ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-616/2016 от 24.05.2016 Луховицкого районного суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

......

Луховицкий районный суд ... в составе:

председательствующего судьи Павленко Т.А.

при секретаре Споровой Е.В.

истца Егорова И.С.

представителя ответчика ГУ УПФ РФ ... по ... и ... по доверенности Солдатова О.Е.

представителя третьего лица ОАО «...» ПК ... Сониной И.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Егорова И.С. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации ... по ... и ... о назначении досрочной пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

Егоров И.С. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации ... по ... и ... о назначении досрочной пенсии по старости.

В судебном заседании Егоров И.С. исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил суду, что он .... администрацией АО «... Производственного комплекса ... представлен в ГУ УПФР ... по ... и ... к досрочному назначению пенсии по старости в соответствии с пп. 15 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

.... решением комиссии по назначению пенсий ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа 20 лет в должностях ИТС на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и страхового стажа в гражданской авиации 25 лет в соответствии с подп.15 пункта 1 статьи 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г.

В специальный стаж были засчитаны периоды работ по специальности авиационный механик по радиооборудованию цеха ... - всего специального стажа 05 лет 01 месяц 09 дней,на основании Списка, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. №459.

1. Период работы по специальности радист-локаторщик, радист, радист ЛИС, контролер сборочно-монтажных и ремонтных работ цеха ...

...

...

...

...

...

...

...

- всего 08 лет 04 месяца 10 днейв специальный стаж засчитаны не были, т.к. согласно Приложению №3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989г. № 1-18-И и Списку, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. №459, работа в данной должности в данные периоды не давала права досрочного выхода на пенсию.

2. Период загранкомандировки:

... в специальный стаж засчитаны не были, т.к. по мнению ГУ УПФР ... по ... и ..., нет первичных документов, подтверждающих постоянную непосредственную занятость в течении полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов.

3. Периоды работ по специальности авиационный техник по приборам и электрооборудованию после ...

...

...

...

...

- всего 07 лет 05 месяцев 27 дней в специальный стаж засчитаны не были, т.к. после ... необходимо документальное подтверждение, что работники инженерно-технического состава непосредственно обслуживают полный рабочий день воздушные суда гражданской авиации.

С решением комиссии по назначению пенсий от .... не согласен, так как в указанный период был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях более 20 лет и имею страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет, что подтверждается справкой выданной нашим предприятием в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. №459.

В спорные периоды он работал на авиационном предприятии, в настоящее время называется АО «...» в цехе ... (переименован ЛИК-2). Функцией указанного подразделения являлось выполнение работ по оперативному и периодическому (гарантийному) техническому обслуживанию воздушных судов, выпускаемых предприятием, их доработка, модернизация, восстановительный ремонт в эксплуатирующих организациях и эксплуатация воздушных судов, используемых для технологических нужд производства., обслуживание воздушных судов после сдачи их в эксплуатацию на аэродромах и базах Заказчика. В спорные периоды работы он осуществлял техническое обслуживание воздушных судов Миг - 23, МиГ -29 и его модификации. Выполнение им работ по оперативному и периодическому (гарантийному) техническому обслуживанию воздушных судов установлено характеристиками работ по ЕТКС по профессии авиатехник по приборам и электрооборудованию, авиатехник по радиооборудованию в соответствии с которым я выполнял работу по техническому обслуживанию воздушных судов.

Его специальность радист - локаторщик, радист, радист ЛИС - местное наименование авиационной специальности, которая в настоящее время именуется авиационный техник (механик) по радиооборудованию, давала ранее право на льготную пенсию и подлежала зачету в специальный стаж.

Профессия р/радиолокаторщик была изменена на профессию радист в связи с изменением квалификации, а затем с направлением в загранкомандировку был переведен в цех ... При возвращении из загранкомандировки был переведен на прежнее место работы в цех 39 по специальности радист ЛИС.

С профессии радист ЛИС переведен на профессию авиационный механик по радиоэлектронному оборудованию в связи с изменением тарифно­квалификационного справочника на основании общего приказа по заводу ... от ...., о чем свидетельствует запись за ... в трудовой книжке.

Аналогичность указанных специальностей подтверждается также письмом Российского авиационно- космического агентства от 13.02.2003г. №ВВ-26-1266 Министру труда и социального развития Российской Федерации для установления тождественности. В настоящее время ответ не получен.

В период работы .... по специальности контролер сборочно-монтажных и ремонтных работ имел право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 11 декабря 1987г. №1412, как мастер (контрольный мастер). Право на льготное пенсионное обеспечение подтверждается Приложением №3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989г. № 1-18-И, Перечнем от 1988г., согласованным с пенсионным фондом и Министерством МАП.

В период нахождения в служебных командировок за границей в ... народной республике (МНР) осуществлял оперативное и периодическое (гарантийное) техническое обслуживание воздушных судов, работы по бюллетеням (модернизация воздушных судов) и устранял замечания в процессе эксплуатации в эксплуатирующих организациях. Его рабочее место находилось на аэродромах Заказчика. На время командировки за ним сохранялась среднемесячная зарплата с оплатой за полное время, что подтверждается лицевыми счетами, предъявленными специалисту ГУ УПФР ... по ... и .... Совмещений не имел, с другими предприятиями в трудовых отношениях не состоял.

Таким образом, в служебных командировках он выполнял свои трудовые обязанности вне места основной работы в аэродромных условиях по специальности, указанной в трудовой книжке. Считает, что имеет право на включение в специальный стаж периодов загранкомандировок, в связи с тем, что непосредственно обслуживал воздушные суда полный рабочий день в инженерно-техническом составе.

В части незачета в специальный стаж периода работы с .... не согласен в связи с тем, что, сохраняя право на досрочное пенсионное обеспечение, законодательство связывает его с вредными воздействиями при выполнении работ по оперативному и периодическому (гарантийному) обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях, именно полную занятость на работах в аэродромных условиях подтверждается справкой предприятия.

Таким образом, считает, что его специальный стаж с зачетом спорных периодов составляет 21 год 05 месяцев 17 дней (05-01-09 - засчитанный стаж+08-04-10 период по специальности радист-локаторщик, радист, радист ЛИС, контролер сборочно-монтажных и ремонтных работ +07-05-27 период работы после .... по специальности авиационный техник по приборам и электрооборудованию), страховой стаж на предприятии в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. №459 составляет более 25 лет (периоды работы ....), всего страхового стажа 25 года 09 месяцев 16 дней.

Частичный зачет в специальный стаж периодов одной и той же работы в аэродромных условиях, нарушает его пенсионные права.

Просит признать незаконным решение комиссии по назначению пенсий ГУ УПФР ... по ... и ... от 21.08.2015г. Засчитать в специальный стаж периоды работы по специальности р/локаторщик, радист, радист ЛИС:

...

...

...

...

...

...

- период работы по специальности контролер сборочно-монтажных и ремонтных работ с ...

- период загранкомандировки с ...

- периоды работ по специальности авиационный техник по приборам и электрооборудованию:

...

...

...

...

Обязать ГУ УПФР ... по ... и ... назначить мне пенсию с .... т.е. с момента обращения.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ ... по ... и ... Солдатов О.Е. исковые требования не признал и пояснил суду, что .... Егоров И.С. ... года рождения, обратился в ГУ-УПФР ... по ... и ... с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии п. 15 4.1. ст.30 Федерального Закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ “О страховых пенсиях”.

Согласно п.15 4.1. ст.30 Федерального Закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют мужчины по достижению возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

Согласно пп. 3 п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. №665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991г. №459 "Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением".

В соответствии со ст.- 16 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ, с абз. 3 п. 2 ст. 13 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», была проведена документальная проверка, целью которой являлось подтверждение специального стажа работы Егорова И.С. в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и наличия страхового стажа в гражданской авиации не менее 25 лет.

Согласно актов документальной проверки ... от ...., ... от .... и решения комиссии по назначению пенсий ГУ-УПФР ... по ... и ... от ...., Егоров И.С. на .... не имеет специального стажа по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации 20 лет и страхового стажа в гражданской авиации не менее 25 лет.

Оспариваемые периоды работы Истца в должности радиста - локаторщика, радиста, радиста ЛИС, контролера сборочно- монтажных и ремонтных работ: с ... - не могут быть засчитаны в специальный стаж, так как согласно Списка, утвержденного Постановлением Министров РСФСР от 04.09.1991г. № 459, работа в данной должности в указанные периоды не дает права досрочного выхода на пенсию.

Период нахождения в загранкомандировке в должности слесаря по вооружению - ... - не может быть засчитан в специальный стаж Истца, так как согласно Списка, утвержденного Постановлением Министров РСФСР от 04.09.1991г. № 459, работа в данной должности не дает права досрочного выхода на пенсию, а также, поскольку администрация на проверку не представила первичных документов, подтверждающих постоянную непосредственную занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному обслуживанию воздушных судов.

Гражданская авиация была определена как самостоятельный вид авиации (наряду с государственной и экспериментальной) действующим с 01.04.1997г. Воздушным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 19.03.1997г. № 60-ФЗ.

В соответствии со ст. 21 Воздушного кодекса РФ, авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.

В соответствии со ст. 23 Воздушного кодекса РФ, авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.

Предприятие, на котором работает Истец, занимается изготовлением и испытанием авиационной техники, а также выполняет оперативное и периодическое техническое обслуживание воздушных судов, выпускаемых предприятием.

Согласно письму ... машиностроительного завода ... от ... используемая ЛМЗ авиационная техника согласно классификации Воздушного кодекса РФ относится к экспериментальной авиации.

Согласно письму ФГУП ...» ПК ... от .... на запрос ГУ-У ПФР ... по ... и ..., с ... по настоящее время авиационным персоналом ЛИК 2 обслуживаются экспериментальные и гражданские воздушные суда.

Согласно Федеральным Авиационным Правилам (ФАП) № 104. главе II, п. 2.1.1. - к экспериментальным относятся воздушные суда, используемые для проведения опытно­конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, испытаний авиационной и другой техники, а также обеспечения летных испытаний. Экспериментальные воздушные суда подразделяются на серийные, вспомогательные и другие. П. 2.1.5. относит к серийным воздушные суда, проходящие приемо-сдаточные и периодические испытания непосредственно после их изготовления на предприятии авиационной промышленности, а также государственные или гражданские воздушные суда, временно переданные на предприятия или в авиационные организации для проведения специальных испытаний. П. 2.1.6. относит к вспомогательным воздушным судам те суда, которые используются для обеспечения летных испытаний.

Учитывая, что в соответствии со ст. 4 Воздушного кодекса Союза ССР (утв. Указом Президиума ВС СССР от 11 мая 1983г. № 9275-Х) гражданская авиация СССР использовалась в целях проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ, до 01.04.1997г. не требуется подтверждения того, что обслуживаемые инженерно-техническим составом воздушные суда являлись гражданскими.

После 01.04.1997г. необходимо документальное подтверждение, что работники инженерно-технического состава непосредственно обслуживают полный рабочий день суда гражданской авиации.

В ходе проверки организация не предоставила документы, подтверждающие, что Истец обслуживал именно воздушные суда гражданской авиации и был непосредственно занят полный рабочий день обслуживанием данных воздушных судов.

Также предприятие не предоставило документов, свидетельствующих о том, что оно с .... относится к гражданской авиации.

В связи с вышеизложенным, оспариваемые периоды работы в должности авиационного техника по приборам и электрооборудованию: ... не могут быть засчитаны в специальный стаж, поскольку не выполняются условия п. 15 ч.1. ст.30 Федерального Закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ “О страховых пенсиях” об обслуживании именно воздушных судов гражданской авиации и страхового стажа в гражданской авиации.

Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 30 Федерального Закона РФ от 28.12.2013г. № 400- ФЗ “О страховых пенсиях"’, периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1-18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1-18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

АО «...» не начисляет и не уплачивает страховые взносы по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ за инженерно - технический состав, соответственно оспариваемые периоды работы после ... не могут быть засчитаны в специальный стаж.

В связи с чем, оснований для назначения Истцу досрочной страховой пенсии по старости не имеется, так как необходимые условия в соответствии с п. 15 ч.1. ст. 30 Федерального Закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ “О страховых пенсиях” отсутствуют.

Представитель третьего лица ОАО «...» ПК ... Сонина И.И. пояснила суду, что Егоров И.С. представлен к досрочному назначению пенсии по старости .... в ГУ УПФР ... по ... и ... в соответствии с пп. 15 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ "О страховых пенсиях”.

Решением комиссии по назначению пенсий Егорову И.С. отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого стажа 20 лет в должностях ИТС на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и страхового стажа в гражданской авиации 25 лет.

В специальный стаж не засчитаны периоды работ по специальности радист-локаторщик, радист, радист ЛИС, контролер сборочно-монтажных и ремонтных работ цеха 39, период загранкомандировки, периоды работ по специальности авиационный техник по приборам и электрооборудованию после ...

С решением Комиссии не согласны по тем основаниям,что Егоров И.С. выполнял работы по оперативному и периодическому (гарантийному) техническому обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях более 20 лет, что подтверждается справкой о работе по аэродромно­техническому обслуживанию, выданной их предприятием в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991г. №459.

Егоров И.С. был принят на постоянной основе на условиях полного рабочего дня на авиационное предприятие в настоящее время именуемым АО «...» в цех ... (переименован ЛИК-2) по специальности р/локаторщик, на вредные условия труда, подтвержденные картами аттестации рабочих мест, за вредный характер работы начислялась надбавка, предоставлялся дополнительный отпуск, совмещение профессий не имел.

Выполнение работ по оперативному и периодическому (гарантийному) техническому обслуживанию воздушных судов подтверждается характеристиками работ ЕТКС выпуск 22 раздел “Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования» по профессии контролер сборочно-монтажных и ремонтных работ, выпуск 57 раздел «Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)» по профессии авиационный техник (механик) по приборам и электрооборудованию, авиационных техник (механик) по радиоооборудованию.. Указанные специальности также содержатся в Перечне профессий рабочих (Приложение №3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31 января 1989г. №1-18-И), непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому техническому обслуживанию. Право на выполнение указанных работ по техническому обслуживанию воздушных судов имел на основании удостоверений, выданных на основании Протоколов квалификационной комиссии. В спорные периоды работал на одном и том же рабочем месте, выполнял одни и те же трудовые функции, характер работы и условия труда не изменялись, что подтверждается записями в трудовой книжке.

Периоды работы по профессии радист-локаторщик, радист, радист ЛИС, контролер сборочно- монтажных и ремонтных работ не засчитали в специальный стаж в связи с тем, что согласно Приложения №3 к инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989г. № 1-18-И и Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991г. №459, работа в данной специальности в данные периоды не давала права досрочного выхода на пенсию.

С доводами ГУ УПФР ... по ... и ... не согласны по следующим основаниям.

Профессии радист-локаторщик, радист, радист ЛИС местные наименования авиационных специальностей. Переводы с специальности радист- радиолокаторщик, радист и радист ЛИС были связаны с повышением квалификацией и стажировкой работы с Заказчиком Вышеперечисленные профессии последствии переименованы в авиационного техника (механик) по радиоэлектронному оборудованию в связи с изменением тарифно­квалификационного справочника. Тождественность указанных специальностей подтверждается письмом Российского авиационно-космического агенства от 13.02.2003г. №№ВВ-26-1266.

Право на льготное пенсионное обеспечение контролеру сборочно­монтажных и ремонтных работ установлено Постановлением Совета Министров СССР от 11 декабря1987г. №1412 и действовало до 01.01.1992г. (установление Списка должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года N459).

Профессия контролер сборочно-монтажных и ремонтных работ включена в ЕТКС работ и профессий рабочих, выпуск 22 раздел «Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей, и их оборудования», утвержденныйПостановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 02 июля 1985г. №213/14-66, издания 1986г

В соответствии с вышеназванными ЕТКС, профессия контролер сборочно-монтажных и ремонтных работ включена в ПЕРЕЧЕНЬ профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному и инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет Приложения №3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31 января 1989г. № 1-18-И за №20 в разделе наименование профессий, действующих по ЕТКС в настоящее время. А также профессия контролер сборочно-монтажных и ремонтных работ содержится в перечне, дающим право на льготное пенсионное обеспечение, согласованным с отделом соцобеспечения ....... и Министерством авиационной промышленности.

С доводами ГУ УПФР ... о том, что на период загранкомандировок нет первичных документов, подтверждающих постоянную непосредственную занятость на работах по оперативному и (периодическому) гарантийному техническому обслуживанию не согласны в связи с тем что, в период нахождения в загранкомандировках Егоров И.С. выполнял свои трудовые обязанности по специальности радиста на аэродромах Заказчика в МНР. Выполнение работ по оперативному и периодическому (гарантийному) обслуживанию воздушных судов на аэродромах Заказчика по специальностям авиатехник предусмотрено Приложением №3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31 января 1989г. №1-18-И. Занятость полный рабочий день подтверждается лицевыми счетами по заработной плате, в соответствии с которыми оплата производилась за полный рабочий месяц. Лицевые счета по заработной плате предъявлялись специалистам ГУ УПФР ... по ... и .... В трудовых отношениях с другими организациями не состоял, совмещений не имел, направлялся для гарантийного обслуживания техники и комплексных работ по бюллетеням, был обеспечен инструментом, деталями, материалами, согласно заданию.

О том, что в спорные периоды после 01.04.1997г. с момента вступления в силу Воздушного кодекса РФ необходимо документальное подтверждение и что работники инженерно-технического состава авиации непосредственно обслуживают полный рабочий день суда гражданской авиации не согласны.

Согласно ст. 30 п. 1 пп. 15 ФЗ "О страховых пенсиях " - пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно- техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

На основании пункта 1 пп.з и пункта 3 пп. "б" Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава авиации, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно- технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»,утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года N 459 и применяются Правила исчисления сроков выслуги, имевших место до 01 января 2002г..

Правила статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» не содержат требований по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Кроме того Приложение №3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31 января 1989г. №1-18-И, содержит Перечень профессий рабочих и предприятий МАП (в настоящее время Министерство промышленности и торговли.) МАП - Министерство авиационной промышленности объединяло предприятия производящие авиационную технику. В указанном Перечне перечислены работы: проведение испытаний, исследований и доводке воздушных судов, который свойственны только на стадии изготовления. До 01.01.2002г. авиационным техникам (механикам) пенсия по выслуге лет назначалась и выплачивалась в бесспорном порядке.

Согласно Списку должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года N 459, к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов(кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно­ испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями к организациям. Вышеуказанный Список от04.09.1991 года N 459 и статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» не содержит в себе обязательного условия выполнения работ в указанных должностях по техническому обслуживанию воздушных судов только в гражданской авиации.

Сохраняя право на досрочное пенсионное обеспечение законодательство связывает его с вредными воздействиями при выполнении работ по оперативному и периодическому (гарантийному) обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях, именно полную занятость на работах в аэродромных условиях подтверждается справкой предприятия. Требование об обслуживании полный рабочий день гражданских воздушных судов Пенсионным фондом не основательно и противоречит п.2 ст.30 ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которого полномочия по утверждению Списков соответствующих видов работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) предоставлены Правительству РФ.

С момента (... установления льготной пенсии ИТС, условия для назначения и выплата льготной пенсии не изменились. Изменилась классификация использования воздушных судов по Воздушному кодексу РФ, действующему с 01.04.97г. и регулирующему отношения по использованию воздушного пространства РФ. Статья 20 ВК устанавливает классификацию авиации по видам, основанную на определяющем признаке - цели использования конкретного вида авиации. Из правил, установленных Воздушным кодексом РФ, следует, что такая классификация необходима в связи с тем, что к каждому виду авиации предъявляются различные требования и их деятельность регулируется разными уполномоченными государством органами.

Кроме того, Мособлсуд при рассмотрении аналогичных споров неоднократно указывал, что трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного кодекса РФ ...

Доводы ГУ УПФР ... о том, что период работы с .... года по .... не могут быть зачтены в специальный стаж, так как уплата дополнительного тарифа страховых взносов за Егорова И.С. не производилась, считаю несостоятельными.

Исключение из страхового стажа периодов работы, за которые работодателем не уплачены дополнительные тарифы страховых взносов фактически означает установление работникам приобретения пенсионных прав - в зависимости от того, исполнил работодатель надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд РФ или нет.

По смыслу действующего законодательства неуплата страхователем (работодателем) в установленный срок, уплата в неполном объеме или без указания специальных кодов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в пользу работающих не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получать трудовую пенсию.

Считают, что требования Егорова И.С. о назначении пенсии правомерны, поскольку профессия радист- радиолокаторщик, радист, радист ЛИС, контролер сборочно-монтажных и ремонтных работ, периоды загранкомандировок и периоды работы с .... подлежат зачету в специальный стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение. Просит суд удовлетворить требования Егорова И.С. в полном объеме.

Свидетель Б. показал суду, что в ОАО «...» он работает с ... г., а с Егоровым И.С. в одной бригаде он работает с ... года и по настоящее время. Егоров И.С. работает в должности радист-локаторщик, радист, радист ЛИС, контролер сборочно-монтажных и ремонтных работ цеха ..., авиационным техником по радиооборудованию, занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Егоров И.С. как работал с ... года авиационным техником так и по настоящее время им работает. Условия работы вредные.

Свидетель Н. показал суду, что с Егоровым И.С. они работают в одной бригаде с ... года. Егоров И.С. как работал с ... года авиационным техником так и по настоящее время им работает, занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Условия работы вредные.

Показания свидетелей об их работе в ОАО «...» ПК ... нашли свое подтверждение в соответствующих записях в их трудовых книжках, исследованных в судебном заседании.

Суд, выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, пришел к выводу об обоснованности иска Егорова И.С. и необходимости его удовлетворения, в силу следующих обстоятельств.

В силу ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ст. 30 п. 1 пп. 15 ФЗ «О страховых пенсиях» - пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно- техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

На основании пункта 3 п. п. "б" Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года N 459.

Согласно Списку должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года N 459, к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов(кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно ­испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями к организациям. Вышеуказанный Список от 04.09.1991 года N 459 не содержит в себе обязательного условия выполнения работ в указанных должностях по техническому обслуживанию воздушных судовтолько в гражданской авиации.

Сохраняя право на досрочное пенсионное обеспечение законодательство связывает его с вредными воздействиями при выполнении работ по оперативному и периодическому (гарантийному) обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях, именно полную занятость на работах в аэродромных условиях подтверждается справкой предприятия. Требование об обслуживании полный рабочий день гражданских воздушных судов Пенсионным фондом не основательно и противоречит п.2 ст.30 ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которого полномочия по утверждению Списков соответствующих видов работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) предоставлены Правительству РФ.

Суд считает, что в период нахождения в загранкомандировках Егоров И.С. выполнял свои трудовые обязанности по специальности радиста на аэродромах Заказчика в МНР. Выполнение работ по оперативному и периодическому (гарантийному) обслуживанию воздушных судов на аэродромах Заказчика по специальностям авиатехник предусмотрено Приложением №3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31 января 1989г. №1-18-И. Занятость полный рабочий день подтверждается лицевыми счетами по заработной плате, в соответствии с которыми оплата производилась за полный рабочий месяц. Которые так же предъявлялись специалистам ГУ УПФР №37 по г. Москве и Московской области. В трудовых отношениях с другими организациями не состоял, совмещений не имел, направлялся для гарантийного обслуживания техники и комплексных работ по бюллетеням, был обеспечен инструментом, деталями, материалами, согласно заданию.

С момента (... установления льготной пенсии ИТС, условия для назначения и выплата льготной пенсии не изменились. Изменилась классификация использования воздушных судов по Воздушному кодексу РФ, действующему с 01.04.97г. и регулирующему отношения по использованию воздушного пространства РФ. Статья 20 ВК устанавливает классификацию авиации по видам, основанную на определяющем признаке - цели использования конкретного вида авиации. Из правил, установленных Воздушным кодексом РФ следует, что такая классификация необходима в связи с тем, что к каждому виду авиации предъявляются различные требования и их деятельность регулируется разными уполномоченными государством органами.

С момента установления льготных пенсий ИТС в 1987г. по настоящее время пенсионное законодательство, регулирующие условия и порядок назначения пенсий ИТС, не изменилось.

В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка является основным документом, подтверждающим трудовую деятельность и трудовой стаж работника.

Статья 20 ВК РФ устанавливает классификацию авиации по видам, основанную на определяющем признаке - цели использования конкретного вида авиации.

Из правил, установленных Воздушным кодексом РФ следует, что такая классификация необходима в связи с тем, что к каждому виду авиации предъявляются различные требования и их деятельность регулируется разными уполномоченными органами.

Из решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости от ... следует, что Егорову И.С. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано в связи с тем, что согласно представленным документам заявитель не имеет требуемого специального стажа. /л.д. ...

Из справки уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной пенсии по ст. 30 п.1 пп.15 Федерального Закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013 г. следует, что Егоров И.С. был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому /гарантийному/ аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в цехе ...: с ... по ... радистом-локаторщиком; с ... по ... радистом; с ... по ... радистом ЛИС; с ... по ... авиационным механиком по радиоэлектронному оборудованию; с ... по ... авиационным механиком по радиооборудованию; с ... по ... контролером сборочно-монтажных и ремонтных работ; с ... по ... авиационным техником по приборам и электронному оборудованию; с ... по ... г. авиационным техником по приборам и электронному оборудованию. Работа в данных должностях выполнялась полный рабочий день / в объеме более 80% рабочего времени/, при пятидневной рабочей неделе, без совмещения профессий. / л.д. 13/.

Согласно карты аттестации рабочего места по условиям труда ... на рабочее место Егорова И.С. составлена карта аттестации рабочего места ..., в которой содержится оценка условий труда, указана продолжительность работы во вредных условиях (строка ...), гарантии и компенсации работника (строка ...). / л.д.../

Совокупность полученных и исследованных судом доказательств позволила суду прийти к выводу о том, что факт работы по специальности радист-локаторщик, радист, радист ЛИС, контролер сборочно-монтажных и ремонтных работ цеха ... с ...; период загранкомандировки с ...; периоды работ по специальности авиационный техник по приборам и электрооборудованию после ...; с .... по ... нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Суд посчитал обоснованными и нашедшими свое подтверждение в судебном заседании доводы истца Егорова С.И..

В связи с отказом истца о взыскании с ответчика уплаченной им госпошлины при подаче иска в суд, суд считает возможным не применять норму ст. 98 ГПК РФ, и не взыскивать данный вид судебных расходов с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Егорова И,С. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации ... по ... и ... о назначении досрочной пенсии по старости, удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации ... по ... и ... от ... об отказе Егорову И.С. в назначении досрочной пенсии по старости.

Засчитать в специальный стаж периоды работы по специальности р/локаторщик, радист, радист ЛИС:

...

...

...

...

...

...

- период работы по специальности контролер сборочно-монтажных и ремонтных работ с ...

- период загранкомандировки ...

- периоды работ по специальности авиационный техник по приборам и электрооборудованию:

с ...

...

...

....;

Обязать ГУ УПФР ... по ... и ... назначить Егорову И,С. пенсию с ... досрочную пенсию по старости, т.е. с момента обращения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Луховицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения.

...