю начальника Отдела - <данные изъяты>, главному специалисту-эксперту — <данные изъяты>

Тем не менее при расчете заработной платы данные выплаты до ДД.ММ.ГГГГ производились в сумме <данные изъяты>, а не по замещаемой должности зам.начальника Отдела либо начальника Отдела. Частично перерасчет произведен представителем нанимателя с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом УФССП России по <адрес> (далее - Управление) от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении ежемесячной надбавки федеральным государственным гражданским служащим отдела правового обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>» сотрудникам отдела правового обеспечения с ДД.ММ.ГГГГ к должности установлена надбавка в размере: начальнику отдела -70 %; заместителю начальника отдела- 70 %; главному специалисту-эксперту -60 %. Однако в течение 2018 года истице выплачена надбавка в размере 60 %. Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГФИО2 установлена выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размере 20 % должностного оклада, начиная с ДД.ММ.ГГГГ., данная надбавка выплачена истице в размере 20 % от оклада не по замещаемой должности, а от оклада главного специалиста-эксперта.

В судебном заседании истица поддержала исковые требования, дополнив суду, что произведение оплаты труда на основании разъяснений, изложенных в письмах ФССП России, и с нарушением законодательных актов не допустимо и запрещено Конституцией Российской Федерации. Нормы статей Трудового кодекса РФ, касающиеся совмещения должностей и осуществление оплаты труда в виде разницы между фактическим должностным окладом и должностным окладом замещаемого работника, не распространяются на отношения, возникшие между истцом и ответчиком, поскольку порядок выплаты заработной платы и иных выплат установлен в организационно-распорядительных документах Управления (приказах о временном замещении должностей) и установлен в вышеприведенных нормах закона. Вывод ответчика о выплате ежемесячной материальной помощи, установленной приказом ФССП России от 27.10.2014г. №606 «Об оказании материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов Федеральной службы судебных приставов» по замещаемой (основной) должности гражданского служащего не основан на нормах закона и противоречит ч.1 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ, а также самому приказу, в котором директором ФССП России установлен конкретный размер материальной помощи, подлежащий выплате федеральным государственным гражданским служащим по замещаемой должности. Истица считает, что ответчиком ошибочно трактуются нормы закона, регламентирующие порядок расчета среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, ДД.ММ.ГГГГ УФССП России по <адрес> (далее - Управление) в отсутствие каких-либо оснований изданы приказы о внесении изменений в приказы Управления от 2018 года о временном замещении должностей федеральной государственной гражданской службы заместителя начальника, начальника отдела правового обеспечения Управления. В указанных приказах изменены основания назначения истицы на должность и.о. заместителя начальника, и.о. начальника отдела в течение 2018 года с п. 1 ст. 30 Закона на п. 3 ст. 30 Закона. Действие каждого из указанных приказов определено наступлением определенного события (с указанием календарного периода исполнения обязанностей) (такого как: период временного перевода ФИО8, нахождение ФИО8 в отпуске, на листе нетрудоспособности, командировка). Между тем, Ответчиком проигнорированы положения Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Трудового кодекса, а именно: На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе (ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации). Согласно ст. 73 Закона о государственной службе федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (ст. 12 Трудового кодекса). Соответственно на спорные правоотношения сторон, указанные в исковом заявлении, приказы от ДД.ММ.ГГГГ не распространяются.

Представители ответчика в судебном заседании исковые требования не признали, представили суду письменные возражения на иск, указали, что Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к «О временном замещении должности федеральной государственной гражданской службы ФИО2» ФИО2 временно переведена с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ на должность заместителя начальника отдела правового обеспечения Управления (далее - Отдела). Основанием перевода в приказе ошибочно установлен п. 1 ст. 30 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (далее – Закон). Указанный перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества. Подобный перевод допускается без согласия государственного гражданского служащего на срок не более одного календарного месяца в течение года (п. 2 ст. 30 Закона). Указанных оснований в рассматриваемый период в Управлении не усматривалось. Как видно из приказов Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к, от ДД.ММ.ГГГГ-к основанием для перевода послужило заявление ФИО2, соответственно фактически перевод осуществлялся на основании п. 3 ст. 30 Закона, согласно которой по соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий. Кроме того, на основании должностного регламента ФИО2 по должности заместителя начальника отдела от 03.08.2016г., на период отсутствия начальника отдела по указанию заместителя руководителя исполняет его обязанности (п. ДД.ММ.ГГГГ). Между тем, учитывая разъяснения, изложенные в письме ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ-ИС «О направлении разъяснений по выплатам материальной помощи и материального стимулирования государственным гражданским служащим» установление ежемесячной материальной помощи и материального стимулирования находится в зависимости от оснований, по которым гражданский служащий назначается на не обусловленную служебным контрактом должность. установление ежемесячной материальной помощи и материального стимулирования находится в зависимости от оснований, по которым гражданский служащий назначается на не обусловленную служебным контрактом должность. На практике ввиду краткосрочности перевода (на срок до 1 месяца в течение календарного года) по п. 1 ст. 30 Закона о государственной службе, гражданский служащий не освобождается от исполнения обязанностей по замещаемой (основной) должности гражданской службы. В этом случае происходит совмещение должностей государственной гражданской службы. Аналогичная позиция отражена в письме Минздравсоцразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку вопросы совмещения должностей гражданской службы Законом о государственной гражданской службе не урегулированы, в силу статьи 73 названного закона применяются нормы Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ). Согласно статье 60.2 ТК РФ для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же должности. Поручаемая работнику дополнительная работа по другой должности может осуществляться путем совмещения должностей. Выполнение работником дополнительной работы осуществляется в течение установленной продолжительности рабочего времени наряду с работой, определенной трудовым договором, за дополнительную плату. В силу статьи 151 ТК РФ при совмещении должностей работнику производится доплата. Предоставление гражданским служащим дополнительных выплат, в том числе ежемесячной материальной помощи, по временно замещаемой должности гражданской службы при совмещении должностей законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Учитывая что приказами Управления от ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей ФИО2 в спорный период приведено в соответствие с требованиями законодательства о государственной гражданской службе, оплата Истице за замещение должности заместителя начальника Отдела, начальника Отдела производилась в полном объеме, исходя из оклада по временно замещаемой должности (строка оплата за замещение в карточке справке за 2018 год), иные выплаты, указанные Истицей перерасчету не подлежат. Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 562 (далее - Правила). Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, установив юридически значимые обстоятельства, проверив и огласив письменные материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на труд.

Согласно ст.2 ТК РФ исходя из общепринятых принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ основными принципами правового регулирования трудовых отношений признаются: обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту.

В соответствии со ст. 13 ФЗ N 79-ФЗ от 27.07.2004 "О государственной гражданской службе РФ", гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 2 ГПК РФ - Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

Согласно ст. 3 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В определении Конституционного Суда РФ от 22.04.2010 года N 478-О-О указано, что норма части первой статьи 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, в силу которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, конкретизируется в части первой статьи 56 того же Кодекса, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений

Обязанность по доказыванию приведенных обстоятельств возложена процессуальным законом (статья 56 Гражданского процессуального кодекса РФ) на заинтересованное лицо, обратившееся в суд за защитой права.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В силу ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, состоящего из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, а именно: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; 3) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; 4) ежемесячное денежное поощрение (Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"); 5) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются Указом Президента РФ от 25.07.2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (ч. 3 ст. 50 названного закона).

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (ч. 4 ст. 50 названного закона).

Согласно ч.5 ст. 50 указанного ФЗ к дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах: при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет — 10 %; от 5 года до 10 лет — 15 %; от 10 года до 15 лет — 20 %. 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации (ч.6 ст. 50 настоящего Закона).

Согласно ч.10 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с ч.1 ст. 51 ФЗ № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

Согласно ст. ст. 5, 73 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: Конституцией РФ, Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы РФ", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ; нормативными правовыми актами государственных органов.

Федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

В соответствии с абз. 7 ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В силу ст. 30 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" по соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Порядок оплаты труда гражданских служащих закреплен в статье 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в соответствии с которой денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В Указе Президента от 25.07.2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлены размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и ежемесячного денежного поощрения, а также надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона N 79-ФЗ представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с Законом N 79-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим гарантируются: 1) равные условия оплаты труда; 2) право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, 3) денежное содержание и предоставление государственных социальных гарантий.

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе запрещение дискриминации в сфере труда (ст. 2 ТК РФ).

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника (ст. 3 ТК РФ).

В соответствии с пунктом 6.5. «Отраслевого соглашения по центральному аппарату и территориальным органам Федеральной службы судебных приставов на 2018 - 2020 годы", утвержденного Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, ФССП России 01.11.2017, выплата денежного содержания гражданским служащим, заработной платы работникам организаций системы ФССП России производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сроки, установленные, служебным распорядком, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективными договорами.

В случае задержки выплаты денежного содержания, заработной платы в установленные сроки представители нанимателя, работодатели несут ответственность в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

В силу ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

По делу установлено, ФИО2 является государственным гражданским служащим, приказом -m от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность старшего инспектора ГУ ФССП по НО. Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> (далее — Управление) от ДД.ММ.ГГГГ-ко «О присвоении чинов юстиции» ФИО9 присвоен классный чин юстиции — юрист 1 класса.

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении ежемесячной надбавки федеральным государственным гражданским служащим отдела правового обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>» сотрудникам отдела правового обеспечения с ДД.ММ.ГГГГ к должности установлена надбавка в размере: начальнику отдела - 70 %; заместителю начальника отдела - 70 %; главному специалисту-эксперту - 60 %.

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к «Об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет» ФИО2 установлена выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размере 20 % должностного оклада, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к «О временном замещении должности федеральной государственной гражданской службы ФИО2» ФИО2 временно переведена с 09.01.2018г. по ДД.ММ.ГГГГ на должность заместителя начальника отдела правового обеспечения Управления (далее - Отдела), с оплатой труда по временно замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (с должностным окладом в размере <данные изъяты> в месяц, ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 120 % этого оклада), и исполняет обязанности заместителя начальника Отдела на основании должностного регламента по настоящей должности.

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ. -к «О временном замещении должности федеральной государственной гражданской службы ФИО2» ФИО2 временно переведена ДД.ММ.ГГГГ.на должность начальника отдела правового обеспечения Управления, с оплатой труда по временно замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (с должностным окладом в размере <данные изъяты> в месяц, ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 120 % этого оклада).

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к «О временном замещении должности федеральной государственной гражданской службы ФИО2» ФИО2 временно переведена с ДД.ММ.ГГГГ.на должность начальника отдела правового обеспечения Управления, с оплатой труда по временно замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (с должностным окладом в размере <данные изъяты> в месяц, ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 120 % этого оклада).

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-ко «О премировании сотрудников Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> за 1 квартал 2018 года»: ФИО2 установлено выплатить 100 % премиальное вознаграждение — 0,5 оклада денежного содержания.

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-ко о предоставлении ФИО2 ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к «О временном замещении должности федеральной государственной гражданской службы ФИО2» ФИО2 временно переведена с ДД.ММ.ГГГГ.по 04.05.2018г. на должность начальника отдела правового обеспечения Управления, с оплатой труда по временно замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (с должностным окладом в размере <данные изъяты> в месяц, ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 120 % этого оклада).

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-ко о предоставлении ФИО2 части ежегодного основного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к «О временном замещении должности федеральной государственной гражданской службы ФИО2» ФИО2 временно переведена ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника отдела правового обеспечения Управления, с оплатой труда по временно замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (с должностным окладом в размере <данные изъяты> в месяц, ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 120 % этого оклада).

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к «О временном замещении должности федеральной государственной гражданской службы ФИО2» ФИО2 временно переведена ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника отдела правового обеспечения Управления, с оплатой труда по временно замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (с должностным окладом в размере <данные изъяты> в месяц, ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 120 % этого оклада).

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к « О временном замещении должности федеральной государственной гражданской службы ФИО2» ФИО2 временно переведена с ДД.ММ.ГГГГ на должность заместителя начальника отдела правового обеспечения Управления с оплатой труда по временно замещаемой должности федеральной государственной службы (с должностным окладом в размере <данные изъяты> в месяц, ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 100% этого оклада)

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к «О временном замещении должности федеральной государственной гражданской службы ФИО2» ФИО2 временно переведена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника отдела правового обеспечения Управления, с оплатой труда по временно замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (с должностным окладом в размере <данные изъяты> в месяц, ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 90 % этого оклада).

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-ко о выплате ФИО2 премии в размере 1 оклада денежного содержания.

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-ко о предоставлении ФИО2 оставшейся части ежегодного основного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по 26.08.2018г.

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-ко о предоставлении ФИО2 оставшейся части ежегодного основного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по 21.10.2018г.

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к «О временном замещении должности федеральной государственной гражданской службы ФИО2» ФИО2 временно переведена ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника отдела правового обеспечения Управления, с оплатой труда по временно замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (с должностным окладом в размере <данные изъяты> в месяц, ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 90 % этого оклада).

Приказами Управления от ДД.ММ.ГГГГ-ко, -ко, от ДД.ММ.ГГГГ-ко, -ко, от ДД.ММ.ГГГГ-ко ФИО2 установлена выплата премиального вознаграждения.

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к «О временном замещении должности федеральной государственной гражданской службы ФИО2» ФИО2 временно переведена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.на должность начальника отдела правового обеспечения Управления (с должностным окладом в размере <данные изъяты> в месяц, окладом за классный чин юриста 1 класса в размере <данные изъяты>, ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 90 % этого оклада, ежемесячной материальной помощи в размере <данные изъяты>).

Как следует из материалов дела, заработная плата истице по замещаемой ею должности в течение 2018 года была выплачена не в полном объеме, поскольку ответчиком оплата труда производилась исходя из оклада и иных выплат не по замещаемой должности, а по должности главного специалиста-эксперта. Соответственно последующие выплаты, в том числе при предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков, рассчитаны также не по замещаемой должности, а по должности главного специалиста-эксперта.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном содержании федеральных государственных служащих» установлены размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и ежемесячного денежного поощрения:

Начальник отдела: должностной оклад <данные изъяты>, ежемесячное поощрение – 1 оклад, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы 90-120% от оклада.

Заместитель начальника отдела: должностной оклад <данные изъяты>, ежемесячное поощрение – 1 оклад, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы 90-120% от оклада.

Главный специалист – эксперт: должностной оклад <данные изъяты>, ежемесячное поощрение – 1 оклад, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы 60-90% от оклада.

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-ко ФИО2 (ФИО10) присвоен классный чин юстиции: юрист 1 класса. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ также установлены размеры месячных окладов в соответствии с присвоенными классными чинами государственной гражданской службы РФ: юрист 1 класса — оклад <данные изъяты> в месяц.

Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов Федеральной службы судебных приставов» предусмотрена ежемесячная выплата материальной помощи (пункт 4): начальнику Отдела- <данные изъяты>, заместителю начальника Отдела - <данные изъяты>, главному специалисту-эксперту - <данные изъяты>

Однако при расчете заработной платы истицы данные выплаты до ДД.ММ.ГГГГ производились в сумме <данные изъяты>, а не по замещаемой должности зам.начальника Отдела либо начальника Отдела. Истец не отрицает, что частично перерасчет произведен представителем нанимателя с 23.05.2018г.

Приказом УФССП России по <адрес> (далее - Управление) от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении ежемесячной надбавки федеральным государственным гражданским служащим отдела правового обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>» сотрудникам отдела правового обеспечения с ДД.ММ.ГГГГ к должности установлена надбавка в размере: начальнику отдела- 70 %; заместителю начальника отдела -70 %; главному специалисту-эксперту -60 %. Однако в течение 2018 года истице выплачена надбавка только в размере 60 %.

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 установлена выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размере 20 % должностного оклада, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Однако данная надбавка выплачена истице в размере 20 % от оклада не по замещаемой должности, а от оклада главного специалиста-эксперта.

Как следует из перечисленных выше Приказов Управления о переводах истицы на должности начальника отдела и заместителя начальника отдела, во всех Приказах, подписанных руководителем Управления либо исполняющим обязанности руководителя, имеется указание - с оплатой труда по временно замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (с должностным окладом и ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия гражданской службы).

Однако данные Приказы не исполнялись и выплаты в размере указанных должностных окладов и надбавок истице не производились.

Также ответчиком не исполнялись приказы Управления: от ДД.ММ.ГГГГ-ко о выплате единовременного денежного поощрения в размере 1 должностного оклада; от ДД.ММ.ГГГГ-ко о выплате единовременного денежного поощрения в размере 1 должностного оклада; от ДД.ММ.ГГГГ-ко о выплате единовременного денежного поощрения в размере 1 должностного оклада; от ДД.ММ.ГГГГ-ко о выплате единовременного денежного поощрения в размере 1 должностного оклада; от ДД.ММ.ГГГГ 1011-ко о выплате единовременного денежного поощрения в размере 1 должностного оклада; от ДД.ММ.ГГГГ-ко о выплате единовременного денежного поощрения в размере 2 должностных окладов; от ДД.ММ.ГГГГ-ко о выплате единовременного денежного поощрения в размере 3 должностных окладов; от ДД.ММ.ГГГГ-ко о выплате единовременного денежного поощрения в размере 3 должностных окладов; от ДД.ММ.ГГГГ-ко о выплате единовременного денежного поощрения в размере 3 должностных окладов; от ДД.ММ.ГГГГ-ко о выплате единовременного денежного поощрения в размере 2 должностных окладов; от ДД.ММ.ГГГГ-ко о выплате единовременного денежного поощрения в размере 2 должностных окладов; от ДД.ММ.ГГГГ-ко о выплате единовременного денежного поощрения в размере 1,5 должностных окладов.

Ответчиком размеры денежных поощрений выплачены исходя из должностного оклада главного специалиста-эксперта, а не по замещаемой должности заместителя начальника Отдела.

Приказами Управления от ДД.ММ.ГГГГ-ко ФИО2 установлено выплатить 100 % премиальное вознаграждение — 0,5 оклада денежного содержания; от ДД.ММ.ГГГГ-ко ФИО2 установлено выплатить премию в размере 3 окладов денежного содержания; от ДД.ММ.ГГГГ-ко о выплате ФИО2 премии в размере 1 оклада денежного содержания, от ДД.ММ.ГГГГ-ко ФИО2 установлена выплата премии в размере 2 окладов денежного содержания; от ДД.ММ.ГГГГ-ко ФИО2 установлена выплата премии в размере 2 окладов денежного содержания; от ДД.ММ.ГГГГ-ко ФИО2 установлена выплата премии в размере <данные изъяты>; от ДД.ММ.ГГГГ-ко ФИО2 установлена выплата премии в размере <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ-ко ФИО2 установлена выплата премии в размере <данные изъяты>, однако выплачено лишь <данные изъяты> В нарушение вышеприведенных норм закона выплата премий производилась ответчиком исходя из месячного оклада не по замещаемой должности заместителя начальника Отдела, а по должности главного специалиста-эксперта.

Приказами Управления: от ДД.ММ.ГГГГ-ко о предоставлении ФИО2 ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ-ко о предоставлении ФИО2 части ежегодного основного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 дней); от ДД.ММ.ГГГГ-ко о предоставлении ФИО2 оставшейся части ежегодного основного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (14 дней); от ДД.ММ.ГГГГ-ко о предоставлении ФИО2 оставшейся части ежегодного основного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (14дней);

Согласно п.3.1. Положения о премировании, оказании материальной помощи, выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде работникам Федеральной службы судебных приставов, утвержденного приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ N 157, при предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания на основании соответствующего заявления федерального государственного гражданского служащего.

В силу ч.1 ст. 139 Трудового кодекса РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления, установленный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".

Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат (ч.2 ст. 139 Трудового кодекса РФ).

Исключение составляет лишь начисленное пособие по временной нетрудоспособности (пп. «б» п.5 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 922).

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил.

Согласно абз.1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты, в том числе: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; в) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из приведенных нормативных положений следует, что премии, ежемесячные денежные поощрения, единовременные выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, то есть все дополнительные выплаты, указанные в ч.5, ч.10 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ, входят в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Суд находит, что к иным дополнительным выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 27.03.2014 года № 238-7, поскольку фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе, и за счет средств на иные предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами выплаты. Следовательно, материальное стимулирование истицы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав ее денежного содержания и должно учитываться при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения ее в ежегодных оплачиваемых отпусках в 2018 году, поскольку отсутствие прямого указания в законе на отнесение материального стимулирования к составу денежного довольствия не препятствует учету данных выплат для начисления среднего заработка.

Таким образом, все указанные выплаты должны учитываться при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске (Данные выводы также содержатся в Определении Верховного Суда РФ от 28.08.2017 N 2-КГ17-13). Однако Управлением при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках указанные нормы закона не учтены.

Суду истицей представлен расчет задолженности по указанным выше выплатам. Судом расчет проверен и принят в качестве доказательства. Задолженность по заработной плате и вышеуказанным выплатам составляет <данные изъяты> и подлежит взысканию с ответчика.

В соответствии с пунктом 6.5. «Отраслевого соглашения по центральному аппарату и территориальным органам Федеральной службы судебных приставов на 2018 - 2020 годы", утвержденного Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, ФССП России 01.11.2017, выплата денежного содержания гражданским служащим, заработной платы работникам организаций системы ФССП России производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сроки, установленные, служебным распорядком, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективными договорами.

В случае задержки выплаты денежного содержания, заработной платы в установленные сроки представители нанимателя, работодатели несут ответственность в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

В силу ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Истицей произведен расчет денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и иных выплат исходя из требований ст. 236 ТК РФ. Судом правильность расчета проверена, он соответствует требованиям закона, оснований не доверять ему у суда не имеется, ответчиком данный расчет не оспорен. В связи с чем, суд принимает расчет в качестве доказательства, кладет в основу решения и взыскивает с ответчика в пользу истца денежную компенсацию в размере <данные изъяты>

Судом дана оценка доводам отвечтика в обоснование своих возражений, суд не может согласиться с данными доводами в силу следующего.

Согласно ст. 2, ст. 3 Трудового кодекса РФ: основные принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются в том числе запрещение дискриминации в сфере труда.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Ответчик в обоснование своих возражений ссылается на то обстоятельство, что основанием перевода в приказах ошибочно установлен п. 1 ст. 30 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (далее – Закон). Указанный перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества. Подобный перевод допускается без согласия государственного гражданского служащего на срок не более одного календарного месяца в течении года (п. 2 ст. 30 Закона). Ответчик считает, что основанием для перевода послужило заявление ФИО2, и что фактически перевод осуществлялся на основании п. 3 ст. 30 Закона, согласно которой по соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий.

Суд не может согласиться с указанными доводами ответчика по следующим основаниям.

Согласно положениям ст. 30 Закона о государственной службе в случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда (п. 1 ),

Представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий.

Таким образом, отличие указанных правовых норм заключается в том, что на основании пункта 1 представитель нанимателя вправе на ограниченный срок (продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года) перевести гражданского служащего на иную должность без его согласия. На основании п. 3 назначение осуществляется по взаимному соглашению сторон служебного контракта и календарными сроками не ограничено.

При этом и в том, и в другом случае (п.1, п.3 ст. 30 ФЗ №79-ФЗ), все выплаты, указанные в ст. 50 Закона о государственной гражданской службе выплачиваются по замещаемой вышестоящей должности, либо должности, на которую согласился гражданский служащий (п. 3 ст. 30), в том числе выплаты, указанные в п. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе (другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами).

Таким образом, позиция Ответчика о том, что в размер оплаты труда зависит от оснований назначения (перевода) на должность не указанную в служебном контракте противоречит положениям ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Ответчик в обоснование своих возражений ссылается на то, что на основании должностного регламента (п. 3.5.52 Должностного регламента) заместителя начальника отдела правового обеспечения УФССП по НО от 03.08.2016г., в должностные обязанности входит пункт 3.5.52, согласно которого, заместитель Отдела по указанию заместителя руководителя Управления, в отсутствие начальника отдела исполняет его обязанности

В связи с чем, ответчик считает, что исполнение должностных обязанностей начальника отдела (приказы Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к на ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ-к с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ-к с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ-к на ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ-к на ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ-к с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ-к на ДД.ММ.ГГГГ, приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ-к с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) - предусмотрено должностным регламентом Истицы и не подлежит дополнительной оплате.

Суд дал оценку доводам ответчика по данным возражения, однако считает их несостоятельными, поскольку суду не представлено доказательств того, что заместитель руководителя Управления давал такого рода указания и что он имел право на дачу такого рода указаний. Ответчик сам не отрицает тот факт, что основанием переводов являлось не указание заместителя руководителя, а личное заявление истицы. Кроме того, стороны не отрицают тот факт, что во время замещения истицей должности федеральной государственной службы либо заместителя начальника Отдела либо начальника Отдела, должность истицы замещали в те периоды времени другие гражданские служащие. Таким образом, ответчиком не представлено суду доказательств наличие совмещения истицей двух должностей сразу.

Ответчик в обоснование своих возражений в подтверждение совмещения истицей двух должностей ссылается на письмо Минздравсоцразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а при определении размера доплаты гражданским служащим на Разъяснения Госкомтруда СССР, ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке оплаты временного заместительства», согласно пункту 1 которых временным заместительством считается исполнение служебных обязанностей по должности временно отсутствующего работника, когда это вызвано производственной необходимостью. Замещающему работнику выплачивается разница между его фактическим должностным окладом и должностным окладом замещаемого работника.

Суд считает, что произведение оплаты труда на основании разъяснений, изложенных в письмах ФССП России, и с нарушением законодательных актов не допустимо и запрещено Конституцией Российской Федерации.

Нормы статей Трудового кодекса РФ, касающиеся совмещения должностей и осуществление оплаты труда в виде разницы между фактическим должностным окладом и должностным окладом замещаемого работника, не распространяются на отношения, возникшие между истцом и ответчиком, поскольку порядок выплаты заработной платы и иных выплат установлен в о рганизационно-распорядительных документах Управления (приказах о временном замещении должностей) и установлен в вышеприведенных нормах закона.

С учетом изложенного следует, что вывод ответчика о выплате ежемесячной материальной помощи, установленной приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов Федеральной службы судебных приставов» по замещаемой (основной) должности гражданского служащего не основан на нормах закона и противоречит ч.1 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ, а также самому приказу, в котором директором ФССП России установлен конкретный размер материальной помощи, подлежащий выплате федеральным государственным гражданским служащим по замещаемой должности.

Также ответчиком ошибочно трактуются нормы закона, регламентирующие порядок расчета среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, что противоречит пункту 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов РФ от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, что также указано в Определении Верховного Суда РФ от 28.08.2017 N 2-КГ17-13.

ДД.ММ.ГГГГ во время нахождения дела в суде УФССП России по <адрес> (далее - Управление) изданы приказы о внесении изменений в приказы Управления от 2018 года о временном замещении истицей должностей федеральной государственной гражданской службы заместителя начальника, начальника отдела правового обеспечения Управления.

В указанных приказах изменены основания назначения истицы на должность и.о. заместителя начальника, и.о. начальника отдела в течение 2018 года с п. 1 ст. 30 Закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" на п. 3 ст. 30 Закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Действие каждого из указанных приказов определено наступлением определенного события (с указанием календарного периода исполнения обязанностей) (такого как: период временного перевода ФИО8, нахождение ФИО8 в отпуске, на листе нетрудоспособности, командировка). Между тем, Ответчиком проигнорированы положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Закон о государственной службе), Трудового кодекса, а именно: на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе (ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 73 Закона о государственной службе федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (ст. 12 Трудового кодекса). Соответственно на спорные правоотношения сторон, указанные в исковом заявлении, приказы от ДД.ММ.ГГГГ не распространяются.

Суд находит, что имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований истицы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> в пользу ФИО2 задолженность по заработной плате и иным дополнительным выплатам в размере <данные изъяты>, денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы и иных выплат в размере <данные изъяты>, всего взыскать <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в месячный срок со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий: В.И.Тараканова