ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6183/17 от 13.06.2017 Курганского городского суда (Курганская область)

Дело №2-6183\17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Курганский городской суд Курганской области в составе

Председательствующего судьи Харченко И.В.

При секретаре Хабибуллиной Э.Х.

Рассмотрел 13 июня 2017 года

В открытом судебном заседании в г.Кургане

Гражданское дело по иску Курганского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области к ФКУ «Исправительная колония №1 УФСИН России по Курганской области о возложении обязанности

УСТАНОВИЛ:

Курганский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области обратился в суд с иском к ФКУ ИК-1 УФСИН России по Курганской области о возложении обязанности, указал, что по результатам проведенной прокуратурой 14.03.2017года совместно со специа­листами центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора № 2 ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России в ИК-1 проверки выявлены нарушения п.п. 2.4, 3.1 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размеще­нию, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун». Согласно протоколов измерения метеорологических факторов, измерения искусственной освещенности от 14.03.2017года, проведенного специали­стом центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора № 2 ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России, в помещениях банно-прачечного хозяйства ИК-1 (душевое отделение и сушильный цех) искусственная освещенность не соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требо­вания к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СП 17-02 Минюста России «Инструкция по проектиро­ванию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции России», утвержденные прика­зом Министерства юстиции России № 130-дсп от 02.06.2003. Таким образом, администрацией ИК-1 не выполняется возложенная на нее законом обязанность соблюдать требования уголовно-исполнительного, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также выполнять предписания, законные требования прокурора. Просят привести искусственную освещенность в помещениях банно-прачечного хозяйства ИК-1 (душевое отделение и сушильный цех) в соответствие с требованиями Сан­ПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусст­венному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СП 17-02 Минюста России «Инструкция по проектированию исправительных и специали­зированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юсти­ции России», утвержденные приказом Министерства юстиции России № 130-дсп от 02.06.2003.

В судебном заседании прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области на исковых требованиях настаивал.

Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Курганской области по доверенности ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, указал, что работы по проведению искусственного освещения будут выполнены в сентябре 2017 года.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд ришел к следующему.

Установлено, что в соответствии с п.1.1.,1.7.,1.8.,1.9.,2.1.,2.5.2 Устава ФКУ «Исправительная колония №1 УФСИН России по Курганской области», утвержденного приказом ФСИН России №178 от 25.03.2011 года, ИК-1 является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы. ИК-1 является юридическим лицом с момента госдуарственной регистрации в качестве юридического лица и вправе выступать в качестве истца и ответчика в судах, осуществляет эксплуатацию зданий, помещений и имущества учреждения, техническое обслуживание и охрану имущества учреждения, техническое обслуживание и охрану имущества учреждения, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию.

14 марта 2017 года прокуратурой совместно со специалистами центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора №2 ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России проведена проверка, по результатам которой выявлены нарушения п.п.2.4, 3.1 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун».

Согласно протоколов измерения метеорологических факторов, измерения искусственной освещенности от 14.03.2017 года, проведенного специалистом центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора №2 ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России, в помещениях банно-прачечного хозяйства ИК-1 (душевое отделение и сушильный цех) искусственная освещенность не соответствует требованиям СанПиН 2.21/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СП 17-02 Минюста России «Инструкция по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции России», утвержденные приказом Министерства юстиции России №130-дсп от 02.06.2003.

В соответствии с экспертным заключением по результатам лабораторных измерений №2372 от 07.06.2017 года ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области в результате проведенных измерений установлено: освещенность общая не соответствует нормативным величинам, установленным СанПин 2.2.1/2.1.1.1278- 0,3, в точках: банно прачечное хозяйство (душевое отделение (помывочная); сушильный цех). На остальных точках измеренные показатели соответствуют требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

Согласно ст.ст.18,46 Конституции РФ права, свободы граждан являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст.150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальный блага подлежат защите в судебном порядке.

Статья 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 года №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, содержит указание, что учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства РФ, создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также обеспечивать охрану здоровья осужденных.

В соответствии со ст.101 Уголовно-исполнительного кодекса РФ санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными приказом Минюста РФ №295 от 16.12.2016 года и законодательством Российской Федерации.

Согласно положений ст.ст.2,11,24 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения в том числе юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, на ИК-1 возложена обязанность по выполнению установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Правообладателем здания банно-прачечного хозяйства в жилой зоне, расположенного по адресу: <адрес> инвентарный является ИК-1, вид права-оперативное управление.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Предъявление иска в интересах неопределенного круга лиц вызвано тем, что в обра­зовательном учреждении обучается большое количество учащихся, состав ко­торых ежегодно меняется и пополняется поступившими несовершеннолетними.

Учитывая, что требования уголовно-исполнительного законодательства в части противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных ИК-1 не устранены, исковые требования Курганского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области о возложении обязанности на ИК-1 привести искусственную освещенность в помещениях банно-прачечного хозяйства ИК-1 (душевое отделение и сушильный цех) в соответствии с требованиями Сан­ПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусст­венному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СП 17-02 Минюста России «Инструкция по проектированию исправительных и специали­зированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юсти­ции России», утвержденные приказом Министерства юстиции России № 130-дсп от 02.06.2003 подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Курганского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области к ФКУ «Исправительная колония №1 УФСИН России по Курганской области о возложении обязанности удовлетворить.

Возложить на Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области» в срок до 1 сентября 2017 года привести искусственную освещенность в помещениях банно-прачечного хозяйства ИК-1 (душевое отделение и сушильный цех) в соответствии с требованиями Сан­ПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусст­венному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СП 17-02 Минюста России «Инструкция по проектированию исправительных и специали­зированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юсти­ции России», утвержденные приказом Министерства юстиции России № 130-дсп от 02.06.2003.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционную инстанцию Курганского областного суда в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд.

Судья Харченко И.В.