РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 февраля 2017 года с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Ереминой А.В.,
с участием помощника прокурора Красноармейского района Мурзабаевой Ж.И.,
представителя ответчика по доверенности Ильина С.Н.,
при секретаре Перцевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-61/2017 по иску прокурора Красноармейского района Самарской области в интересах Российской Федерации к Администрации сельского поселения Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области об обязании разместить на сайте единой информационной системы отчеты об исполнении муниципальных контрактов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красноармейского района Самарской области в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к Администрации сельского поселения Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области об обязании разместить на сайте единой информационной системы отчеты об исполнении муниципальных контрактов по тем основаниям, что прокуратурой района проверено исполнение законодательства при размещении заказов, заключении, исполнении государственных и муниципальных контрактов в Администрации сельского поселения Красноармейское, и выявлены нарушения требований указанного законодательства. В нарушение 2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в Сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Администрацией сельского поселения Красноармейское, на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, был заключен контракт ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту: «<данные изъяты> на сумму <данные изъяты> коп., извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ то есть позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч. 9 настоящей статьи, Форма указанного отчета, определяются Правительством Российской Федерации, а именно Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее - Постановление). В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в Сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44- ФЗ) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 1 - 3,6 - 8, 11 - 14,16 - 19 ч. 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну» При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 6,9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Установлено, что Администрацией отчеты об исполнении муниципальных контрактов и (или) о результатах отдельных этапов их исполнения не размещаются на сайте единой информационной системы, а именно не размещены отчеты по следующим контрактам:
№ от ДД.ММ.ГГГГ (номер реестровой записи №) с ИП Мурзагалиевым <данные изъяты> на ремонт Памятника героям Советского Союза и полным кавалерам орденов Славы на <адрес>;
№ от ДД.ММ.ГГГГ (номер реестровой записи №) с ИП Вишневер <данные изъяты> на ремонт Памятника В.И, Ленину на <адрес>;
№ от ДД.ММ.ГГГГ (номер реестровой записи №) с ООО «МЗС» на ремонт дорог общего пользования муниципального значения в <адрес>;
№ от ДД.ММ.ГГГГ (номер реестровой записи №) с ООО «СтройБизнес» на работы по ремонту многоквартирных домов и благоустройству их дворовых территорий в с<адрес>;
№ от ДД.ММ.ГГГГ (номер реестровой записи №) с ООО «МЗС» на ремонт дорог общего пользования муниципального значения в <адрес>.
Финансирование оплаты указанных контрактов осуществлялось за счет бюджетных средств. Одним из принципов противодействия коррупции, определенных ст. 3 Федерального закона № 273-ФЭ, является приоритетное применение мер по ее предупреждению (профилактика коррупции). Выявленные нарушения нарушают урегулированные законодательством отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливающих единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Несоблюдение требований законодательства способствует злоупотреблениям со стороны должностных ответственных лиц, в том числе коррупционного, корыстного характера. Прокурором Красноармейского района Самарской области для устранения выявленных нарушений в адрес главы с.п. Красноармейское ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона №. Нарушения закона, по требованию прокурора, устранены не были. В связи с чем, просит суд обязать администрацию сельского поселения Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области разместить на сайте единой информационной системы отчеты об исполнении вышеуказанных муниципальных контрактов.
В судебном заседании помощник прокурора Красноармейского района Самарской области Мурзабаева Ж.И. поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации сельского поселения Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области, выступающий по доверенности Ильин С.Н. исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав мнение помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования заявлены обоснованно, и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в Сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44- ФЗ) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 1 - 3,6 - 8, 11 - 14,16 - 19 ч. 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну» При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 6,9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Судом установлено, что Прокуратурой Красноармейского района проверено исполнение законодательства при размещении заказов, заключении, исполнении государственных и муниципальных контрактов в Администрации сельского поселения Красноармейское, в ходе которой выявлены нарушения требований указанного законодательства.
Так, Администрацией сельского поселения Красноармейское на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ был заключен контракт ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту: «<адрес>» на сумму <данные изъяты> коп., однако, извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) было опубликовано в тот же день - ДД.ММ.ГГГГ года, то есть позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (&алее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта» заключенного в соответствии с п. 4.5.23.44 или 46 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч. 9 настоящей статьи, Форма указанного отчета, определяются Правительством Российской Федерации, а именно Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее - Постановление).
Согласно п. 3 данного Постановления отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из материалов дела усматривается, что Администрацией сельского поселения Красноармейское и ИП Мурзагалиевым Н.К ДД.ММ.ГГГГ года заключен муниципальный контракт № (номер реестровой записи №), предметом которого является ремонт Памятника героям Советского Союза и полным кавалерам орденов Славы на <адрес>.
Указанный контракт является исполненным на основании Акта приемки-сдачи выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ года и платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму <данные изъяты> рублей.
Также, Администрацией сельского поселения Красноармейское и ИП Вишневер И.И. ДД.ММ.ГГГГ года заключен муниципальный контракт № (номер реестровой записи №), предметом которого является ремонт Памятника В.И, Ленину на пл. им. Ленина в <адрес>.
Указанный контракт является исполненным на основании Акта приемки-сдачи выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ года и платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму <данные изъяты> рублей.
Также, Администрацией сельского поселения Красноармейское и ООО «МЗС» ДД.ММ.ГГГГ года заключен муниципальный контракт № (номер реестровой записи №), предметом которого является ремонт дорог общего пользования муниципального значения в с.п. Красноармейское м. р. Красноармейский Самарской области.
Указанный контракт является исполненным на основании Акта приемки-сдачи выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ года и платежных поручений № от ДД.ММ.ГГГГ года на чуму <данные изъяты> рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму <данные изъяты> рублей.
Также, Администрацией сельского поселения Красноармейское и ООО «СтройБизнес» ДД.ММ.ГГГГ года заключен муниципальный контракт № № (номер реестровой записи №, предметом которого является ремонт многоквартирных домов и благоустройству их дворовых территорий в <адрес>.
Указанный контракт является исполненным на основании Акта приемки-сдачи выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ года и платежных поручений № от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму <данные изъяты> рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму <данные изъяты> рублей.
Также, Администрацией сельского поселения Красноармейское и ООО «МЗС» ДД.ММ.ГГГГ года заключен муниципальный контракт № (номер реестровой записи №), предметом которого является ремонт дорог общего пользования муниципального значения в <адрес>.
Указанный контракт является исполненным на основании Акта приемки-сдачи выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ года и платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму <данные изъяты> рублей.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что Администрацией сельского поселения Красноармейское не размещены отчеты об исполнении вышеуказанных муниципальных контрактов и о результатах их отдельных этапов.
Финансирование оплаты указанных контрактов осуществлялось за счет бюджетных средств, что подтверждается вышеуказанными платежными поручениями.
Прокурором Красноармейского района Самарской области для устранения выявленных нарушений в адрес главы с.п. Красноармейское ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона №. Однако, нарушения закона, по требованию прокурора, устранены не были.
В соответствии со сведениями, размещенными на сайте www.zakupki.gov.ru, администрацией сельского поселения Красноармейское опубликована информация об исполнении муниципальных контрактов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ в виде опубликованных платежных поручений.
Вместе с тем, отчеты об исполнении данных контрактов, предусмотренные ст. 94 Закона № 44-ФЗ, в установленном законом порядке на официальном сайте закупок не размещены, что подтверждается распечатанной информацией с сайта www.zakupki.gov.ru.
Не размещение отчета об исполнении контракта в установленном законом порядке на официальном сайте закупок влечет нарушение основополагающих положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Одним из принципов противодействия коррупции, определенных ст. 3 Федерального закона № 273-ФЭ, является приоритетное применение мер по ее предупреждению (профилактика коррупции).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции.
Нормы Федерального закона № 273-ФЗ ориентированы на обеспечение безопасности государства, охрану общественных отношений, а потому пренебрежение ими недопустимо.
Таким образом, профилактика коррупции является основным направлением деятельности органов государственной власти.
Поэтому суд считает необходимым исковые требования прокурора Красноармейского района Самаркой области удовлетворить, и обязать Администрацию сельского поселения Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области разместить на сайте единой информационной системы отчеты об исполнении муниципальных контрактов.
Руководствуясь ст.ст.13, 67, 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Красноармейского района Самарской области в интересах Российской Федерации удовлетворить.
Обязать Администрации сельского поселения Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области об обязании разместить на сайте единой информационной системы отчеты об исполнении муниципальных контрактов:
№ от ДД.ММ.ГГГГ (номер реестровой записи №) с ИП Мурзагалиевым <данные изъяты> на ремонт Памятника героям Советского Союза и полным кавалерам орденов Славы на <адрес>;
№ от ДД.ММ.ГГГГ (номер реестровой записи №) с ИП Вишневер <данные изъяты> на ремонт Памятника В.И, Ленину на <адрес>;
№ от ДД.ММ.ГГГГ (номер реестровой записи №) с ООО «МЗС» на ремонт дорог общего пользования муниципального значения в <адрес>;
№ от ДД.ММ.ГГГГ (номер реестровой записи №) с ООО «СтройБизнес» на работы по ремонту многоквартирных домов и благоустройству их дворовых территорий в <адрес>;
№ от ДД.ММ.ГГГГ (номер реестровой записи №) с ООО «МЗС» на ремонт дорог общего пользования муниципального значения в с<адрес>.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения.
Судья Красноармейского районного суда
Самарской области Еремина А.В.