Дело № 2-616/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 марта 2020 года Белореченский районный суд
Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Волковой Н.А.,
при секретаре Сидоренко Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Белореченского межрайонного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «АГРОСНАБ-1» об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
У С Т А Н О В И Л:
Белореченский межрайонный прокурор просит суд признать незаконным бездействие ООО «АГРОСНАБ-1» выразившееся в непринятии соответствующей инвестиционной программы развития в сфере водоснабжения, водоотведения; обязать ООО «АГРОСНАБ-1» устранить допущенные нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, путем принятия соответствующей инвестиционной программы.
В обоснование заявленных требований помощник Белореченского межрайонного прокурора Текуцкий П.А. пояснил в судебном заседании, что проведенной Белореченской межрайонной прокуратурой проверкой в деятельности ООО «АГРОСНАБ-1», осуществляющем водоснабжение, водоотведение Пшехского сельского поселения, выявлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. До настоящего времени, в нарушение требований действующего законодательства, инвестиционные программы в сфере теплоснабжения не утверждены, что препятствует ресурсоснабжающей организации определять и взимать плату за подключение (технологическое присоединение) объектов недвижимости и существенным образом сдерживает развитие систем коммунальной инфраструктуры. Указанные нарушения также выявлялись в рамках проведенной проверки в сентябре 2019 года, в связи с чем в адрес ООО «АГРОСНАБ-1» Белореченским межрайонным прокурором внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ№. На указанное представление ООО «АГРОСНАБ-1» предоставило ответ от ДД.ММ.ГГГГ№ однако, указанные в представлении нарушения не устранены. Соответствующие инвестиционные программы в сфере водоснабжения, водоотведения не утверждены, мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями не проводились. Выявленные недостатки являются существенными и недопустимыми, способствуют неэффективному расходованию бюджетных средств, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами своих обязанностей и подлежат немедленному устранению.
Представитель ответчика ООО «АГРОСНАБ-1» ФИО1 в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, при этом пояснила, что документы о разработке инвестиционной программы поданы в ТЭК Краснодарского края и находятся на стадии обработки. Меры по устранению нарушений ответчиком приняты и находятся в стадии исполнения, однако окончательное принятие программы возможно только с участием администрации Пшехского сельского поселения Белореченского района. На неоднократные обращения в администрацию Пшехского сельского поселения с соответствующим запросом, ответа до настоящего времени не поступило.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, проведенной Белореченской межрайонной прокуратурой проверкой в деятельности ООО «АГРОСНАБ-1», осуществляющем водоснабжение, водоотведение Пшехского сельского поселения, выявлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно п. 10 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, - программа мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения.
В соответствии с п.4.1 ст.23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, должны содержать необходимые и достаточные мероприятия для выполнения этими организациями обязательств по достижению включаемых в инвестиционные программы плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, иных технико-экономических показателей, предусмотренных концессионным соглашением. Объем финансовых потребностей в целях реализации инвестиционной программы должен быть достаточным для финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, но не превышать укрупненные нормативы цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (за исключением объектов, которые осуществляют комбинированную выработку электрической и тепловой энергии и для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждаются укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики).
Согласно ч. 5 ст. 23.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения включаются в состав инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также в концессионные соглашения, объектами которых являются объекты теплоснабжения, на каждый год срока действия таких инвестиционных программ, концессионных соглашений с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу п.8 Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 (ред. от 26.04.2019) "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения" установление цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с учетом пунктов 48(1) и 74(1) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных настоящим постановлением, не является основанием для изменения (пересмотра) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов по субъектам Российской Федерации в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации".
В соответствии с п. 106 Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 (ред. от 26.04.2019) "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения" плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей теплоснабжение в соответствии с инвестиционной программой, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) коммуникационных сетей.
Вместе с тем, до настоящего времени инвестиционные программы в сфере теплоснабжения ООО «ГРОСНАБ-1» не утверждены, что препятствует ресурсоснабжающей организации определять и взимать плату за подключение (технологическое присоединение) объектов недвижимости и существенным образом сдерживает развитие систем коммунальной инфраструктуры.
Указанные нарушения также выявлены в том числе в рамках проведенной проверки в сентябре 2019 года, в связи с чем, ООО «АГРОСНАБ-1» Белореченской межрайонной прокуратурой внесено представление от 06.09.2019 № 07-01-2019/10863 (л.д.6-8).
На указанное представление ООО «АГРОСНАБ-1» предоставила ответ № 47 от 04.10.2019 года, однако, указанные в представлении нарушения устранены не были (л.д.9-10).
Как установлено в судебном заседании, и подтверждено представителем ответчика, соответствующая инвестиционная программа в сфере водоснабжения, водоотведения ООО «АГРОСНАБ-1» до настоящего времени не утверждена, мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями не проведены.
Выявленные недостатки являются существенными и недопустимыми, способствуют неэффективному расходованию бюджетных средств, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами своих обязанностей и подлежат немедленному устранению.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требования Белореченского транспортного прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «АГРОСНАБ-1», выразившееся в непринятии соответствующей инвестиционной программы развития в сфере водоснабжения, водоотведения.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «АГРОСНАБ-1» устранить допущенные нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем принятия соответствующей инвестиционной программы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Н.А. Волковая