Дело № 2-61/11
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Кызыл 6 июня 2011 года
Тере-Хольский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Шагдыра К.М.,
при секретаре Паву О.В.,
с участием заместителя прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры Баткара С.Б.,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора о признании незаконным бездействия главы сумона ОРА Тере-Хольского кожууна, выразившегося в не опубликовании решения схода граждан от ДД.ММ.ГГГГ, и обязании опубликовать решение схода граждан сумона,
у с т а н о в и л:
Прокурор Кызылской межрайонной прокуратуры МАД обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия главы сумона ОРА Тере-Хольского кожууна, выразившегося в не опубликовании решения № схода граждан сумона ОРА Тере-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГг. «Об установлении земельного налога и утверждения положения о земельном налоге на территории сумона Эми Тере-Хольского кожууна».
В обоснование своих требований прокурор указал, что нормативно-правовой акт - решение № схода граждан сумона ОРА Тере-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГг. «Об установлении и введении земельного налога и утверждения положения о земельном налоге на территории сумона Эми Тере-Хольского кожууна » официально не опубликовано. Согласно ответа главного редактора общественно-политической газеты «Тувинская правда», решение схода граждан сумона Эми <адрес> Республики Тыва в газете «Тувинская правда» не публиковалось.
Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации, законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Не опубликование решения № схода граждан сумона Эми <адрес> Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ привело к нарушению принципов законодательства о налогах и сборах, препятствует реализации гражданами своих конституционных прав; получать по месту своего учета от налоговых органов информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов; использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Кроме того, бездействие Главы сумона Эми Тере-Хольского кожууна привело к не вступлению в законную силу в установленный законом срок нормативно-правового акта, устанавливающего местные налоги, которые зачисляются в местный бюджет и, следовательно, местный бюджет недополучает значительные денежные средства, так как данный вид налога зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Таким образом, указанным бездействием нарушаются права неопределенного круга лиц.
В судебном заседании заместитель прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры С.Б. Баткар поддержал заявление и просил удовлетворить заявление и обязать главу сумона Эми Тере-Хольского кожууна опубликовать вышеуказанный нормативный акт течение 15 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Глава сельского поселения сумона Эми КАШ в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, не сообщил причин неявки и не просил отложить рассмотрения дела и суд в порядке ст. 167 ГПК РФ рассматривает дело в его отсутствие.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно решения № схода граждан сумона Эми от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на территории сумона введен земельный налог, настоящее решение вступает в силу по истечения 1 месяца после его официального опубликования. В п.4 решении указано на опубликования настоящего решения в газете «Тувинская Правда».
В соответствии с ответом главного редактора газеты «Тувинская правда» от ДД.ММ.ГГГГ, решение № от ДД.ММ.ГГГГ сумона Эми в газете не было опубликовано.
В силу ответа начальника межрайонной инспекции федеральной налоговой службы РФ № по РТ решение № схода граждан сумона Эми официально не опубликовано.
Статьей 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно части 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым актом и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратит в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В нарушение пункта 5 решения, об обязательной публикации решения в газете «Тувинская правда», решение схода граждан сумона Эми <адрес> Республики Тыва № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога и утверждения положения о земельном налоге на территории сумона Эми Тере-Хольского кожууна» было не опубликовано.
В соответствии со ст.12 Налогового кодекса РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
При установлении налога законодатель в целях исключения возможности признания налога незаконным обязан соблюдать требования, касающиеся порядка вступления в силу принятого акта законодательства о налоге.
В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.
В соответствии со ст.15 Устава сельского поселения сумона Эми Тере-Хольского кожууна № от ДД.ММ.ГГГГ, представительный орган поселения не формируется, так как численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек.
Таким образом, полномочия представительного органа сумона Эми осуществляются сходом граждан, в исключительной компетенции схода граждан сумона Эми находится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
В соответствии с п.2 ст.15 Устава нормативные правовые акты, принятые сходом граждан сумона Эми, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, могут быть внесены на рассмотрение схода граждан сумона Эми. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Решением № схода граждан сумона Эми Тере-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога и утверждения положения о земельном налоге на территории сумона Эми Тере-Хольского кожууна» установлено обязательные к уплате на территории сумона налоги, решение является нормативно правовым актом.
Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации, законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии со ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации, акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ст.47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»:
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Таким образом, бездействие главы сумона Эми Тере-Хольского кожууна, выразившееся в не опубликовании нормативно-правового акта решение № схода граждан сумона Эми <адрес> Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ привело к нарушению принципов законодательства о налогах и сборах, привело к не вступлению в установленный законом срок нормативно-правового акта, устанавливающего местные налоги, которые зачисляются в местный бюджет и, следовательно, местный бюджет недополучает денежные средства.
Таким образом, указанным бездействием нарушаются права неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что бездействие главы сумона Эми Тере-Хольского кожууна, выразившееся в не опубликовании нормативно-правового акта решения № схода граждан сумона Эми <адрес> Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГг. «Об установлении земельного налога и утверждения положения о земельном налоге на территории сумона Эми Тере-Хольского кожууна» привело к нарушению принципов законодательства о налогах и сборах и является незаконным.
Следовательно, заявление прокурора обоснованно и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Признать бездействие Главы сумона Эми Тере-Хольского кожууна, выразившееся
в не опубликовании нормативно-правового акта - решение схода граждан сумона Эми <адрес> Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ ««Об установлении земельного налога и утверждения положения о земельном налоге на территории сумона Эми Тере-Хольского кожууна», незаконным.
Обязать главу сумона Эми Тере-Хольского кожууна опубликовать решение № схода
граждан сумона Эми Тере-Хольского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога и утверждения положения о земельном налоге на территории сумона Эми Тере-Хольского кожууна» в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Тыва через Тере-Хольский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий К.М. Шагдыр