ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-618/18 от 13.04.2018 Сафоновского районного суда (Смоленская область)

Гражданское дело № ххх

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 13 апреля 2018 года

Сафоновский районный суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи Мельничук Е.В., при секретаре Казаковой О.П., с участием истца ФИО1, представителя ответчика по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> в лице ФИО3 о продлении автобусного маршрута,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с требованием к Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о продлении автобусного маршрута № ххх, в обоснование указал, что отсутствует автобусный маршрут от конечной остановки «пл. Тухачевского» до остановки «Аптека» на <адрес> возле аптеки находятся семь организаций, предоставляющих необходимые услуги: железнодорожный вокзал, автовокзал, сбербанк, аптека, пенсионный фонд, магазин, церковь. Поскольку общественный транспорт от микрорайона ГМП до упомянутых выше организаций отсутствует, он вынужден добираться до них с пересадками в транспорте, либо пешком, что затруднительно в силу возраста и материально необоснованно. Обращался в Администрацию МО «<адрес>» <адрес> с просьбой продлить автобусный маршрут № ххх, однако получил ответ о нецелесообразности продления маршрута.

В ходе судебного заседания истец ФИО1 требования поддержал.

Представитель ответчика - Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> - по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения требований, пояснила, что до остановочного пункта «Аптека» на <адрес> движение осуществляется по маршруту № ххх, № ххх в связи с чем продление муниципального маршрута № ххх нецелесообразно.

Выслушав стороны, изучив письменные документы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из подпункта 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от дд.мм.гггг № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от дд.мм.гггг № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> от дд.мм.гггг№ ххх «Об уполномоченном органе на осуществление функций по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Сафоновского городского поселения <адрес>», Администрация муниципального образования «<адрес>» <адрес> определена уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Сафоновского городского поселения <адрес>.

В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от дд.мм.гггг № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.На основании части 1 статьи 12 Федерального закона от дд.мм.гггг № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона.

Системный анализ приведенного законодательства позволяет сделать вывод, что вопросы изменения автобусных маршрутов на территории Сафоновского городского поселения относится к компетенции администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>.

В судебном заседании установлено, что постановлением Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> от дд.мм.гггг№ ххх «Об уполномоченном органе на осуществление функций по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Сафоновского городского поселения <адрес>» утвержден Реестр маршрутов регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Сафоновского городского поселения <адрес> (далее - Реестр). Согласно указанному реестру на территории Сафоновского городского поселения осуществляются регулярные перевозки по маршруту № ххх и по маршруту № ххх. Маршрут № ххх имеет наименование: «ФИО4 – Центр Реабилитации» и остановочные пункты: <адрес>, пл. Тухачевского, <адрес>, пл. Шахтерская, <адрес>, микрорайон ГМП, <адрес>-4, <адрес>, Шахта-6, а/д Центр реабилитации с отправлением от <адрес> в 08 час. 05 мин., в 11 час. 05 мин., в 16 час. 05 мин. и от Центра реабилитации в 08 час. 35 мин., в 11 час. 35 мин., в 16 час. 35 мин.; маршрут № ххх имеет наименование «Школа-интернат - АТС» и остановочные пункты: д. Клинка, а/д Москва-Минск, <адрес>, микрорайон ГМП, <адрес>, пл. Шахтерская, <адрес>, пл. Тухачевского, <адрес> с отправлением ежедневно (кроме субботы и воскресенья) от Школы – интерната в 07 час. 30 мин., в 09 час. 00 мин., в 14 час. 00 мин., в 16 час. 30 мин. и от АТС в 07 час. 00 мин., в 08 час 20 мин., в 13 час. 30 мин., в 16 час. 00 мин. В субботу маршрут № ххх имеет аналогичное расписание за исключением отсутствия последнего рейса - в 16 час. 30 мин. и 16 час. 00 мин. В воскресенье осуществляется один рейс с отправлением в 09 час. 00 мин. от остановки «Школа-интернат» и 08 час. 30 мин. от остановки «АТС».

По положения статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании вопреки положениям статьи 56 ГПК РФ истцом не представлено доказательств нарушения его прав: достоверно установлено, что ФИО1 имеет возможность без пересадок добираться с места проживания в микрорайоне ГМП до организаций, находящихся на <адрес> и <адрес>, посредством маршрутов № ххх и № ххх.

Поскольку судом нарушение прав истца не установлено, - требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

ФИО1 в иске к Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> в лице ФИО3 о продлении автобусного маршрута, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Е.В. Мельничук

Решение в окончательной форме

составлено дд.мм.гггг.