Дело № 2-6199/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Омск 03 ноября 2015 г.
Ленинский районный суд г. Омска
в составе председательствующего Исматова Т.Б.
при секретаре Горновской А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО « Хенкель Рус», ООО « Интенсив» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что 00.00.00 года по заданию Заказчика организатором - обществом с ограниченной ответственностью «Интенсив» была проведена рекламная акция « Найди свой пляж»,, целью которой было стимулирования продаж продукции под товарным знаком «Far”, победитель получает Главный приз акции - Путешествие к фантастическому пляжу сертификат на двоих на сумму Х рублей. Истец принял условия указанной акции, проводимой ответчиками, стал участником рекламной акции « Найди свой пляж», выполнял все ее условия, приобретал продукцию под товарным знаком «Far» на сумму <адрес> рублей. До 00.00.00 на интернет-сайте были объявлены победители рекламной акции, он был казан как обладатель главного приза. В нарушение условий акции к 00.00.00 года приз ( сертификат на двоих на путешествие на сумму Х рублей) ему не был доставлен.00.00.00 на сайте появилась новая информация о том, что срок определения победителей акции и выдачи призов продлен до 00.00.00 года, в настоящее время ведется окончательный подсчет баллов. Согласно п. 8.5 Правил акции организатор оставляет за собой право вносить изменения в условия акции, а также принять решение о завершении акции, информация обо всех изменениях в правилах или о завершении акции должна быть размещена не менее чем за 5 дней до вступления соответствующих изменений в силу или срока завершения акции. Таким образом, ответчик нарушил правила акции. Просит признать не соответствующей Закону « О рекламе» информацию на интернет-сайте в виде опубликованных новых правил рекламной акции « Найди свой пляж» в части указания сроков проведения рекламной акции, сроков получения выигрыша, обязать ответчиков опубликовать достоверную информацию о сроках проведения рекламной акции и победителе рекламной акции « Найди свой пляж», взыскать с ответчиков убытки в сумме Х, причиненные недостоверной рекламой, компенсацию морального вреда, судебные расходы.
В судебном заседании исковые требования были уточнены, истец просил признать не соответствующей пп15 ч. 3 ст. 5, с. 9 ФЗ « О рекламе» информацию, размещенную на интернет-сайте в виде 00.00.00 года новых правил рекламной акции « Найди свой пляж» в части указания сроков проведения рекламной акции и сроков получения выигрыша, обязать ответчиков опубликовать на сайте www.promo.ru.fa.com. Достоверную информацию о сроках проведения рекламной акции с 00.00.00 года, а также о победителе рекламной акции « Найди свой пляж» - ФИО1, обязать ООО « Хекель Рус» и ООО Интенсив выдать ФИО1 главный приз рекламной акции « Найди свой пляж», взыскать солидарно с ООО Хенкнель Рус и ООО « Интенсив» в пользу ФИО1 Х рублей убытков, причиненных недостоверной рекламой, взыскать солидарно с ООО « Хенкель Рус» и ООО « Интенсив» компенсацию морального вреда Х рублей, судебные расходы, расходы на оплату услуг представителя, штраф в размере 50% за несоблюдение в добровольном порядке требования потребителя.
В судебном заседании истец и его представитель ФИО2 исковые требования поддержали по основаниям, указанном в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО « Хенкель Рус» ФИО3 с иском не согласилась, предоставила возражения на иск, в которых ссылается на необоснованность требований истца по следующим основаниям. ООО « Хенкель Рус» являлся заказчиком проведения рекламной акции, организатором проведения акции являлся ООО « Интенсив», организация и сопровождение промо-сайта в сети Интернет для проведения рекламной акции « Найди свой пляж» осуществлялись третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований, на стороне ответчика ( ООО « Медиа-тудэй).Для участия в акции необходимо в период с 00.00.00 года приобрести продукцию под товарным знаком « Fa», кроме кускового мыла, зарегистрироваться с помощью социальных сетей на сайте, зарегистрировать на сайте скан-копию чека, подтверждающего приобретение продукции, участвующей в акции в течении недели со дня приобретения, подтвердить покупку, поставив отметку в соответствующем чек-боксе на сайте, принять участие в игре на сайте, накапливать мили и получить возможность выиграть призы. По итогам проведения акции по состоянию на 00.00.00 года определены победители - Олег ФИО5 ( количество миль - 1633700), ФИО1 ( количество миль 403900), была определена необходимость проведения проверки достоверности зарегистрированных чеков, в ходе проведения проверки чеко, представленных ФИО5 в отношении части чеков не было получено подтвержденной информации об их достоверности, в связи с чем О. ФИО5 на период завершения проверки был выведен из действующего рейтинга и на сайте третьим лицом была размещена информация о том, что на первом месте стоит участник Александр Анатольевич.Согласно п. 1.6 Правил проведения акции акция проводится в период с 00.00.00 года. Для подтверждения легитимности главного победителя ответчиком была проведена проверка чеков, зарегистрированных участниками акции, которая потребовала значительного времени, что повлекло невозможность проведения акции первоначально в определенный срок, в связи с чем 00.00.00 года Ответчиком на основании п. 8.9 Правил проведения рекламной акции было принято решение о невозможности определения победителей по состоянию на 00.00.00 и необходимости продления сроков проведения акции до 00.00.00 года. Информация о продлении сроков определения победителей и выдачи призов, измененные правила были 15 сентября опубликованы на сайте. По итогам завершения проверки чеков 00.00.00 были объявлены результаты акции « Найди свой пляж», в соответствии с которым 1 место и главный приз были отданы ФИО5, второе место и мини планшет были отданы истцу. Таким образом, ответчики не нарушили прав истца. Считает, что срок определения победителей был продлен до 00.00.00 в полном соответствии с п. 8.9. Правил Проведения акции, а размещение информации об измененных сроках проведения акции 15 сентября в порядке, предусмотренном п. 1.7 Правил проведения рекламной акции не влечет за собой недостоверность информации о проведении стимулирующего мероприятия. Считает, что продление сроков проведения акции для подтверждения легитимности ее результатов не может считаться недостоверной рекламой, в соответствии с п. 16 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 13.03.2006 г. « 38-ФЗ « О рекламе», т.к. продление сроков проведения акции осуществлялось в порядке, предусмотренном Правилами проведения акции, которые были размещены перед началом проведения акции и были доступны для ознакомления всем участникам акции.
Требование о взыскании убытков, причиненных недостоверной рекламой небоснованно, т.к. продукция приобреталась истцом для личных нужд в организациях, осуществляющих розничную торговлю, претензий к качеству товара не предъявлялось, товар на сумму Х рублей не возвращался.
Требование о компенсации морального вреда необоснованно, т.к. истцу не были причинены ответчиками какие-либо физические или нравственные страдания, а именно, срок завершения рекламной акции первоначально был определен по 00.00.00 включительно, до окончания срока поведения акции не были определены сроки самого Путешествия. Истцом не представлено доказательств несения им каких-либо нравственных или физических страданий.
Представитель ООО « Интенсив» ФИО4 исковые требования не признал по аналогичным основаниям.
Третье лицо на стороне ответчика ООО « МедиаТудэй» в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с правилами проведения рекламной акции « Найди свой пляж» акция проводится с целью формирования и поддержания интереса к продукции под товарным знаком Fa а также стимулирования ее продаж на российском рынке.Согласно п. 1.5 заказчиком акции является ООО « Хенкель Рус», организатором акции ООО « Интенсив».Согласно п. 1.6 правил акция проводится в период с 00.00.00 года включительно, включая срок выдачи призов победителям.Согласно п. 1.7 об условиях акции и их изменениях Участники акции информируются на Интернет-сайте
Согласно разделу 2 вышеуказанных правил для участия в акции необходимо в период с 00.00.00 года приобрести продукцию под товарным знаком « Fa», кроме кускового мыла, зарегистрироваться с помощью социальных сетей на сайте, зарегистрировать на сайте скан-копию чека, подтверждающего приобретение продукции, участвующей в акции в течении недели со дня приобретения, подтвердить покупку, поставив отметку в соответствующем чек-боксе на сайте, принять участие в игре « Путешествие по виртуальной карте с пляжами» на сайте, накапливать мили и получить возможность выиграть призы.
Согласно п. 8.1. Правил организатор акции оставляет за собой право проверки достоверности сведений, предоставленных участниками акции.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на нарушение ответчиками пп. 15 ч. 3 ст. 5 ФЗ « О рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
Основанием для этого послужило опубликование 00.00.00 изменений в правила проведения акции, согласно п. 1.6 которых акция проводится в период с 00.00.00 включительно. Данные изменения согласно пояснений ответчика были обусловлены необходимостью проверки достоверности представленных участниками акции, в том числе ФИО5 скан-чеков. Данные действия организатора акции - ООО « Интенсив» предусмотрены п. 8.1. Правил поведения рекламной акции, и сомнений в обоснованности не вызывают. Согласно решения от 00.00.00 года ООО « Интенсив» приняло решение о продлении сроков проведения рекламной акции в соответствии с правилами акции на основании п. 6.3.5, п. 8.1, 8.9 в связи с пересчетом и проверкой показателей участников акции - претендентов на призы - до 00.00.00 года. Согласно п. 6.3.5 организатор акции имеет право в одностороннем порядке менять Правила, призы и/или суперпризы, их количество полностью или частично с обязательной публикацией таких изменений на сайте.Согласно п. 8.9 если по какой-либо причине любой аспект акции не может быть выполнен так, как запланировано, включая любую причину, неконтролируемую организатором акции, которая затрагивает исполнение или надлежащее проведение акции, организатор акции может на свое единоличное усмотрение прекратить, изменить или временно приостановить проведение акции, уведомив об этом участника в соответствии с настоящими правилами акции.В связи с тем, что возможность проведения проверки достоверности сведения предусмотрена правилами проведения акции, возможность внесения изменений в части сроком проведения акции предусмотрена правилами, опубликованными первоначально, еще в мае 2015 года, и данное продление срока ее проведения обусловлено необходимостью выявления победителя акции, и продление сроков осуществлялось в порядке, предусмотренном правилами проведения акции, суд считает, что оснований для признания рекламы недостоверной не имеется.
В соответствии с письмом ООО « Медиа Тудэй» первоначально в протоколе конкурсной комиссии об определении победителей акции от 00.00.00 года, составленном ООО « Интенсив» главным победителем фигурировал ФИО5, но впоследствии т.к. ООО « Интенсив» проводил проверку достоверности чеков участников из-за не проходивших проверку чеков ФИО5 был выведен из действующего рейтинга и на сайте была размещена информация о том, что на первом месте стоит участник « Александр Анатольевич». В процессе проверки чеков ФИО5 часть информации по ним не прошла, поэтому на основании данных ООО « Интенсив», согласования с ООО «Хенкель Рус». ООО « Медиа тудэй» опубликовал 00.00.00 года на сайте объявление о том, что сроки акции продлеваются. По результатам финальной проверки чеков ФИО5 была подтверждена их подлинность, ему было начислено соответствующее количество баллов, наделяющее правом его получить главный приз.
Согласно протокола № Х о технических результатах акции « Найди свой пляж» от 00.00.00 года ООО « Медиа тудэй» установил победителей на основании статуса проверки их чеков со стороны ООО « Интенсив» по состоянию на 00.00.00 года в результате автоматизированного подсчета баллов 1 место - О. ФИО5. Согласно протокола конкурсной комиссии об определении победителей рекламной акции « Найди свой пляж» победителем обладателем призов - приз « Фантастическое путешествие» является ФИО5
Указанные документы подтверждают, то обстоятельство, что наибольшее количество баллов набрал не истец, а иное лицо - ФИО5
Представленные истцом распечатки с сайта компании «Fa» с датами 00.00.00 года из которых следует, что на соответствующую дату лидером рейтинга был А.А. не опровергают вышеуказанных документов и не опровергают доводы ответчика, пояснившего, что в тот момент информация о первоначальном лидере была снята с сайта в связи с проведением в отношении него проверки представленных им скрен-чеков. Истец не представил доказательств, свидетельствующих об обратном.
В связи с изложенным, суд не находит оснований для признания рекламы недостоверной и нарушающей права потребителя.
Поскольку не нашло свое подтверждение нарушение прав потребителя соответствующей услуги, оснований для компенсации морального вреда и взыскания убытков не имеется.
Заявленные стороной ответчика расходы на оплату услуг представителя суд находит завышенными, и согласно ст. 100 ГПК РФ суд считает их частичному удовлетворению исходя из требований разумности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Взыскать с ФИО1 в пользу ООО « Хенкель рус» расходы на оплату услуг представителя в сумме Х рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.Б. Исматов
Мотивированное решение изготовлено 09.11.2015 года Решение всутпило в законную силу 03.02.2016