ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-616/2017 от 30.05.2017 Отрадненского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2-616/2017 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Отрадная 30 мая 2017 года

Отрадненский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Северина Н.Н.,

при секретаре Чиж Е.Н.,

с участием помощника прокурора Отрадненского района Романюк А.В.,

ответчика ИП ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Отрадненского района, в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ к ИП ФИО1 об обязании предоставить в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве для категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и об обязании назначить лицо, ответственное за транспортную безопасность транспортного средства,

у с т а н о в и л:

Прокурор Отрадненского района обратился в суд с иском к ИП ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц, об обязании предоставить в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве для категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и об обязании назначить лицо, ответственное за транспортную безопасность транспортного средства.

Требования прокурора мотивированы тем, что прокуратурой района по заданию прокуратуры края проведена проверка соблюдения требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности, в ходе которой установлено следующее. Основным видом деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 согласно выписки из ЕГРИП является деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам. ФИО1 имеет бессрочную лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованными для перевозки более восьми человека, переоформленную в 2014 году.

Проверкой установлено, что в собственности ФИО1 имеется транспортное средство, на котором осуществляются пассажирские перевозки - ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак , второе транспортное средство ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак , находится в аренде на основании договора, что подтверждается актом проверки от 27.04.2017, паспортом транспортного средства, договором аренды транспортного средства.

Пассажирские перевозки осуществляются по маршруту № 16 «ЦРБ- рынок- ул. Кизилова» на основании свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок от 27.12.2017, карты маршрута регулярных перевозок от 27.12.2016, выданных администрацией Отрадненского сельского поселения. В ходе проведения проверки установлено, что предпринимателем не соблюдаются требования по обеспечению транспортной безопасности.

Проведенной проверкой так же установлено, что ИП ФИО1 до настоящего времени не предоставил в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве для категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В нарушение пп. 2 п. 7 Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 ИП ФИО1 не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства.

Бездействие ИП ФИО1 по не обеспечению транспортной безопасности за собой нарушение законных прав и интересов круга лиц, которые могут быть пассажирами данного перевозчика, индивидуализировать который не представляется возможным.

В судебном заседании помощник прокурора Отрадненского района Романюк А.В. требования изложенные в исковом заявлении поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.

Ответчик ИП ФИО1 в судебном заседании пояснил, что с нарушениями, выявленными в ходе проверки согласен. В настоящее время подготовил документы для устранения выявленных нарушений законодательства.

Выслушав помощника прокурора, ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что ИП ФИО1 на основании лицензии от 06.04.2016 г., осуществляет регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении автомобильными транспортными средствами: ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак второе транспортное средство ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак , оборудованных для перевозки более восьми человек.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» к основным задачам транспортной безопасности, в числе прочего, относится: оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии со ст. 4 Закона «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено действующим законодательством.

Согласно ст. 6 Закона «О транспортной безопасности», объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

В соответствии со ст. 12 Закона «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны, в числе прочего, предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования.

Согласно п. 2.1 ст. 5 Закона «О транспортной безопасности», оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности на основе публичного договора. Пункт 3 данной статьи гласит, что результаты проведенной оценки уязвимости транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п. 5.7 Раздела 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости транспортных средств в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении транспортных средств в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоении категории транспортным средствам.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона «О транспортной безопасности», на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов опенки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом, исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона «О транспортной безопасности», планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п. 5.8 Раздела 2 Приказа от 08.02.2011 № 42, субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости транспортных средств.

В силу п. 4 ст. 5 Закона «О транспортной безопасности» сведения о результатах проведенной оценки уязвимости транспортных средств являются информацией ограниченного доступа.

В соответствии с п. 3 ст. 9 указанного Закона сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа.

Согласно п. 5.19 Раздела 2 Приказа от 08.02.2011 № 42, субъект транспортной инфраструктуры обязан ограничить доступ к сведениям о результатах проведенной оценки уязвимости транспортных средств и планам обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таком положении, учитывая то обстоятельство, что в соответствии с п. 9 ст. 1 Закона «О транспортной безопасности» ИП ФИО1 является субъектом транспортной инфраструктуры, и на него распространяются соответствующие требования названного Закона, однако, в нарушение данных требований, ИП ФИО1 информация для проведения категорирования транспортного средства в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности не направлена, лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства не назначено, суд находит требования прокурора Отрадненского района об обязании ИП ФИО1 предоставить в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве для категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и об обязании назначить лицо, ответственное за транспортную безопасность транспортного средства, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 предоставить в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве для категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 назначить лицо, ответственное за транспортную безопасность транспортного средства.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Отрадненский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: Н.Н. Северин