ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-61/14 от 21.04.2014 Ичалковского районного суда (Республика Мордовия)

Дело № 2-61/2014 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2014 года с. Большое Игнатово

Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Комовой Н.В.,

с участием истицы Кислякова А.В.,

представителей ответчика Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия» Кабаевой М.Н., выступающей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, Адушевой И.Н., выступающей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года

при секретаре судебного заседания Нораевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кислякова А.В. к Государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия» о признании незаконным решения ГКУ «Соцзащита населения по Большеигнатовскому району РМ» об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальным услугам как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию и проживающему в сельской местности, признании права на получение мер социальной поддержки и возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Кислякова А.В. обратилась в Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия с иском к Государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия» о признании незаконным решения ГКУ «Соцзащита населения по Большеигнатовскому району РМ» об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальным услугам как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию и проживающему в сельской местности, признании права на получение мер социальной поддержки и возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки. В обоснование исковых требований указала, что она свою педагогическую деятельность начала с 1971 года, стаж по которой составил более 25 лет. С 18.02.1991 года по 13.09.2001 года она работала в качестве воспитателя в Большеигнатовской средней школе Большеигнатовского района Республики Мордовия. Приказом № 16 от 13.09.2001 года она была уволена с занимаемой должности в связи с сокращением штата, и после увольнения обратилась в ГУ-Большеигнатовский районный центр занятости населения, где была зарегистрирована в качестве безработного и получала пособие. В 2002 году она оформилась на трудовую пенсию по старости. Однако с 22.11.2005 года по 21.11.2007 года она работала учителем немецкого языка в МОУ «Чукальская основная общеобразовательная школа». С 01 января 2007 года по 28 февраля 2010 года Кислякова А.В. являлась получателем МСП «Освобождение от оплаты коммунальных услуг педагогическим работникам» на основании Закона Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года № 104-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия». По договору найма от 10 октября 2013 года ей предоставили жилое помещение маневременного фонда по адресу: <адрес>, в связи с тем, что она лишилась своего жилья в результате пожара. 18 ноября 2013 года истица обратилась в ГКУ «Соцзащита населения по Большеигнатовскому району РМ» с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию и проживающему в сельской местности в соответствии с Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года № 104-З, так как имеет педагогический стаж более 10 лет, постоянно проживает в сельской местности. Однако ответчиком было принято решение от 14 января 2014 года, которым ей отказано в назначении компенсации расходов в связи с отсутствием правовых оснований, предусмотренных статьей 8.1 Закона Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года № 104-З. Истица считает, что ответчиком нарушено ее право на получение ежемесячной денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, как пенсионера-педагога, проживающего в сельской местности. С выводами ответчика она не согласна, полагает, что увольнение с работы по сокращению штата не должно являться основанием для отказа в компенсационных выплатах, поскольку увольнение было вынужденным. И право на получение спорных мер социальной поддержки она имеет, поскольку продолжительность ее педагогического стажа превышает требуемую продолжительность льготного стажа.

На основании вышеизложенного Кислякова А.В. просит суд признать решение Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия» за № 22 от 14 января 2014 года об отказе в назначении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, предусмотренных ст.8.1 Закона РМ от 28.12.2004 года № 102-З незаконным. Признать за Кислякова А.В. право на получение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ № 102-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия». Обязать Государственное казенное учреждение «Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия» предоставить ей, Кислякова А.В., как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, и проживающему в сельской местности, меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с момента обращения с заявлением.

В судебном заседании истица Кислякова А.В. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив суду, что ответчиком ей было отказано в выплате ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ответчиком было принято во внимание то, что ее педагогический стаж составляет более 10 лет, однако, как указано ответчиком, при выходе на пенсию 25.11.2002 года она в должности педагогического работника не работала, так как 13.09.2001 года была уволена с должности в связи с сокращением штата и по мнению ответчика не было выполнено второе необходимое условие Закона РМ от 28.12.2004 года № 102-З, и, как следствие, предоставление спорной льготы ей не положено. С данным выводом ответчика она не согласна по следующим основаниям. После увольнения 13.09.2001 года ее с работы по сокращению она состояла на учете ГКУ РМ «Центр занятости населения Большеигнатовского района» и получала пособие по безработице и в этот период 25.11.2002 года Пенсионным фондом ей была назначена пенсия на общих основаниях с учетом страхового стажа. Полагает, что увольнение с работы по сокращению штата не должно являться основанием для отказа в компенсационных выплатах, поскольку образовательное учреждение ликвидировалось, и увольнение было вынужденным. Кроме того, будучи на пенсии она с 22.11.2005 года и по 21.11.2007 года работала учителем немецкого языка в МОУ «Чукальская основная общеобразовательная школа» и 01.01.2007 года по 28.02.2010 года являлась получателем МСП «Освобождение от оплаты коммунальных услуг педагогическим работникам» на основании Закона Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года №104-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающих в Республике Мордовия».

В судебном заседании представители ответчика - ГКУ «Социальная защита населения по Большеигнатовскому району» Кабаева М.Н., Адушева И.Н., исковые требования Кисляковой А.В. не признали, суду пояснили, что отказ в назначении Кисляковой А.В. компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренной ст.8.1 Закона РМ № 102-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» считают обоснованным, по основаниям изложенным в письменном ответе ГКУ «Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия» от 14.01.2014 года за № 22 и в возражении ГКУ «Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия» от 02.04.2014 года, относительно заявленных в суд исковых требований истицей Кисляковой А.В..

Выслушав объяснения истицы Кисляковой А.В., представителей ответчика ГКУ «Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия» Кабаевой М.Н., Адушевой И.Н., исследовав письменные материалы гражданского дела, суд считает исковые требования Кисляковой А.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункта 8 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (в ред. от 03.02.2014 г.), педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что ранее действующий Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 (документ утратил силу с 1 сентября 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ), также предусматривал такое положение, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В рамках этих полномочий законодательным органом Республики Мордовия был принят Закон Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года № 102-3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия».

В соответствии с положениями статьи 8.1 Закона Республики Мордовия «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» (в ред. от 05.03.2014 года), педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, включающая следующие виды расходов: 1). плату за жилое помещение: плату за пользование жилым помещением (плату за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения; 2) плату за отдельные виды коммунальных услуг: электроснабжение; отопление (теплоснабжение), в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления. Размер компенсации состоит из размера платы за жилое помещение и размера платы за коммунальные услуги в виде освещения и отопления, рассчитанной исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Республики Мордовия. Порядок предоставления компенсации педагогическим работникам определяется Правительством Республики Мордовия. Компенсация, предусмотренная настоящей статьей, распространяется на пенсионеров из числа бывших сельских педагогических работников, переехавших на постоянное жительство в Республику Мордовия из других субъектов Российской Федерации.

Согласно абзацу десятому части первой статьи 1 указанного Закона Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года № 102-3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), - лица, осуществляющие педагогическую деятельность по трудовому договору, состоящие в штате по основному месту работы в государственных и муниципальных образовательных организациях Республики Мордовия, а также в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения, и проживающие в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) пенсионеры, вышедшие на пенсию непосредственно после окончания работы в указанных учреждениях и проработавшие в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) по специальности не менее 10 лет.

Как следует из обозренных в судебном заседании трудовых книжек, заполненных 15 октября 1971 года и 23 декабря 1986 года, педагогическая деятельность Кисляковой (Ермолаевой) А.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения более 20 лет, она началась с 16 августа 1971 года - с момента назначения учителем русского языка и литературы Вармазейской восьмилетней школы; с 15.08.1972 г. переведена воспитателем в Большеигнатовскую среднюю школу; 01.04.1976 г. от занимаемой должности освобождена по личному заявлению; с 17.04.1976 г. принята временно на должность заведующей детсада совхоза «Саранский»; 07.07.1976 г. переведена воспитателем детсада совхоза «Саранский»; 20.08.1977 г. уволена с работы по собственному желанию; 13.07.1981 г. назначена воспитателем группы продленного дня Воеводской восьмилетней школы Кочкуровского района МАССР; 31.08.1984 г. Освобождена от занимаемой должности в связи с переездом на новое место жительства; 01.09.1984 го. назначена воспитателем в Большеигнатовский ясли-сад; 09.12.1986 г. переведена учительницей немецкого языка Чукальской восьмилетней школы Большеигнатовского района МАССР; 01.08.1987 г. переведена воспитателем в Новокачаевскую среднюю школу; 01.09.1988 г. переведена учителем иностранного языка в Старочамзинскую восьмилетнюю школу Большеигнатовского района МАССР; 23.09.1988 г. переведена учителем иностранного языка Новокачаевской средней школы Большеигнатовского района МАССР; 01.09.1990 г. «Уволена по собственному желанию ст.31 КзоТ РСФСР»; 18.02.1991 г. принята воспитателем в Большеигнатовскую среднюю школу»; 13.09.2001 г. «Уволена с занимаемой должности в связи с сокращением штата» (л.д.12-15).

Как следует из сообщений ГКУ Республики Мордовия «Центр занятости населения Большеигнатовского района» от 17.12.2002 года, от 25.11.2002 года, Кислякова А.В. состояла на учете в ГКУ РМ «ЦЗН Большеигнатовского района» с 14.12.2001 г. по 19.01.2002 г. и с 22.02.2002 г. по 30.05.2003 г., подходящая работа по специальности не предлагалась (основание личное дело безработной № (л.д.10,11).

Согласно удостоверения № 015014 от 26.12.2002 года, Кислякова А.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была назначена пенсия по старости пожизненно с 25 ноября 2002 года (л.д.18). Данная пенсия была назначена в период, когда истица Кислякова А.В. состояла на учете в ГКУ Республики Мордовия «Центр занятости населения Большеигнатовского района» в качестве безработной.

Согласно пункту 2 статьи 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной ГУ-УПФР в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия» видно, что гр.Кислякова А.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страх. номер в деле , действительно через Большеигнатовское Управление Пенсионного фонда (<адрес>) получает пенсию по старости, назначенную на общих основаниях без дополнительных условий (л.д.16).

Истица Кислякова А.В. на основании договора найма жилого помещения маневренного фонда от 10.10.2013 года, является нанимателем жилой квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.19).

Согласно п.п.6 п.7 раздела 2 договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (обязательные платежи) (л.д.20).

Как следует из личного дела истицы Кисляковой А.В. в ГКУ «Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия», Кислякова А.В.ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о предоставлении ей ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.

Письменным уведомлением от 14.01.2014 года № 22 за подписью директора ГКУ «Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия» В.И.Грошевой, заявительнице Кисляковой А.В. сообщено о том, что она не имеет право на получение меры социальной поддержки по назначению компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, предусмотренной статьей 8.1 Закона Республики Мордовия от 28.12.2004 года № 102-З. По мнению директора государственного казённого учреждения, в соответствии со статьей 1 Закона Республики Мордовия от 28.12.2004 года № 102-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия», право на предоставление указанной меры социальной поддержки имеют пенсионеры, вышедшие на пенсию непосредственно после окончания работы в образовательных учреждениях, а Кислякова А.В. при выходе на пенсию 25 ноября 2002 года в должности педагогического работника не работала, поскольку была уволена с педагогической должности в связи с сокращением штата ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7,8).

Как следует из справки от ДД.ММ.ГГГГ г., выданной ГКУ «Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия», Кислякова А.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлась получателем мер социальной поддержки «Освобождение от оплаты коммунальных услуг педагогическим работникам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выплата компенсации прекращена в связи с увольнением (л.д.9).

Согласно распоряжения директора ГУ «Соцзащита населения по <адрес> РМ» от ДД.ММ.ГГГГ года, гр.Кислякова А.В. была прекращена ежемесячная денежная компенсация в связи с увольнением по категории квалиф.специалисты муниципальных учреждений -педагогические работники с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39).

Вместе с тем, судом установлено и сторонами не оспаривается, что истица Кислякова А.В., проживающая в сельской местности, получающая пенсию по старости, и вышедшая на пенсию после окончания работы в образовательном учреждении, проработала в сельской местности по педагогической специальности более 20 лет.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 8.1 Закона Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года № 102-3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» истица Кислякова А.В. имеет право на предоставление меры социальной поддержки по назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.

При этом суд полагает, что, отказывая в предоставлении указанной меры социальной поддержки, ответчик ГКУ «Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия» придал неправильное значение тому обстоятельству, что заявительница вышла на пенсию после окончания работы в образовательном учреждении, то есть пенсия по старости была назначена с 25 ноября 2002 года, а уволена была истица с педагогической должности в связи сокращением штата 13 сентября 2001 года (основание приказ от 13 сентября 2001 года №16)

Вместе с тем следует отметить, что пенсия по старости была назначена Кисляковой А.В. на общих основаниях с 25 ноября 2002 года, что подтверждается удостоверением 015014 от 26.12.2002 г., выданным ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Большеигнатовскому району РМ».

То обстоятельство, что истица Кислякова А.В. вышла на пенсию после окончания работы в образовательном учреждении в связи с сокращением штата, а не в день окончания работы, значения не имеет.

В противном случае - вопреки предписаниям статей 7 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации - нарушается конституционный принцип равенства при реализации лицами приобретенных социальных прав, а также принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, на соблюдении которого должно базироваться осуществляемое в социальной сфере изменение действующего правового регулирования и который предполагает правовую определенность, сохранение стабильности в действующей системе норм и предсказуемость законодательной политики, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 апреля 2008 г. № 480-0-П.).

Следует отметить, что согласно пункту 8 указанного Положения ежемесячная денежная компенсация назначается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, но не ранее возникновения права на указанную меру социальной поддержки.

Исходя из системного толкования указанных норм права, истице должна предоставляться мера социальной поддержки по обеспечению бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения со дня ее обращения с соответствующим заявлением в ГКУ «Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия», то есть с 18 ноября 2013 года.

Таким образом, предоставление указанных мер социальной поддержки должно производиться с 18 ноября 2013 года - со дня, когда истица Кислякова А.В. обратилась с соответствующим заявлением к ответчику (ГКУ-Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия).

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с частью второй статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Из квитанции об оплате госпошлины от 19.03.2014 года видно, что истец Кислякова А.В. оплатила госпошлину в размере ) рублей копеек (л.д.1).

В связи, с чем с Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия» в пользу Кислякова А.В. подлежит взысканию уплаченная ею при подаче искового заявления государственная пошлина в размере ) рублей.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кислякова А.В. к Государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия» о признании незаконным решения ГКУ «Соцзащита населения по Большеигнатовскому району РМ» об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальным услугам как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию и проживающему в сельской местности, признании права на получение мер социальной поддержки и возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки удовлетворить.

Признать решение Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия» от 14 января 2014 года № 22 об отказе в назначении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, предусмотренных ст.8.1 Закона РМ от 28.12.2004 года № 102-З незаконным.

Признать за Кислякова А.В. право на получение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года № 102-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия».

Обязать Государственное казенное учреждение «Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия» предоставить Кислякова А.В., как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, и проживающему в сельской местности, меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг со дня обращения ее с заявлением в ГКУ «Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия», то есть с 18 ноября 2013 года.

Взыскать с Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия» в пользу Кислякова А.В.) рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий: Н.В.Комова

Решение в окончательной форме вынесено 24 апреля 2014 года

Судья: Н.В.Комова

1версия для печатиДело № 2-61/2014 ~ М-60/2014 (Решение)