ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6194/20 от 02.12.2020 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

К О П И Я

86RS0002-01-2020-012833-51

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 декабря 2020 года г. Нижневартовск

Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Пименовой О.В.,

при секретаре Желтовской Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-6194/2020 по исковому заявлению Ткаченко Ю. Л. к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о возложении обязанности присвоить звание «Ветеран труда ХМАО-Югры» и к Казенному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальных выплат» о возложении обязанности выдать удостоверение «Ветеран труда ХМАО-Югры»,

У С Т А Н О В И Л:

Ткаченко Ю.Л. обратился в суд с указанным иском, мотивируя его тем, что награжден почетным знаком отличия в труде «Отличник физической культуры и спорта». Обратился в Департамент социального развития ХМАО-Югры с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда», приложив к заявлению необходимые документы. Однако в присвоении звания «Ветеран труда» было отказано, поскольку имеющийся у него нагрудный знак не входят в перечень наград, дающих право на присвоения звания «Ветеран труда». Полагает отказ незаконным, поскольку почетный знак «Отличник физической культуры и спорта» является ведомственным знаком отличия в труде. КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» отказало в выдаче истцу удостоверения «Ветеран труда». Просит:

признать незаконным отказ Департамента социального развития ХМАО-Югры» в присвоении ему звания «Ветеран труда» и обязать Департамент социального развития ХМАО-Югры» присвоить истцу звание «Ветеран труда»; обязать КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» выдать истцу удостоверение «Ветеран труда».

взыскать с КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> и расходы за направление искового заявления в размере <данные изъяты>,

взыскать с Департамента социального развития ХМАО-Югры» расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> и расходы за направление искового заявления в размере <данные изъяты>

взыскать солидарно с Департамента социального развития ХМАО-Югры» и КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» расходы за составление искового заявления в размере <данные изъяты>, расходы за услуги представителя в размере <данные изъяты> и расходы за составление доверенности в размере <данные изъяты>.

Истец Ткаченко Ю.Л. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит дело рассматривать в его отсутствие.

Представитель истца, Толкаев П.А., в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал.

Ответчик Департамент социального развития ХМАО-Югры своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просит рассматривать дело без участия представителя Департамента социального развития ХМАО-Югры.

Ответчик КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, письменных возражений на иск также не представил.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте слушания дела надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, суд считает иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.7 Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно пункту «ж» ч.1 ст.72 Конституции РФ, вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По смыслу приведенных конституционных положений в их взаимосвязи, социальная функция государства возлагается Конституцией Российской Федерации как на Российскую Федерацию в целом, так и на каждый из субъектов Российской Федерации. Соответственно, органы государственной власти обоих территориальных уровней власти призваны совместно обеспечивать эффективные механизмы социальной защищенности граждан.

Таким образом, участие субъектов Российской Федерации в реализации социальной функции государства путем принятия законодательных решений в сфере социальной защиты граждан, должно быть основано на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации и конституционной иерархии нормативных правовых актов, а также соответствовать вытекающим из Конституции Российской Федерации принципам, лежащим в основе социального обеспечения, включая принципы справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социальных прав.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что на основании приказа НГ от <дата> Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Ткаченко Ю.Л. награжден почетным знаком «Отличник физической культуры и спорта».

Комиссией по присвоению званий «Ветеран труда», «Ветеран труда ХМАО-Югры» (протокол от <дата>) Ткаченко Ю.Л. было отказано в присвоении звания «Ветеран труда», в связи с тем, что почетный знак «Отличник физической культуры и спорта» не поименован в Перечне наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», утвержденном постановлением <адрес> от <дата>-<адрес> того, Почетная грамота главы города Нижневартовска, Почетная грамота Департамента физической культуры и спорта ХМАО-Югры, удостоверение лауреата конкурса «Спортивная Элита 2015» - не относятся ни к ведомственным знакам отличия в труде, ни к ведомственным знакам отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере (отрасли экономики), так как награждение указанными наградами не осуществлено уполномоченными государственными органами, награждение от имени которых должно рассматриваться как основание для присвоения поощренным или лицам звания «Ветеран труда», а данные ими награды – как ведомственные знаки отличия в труде.

Федеральным законом от <дата> №388-ФЗ внесены изменения в статью 7 Федерального закона от <дата> №5-ФЗ «О ветеранах», согласно которым ветеранами труда являются лица, в том числе, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Частью 3 статьи 8 Федерального закона от <дата> №388-ФЗ установлены переходные положения о сохранении за гражданами, награжденными по состоянию на <дата> ведомственными знаками отличия в труде, права на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Федеральным законом от <дата> №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"» внесены изменения в Федеральный закон «О ветеранах», в соответствии со ст.22 которого меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на <дата>, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Нормы ст.7 Федерального закона «О ветеранах» ограничиваются лишь базисными требованиями в определении оснований приобретения статуса ветерана труда, формируя, таким образом, направления законотворческого процесса регионов в данной области.

Выступая в качестве нормативного акта прямого действия, Федеральный закон от <дата> №122-ФЗ предусматривает, что в целях защиты прав и законных интересов граждан, претендующих на получение звания «Ветеран труда», законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ не могут быть установлены основания и условия присвоения этого звания, существенным образом ухудшающие права и интересы граждан в сравнении с Законом №5-ФЗ.

Иными словами, утверждая порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда», законодатель субъекта Российской Федерации не вправе сужать перечень лиц, относящихся к категории ветеранов труда в соответствии со ст.7 Федерального закона «О ветеранах».

Подп.2 п.4 ст.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от <дата>-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категории граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (в редакции Закона ХМАО - Югры от <дата>-оз) предусмотрено, что звание «Ветеран труда» присваивается лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Право на присвоение звания «Ветеран труда» сохраняется за гражданами, награжденными по состоянию на <дата> ведомственными знаками отличия в труде, включенными в утвержденный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации, награждение которыми до <дата> являлось основанием для присвоения звания «Ветеран труда». Звание «Ветеран труда» присваивается указанным гражданам при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении (ст.5 Закона ХМАО - Югры от <дата>-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам предоставления мер социальной поддержки»).

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от <дата>-п «Об утверждении Перечня наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации и Перечня наград, почетных званий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющихся основанием для присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и ветеранам труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» определен перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде, среди которых отсутствует такой ведомственный знак отличия в труде, как нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта».

В соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата> «О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации», которое утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от <дата> «О Министерстве спорта Российской Федерации», Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.

Согласно приказу Министерства спорта, туризму и молодежной политики Российской Федерации от <дата> «О ведомственных наградах Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации», нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта» является ведомственным знаком отличия в труде.

Нагрудным знаком «Отличник физической культуры и спорта награждаются лица, наиболее отличившиеся в физкультурно-спортивной работе, как правило, имеющие стаж работы в области физической культуры и спорта не менее 5 лет: за многолетнюю и плодотворную работу по развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации; за успехи в практической подготовке спортсменов, спортивно-медицинских, научно-спортивных и управленческих кадров в области физической культуры и спорта; за успехи в разработке и подготовке учебно-методической литературы, пособий для развития детско-юношеского спорта, спорта высших достижений, спорта для лиц с ограниченными физическими возможностями, прикладных и других видов спорта.

Согласно приказу Министерства спора Российской Федерации от <дата> «О ведомственных наградах министерства спорта РФ» нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта» также является ведомственным знаком отличия в труде.

Кроме того, приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от <дата> и общероссийским классификатором информации о населении, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <дата>, нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта» относится к ведомственным наградам, установленным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта» является ведомственным знаком отличия в труде.

Учитывая, что Ткаченко Ю.Л. награжден ведомственной наградой и имеет необходимый трудовой стаж, следовательно, он полностью соответствует предъявляемым требованиям для присвоения ему звания «Ветеран труда» и имеет право на меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ для лиц, награжденных ведомственными наградами.

Награждение истца нагрудным знаком «Отличник физической культуры и спорта» происходило до <дата>, следовательно, на истца требования ст.7 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от <дата> №388-ФЗ) о наличии стажа не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) не распространяется.

Как следует из материалов дела, Ткаченко Ю.Л. работает в МАУ города Нижневартовска «Спортивная школа олимпийского резерва» в должности старшего тренера с <дата> по настоящее время. Общий стаж работы в данном учреждении составляет 27 лет 7 месяцев.

Учитывая, что действующее законодательство не предусматривает обязательного назначения пенсии в качестве условия присвоения звания «Ветеран труда», а лишь предъявляет требования к трудовому стажу – трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О ветеранах); не менее 20 лет для женщин (подп. 2 п.4 ст.1 Закона ХМАО - Югры «О мерах социальной поддержки отдельных категории граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»), – следовательно, наличие у Ткаченко Ю.Л. ведомственной награды и необходимого трудового стажа означает, что он полностью соответствует предъявляемым требованиям для присвоения ему звания «Ветеран труда» и имеет право на меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ для лиц, награжденных ведомственными наградами.

Утверждая порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда», законодатель субъекта Российской Федерации не вправе сужать перечень лиц, относящихся к категории ветеранов труда в соответствии со ст.7 Федерального закона «О ветеранах».

На основании изложенного, постановлением Правительства ХМАО - Югры от <дата>-п, утвердившим вышеуказанный Перечень, незаконно сужен перечень лиц, относящихся к категории ветеранов труда в соответствии со ст.7 Федерального закона «О ветеранах», определен исчерпывающий перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде, среди которых отсутствует такой ведомственный знак отличия в труде, как нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта».

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, содержащимся в п.4 Постановления от <дата> «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия», в случае если подлежащий применению закон, либо иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации противоречит федеральному закону, принятому по вопросам, находящимся в ведении Российской Федерации, либо в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, то, исходя из положений ч.5 ст.76 Конституции РФ, суд должен принять решение в соответствии с федеральным законом.

Награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие соответствующий трудовой стаж в обязательном порядке признаются субъектами права, предусмотренного ст.7 ФЗ «О ветеранах».

Под установленным частью 4 ст.7 ФЗ «О ветеранах» порядком и условиями присвоения звания «Ветеран труда» понимается организационный и правовой механизм реализации (необходимый перечень документов, порядок их принятия, выдача удостоверения ветерана труда) присвоения звания «Ветеран труда» в соответствии с требованиями, предъявляемыми ч.1 ст.7 настоящего Закона, перечень которых является исчерпывающим.

Исходя из предмета совместного ведения субъект Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные, по сравнению с федеральным законом, основания для присвоения звания «Ветеран труда».

Согласно положениям ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем, среди прочего, признания права.

В соответствии с постановлением Правительства ХМАО - Югры от <дата>-п «О Порядке присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда ХМАО – Югры» и выдачи удостоверений», на основании Закона ХМАО - Югры от <дата>-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в ХМАО – Югре», Департамент социального развития ХМАО - Югры определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти ХМАО - Югры, осуществляющим присвоение званий «Ветеран труда», «Ветеран труда ХМАО – Югры».

Таким образом, суд находит требования о признании незаконным отказа Департамента социального развития ХМАО-Югры в присвоении Ткаченко Ю.Л. звания «Ветеран труда» и обязании Департамента социального развития ХМАО-Югры присвоить истцу звание «Ветеран труда» – подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.4 ст.1 Закона ХМАО-Югры -оз от <дата> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в ХМАО-Югре», п.1.3 постановления Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от <дата>-п «О Порядке присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Игры» и выдачи удостоверений» (в редакции постановления Правительства ХМАО - Югры от <дата>-п), документы представляются гражданином непосредственно в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) или направляются почтовым отправлением в казенное учреждение ХМАО - Югры «Центр социальных выплат» и его филиалы. Оформление удостоверения «Ветеран труда» осуществляется управлениями социальной защиты населения Департамента социального развития ХМАО – Югры, удостоверения «Ветеран труда ХМАО – Югры» – казенным учреждением ХМАО – Югры «Центр социальных выплат». Выдача удостоверений «Ветеран труда» и «Ветеран труда ХМАО – Югры» осуществляется многофункциональным центром.

Суд полагает, что требования истца обязать КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» выдать ему удостоверение «Ветеран труда» – удовлетворению не подлежат, поскольку КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» прав истца не нарушало, действующим законодательством обязанность по оформлению и выдаче удостоверения «Ветеран труда» на КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» – не возлагается.

Вместе с тем, суд полагает необходимым указать, что по вступлению в законную силу данное решение суда будет являться основанием для выдачи Ткаченко Ю.Л. удостоверения «Ветеран труда» уполномоченной организацией.

В соответствии со ст.ст.98, 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в размере, пропорциональном удовлетворенным требованиям. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Материалами дела подтверждены судебные расходы истца по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>, расходы за направление искового заявления в размере <данные изъяты>, расходы за оформление нотариальной доверенности в размере <данные изъяты>, расходы за составление искового заявления в размере <данные изъяты>.

Несение истцом указанных расходов было связано с целесообразным осуществлением правового требования и правовой защиты, в связи с чем суд признает данные расходы истца необходимыми судебным расходами, и, учитывая, что заявленные Ткаченко Ю.Л. требования к Департаменту социального развития ХМАО-Югры судом удовлетворены, следовательно, понесенные им судебные расходы подлежат взыскания с указанного ответчика в размере <данные изъяты>

Договором об оказании юридических услуг от <дата> подтверждается, что истцом были понесены расходы по оплате юридических услуг в размере <данные изъяты> (консультация, представление интересов в суде).

В пунктах 11, 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов. Вместе с тем, в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер. Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Исходя из сложности дела, учитывая, что исковые требования удовлетворены только к Департаменту социального развития ХМАО-Югры; количество проведенных по делу судебных заседаний, общий объем оказанной представителем помощи, время, затраченное на рассмотрение дела, а также требования разумности, суд считает возможным частично удовлетворить заявленные требования о взыскании в пользу истца расходов по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты>, которые подлежат взысканию с Департамента социального развития ХМАО-Югры.

Тот факт, что Департамент социального развития ХМАО-Югры относится к государственным органам (субъекта Федерации), которые в силу подпункта 19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, не освобождает его от возмещения истцу его судебных издержек, поскольку положений, которые освобождали бы такие органы от обязанности по возмещению судебных расходов другой стороне в случае удовлетворения ее требований, предусмотренной ч.1 ст.98 ГПК РФ, действующее законодательство не содержит.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за Ткаченко Ю. Л., <дата> года рождения, право на присвоение звания «Ветеран труда».

Обязать Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять решение о присвоении Ткаченко Ю. Л. звания «Ветеран труда».

Вступившее в законную силу решение суда является основанием для выдачи Ткаченко Ю. Л. на основании решения Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры удостоверения «Ветеран труда».

Взыскать с Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в пользу Ткаченко Ю. Л. судебные расходы в общем размере <данные изъяты>

В удовлетворении остальной части исковых требований Ткаченко Ю. Л. – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Судья подпись О.В. Пименова

Копия верна:

Судья О.В. Пименова

Подлинный документ находится в

Нижневартовском городском суде

ХМАО-Югры в деле №2-6194/2020.

Секретарь с/з _________________ Ю.С. Желтовская