ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-618/18 от 20.11.2018 Кошехабльского районного суда (Республика Адыгея)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

а. Кошехабль 20 ноября 2018 года

Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:председательствующего – судьи Гапошиной И.С.,

при секретаре судебного заседания Этлешевой Н.Р.,

с участием:

истца ФИО1,

ее представителя ФИО8,

представителя ответчика ГКУ РА «Центр труда и

социальной защиты населения» ФИО7

действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГКУ РА «Центр труда и социальной защиты населения» о взыскании компенсации на проведение ремонта жилья,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ГКУ РА «Центр труда и социальной защиты населения», в котором просила признать незаконным отказ Управления труда и социальной защиты населения по <адрес> в выплате ей денежной компенсации на проведение ремонта жилья в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 года № 313 «Об утверждении правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца» и взыскать с ответчика за счет федерального бюджета в ее пользу денежную компенсацию на проведение ремонта жилья в размере 264469 рублей 80 копеек.

При этом указала, что она является дочерью умершего военнослужащего, имеет право на денежную компенсацию на проведение ремонта жилья в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 года № 313 «Об утверждении правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца».

После смерти ее отца в 2008 году, ей была выдана справка о праве на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего, потерявшим кормильца, которая вместе с заявлением была предоставлена в Управление труда и социальной защиты населения по <адрес> для получения денежной компенсации на ремонт жилья. Данная выплата была ей проведена.

Справка о праве на получение средств на проведение ремонта находилась в материалах выплатного дела в Управлении труда и социальной защиты населения по <адрес>. Она до исполнения 23 лет, в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 года № 313 «Об утверждении правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца», имеет право на проведение ремонта жилого дома за счет средств федерального бюджета 1 раз в 10 лет.

Она обратилась с заявлением в Управление труда и социальной защиты населения по <адрес> о предоставлении денежной компенсации на проведение ремонта жилья. Однако в предоставлении данной выплаты ей отказано со ссылкой на подпункт «е» пункта 11 постановления Правительства РФ от 27 мая 2006 года № 313 «Об утверждении правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца» - реестры получателей не позднее 15 апреля текущего года должны были быть переданы в Федеральную службу по труду и занятости.

Считает, что ей неправомерно отказано в предоставлении денежной компенсации на проведение ремонта жилья.

Как усматривается из Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, именно органы социальной защиты населения регистрируют справки в установленном ими порядке, осуществляют учет справок по каждому уполномоченному органу федерального органа исполнительной власти, принимают решение о выделении членам семей средств на проведение ремонта, ведут в хронологическом порядке базу данных получателей средств и не позднее 15 февраля года, предшествующего планируемому, предоставляют в федеральное медико-биологическое агентство реестры по каждому плательщику.

Просила признать незаконным отказ УТСЗН по <адрес> в выплате ей денежной компенсации на проведение ремонта жилья в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 года № 313 «Об утверждении правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца» и взыскать с ответчика за счет федерального бюджета в ее пользу денежную компенсацию на проведение ремонта жилья в размере 264469 рублей 80 копеек.

Определением Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией Управление труда и социальной защиты населения по <адрес> произведена замена ненадлежащего ответчика Управление труда и социальной защиты населения по <адрес> на надлежащего ответчика ГКУ РА «Центр труда и социальной защиты населения».

Таким образом, ГКУ РА «Центр труда и социальной защиты населения» в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за предоставление достоверной информации о получателях средств на проведение ремонта, в Федеральную службу по труду и занятости.

В судебном заседании истица ФИО1 заявленные исковые требования уточнила и просила суд признать незаконным отказ Управление труда и социальной защиты населения по <адрес> в выплате ей денежной компенсации на проведение ремонта жилья в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 года № 313 «Об утверждении правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца» и взыскать с ГКУ РА «Центр труда и социальной защиты населения» за счет федерального бюджета в ее пользу денежную компенсацию на проведение ремонта жилья в размере 132234 рублей 90 копеек.

Представитель истицы ФИО8 суду пояснил, что расчет выплаты производится из расчета 42 кв.м. на семью, состоящую из двух человек, то есть матери и дочери. При этом право на получение выплаты есть только у дочери ФИО1, и с учетом утвержденного размера средней стоимости ремонта одного квадратного метра общей площади индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудников органов ВД РФ, потерявших кормильца, по <адрес> на 2012 год, денежная компенсация, причитающаяся ФИО1, составляет 132234 рубля 90 копеек.

Просит признать незаконным отказ Управления труда и социальной защиты населения по <адрес> в выплате денежной компенсации на проведение ремонта жилья в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 года № 313 «Об утверждении правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца» и взыскать с ГКУ РА «Центр труда и социальной защиты населения» за счет федерального бюджета в пользу истца денежную компенсацию на проведение ремонта жилья в размере 132234 рублей 90 копеек

В судебном заседании представитель ГКУ РА «Центр труда и социальной защиты населения» исковые требования ФИО1 не признала и суду пояснила, что заявление, документы и справка о праве на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, выданная ФИО1 военкоматом впервые ДД.ММ.ГГГГ, серии 01 , соцзащита зарегистрировала в журнале справок на получение средств Федерального бюджета на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца. Впервые ФИО1 воспользовалась своим правом ДД.ММ.ГГГГ. Она обратилась за назначением выплаты ДД.ММ.ГГГГ, срок подачи документов по Порядку до 15 апреля текущего года, для предоставления в Федеральную службу по труду и занятости реестра по каждому из плательщиков (с указанием итоговой потребности в средствах на проведение ремонта, а также сведений по каждому получателю средств фамилии, имени, отчества, банковских реквизитов счета в Сберегательном банке РФ или почтового адреса, размера средств, подлежащих выплате).

Расчет выплаты производится из расчета 42 кв.м. на семью, состоящую из двух человек - матери и дочери, право на получение выплаты есть только у дочери ФИО5, следовательно, один человек имеет право на 21 кв.м. х 6296,90 рублей. Утвержденный размер средней стоимости ремонта одного квадратного метра общей площади индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудников органов ВД РФ, потерявших кормильца, по <адрес> на 2012 год составляет 6296 рублей 90 копеек.

Органы социальной защиты населения в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за предоставление достоверной информации о получателях средств на проведение ремонта, о потребности в бюджетных ассигнованиях на эти цели и за сроки предоставления реестров до 15 апреля текущего года в Федеральную службу по труду и занятости. На основании изложенного, Филиал по <адрес> ГКУ «ЦТСЗН» письменно отказал ФИО1 и предложил ей при дальнейшем очном обучении до 23 лет один раз претендовать на назначение выплаты. Просит в удовлетворении иска ФИО1 отказать.

Выслушав истца ФИО1, ее представителя ФИО8, представителя ГКУ РА «Центр труда и социальной защиты населения», исследовав представленные материалы дела, суд находит, что иск ФИО1 к ГКУ РА «Центр труда и социальной защиты населения» о взыскании компенсации на проведение ремонта жилья следует удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания свих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При этом, согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Как следует из свидетельства о рождении серии I-АЗ от ДД.ММ.ГГГГ, отцом ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ФИО3.

В свидетельстве о смерти серии I-АЗ от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке Военного комиссариата Гиагинского и <адрес>ов серии 01 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, дочь умершего военнослужащего ФИО3, имеет право на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего, потерявшим кормильца, в соответствии с п.2 ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Таким образом, ФИО1 является членом семьи умершего военнослужащего ФИО3, что подтверждается имеющейся в материалах дела справкой. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 01-АА от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 на праве собственности принадлежит индивидуальный жилой дом со служебными строениями и сооружениями, расположенный по адресу: <адрес>.

Из абз.2 п. 2 ст.24 ФЗ № 76-ФЗ от 27.05.1998 «О статусе военнослужащих» следует, что ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, осуществляется по нормам и в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.05.2006 года № 313 утверждены Правила обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявших кормильца (далее – Правила), которые определяют норму общей площади индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации (далее - военнослужащие), потерявшим кормильца, ремонт которых подлежит оплате за счет средств федерального бюджета путем выплаты гражданам соответствующих средств (далее - жилые дома), порядок расчета размера этих средств и порядок взаимоотношений между гражданами и органами в сфере социальной защиты населения, уполномоченными в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - органы социальной защиты населения), в связи с выделением средств на проведение ремонта жилых домов.

Согласно п.п. «б,г» п. 3 Правил к членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся несовершеннолетние дети, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Следовательно, ФИО1 относится к членам семьи погибшего военнослужащего. Ответчиком не оспаривается, что ФИО1, как дочь военнослужащего, вправе претендовать на получение льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством.

Из представленных материалов следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, то есть до достижения возраста 23 лет, обратилась в УТСЗН по <адрес> (после ликвидации - филиал по <адрес> ГКУ РА «Центр труда и социальной защиты населения») с заявлением о выплате средств на проведение ремонта, принадлежащего ей домовладения.

Из справки ГБПОУ <адрес> «Армавирский механико-технологический техникум» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 обучается в техникуме с ДД.ММ.ГГГГ. Предполагаемый срок окончания обучения ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из ответа УТСЗН по <адрес>/з от ДД.ММ.ГГГГ, УТСЗН по <адрес> отказало ФИО1 в включении в список на обеспечение проведения ремонта индивидуального жилого дома в 2018 году на основании того, что ФИО1 заявление написано ДД.ММ.ГГГГ, а согласно п.п. «е» п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца», реестры получателей должны быть переданы в Федеральную службу по труду и занятости не позднее 15 апреля текущего года.

Также в данном ответе указано, что в случае дальнейшего обучения ФИО1 по очной форме обучения в 2019 году, либо в последующих годах (до исполнения 23 лет), один раз она может претендовать на назначение выплаты.

Согласно п.п. «е» п.11 постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 № 313 «Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявших кормильца» органы социальной защиты населения не позднее 15 апреля текущего года представляют в Федеральную службу по труду и занятости:

реестры по каждому из плательщиков (с указанием итоговой потребности в средствах на проведение ремонта, а также сведений по каждому получателю средств - фамилии, имени, отчества, банковских реквизитов счета в Сберегательном банке Российской Федерации или почтового адреса, размера средств, подлежащих выплате);

информацию по каждому получателю средств на проведение ремонта (фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, число, месяц и год рождения, почтовый адрес, общее количество граждан, зарегистрированных в жилом доме, количество получателей средств, проживающих в жилом доме, размер средств, подлежащих выплате).

Таким образом, п.п. «е» п.11 постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 № 313 регулируется порядок предоставления органам социальной защиты населения документов и информации о получателях средств на проведение ремонта в Федеральную службу по труду и занятости - не позднее 15 апреля текущего года.

По смыслу указанной нормы, получатель средств на проведение ремонта вправе подать заявление и соответствующие документы в органы социальной защиты населения в любое удобное для него время, но до истечения возраста, предусмотренного п.п. «б,г» п. 3 Правил, а органы социальной защиты полученные документы обязаны принять и направить в Федеральную службу по труду и занятости в сроки, установленные Правилами.

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п.п. «б,г» п. 3 Правил, до достижения ею 23-летнего возраста, являясь студенткой очной формы обучения ГБПОУ <адрес> «Армавирский механико-технологический техникум», обратилась в УТСЗН по <адрес> с заявлением о выплате средств на проведение ремонта, принадлежащего ей домовладения, то есть ФИО1, как дочь военнослужащего, воспользовалась правом на получение льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством в установленный законом срок.

При таких обстоятельствах суд считает, что отказ УТСЗН по <адрес> в включении ФИО1 в список на обеспечение проведения ремонта индивидуального жилого дома и ненаправление информации о ней, как о получателе средств на проведение ремонта, в Федеральную службу по труду и занятости, является необоснованным и незаконным.

В соответствии с п.6 Правил, норма общей площади жилого дома для расчета размера средств на проведение ремонта составляет: 33 кв. метра - на одиноко проживающего гражданина, 42 кв. метра - на семью, состоящую из 2 человек, по 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

Как следует из приказа Министерства регионального развития РФ от 06.02.2012 № 31 «Об утверждении размеров средней стоимости ремонта 1 квадратного метра общей площади индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, потерявших кормильца, по субъектам Российской Федерации на 2012 год», стоимость ремонта 1 квадратного метра общей площади индивидуальных жилых домов по <адрес> составляет 6296 рублей 90 копеек.

В справке администрации МО «Натырбовское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ФИО1 проживает по адресу: <адрес>. Вместе с ней зарегистрирована и проживает ее мать ФИО4.

Таким образом, размер средств на проведение ремонта следует исчислять из стоимости ремонта 42 кв.м., то есть на семью, состоящую из 2 человек: ФИО1 и ее матери ФИО4 Однако право на получение средств на проведение ремонта имеется только у ФИО1, в связи с чем размер указанных средств составляет (6269,90х42 кв.м./2) 131667 рублей 90 копеек.

Оценивая в совокупности все исследованные обстоятельства, суд считает необходимым удовлетворить заявленные ФИО1 исковые требования, признать незаконным отказ Управления труда и социальной защиты населения по <адрес> в выплате ФИО1 денежной компенсации на проведение ремонта жилья в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 года № 313 «Об утверждении правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца», и взыскать с ГКУ РА «Центр труда и социальной защиты населения» за счет федерального бюджета в пользу ФИО1 денежную компенсацию на проведение ремонта жилья в размере 132234 рублей 90 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 к ГКУ РА «Центр труда и социальной защиты населения» о взыскании компенсации на проведение ремонта жилья удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления труда и социальной защиты населения по <адрес> в выплате ФИО1 денежной компенсации на проведение ремонта жилья в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца».

Взыскать с ГКУ РА «Центр труда и социальной защиты населения» за счет федерального бюджета в пользу ФИО2 денежную компенсацию на проведение ремонта жилья в размере 132234 (сто тридцать две тысячи двести тридцать четыре) рублей 90 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.

Мотивированное решение изготовлено 23.11.2018

Судья (подпись)