ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-618 от 28.03.2012 Пермского районного суда (Пермский край)

                                                                                    Пермский районный суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Пермский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-618/2012

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации   28 марта 2012 года г.Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе

Председательствующего судьи О.В.Безматерных,

при секретаре Сюремовой Н.Н.,

с участием помощника прокурора Пермского района Кораблевой Е.Е.

представителя ответчика администрации Пермского района ФИО1,

представителя третьего МОУ «Пальниковская ООШ» – ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Пермского района Пермского края к администрации Пермского муниципального района, МОУ «Пальниковская основная общеобразовательная школа», Управлению образования Пермского муниципального района о возложении обязанностей,

установил:

Прокурор Пермского района обратился в суд с иском к администрации Пермского муниципального района, Управлению образования Пермского муниципального района, МОУ Пальниковская основная общеобразовательная школа о возложении обязанностей на администрацию Пермского муниципального района обеспечить МОУ Пальниковская основная общеобразовательная школа денежными средствами на исполнение п. 1 (ремонт фасада здания школа), указанного в предписании Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю № 31 от 18.04.2008 года, обязать Пальниковскую школу на выделенные денежные средства устранить нарушения санитарного законодательства, согласно предписания Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю № 31 от 18.04.2008 года, и в срок до 01.06.2012 года направить в Территориальный орган Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования Пермского края заявление на лицензирование образовательной деятельности МОУ.

В обоснование заявленных требований указано, что в прокуратуру Пермского района 30.12.2010 года поступила информация из государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края по факту нарушения законодательства РФ о лицензировании образовательной деятельности. По результатам осуществления надзорных мероприятий установлено, что администрация Пермского муниципального района, являясь учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения МОУ «Пальниковская основная общеобразовательная школа» осуществляет образовательную деятельность без лицензии. В 2008 году были проведены проверки пожарного и санитарного законодательства РФ, в ходе которых Госпожнадзором выявлено 10 нарушений, которые на сегодняшний день устранены и Роспотребнадзором 26 нарушений, выдано предписание № 31 от 18.04.2008 года с установлением срока финансирование в 2011 году со стороны учредителя производилось но не в полном объеме, в связи с чем не исполненным остается п. 1 предписания Роспотребнадзора № 31, который требует значительных материальных затрат. Причиной неисполнения требований законодательства является отсутствие финансирования со стороны органов местного самоуправления – администрации Пермского района. В связи с этим прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился с настоящим иском для возложении на ответчиков указанных обязанностей по устранению нарушений законодательства.

Определением от 28.03.2012 года принят отказ прокурора от иска в части требований к администрации Пермского муниципального района о выделении денежных средств на исполнение п. 1 (ремонт фасада здания школа), указанного в предписании Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю № 31 от 18.04.2008 года.

В судебном заседании помощник прокурора Кораблева Е.Е. на иске настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении, уточнив дату устранения нарушений в срок до 01.09.2012 года.

Представитель ответчика администрации Пермского муниципального района ФИО1 в судебном заседании пояснила, что денежные средства выделены, предписание выполняется.

Представитель ответчика ФИО2 с исковыми требованиями согласна, пояснила, что денежные средства выделены, и нарушения законодательства будут устранены.

Ответчик – Управление образования администрации МО «Пермский муниципальный район» явку представителя в судебное заседание не обеспечил, извещен надлежащим образом, направил письменные возражения по иску.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 51, Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 28.02.2012) "Об образовании"  Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Статья 33.1 закона устанавливает, что лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.

Порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки,  установлен Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 года № 174.

В соответствии с п. 11 ч.1 ст. 15   Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 11 ч.1 ст. 4 Устава МО «Пермский муниципальный район»  к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время. Аналогичные полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения закреплены в ст. 31 ФЗ от 10.07.1992 «Об образовании» ( в ред. от 02.02.2011 года)

В п. 3 ч.1 ст. 17 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

Согласно ст. 4. Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей являются:

осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;

формирование правовых основ гарантий прав ребенка;

содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры;

защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

(абзац введен Федеральным законом от 28.04.2009 N 71-ФЗ)

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах:

законодательное обеспечение прав ребенка;

поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

Из Устава МОУ «Пальниковская основная общеобразовательная школа» является юридическим лицом, учредителем которого является администрация МО «Пермский муниципальный район», деятельность учреждения финансируется в соответствии с действующим законодательством.

Согласно предписания Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю № 31 от 18.04.2008 года при проведении плановых мероприятий по контролю за соблюдением санитарного законодательства РФ при осуществлении образовательной деятельности выявлено, что МОУ «Пальниковская средняя общеобразовательная школа» не отвечает требованиям санитарного законодательства, указанных в данном предписании. В п. 1 предписано выполнить ремонт фасада здания школы, представить акт технического осмотра (л.д. 29-30).

Из объяснении директора МОУ «Пальниковская основная общеобразовательная школа» от 10.02.2012 года следует, что в настоящее время образовательная деятельность в школе осуществляется без лицензии, так как ранее контролирующими органами были выявлены нарушения санитарного и противопожарного законодательства и выданы предписания. Учитывая, что п. 1 предписания Управления Роспотребнадзора требует значительных материальных затрат школа не смогла его самостоятельно исполнить, а финансирования со стороны учредителя не было.

Согласно муниципального контракта № 003 – ЭА/12 от 07.03.2012 года, заключенного между МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» и ООО «Строй – Вектор» (подрядчик) последний должен выполнить работы по объекту «Капитальный ремонт МОУ «Пальниковская ООШ» (ремонт фасада здания школы), сроки выполнения работ: с 19.06.2012 года в течение 30 календарных дней.

Суд, учитывая изложенное и принимая во внимание, что администрация Пермского муниципального района, являясь учредителем МОУ «Пальниковская основная общеобразовательная школа», на которого п. 11 ч.1 ст. 15   Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 11 ч.1 ст. 4 Устава МО «Пермский муниципальный район» возложено финансовое обеспечение учреждения,   свои обязанности по финансированию исполнения п. 1, указанного в предписании Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю № 31 от 18.04.2008 года выполнила, у  МОУ «Пальниковская основная общеобразовательная школа» имеется реальная возможность исполнить предписания контролирующего государственного органа.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что на Пальниковскую школу следует возложить обязанность на выделенные денежные средства устранить нарушения санитарного законодательства, согласно предписания Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю № 31 от 18.04.2008 года, и в срок до 01.09.2012 года направить в Территориальный орган Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования Пермского края заявление на лицензирование образовательной деятельности МОУ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:   Иск прокурора Пермского района удовлетворить.

Возложить на МОУ «Мостовская основная общеобразовательная школа» обязанность на выделенные денежные средства устранить нарушения санитарного законодательства, согласно предписания Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю № 31 от 18.04.2008 года, и в срок до 01.09.2012 года направить в Территориальный орган Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования Пермского края заявление на лицензирование образовательной деятельности МОУ.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 04.04.2012 года.

Судья О.В.Безматерных