ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-619/19 от 19.09.2019 Красносельского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-619/19 «19» сентября 2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Резолютивная часть)

Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи О.В. Кудашкиной

при секретаре В.Н. Смирновой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Болдыревой Анны Игоревны к ООО «ПРОФИ» о взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику, указав, что между Болдыревой Анной Игоревной и ООО «ПРОФИ» заключены четыре договора на выполнение работ по изготовлению мебели в соответствии с эскизами, размерами, расцветкой и наименованиями материалов.

В соответствии с договором № 28-29 от 24 сентября 2017 г., исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению элементов мебели, перечисленные в п. 1.2. Договора, в соответствии с эскизами, размерами, расцветкой и наименованиями материалов, указанными в п. 1.3. Договора, а Заказчик принять работу по исполнению, и произвести оплату в соответствии с указанными в п. 2.2. договора расценками. Наименование изделия: «Кухонный гарнитур» (п. 1.2. Договора № 28-29 от 24.09.2017 г.). В соответствии с таблицей 1 п. 1.3. Договора № 28-29 от 24.09.2017 г. фасад должен быть изготовлен из массива березы. Общая стоимость заказа составляет 600 000 рублей. Согласно п. 2.3. Договора № 28-29 от 24.09.2017 г. стоимость заказа включает расходы, связанные с доставкой и установкой изделия. В соответствии с п. 3.1. Договора № 28-29 от 24.09.2017 г. платежи осуществляются Заказчиком на расчетный счет или в кассу Исполнителя до начала работ. Согласно п. 3.2. Договора № 28-29 от 24.09.2017 г. оплата производится следующим образом: заказчик должен внести в кассу, на расчетный счет или на карту Сбербанка <№> SERGEY SIDOROV 70 % от стоимости изделия, а именно 420 000 рублей в качестве задатка. Окончательный расчет осуществляется Заказчиком до доставки изделия. Доставка изделия осуществляется на следующий день после его оплаты (п. 3.3. Договора № 28-29 от 24.09.2017 г.). Адрес доставки и установки изделия: г. Санкт-Петербург, <адрес> (п. 4.5. Договора № 28-29 от 24.09.2017 г.). Истцом произведена оплата в размере 600 000 руб., что подтверждает акт сверки расчетов от 21.05.2018 г. Акт приемки работ сторонами не подписан. В кухонном гарнитуре после его сборки истцом обнаружены следующие недостатки: фасады выполнены не из массива березы; технологические зазоры не обработаны в углах верхних шкафов и внутри нижних; неравномерно установлен фасад под посудомойку; неправильно выставлена дверь под раковиной - задевает колонну слева, повреждает лакокрасочное покрытие колонны и самой двери, дверь не закрывается до конца; отсутствует задняя стенка у верхнего шкафа над холодильником; выдвижной шкаф под духовым шкафом установлен криво, имеет зазоры слева сверху - 1 мм, к низу 3 мм, справа сверху - 10 мм, снизу- 9 мм; складной подъемный механизм верхнего шкафа не выдерживает тяжесть фасадов (падает на голову); скол на фасаде выдвижного ящика под плитой - 5 мм; кривой фасад верхнего ящика со стеклом; видно не обработанные части дерева (вместо крашеного белого- видно срез дерева), цоколь под посудомойкой плохо закреплён, перекрывает датчик показа времени от посудомойки, видно срез дерева; внутренние крепежи видны, не установлены накладки; не установлена металлическая полка на верхний ящик со стеклом; не установлено внутреннее наполнение под столовые приборы -2 шт., под специи, между всеми колоннами и ящиками неравномерные зазоры с двух сторон; колонна под мойкой не закреплена; не установлен механизм выдвижного ведра под раковиной (крышка); неравномерные зазоры и щели нижних шкафов (всех); неравномерные зазоры и щели верхних шкафов (всех); завершающий нижний фасад слева стоит криво, верхний фигурный цоколь с зазорами, видно срез; столешница в мойке плохо отполирована; зазоры между верхними стенками шкафов и фартуком -5 мм; зазор между вытяжкой и фартуком - 42 мм; зазор между краем фартука и стенкой кухни - 2 мм.

По условиям второго договора № 29-29 от 24 октября 2017 г., ответчик обязался выполнить работы по изготовлению элементов мебели, перечисленные в п. 1.2. Договора, в соответствии с эскизами, размерами, расцветкой и наименованиями материалов, указанными в п. 1.3. Договора, а истец - принять работу по исполнению, и произвести оплату в соответствии с указанными в п. 2.2. договора расценками. Наименование изделия: «Гардероб» (п. 1.2. Договора № 29-29 от 24.10.2017 г.). Общая стоимость заказа составляла 200 000 рублей (п. 2.2. Договора №29-29 от 24.10.2017 г.). Согласно п. 2.3. Договора № 29-29 от 24.10.2017 г. стоимость заказа включает расходы, связанные с доставкой и установкой изделия. В соответствии с п. 3.1. Договора № 29-29 от 24.10.2017 г. платежи осуществляются Заказчиком на расчетный счет или в кассу Исполнителя до начала работ. Согласно п. 3.2. Договора № 29-29 от 24.10.2017 г. оплата производится следующим образом: Заказчик должен внести в кассу, на расчетный счет или на карту Сбербанка <№> SERGEY SIDOROV 88 % от стоимости изделия, а именно 175 000 рублей в качестве задатка. Окончательный расчет осуществляется Заказчиком до доставки изделия. Доставка изделия осуществляется на следующий день после его оплаты (п. 3.3. Договора № 29-29 от 24.10.2017 г.) Адрес доставки и установки изделия: г. Санкт-Петербург, <адрес> (л. 4.5. Договора № 29-29 от 24.10.2017 г.). Истцом произведена оплата в размере 190 000 руб., что подтверждает акт сверки расчетов от 21.05.2018 г. Акт приемки работ сторонами не подписан. В гардеробе обнаружены следующие недостатки: смещены фасады ящиков (выступ с одной стороны и отсутствие выступа с другой); свободный ход в двух колонах в средней части; неравномерно установлен гардероб; отличие гардероба от дизайн-проекта; отсутствует цоколь; присутствуют две пустоты между стенками гардероба, ничем не закрытое пространство (нарушение дизайн-проекта); на одной колонне брак - вмятина 10 мм без прокраски; между стеной комнаты и стенкой гардероба зазор 10 мм; верхняя часть выдвижных ящиков не перекрывает полку над ящиком, ящик не заходит под полку (не безопасно), отсутствует подсветка; технологический брак с многочисленными ножками (нагрузка не рассчитана); наполнение не соответствует заказанному (вместо стеклянных выдвижных полок - металлические); мебельные крепежи внутри не скрыты накладками.

По условиям третьего договора N 30-29 от 24 октября 2017 г. исполнитель обязался выполнить работы по изготовлению элементов мебели, перечисленные в п. 1.2. Договора, в соответствии с эскизами, размерами, расцветкой и наименованиями материалов, указанными в п. 1.3. Договора, а Заказчик принять работу по исполнению, и произвести оплату в соответствии с указанными в п. 2.2. договора расценками. Наименование изделия: «Кровать» (п. 1.2. Договора№ 30-29 от24.10.2017 г.). Общая стоимость заказа составляла 200 000 рублей (п. 2.2. Договора № 30-29 от 24.10.2017 г.). Согласно п. 2.3. Договора № 30-29 от 24.10.2017 г. стоимость заказа включает расходы, связанные с доставкой и установкой изделия. В соответствии с п. 3.1. Договора № 30-29 от 24.10.2017 г. платежи осуществляются Заказчиком на расчетный счет или в кассу Исполнителя до начала работ. Согласно п. 3.2. Договора № 30-29 от 24.10.2017 г. оплата производится следующим образом: Заказчик должен внести в кассу, на расчетный счет или на карту Сбербанка <№> SERGEY SIDOROV 88 % от стоимости изделия, а именно 175 000 рублей в качестве задатка. Окончательный расчет осуществляется Заказчиком до доставки изделия. Доставка изделия осуществляется на следующий день после его оплаты (п. 3.3. Договора № 30-29 от 24.10.2017 г.) Адрес доставки и установки изделия: г. Санкт-Петербург, <адрес> (п. 4.5. Договора № 30-29 от 24.10.2017 г.). Истцом произведена оплата в размере 200 000 руб., что подтверждается актом сверки расчетов от 21.05.2018 г. При приемке Кровати были обнаружены механические повреждения: сколы на нижней части кровати, сколы на боковой части кровати. Кроме того, в Кровати обнаружены следующие недостатки: брак основания кровати-несущие поверхности с наличием сучков, дерево необработанное, непрошкуренное, не нанесено защитное покрытие и лак, ламели не ортопедические, не закреплены к основанию, ламели состоят из двух половинок для односпальных кроватей, а не единое полотно для двуспальной, между ламелями зазоры; кровать стоит неровно; не прокрашены по поверхности элементов кровати (видно текстуру).

По четвертому договору № 31-29 от 15 ноября 2017 г. ООО «ПРОФИ» обязалось выполнить работы по изготовлению элементов мебели, перечисленные в п. 1.2. Договора, в соответствии с эскизами, размерами, расцветкой и наименованиями материалов, указанными в п. 1.3. Договора, а Заказчик принять работу по исполнению, и произвести оплату в соответствии с указанными в п. 2.2. договора расценками. Наименование изделия: «Шкаф в прихожую и шкаф в хозяйственный блок» (п. 1.2. Договора № 31-29 от 15.11.2017 г.). Общая стоимость заказа составляет 183 ООО (сто восемьдесят три тысячи) рублей (п. 2.2. Договора №31-29 от 15.11.2017 г.). Согласно п. 2.3. Договора № 31-29 от 15.11.2017 г. стоимость заказа включает расходы, связанные с доставкой и установкой изделия. В соответствии с п. 3.1. Договора № 31-29 от 15.11.2017 г. платежи осуществляются Заказчиком на расчетный счет или в кассу Исполнителя до начала работ. Согласно п. 3.2. Договора № 31-29 от 15. П.2017 г. оплата производится следующим образом: Заказчик должен внести в кассу, на расчетный счет или на карту Сбербанка <№> SERGEY SIDOROV 55 % от стоимости изделия, а именно 100 000 (сто тысяч) рублей в качестве задатка. Окончательный расчет осуществляется Заказчиком до доставки изделия. Доставка изделия осуществляется на следующий день после его оплаты (п. 3.3. Договора № 31-29 от 15.11.2017 г.) Адрес доставки и установки изделия: г. Санкт-Петербург, <адрес> (п. 4.5. Договора №31-29 от 15.11.2017 г.). Истцом произведена оплата в размере 100 000 руб., что подтверждает акт сверки расчетов от 21.05.2018 г. Акт приёмки работ сторонами не подписан. В Шкафу в прихожую обнаружены следующие недостатки: отсутствуют ручки, отсутствует мягкое сиденье; отсутствуют технологические люки внутри шкафа; отсутствует цоколь; выдвижные ящики ниже плоскости шкафа; не закреплена крышка над выдвижными ящиками; двери кривые; зазоры между задней стенкой шкафа и полками; зазор между потолком и шкафом - 20 мм; зазор между выдвижными ящиками - 5 мм, расположены выдвижные ящики на разном расстоянии от центра; отсутствует кромка на вырезах под технологические люки; дефекты на лакокрасочном покрытии дверей - выступает шпаклевка, неровности, сколы; полки перевёрнуты, неправильно установлены крепления; сильный запах лакокрасочного покрытия; зазор между полом и шкафом - 11 мм. В Шкафу в хозяйственный блок обнаружены следующие недостатки: шкаф не соответствует чертежу по дизайн проекту, зазор между стеной и самим шкафом - 20 мм; шкаф кривой; полки установлены в разной плоскости; отсутствие креплений; отсутствие кромки в вырезах под технологический люк; отсутствие технологического люка.

Истец просит взыскать с ответчика в ее пользу денежные средства, оплаченные по Договору № 28-29 от 24 сентября 2017 г. в размере 600 000 руб., а также неустойку в размере 600 000 руб.; денежные средства, оплаченные по Договору № 29-29 от 24 октября 2017 г., в размере 190 000 руб., а также неустойку в размере 200 000 руб.; денежные средства, оплаченные по Договору № 30-29 от 24 октября 2017 г., в размере 200 000 руб., а также неустойку в размере 200 000 руб.; денежные средства, оплаченные по Договору № 31-29 от 15 ноября 2017 г., в размере 100 000 руб., а также неустойку в размере 183 000 руб.; 1 000 000 рублей в качестве компенсации морального вреда; за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя истец просит также взыскать штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

В судебном заседании представитель истца, действующий на основании ордера и удостоверения Боярчук Н.С., требования поддержал, просил иск удовлетворить, пояснил, что мебель, изготовленная ответчиком, имеет существенные недостатки, ее использование в быту невозможно.

Представитель ответчика ООО «ПРОФИ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее возражал против удовлетворения иска, представил письменные возражения (100-114).

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Учитывая содержащиеся в договорах условия, права и обязанности сторон, их действия по исполнению обязательств (изготовление кухонного гарнитура, гардероба, кровати и шкафа в прихожую и шкафа в хозблок передача товара в собственность, выполнение дополнительных работ по его доставке и монтажу), суд приходит к выводу, что в соответствии с положениями статей 421, 454, 730 ГК Российской Федерации, договоры N 28-29 от 24 сентября 2017 г., N 29-29 от 24 октября 2017 г., N 30-29 от 24 октября 2017 г., N 31-29 от 15 ноября 2017 г. являются смешанными договорами, содержащими в себе условия договора купли-продажи товара и договора бытового подряда на выполнение работ по доставке мебели и монтажу.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Согласно п. 3 ст. 4 Закона, если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Согласно ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1). Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать в частности сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг) (п. 2). Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг) (п. 3).

Согласно пункту 1 статьи 454 Гражданского кодекса РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно пунктам 1, 2 статьи 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Поскольку предметами договоров N 28-29 от 24 сентября 2017 года, N 29-29 от 24 октября 2017 года, N 30-29 от 24 октября 2017 года, N 31-29 от 15 ноября 2017 года являлись работы по изготовлению элементов мебели в соответствии с эскизами, размерами, расцветкой и наименованиями материалов, по условиям представленных договоров исполнитель обязался изготовить мебель, доставить изделия, а также осуществить монтаж кухонного гарнитура, гардероба, кровати, шкафа в прихожую и шкафа в хозблок, при исполнении данных обязанностей ответчик должен был обеспечить предоставление товара и оказания услуги по монтажу таким образом, чтобы установленная мебель соответствовала условиям договора и была пригодна для целей, в которых она обычно используется, поскольку законом презюмируется отсутствие у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках проданного ему товара, а также оказываемых ему работ и услуг.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с договором № 28-29 от 24 сентября 2017 г., исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению кухонного гарнитура в соответствии с эскизами, размерами, расцветкой и наименованиями материалов, указанными в п. 1.3. Договора, а Заказчик принять работу по исполнению, и произвести оплату в соответствии с указанными в п. 2.2. договора расценками. В соответствии с таблицей 1 п. 1.3. Договора № 28-29 от 24.09.2017 г. фасад должен быть изготовлен из массива березы. Общая стоимость заказа составляет 600 000 рублей. Согласно п. 2.3. Договора № 28-29 от 24.09.2017 г. стоимость заказа включает расходы, связанные с доставкой и установкой изделия. В соответствии с п. 3.1. Договора № 28-29 от 24.09.2017 г. платежи осуществляются Заказчиком на расчетный счет или в кассу Исполнителя до начала работ. Согласно п. 3.2. Договора № 28-29 от 24.09.2017 г. оплата производится следующим образом: заказчик должен внести в кассу, на, расчетный счет или на карту Сбербанка <№> SERGEY SIDOROV 70 % от стоимости изделия, а именно 420 000 рублей в качестве задатка. Окончательный расчет осуществляется Заказчиком до доставки изделия. Доставка изделия осуществляется на следующий день после его оплаты (п. 3.3. Договора № 28-29 от 24.09.2017 г.). Адрес доставки и установки изделия: г. Санкт-Петербург, <адрес> (п. 4.5. Договора № 28-29 от 24.09.2017 г.). Истцом произведена оплата в размере 600 000 руб., что подтверждается актом сверки расчетов от 21.05.2018 г.

Акт приемки работ сторонами не подписан. В кухонном гарнитуре истцом обнаружены следующие недостатки: фасады выполнены не из массива березы; технологические зазоры не обработаны в углах верхних шкафов и внутри нижних; неравномерно установлен фасад под посудомойку; неправильно выставлена дверь под раковиной - задевает колонну слева, повреждает лакокрасочное покрытие колонны и самой двери, дверь не закрывается до конца; отсутствует задняя стенка у верхнего шкафа над холодильником; выдвижной шкаф под духовым шкафом установлен криво, имеет зазоры слева сверху - 1 мм, к низу 3 мм, справа сверху - 10 мм, снизу- 9 мм; складной подъемный механизм верхнего шкафа не выдерживает тяжесть фасадов (падает на голову); скол на фасаде выдвижного ящика под плитой - 5 мм; кривой фасад верхнего ящика со стеклом; видно не обработанные части дерева (вместо крашеного белого - видно срез дерева), цоколь под посудомойкой плохо закреплён, перекрывает датчик показа времени от посудомойки, видно срез дерева; внутренние крепежи видны, не установлены накладки; не установлена металлическая полка на верхний ящик со стеклом; не установлено внутреннее наполнение под столовые приборы -2 шт., под специи, между всеми колоннами и ящиками неравномерные зазоры с двух сторон; колонна под мойкой не закреплена; не установлен механизм выдвижного ведра под раковиной (крышка); неравномерные зазоры и щели нижних шкафов (всех); неравномерные зазоры и щели верхних шкафов (всех); завершающий нижний фасад слева стоит криво, верхний фигурный цоколь с зазорами, видно срез; столешница в мойке плохо отполирована; зазоры между верхними стенками шкафов и фартуком -5 мм; зазор между вытяжкой и фартуком - 42 мм; зазор между краем фартука и стенкой кухни - 2 мм. (л.д.17-20, л.д. 150-159).

По условиям второго договора № 29-29 от 24 октября 2017 г., ответчик обязался выполнить работы по изготовлению кровати в соответствии с эскизами, размерами, расцветкой и наименованиями материалов, указанными в п. 1.3. Договора, а истец - принять работу по исполнению, и произвести оплату в соответствии с указанными в п. 2.2. договора расценками. Общая стоимость заказа составляла 200 000 рублей (п. 2.2. Договора №29-29 от 24.10.2017 г.). Согласно п. 2.3. Договора № 29-29 от 24.10.2017 г. стоимость заказа включает расходы, связанные с доставкой и установкой изделия. В соответствии с п. 3.1. Договора № 29-29 от 24.10.2017 г. платежи осуществляются Заказчиком на расчетный счет или в кассу Исполнителя до начала работ. Согласно п. 3.2. Договора № 29-29 от 24.10.2017 г. оплата производится следующим образом: Заказчик должен внести в кассу, на расчетный счет или на карту Сбербанка <№> SERGEY SIDOROV 88 % от стоимости изделия, а именно 175 000 рублей в качестве задатка. Окончательный расчет осуществляется Заказчиком до доставки изделия. Доставка изделия осуществляется на следующий день после его оплаты (п. 3.3. Договора № 29-29 от 24.10.2017 г.) Адрес доставки и установки изделия: г. Санкт-Петербург, <адрес> (п. 4.5. Договора № 29-29 от 24.10.2017 г.).

Истцом произведена оплата в размере 190 000 руб., что подтверждается актом сверки расчетов от 21.05.2018 г. Акт приемки работ сторонами не подписан. В гардеробе истцом обнаружены следующие недостатки: смещены фасады ящиков (выступ с одной стороны и отсутствие выступа с другой); свободный ход в двух колонах в средней части; неравномерно установлен гардероб; отличие гардероба от дизайн-проекта; отсутствует цоколь; присутствуют две пустоты между стенками гардероба, ничем не закрытое пространство (нарушение дизайн-проекта); на одной колонне брак - вмятина 10 мм без прокраски; между стеной комнаты и стенкой гардероба зазор 10 мм; верхняя часть выдвижных ящиков не перекрывает полку над ящиком, ящик не заходит под полку (не безопасно), отсутствует подсветка; технологический брак с многочисленными ножками (нагрузка не рассчитана); наполнение не соответствует заказанному (вместо стеклянных выдвижных полок - металлические); мебельные крепежи внутри не скрыты накладками (л.д.21-24, л.д.160-166).

По условиям третьего договора N 30-29 от 24 октября 2017 г. исполнитель обязался выполнить работы по изготовлению кровати в соответствии с эскизами, размерами, расцветкой и наименованиями материалов, указанными в п. 1.3. Договора, а Заказчик принять работу по исполнению, и произвести оплату в соответствии с указанными в п. 2.2. договора расценками. Общая стоимость заказа составляла 200 000 рублей (п. 2.2. Договора № 30-29 от 24.10.2017 г.). Согласно п. 2.3. Договора № 30-29 от 24.10.2017 г. стоимость заказа включает расходы, связанные с доставкой и установкой изделия. В соответствии с п. 3.1. Договора № 30-29 от 24.10.2017 г. платежи осуществляются Заказчиком на расчетный счет или в кассу Исполнителя до начала работ. Согласно п. 3.2. Договора № 30-29 от 24.10.2017 г. оплата производится следующим образом: Заказчик должен внести в кассу, на расчетный счет или на карту Сбербанка <№> SERGEY SIDOROV 88 % от стоимости изделия, а именно 175 000 рублей в качестве задатка. Окончательный расчет осуществляется Заказчиком до доставки изделия. Доставка изделия осуществляется на следующий день после его оплаты (п. 3.3. Договора № 30-29 от 24.10.2017 г.) Адрес доставки и установки изделия: г. Санкт-Петербург, <адрес> (п. 4.5. Договора № 30-29 от 24.10.2017 г.).

Истцом произведена оплата в размере 200 000 руб., что подтверждается актом сверки расчетов от 21.05.2018 г. При приемке кровати были обнаружены механические повреждения: сколы на нижней части кровати, сколы на боковой части кровати. Кроме того, в кровати обнаружены следующие недостатки: брак основания кровати - несущие поверхности с наличием сучков, дерево необработанное, непрошкуренное, не нанесено защитное покрытие и лак, ламели не ортопедические, не закреплены к основанию, ламели состоят из двух половинок для односпальных кроватей, а не единое полотно для двуспальной, между ламелями зазоры; кровать стоит неровно; не прокрашены по поверхности элементов кровати (видно текстуру). При приемке кровати сторонами составлен акт, согласно которому, истец указала на наличие повреждений в мебели (л.д.25-28, л.д.166-175).

По четвертому договору № 31-29 от 15 ноября 2017 г. ООО «ПРОФИ» обязалось выполнить работы по изготовлению шкафа в прихожую и шкафа в хозяйственный блок в соответствии с эскизами, размерами, расцветкой и наименованиями материалов, указанными в п. 1.3. Договора, а Заказчик - принять работу по исполнению, и произвести оплату в соответствии с указанными в п. 2.2. договора расценками. Общая стоимость заказа составляла 183 000 рублей (п. 2.2. Договора №31-29 от 15.11.2017 г.). Согласно п. 2.3. Договора № 31-29 от 15.11.2017 г. стоимость заказа включает расходы, связанные с доставкой и установкой изделия. В соответствии с п. 3.1. Договора № 31-29 от 15.11.2017 г. платежи осуществляются Заказчиком на расчетный счет или в кассу Исполнителя до начала работ. Согласно п. 3.2. Договора № 31-29 от 15. П.2017 г. оплата производится следующим образом: Заказчик должен внести в кассу, на расчетный счет или на карту Сбербанка <№> SERGEY SIDOROV 55 % от стоимости изделия, а именно 100 000 рублей в качестве задатка. Окончательный расчет осуществляется Заказчиком до доставки изделия. Доставка изделия осуществляется на следующий день после его оплаты (п. 3.3. Договора № 31-29 от 15.11.2017 г.) Адрес доставки и установки изделия: г. Санкт-Петербург, <адрес> (п. 4.5. Договора №31-29 от 15.11.2017 г.). Истцом произведена оплата в размере 100 000 руб., что подтверждается актом сверки расчетов от 21.05.2018 г. Акт приёмки работ сторонами не подписан. В Шкафу в прихожую обнаружены следующие недостатки: отсутствуют ручки, отсутствует мягкое сиденье; отсутствуют технологические люки внутри шкафа; отсутствует цоколь; выдвижные ящики ниже плоскости шкафа; не закреплена крышка над выдвижными ящиками; двери кривые; зазоры между задней стенкой шкафа и полками; зазор между потолком и шкафом - 20 мм; зазор между выдвижными ящиками - 5 мм, расположены выдвижные ящики на разном расстоянии от центра; отсутствует кромка на вырезах под технологические люки; дефекты на лакокрасочном покрытии дверей - выступает шпаклевка, неровности, сколы; полки перевёрнуты, неправильно установлены крепления; сильный запах лакокрасочного покрытия; зазор между полом и шкафом - 11 мм. В Шкафу в хозяйственный блок обнаружены следующие недостатки: шкаф не соответствует чертежу по дизайн проекту, зазор между стеной и самим шкафом - 20 мм; шкаф кривой; полки установлены в разной плоскости; отсутствие креплений; отсутствие кромки в вырезах под технологический люк; отсутствие технологического люка (л.д.29-32, л.д.175-185).

В ходе судебного разбирательства ответчик не отрицал факт оплаты истцом предметов мебели в заявленном истцом размере.

Согласно статье 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Исходя из преамбулы Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

В соответствии со ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются за исключением случаев, предусмотренных законом (статьи 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно требованиям, предусмотренным частями 1, 5 статьи 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", исполнитель обязан оказать потребителю услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям. В силу положений части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" предусматриваются права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Согласно части первой данной статьи потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Частью третьей статьи 18 Закона предусматривается, что вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Аналогичные положения о правах покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества предусматриваются статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.

Каких-либо доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что ответчиком принимались надлежащие действия для устранения выявленных недостатков, материалы дела не содержат, до настоящего времени недостатки не устранены.

В соответствии с п. 1 ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Согласно п. 1 ст. 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

В соответствии с преамбулой Закона РФ "О защите прав потребителей", недостаток товара (работы, услуги) - это несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

В соответствии со ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Как предусмотрено п. 1 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей", если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 данного Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона.

Принимая во внимание, что материалами дела, а также пояснениями представителя истца подтвержден факт передачи истцу товара ненадлежащего качества, доказательств устранения дефектов мебели ответчиком в материалы не дела не представлено, истец воспользовалась своим правом на отказ от исполнения договоров, предусмотренным Законом РФ "О защите прав потребителей". Обстоятельства, исключающие исполнение требований потребителя, ответчиком не доказаны. Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию денежные средства, внесенные по четырем договорам:

- по договору N 28-29 от 24 сентября 2017 года в размере 600 000 рублей;

- по договору N 29-29 от 24 октября 2017 года в размере 190 000 рублей;

- по договору N 30-29 от 24 октября 2017 года в размере 200 000 рублей;

- по договору N 31-29 от 15 ноября 2017 года в размере 100 000 рублей.

При этом истец обязана возвратить мебель ответчику после перечисления денежных средств.

Истцом заявлены требования о взыскании с ответчика неустойки по договору N 28-29 от 24 сентября 2017 года в размере 600 000 рублей; по договору N 29-29 от 24 октября 2017 года в размере 200 000 рублей; по договору N 30-29 от 24 октября 2017 года в размере 200 000 рублей; по договору N 31-29 от 15 ноября 2017 года в размере 183 000 рублей.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей").

Согласно статье 23 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Истцом представлен расчет неустойки (л.д.7), согласно которому истец просит взыскать неустойку по четырем договорам за период с 04 июля 2017 года по 24 сентября 2018 года, ограничившись предельной ценой каждого договора. Суд полагает, что обязанность ответчика возвратить денежные средства по договорам возникла 06 августа – по истечении десяти дней, с момента направления истцом претензии, в которой содержалось указание на отказ от исполнения договора и на возврат денежных средств (л.д.43-55).

В соответствии с частью 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

В соответствии со статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в п.2 определения от 21.12.2000 года № 263-О, положения п. 1 ст. 333 Гражданского Кодекса Российской Федерации содержат обязанность суда установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного, а не возможного размера ущерба. Предоставленная суду возможность снижать размер неустойки в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушения обязательств является одним из правовых способов, предусмотренных в законе, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки, то есть, по существу, - на реализацию требования ч.3 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в п.1 ст. 333 ГК РФ речь идет не о праве суда, а, по существу, о его обязанности установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба. Наличие оснований для снижения неустойки и ее соразмерность определяются судом в каждом конкретном случае самостоятельно, исходя из установленных по делу обстоятельств. Критериями установления несоразмерности в каждом конкретном случае могут быть: чрезмерно высокий процент неустойки, значительное превышение суммы неустойки, суммы возможных убытков, вызванных нарушением обязательства, длительность неисполнения обязательства и другие обстоятельства.

Суд полагает, что неустойку по договору N 28-29 от 24 сентября 2017 года возможно снизить до 300 000 рублей; по договору N 29-29 от 24 октября 2017 - до 95 000 рублей; по договору N 30-29 от 24 октября 2017 года - до 100 000 рублей; по договору N 31-29 от 15 ноября 2017 года - до 50 000 рублей.

Согласно статье 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской, Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

В соответствии с пунктом 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

При определении размера компенсации морального вреда, суд учитывает учел характер и длительность нравственных переживаний истца, степень вины ответчика, и полагает необходимым взыскать с ответчика сумму компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей. Указанный размер компенсации морального вреда соответствует фактическим обстоятельствам настоящего гражданского дела, является разумным и справедливым, отвечающим требованиям добросовестности и объему перенесенных истцом страданий.

Согласно п. 6 ст. 13 Закона "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма штрафа в размере 822 500 рублей, исходя из следующего расчета: ((600 000 + 190 000 + 200 000 + 100 000 (суммы, внесённые по четырем договорам) + 300 000 + 95 000 + 100 000 + 50 000 (неустойки по четырём договорам) + 10 000 (денежная компенсация морального вреда) / 2 = 822 500)

Кроме того, поскольку настоящее гражданское дело основано на положениях Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в силу положений ст. ст. 46, 50, 56, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 333.19 и 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 103 ГПК РФ, с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в сумме 16 675 рублей (16 375 рублей + 300 рублей).

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Болдыревой Анны Игоревны удовлетворить частично.

Взыскать с ООО «ПРОФИ» в пользу Болдыревой Анны Игоревны денежные средства, оплаченные по договору N 28-29 от 24 сентября 2017 года в размере 600 000 рублей, неустойку в размере 300 000 рублей; денежные средства, оплаченные по договору N 29-29 от 24 октября 2017 года в размере 190 000 рублей, неустойку в размере 95 000 рублей; денежные средства, оплаченные по договору N 30-29 от 24 октября 2017 года в размере 200 000 рублей, неустойку в размере 100 000 рублей; денежные средства, оплаченные по договору N 31-29 от 15 ноября 2017 года в размере 100 000 рублей, неустойку в размере 50 000 рублей; денежную компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей, штраф в сумме 822 500 рублей.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.

Взыскать с ОО «ПРОФИ» в доход бюджета государственную пошлину в сумме 16 675 рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца после изготовления решения в окончательной форме через районный суд Санкт-Петербурга.

Судья