ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-619/2014 от 06.05.2014 Крымского районного суда (Краснодарский край)

           К делу № 2-619/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 г. Крымск Краснодарского края      06 мая 2014 года

 Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

 председательствующего судьи      Савкина Ю.В.,

 при секретаре        Богдан Е.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края к ФИО1 о взыскании суммы задолженности по налогам,

 УСТАНОВИЛ:

 Инспекция ФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обратилась в Крымский районный суд с заявлением к ФИО1 о взыскании суммы задолженности по налогам. Свои требования мотивирует тем, что с 26.12.2011 по 16.08.2012 ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края была проведена выездная налоговая проверка физического лица ФИО1 по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов за период 01.01.2008 по 31.12.2010 по налогу на доходы физических лиц. В ходе налоговой проверки, по факту получения доходов ФИО1 за налоговый период с 01.01.2008 по 31.12.2008, установлено, что в 2008 году ФИО1 получены, для выдачи заработной платы и на иные социальные выплаты, наличные денежные средства в сумме 29 561 000руб. по денежным чекам с расчетных счетов: ООО «Кавказ» № 40702810103250000018 - 24 176 000 руб., ООО «Росаэрорух» № 40702810403250000022 - 5 385 000 руб. Каких-либо документов, подтверждающих, что полученные ФИО1, с расчётных счетов указанных выше организаций, наличные денежные средства были использованы на цели, указанные в чеках при их получении или на другие нужды перечисленных предприятий, в ходе проведения проверки представлено не было. Отсутствие документов также установлено данными, полученными в ходе выездных налоговых проверок ООО «Кавказ» ИНН <***>(акт проверки № 35Д от 18.06.2012) и ООО «Росаэрорух» ИНН <***> (акт проверки № 38-д от 04.07.2012). Из чего следует, что указанные суммы, полученные по чекам с расчётных счетов ООО «Кавказ» и ООО «Росаэрорух», ФИО1 на нужды названных предприятий не использованы. В ходе проверок ООО «Кавказ» и ООО «Росаэрорух» факты проведения мероприятий по возврату полученных ФИО1 сумм также не установлены. В статье 217 НК РФ определён перечень доходов, не подлежащих налогообложению. В связи с тем, что полученные ФИО1 денежные средства, без документального подтверждения их расходования, в данном перечне не указаны, то в соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ их следует рассматривать как доходы физического лица, которому они выданы и включены в налоговую базу для исчисления налога. В ходе выездной налоговой проверки 06.08.2012 ФИО1 представлены в качестве оправдательных документов, связанных с получением им денежных средств по чекам, следующие документы: «договор займа» б/н от 14.05.2007 между ФИО2 «займодавцем » и ООО «Кавказ» «заемщиком»; «договор займа» б/н от 02.07.2007 между ФИО2 «займодавцем» и ООО «Кавказ» «заемщиком»; «договор временной финансовой помощи - беспроцентный № 1» от 15.01.2008 между ФИО1 «займодавцем» и ООО «Кавказ» «заемщиком»; «договор временной финансовой помощи - беспроцентный № 10» от 14.11.2008 между ФИО1 «займодавцем» и ООО «Росаэрорух» «заемщиком». ФИО1 указал, что денежные средства, которые снимались с расчётных счетов ООО «Кавказ» и ООО «Росаэрорух» направлялись на погашение задолженности по указанным договорам. Согласно п.1 ст.807 Гражданского кодекса РФ заем является договором, по которому одна сторона предоставляет в собственность другой стороне деньги или другие вещи, в дальнейшем, заёмщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег или равное количество вещей. По общему правилу сделки юридических лиц между собой или с физическими лицами, должны заключаться в простой письменной форме (п.п.1 п. 1 ст. 161 ГК РФ). Денежные средства, предоставляемые по договору финансовой помощи, могут быть либо перечислены физическим лицом на расчётный счёт предприятия, либо внесены в кассу наличными. Как следует из приложенных расписок, заёмные денежные средства получены руководителями предприятий и должны были поступить в кассы или на расчётные счета предприятий. Расчётные документы, свидетельствующие о поступлении денег в кассу предприятий либо на расчётные счета, не представлены. Согласно выписок банка и копий чеков, денежные средства ФИО1 получены с комментарием в чеках « на зарплату и выплаты социального характера» с указанием месяца года. Таким образом, представленные договоры финансовой помощи не подтверждают, что снятие денежных средств ФИО1, имело цель возврата финансовой помощи. С учетом вышеизложенного, вся сумма полученных ФИО1 денежных средств в размере 29 561 000 руб., в соответствии с п. 1 ст. 210 Налогового кодекса, должна быть вменена ФИО1 в доход, включена в налоговую базу и с нее исчислен налог на доходы физических лиц. Информации или данных о том, что сумма в размере 29 561 000 руб., включена в доход ФИО1 и обложена налогом на доходы физических лиц указанными юридическими лицами (налоговыми агентами) отсутствует, справки ф-2ндфл о полученных ФИО1 доходов, с указанием данной суммы в ИФНС России по г.-к. Анапа не представлялись, самостоятельно ФИО1 декларацию о полученных доходах ф-3ндфл не представлял, налог не исчислил и не уплатил. Пунктом 1 статьи 224 НК РФ налоговая ставка установлена в размере 13% от суммы дохода. ФИО1 в ходе проверки не представлены заявление и документы подтверждающие необходимость и правомерность предоставления налоговых вычетов. Неуплаченная сумма налога на доходы физических лиц за 2008г. составит: (29561000:100 *130) = 3 842 930 руб.

 Также налоговым органом проведена проверка за налоговый период с 01.01.2009 по 31.12.2009. В ходе проверки установлено, что в 2009 году ФИО1 получены для выдачи заработной платы и на иные социальные выплаты наличные денежные средства в сумме 66406045руб. по денежным чекам с расчетных счетов: ООО «Кавказ» № 40702810103250000018 - 972 045 руб., ООО «Росаэрорух» № 40702810403250000022 - 6 489 000 руб., ООО «Кавказ-Агро» № 40702810003250000079 - 58 945 000 руб. Каких-либо документов, подтверждающих, что полученные ФИО1 с расчётных счетов указанных выше организаций, наличные денежные средства были использованы на цели, указанные в чеках при их получении или на другие нужды перечисленных предприятий, в ходе проведения проверки представлено не было. Отсутствие документов также установлено данными, полученными в ходе выездных налоговых проверок ООО «Кавказ» ИНН <***>(акт проверки № 35Д от 18.06.2012) и ООО «Росаэрорух» ИНН <***> (акт проверки № 38Д от 04.07.2012) ООО «Кавказ-Агро» ИНН <***>(акт проверки № 1Д от 16.01.2012). Из чего следует сделать вывод, что указанные суммы, полученные по чекам с расчётных счетов ООО «Кавказ», ООО «Кавказ-Агро» и ООО «Росаэрорух», ФИО1 на нужды названных предприятий не использованы. В ходе проверок ООО «Кавказ», ООО «Кавказ-Агро» и ООО «Росаэрорух» факты проведения мероприятий по возврату полученных ФИО1 сумм также не установлены. В ходе выездной налоговой проверки 06.08.2012 ФИО1 представлены в качестве оправдательных документов, связанных с получением им денежных средств по чекам, следующие документы: «договор временной финансовой помощи - беспроцентный № 1» от 01.02.2009 между ФИО1 «займодавцем» и ООО «Кавказ» «заемщиком»; «договор временной финансовой помощи - беспроцентный № 1» от 15.05.2009 между ФИО1 «займодавцем» и ООО «Росаэрорух» «заемщиком»; копии двух квитанций к приходным кассовым ордерам от 11.09.2009г. без номера на оплату в ООО СХП им. П.П. Лукьяненко за пшеницу. ФИО1 указал, что денежные средства, которые снимались с расчётных счетов ООО «Кавказ» и ООО «Росаэрорух» направлялись на погашение задолженности по указанным договорам и оплату за пшеницу. Расчётные документы, свидетельствующие о поступлении денег в кассу предприятий либо на расчётные счета, не представлены. Согласно выписок банка и копий чеков, денежные средства ФИО1 получены с комментарием в чеках « на зарплату и выплаты социального характера» с указанием месяца года. Таким образом, представленные договоры финансовой помощи не подтверждают, что снятие денежных средств ФИО1, имело цель возврата финансовой помощи. С учетом вышеизложенного, вся сумма полученных ФИО1 денежных средств в размере 66 406 045 руб., в соответствии с п. 1 ст. 210 Налогового кодекса, должна быть вменена ФИО1 в доход, включена в налоговую базу и обложена налогом на доходы физических лиц. Информации или данных о том, что сумма в размере 66 406 045 руб., включена в доход ФИО1 и обложена налогом на доходы физических лиц указанными юридическими лицами (налоговыми агентами) отсутствует, справки ф-2ндфл о полученных ФИО1 доходов, с указанием данной суммы в ИФНС России по г.- к. Анапа не представлялись, самостоятельно ФИО1 декларацию о полученных доходах ф-3ндфл не представлял, налог не исчислил и не уплатил. Пунктом 1 статьи 224 НК РФ налоговая ставка установлена в размере 13% от суммы дохода. ФИО1 в ходе проверки не представлены заявление и документы подтверждающие необходимость и правомерность предоставления налоговых вычетов. Неуплаченная сумма налога на доходы физических лиц за 2009 составит: (66406045:100 *130) = 8 632 786 руб.

 В ходе налоговой проверки, по факту получения доходов ФИО1 за налоговый период с 01.01.2010 по 31.12.2010 выявлены следующие обстоятельства, в 2010 году ФИО1 получены для выдачи заработной платы и на иные социальные выплаты наличные денежные средства в сумме 35 730 000 руб. по денежным чекам с расчетных счетов: ООО «Интеллект-Софт» № 40702810503250000090 - 3 600 000 руб., ООО «Росаэрорух» № 40702810403250000022 - 250 000руб., ООО «Кавказ-Агро» № 40702810003250000079 - 31 880 000 руб. Каких-либо документов, подтверждающих, что полученные ФИО1 с расчётных счетов указанных выше организаций, наличные денежные средства были использованы на цели, указанные в чеках при их получении или на другие нужды перечисленных предприятий, в ходе проведения проверки получено не было. Отсутствие документов также установлено данными, полученными в ходе выездных налоговых проверок ООО «Интеллект-Софт» ИНН <***> (акт проверки № 24Д от 04.05.2012) и ООО «Росаэрорух» ИНН <***> (акт проверки № 38Д от 04.07.2012) ООО «Кавказ- Агро» ИНН <***> (акт проверки № 1Д от 16.01.2012). Из чего следует сделать вывод, что указанные суммы, полученные по чекам с расчётных счетов ООО «Интеллект-Софт», ООО «Кавказ-Агро» и ООО «Росаэрорух», ФИО1 на нужды названных предприятий не использованы. В ходе проверок ООО «Интеллект-Софт», ООО «Кавказ-Агро» и ООО «Росаэрорух» факты проведения мероприятий по возврату полученных ФИО1 сумм также не установлены (обращение в правоохранительные, судебные органы и т.д.). В ходе выездной налоговой проверки 06.08.2012 ФИО1 представлены в качестве оправдательных документов, связанных с получением им денежных средств по чекам, следующие документы: «договор временной финансовой помощи - беспроцентный № 1» от 20.01.2010 между ФИО1 «займодавцем» и ООО «Кавказ - Агро» «заемщиком»; «договор временной финансовой помощи - беспроцентный № 1» от 01.02.2010 между ФИО1 «займодавцем » и ООО «Интеллект-Софт» «заемщиком». ФИО1 указал, что денежные средства, которые снимались с расчётных счетов ООО «Кавказ» и ООО «Росаэрорух» направлялись на погашение задолженности по указанным договорам и оплату за пшеницу. Расчётные документы, свидетельствующие о поступлении денег в кассу предприятий либо на расчётные счета, не представлены. Согласно выписок банка и копий чеков, денежные средства ФИО1 получены с комментарием в чеках «на зарплату и выплаты социального характера» с указанием месяца года. Таким образом, представленные договоры финансовой помощи не подтверждают, что снятие денежных средств ФИО1, имело цель возврата финансовой помощи. С учетом вышеизложенного, вся сумма полученных ФИО1 денежных средств в размере 35 730 000 руб., в соответствии с п. 1 ст. 210 Налогового кодекса, должна быть вменена ФИО1 в доход, включена в налоговую базу и обложена налогом на доходы физических лиц. Информации или данных о том, что сумма в размере 35 730 000 руб., включена в доход ФИО1 и обложена налогом на доходы физических лиц указанными юридическими лицами (налоговыми агентами) отсутствует, справки ф-2ндфл о полученных ФИО1 доходов, с указанием данной суммы в ИФНС России по г.-к. Анапа не представлялись, самостоятельно ФИО1 декларацию о полученных доходах ф-3ндфл не представлял, налог не исчислил и не уплатил. Пунктом 1 статьи 224 НК РФ налоговая ставка установлена в размере 13% от суммы дохода. Неуплаченная сумма налога на доходы физических лиц за 2010 год составит: (35730000:100 *13) = 4 644 900 руб. С учетом выявленных нарушений налоговым органом составлен акт ВНП № 51Д от 12.10.2012.

 На основании материалов выездной налоговой проверки налоговым органом принято решение № 51Д от 28.12.2012 «о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения Физического лица ФИО1», которым: начислен НДФЛ в размере 17 120616 рублей; на неуплаченную сумму налога исчислена пеня в размере 4 094 443,70 рублей; ФИО1 привлечен к налоговой ответственности предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 1 327 769 рублей. ФИО1 Решение ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края «о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» от 28.12.2012 №51 Д было обжаловано в вышестоящий налоговый орган. УФНС России по краснодарскому краю своим Решением от 19.03.2013 №22-14-206 апелляционную жалобу ФИО1 оставило без удовлетворения. Решение налогового органа вступило в силу 10.03.2013. Требования об уплате указанных сумм ответчиком не исполнены. Учитывая положения ст. 45 НК РФ просят суд взыскать с ФИО1 ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края суммы задолженности по налогам: налогов (сборов) на сумму 17 120 616 руб., пени на сумму 4 094 443, 70 руб., штрафов на сумму 1 327 769, 00 руб., а всего 22 542 828,70 руб.

 В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО3 заявленные требования поддержала и просила суд их удовлетворить.

 Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть по существу в его отсутствие, в удовлетворении иска отказать.

 Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

 Как установлено в судебном заседании за период с 26.12.2011 по 16.08.2012 ИФНС России по городу-курорту Анапа в отношении ФИО1 была проведена налоговая проверка, по результатом которой, 28.12.2012 вынесено решение о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения по основаниям п. 1 ст. 210 НК РФ, взыскании с него суммы начисленного налога на доход физических лиц в размере 17 120 616 рублей, в том числе: за 2008 г. в сумме - 3 842 930 рублей, за 2009 год в сумме - 8 632 786 рублей, за 2010 г. в сумме - 4 644 900 рублей; пени за неуплату налогов; а также в соответствии со ст. 122 части 1 НК РФ за неуплату налога на доходы физических лиц в виде штрафа в размере 20% от суммы задолженности.

 Решением Управления ФНС России по Краснодарскому краю от 19.03.2013 № 22-14-206 апелляционная жалоба ФИО1 на решение от 28.12.2012 оставлена без удовлетворения, после чего ФИО1 обратился в суд.

 Решением Крымского районного суда Краснодарского края от 28.10.2013 исковые требования ФИО1 к ИФНС России по городу-курорту Анапа и Управлению ФНС России по Краснодарскому краю удовлетворены, решение ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края от 28.12.2012 № 51Д о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.122 НК РФ в виде неуплаты налога на доходы физических лиц за 2008, 2009, 2010 годы в размере 1 327 769 рублей, пени в размере 4 094 443, 70 рублей, недоимки в размере 17 120 616 рублей, и решение Управления ФНС России по Краснодарскому краю от 19.03.2013 № 22-14-206, признаны незаконными.

 Апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 04.03.2014 решение Крымского районного суда Краснодарского края от 28.10.2013 оставлено без изменения, жалоба ИФНС России по городу-курорту Анапа без удовлетворения.

 В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 В обоснование заявленного иска истцом положено единственное доказательство - решение налогового органа № 51Д от 28.12.2012, которое в настоящее время признано незаконным.

 Доводы ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края относительно необоснованности неуплаты ФИО1 налогов, были предметом рассмотрения различных судебных инстанций, не влияют на определение юридически значимых обстоятельств, необходимых для рассмотрения данного дела, и отвергаются судом на основании ч.2 ст.61 ГПК РФ.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении требований ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края к ФИО1 о взыскании суммы задолженности по налогам, отказать.

 Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Крымский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

 Судья: