ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-61/18 от 26.03.2019 Вилючинского городского суда (Камчатский край)

дело № 2-61/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вилючинск, Камчатский край 26 марта 2019 года

Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Чернявского А.В.,

при секретаре судебного заседания Ершовой К.И.,

с участием:

представителя истца старшего помощника прокурора ЗАТО г. Вилючинск Супруненко И.В.,

представителя ответчика администрации Вилючинского городского округа Бабинской Я.С., представителя ответчика АО «Камчатэнергосервис» Кленковой Л.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора ЗАТО города Вилючинска Федорова А.В., поданному в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Вилючинского городского округа, акционерному обществу «Камчатэнергосервис» о возложении обязанности организовать финансирование и капитальный ремонт ветхих тепловых сетей в г. Вилючинске,

установил:

истец - заместитель прокурора ЗАТО города Вилючинска Федоров А.В., действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Вилючинского городского округа (далее по тексту – администрация ВГО) о возложении обязанности в срок до 01.09.2019 организовать капитальный ремонт ветхих тепловых сетей: на участке трассы по ул. Победы ТК1-ТК1А протяжённостью 354 м, ТК 68-ТК 67 протяжённостью 240 м, по подвалу ул. Победы, д. 25 протяжённостью 5 м; на участке трассы по ул. Спортивная, ТК 97-ТК 115 протяжённостью 184 м, ТК 119 - Спортивная, д. 2 протяжённостью 44 м, ул. Спортивная, д.7 - ул. Спортивная, д. 6 протяжённостью 60 м, ТК 98 - ул. Спортивная, д. 7 протяжённостью 80 м; на участке трассы по ул. Мира, ТК 40 - ТК 40Б-Д.21 протяжённостью 211м, ТК 55 - ул. Мира, д. 17 протяжённостью 40 м; на участке трассы мкр. Центральный, ТК № 107- д. 33 протяжённостью 12 м, ТК 82 - ТК 83 протяжённостью 140 м, ТК 82А - ТК 82 протяжённостью 61 м, ТК 79 - д. 22 протяжённостью 18 м, ТК 83А - д. 30 протяжённостью 8м, ТК 88а -РКЦ протяжённостью 10 м, ТК 886-гаражи протяжённостью 24 м, ТК 88 - ТК 88В протяжённостью 70 м; на участке трассы мкр. Северный, ТК 91А - ТК 117 протяжённостью 320м, ТК 91А - ТК 108 протяжённостью 50 м, ТК 93 - ТК 94 протяжённостью 100 м, ТК 94 - ТК 95 протяжённостью 50 м, ТК 95А - д. 15 протяжённостью 10 м, ТК 95 А - д. 13 протяжённостью 60 м; на участке трассы ул. Приморская, ТК 27 - ТК 29 протяжённостью 300 м; на участке трассы района Рыбачий, на ул. Вилкова, д. 13 протяжённостью 48 м, школа № 2 - ТК 4 - ул. Кобзаря, д. 9 протяжённостью 160 м.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой ЗАТО г. Вилючинска была проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жителей г. Вилючинска коммунальными услугами, в результате которой установлено, что администрацией не в полной мере соблюдаются требования действующего законодательства в данной сфере, в частности на вышеперечисленных участках трассы жилого района «Приморский» и жилого района «Рыбачий» г. Вилючинска выявлены ветхие тепловые сети, подлежащие капитальному ремонту. Бездействие ответчика, выразившееся в непринятии должных мер, направленных на капитальный ремонт и замену ветхих тепловых сетей, нарушает права граждан на получение жизненно необходимых коммунальных услуг в соответствии с предъявляемыми к ним требованиям, что может привести к тяжким последствиям из-за их изношенности, создают опасность причинения вреда окружающей среде и санитарно – эпидемиологическому благополучию населения, обусловливают ухудшение санитарно – эпидемиологической обстановки на территории Вилючинского городского округа.

В ходе судебного разбирательства, на основании письменного ходатайства истца судом в качестве соответчика по вышеуказанному делу привлечено акционерное общество «Камчатэнергосервис».

В представленных суду уточнениях, истец просил: возложить на администрацию Вилючинского городского округа обязанность в срок до 01.07.2019 профинансировать мероприятия по капитальному ремонту (замене) ветхих тепловых сетей, расположенных: на участке трассы по ул. Победы ТК1-ТК1А протяжённостью 354 м, ТК 68-ТК 67 протяжённостью 240 м, по подвалу ул. Победы, д. 25 протяжённостью 5 м; на участке трассы по ул. Спортивная, ТК 97-ТК 115 протяжённостью 184 м, ТК 119 - Спортивная, д. 2 протяжённостью 44 м, ул. Спортивная, д.7 - ул. Спортивная, д. 6 протяжённостью 60 м, ТК 98 - ул. Спортивная, д. 7 протяжённостью 80 м; на участке трассы по ул. Мира, ТК 40 - ТК 40Б-Д.21 протяжённостью 211м, ТК 55 - ул. Мира, д. 17 протяжённостью 40 м; на участке трассы мкр. Центральный, ТК № 107- д. 33 протяжённостью 12 м, ТК 82 - ТК 83 протяжённостью 140 м, ТК 82А - ТК 82 протяжённостью 61 м, ТК 79 - д. 22 протяжённостью 18 м, ТК 83А - д. 30 протяжённостью 8м, ТК 88а -РКЦ протяжённостью 10 м, ТК 886-гаражи протяжённостью 24 м, ТК 88 - ТК 88В протяжённостью 70 м; на участке трассы мкр. Северный, ТК 91А - ТК 117 протяжённостью 320м, ТК 91А - ТК 108 протяжённостью 50 м, ТК 93 - ТК 94 протяжённостью 100 м, ТК 94 - ТК 95 протяжённостью 50 м, ТК 95А - д. 15 протяжённостью 10 м, ТК 95 А - д. 13 протяжённостью 60 м; на участке трассы ул. Приморская, ТК 27 - ТК 29 протяжённостью 300 м; на участке трассы района Рыбачий, на ул. Вилкова, д. 13 протяжённостью 48 м, школа № 2 - ТК 4 - ул. Кобзаря, д. 9 протяжённостью 160 м; возложить на акционерное общество «Камчатэнергосервис» обязанность в срок до 01.09.2019 года произвести капитальный ремонт (замену) ветхих тепловых сетей, расположенных на вышеперечисленных участках трассы.

В письменных возражениях и дополнениях к ним представитель ответчика администрации ВГО Бабинская Я.С., просила отказать в удовлетворении исковых требований, указала, что исковые требования истца основаны на «Накопительной ведомости произведенных работ на тепловых сетях на территории Вилючинского городского округа», которая не отражает фактическое состояние и износ «ветхих» тепловых сетей, так как представленные данные являются расчетными. Для определения фактического износа той или иной трубы необходимо произвести земляные работы по вскрытию трубопровода и дальнейшего замера толщины стенки трубопровода инженерных сетей. Кроме того, для определения фактического состояния, фактической степени износа и необходимости проведения капитального ремонта ветхих тепловых сетей требуется техническая экспертиза. Согласно ответа АО «Камчатэнергосервис», капитальный ремонт тепловых сетей, текущий ремонт тепловыхсетей, водопроводных сетей на территории Вилючинского городского округа в 2018 году был выполнен в соответствии с утвержденным планом мероприятий по подготовке к зиме 2018-2019 гг. 25 декабря 2018 года между администрацией ВГО, - «Концедентом», АО «Камчатэнергосервис» - Концессионером» и Субъектом РФ Камчатского края – «Камчатский край» заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, которое вступает в силу и становится обязательным для сторон с 01.01.2019 и действует до 31.12.2028 включительно. Согласно п. 1 Раздела 1 Концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счет реконструировать и (или) модернизировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 настоящего соглашения, право собственности на которое принадлежит Концеденту, и осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии и использованием объекта соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности. В порядке п. 2 Раздела 2 Концессионного соглашения объектом соглашения являются объекты теплоснабжения, предназначенные для осуществления деятельности, указанной в пункте 1 соглашения, подлежащие реконструкции и (или) модернизации. В соответствии с п. 11 Раздела Соглашения концессионер обязан за свой счет реконструировать и (или) модернизировать объект Соглашения и иное имущество, состав и описание, технико-экономические показатели которого установлены в Приложении № 2 к настоящему соглашению, в сроки, указанные в разделе 9 Соглашения. В соответствии с указанным Соглашением тепловые сети, расположенные на территории ВГО, указанные в исковом заявлении переданы администрацией ВГО АО «Камчатэнергосервис» для осуществления производства, передачи, распределения тепловой энергии с использованием объекта Соглашения. Ремонт ветхих инженерных сетей Вилючинского городского округа осуществляется в соответствии с муниципальной программой «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей ВГО коммунальными услугами на 2018-2022 годы» (далее - Программа). В связи с тем, что бюджет ВГО является дотационным, межбюджетные трансферы бюджетной системы РФ составляют около 70% общей суммы доходов местного бюджета, финансирование мероприятий указанной Программы напрямую зависит от объема бюджетных ассигнований, выделенных из краевого бюджета. В связи со снижением общего объема средств, направляемого на решение вопросов местного значения, при формировании фонда оплаты в бюджетных учреждениях не учтены средства, доведенные ВГО в течение 2018 года на доведение показателей заработной платы до средней, установленной в Камчатском крае отдельным категориям работников в соответствии с Указом Президента РФ, а также не учтено повышение МРОТ за период с 2018 года и на 2019 год. Недостаток денежных средств по заработной плате составил 61 834,3 тыс. рублей. На ремонт ветхих и аварийных сетей предусмотрено 5 137, 98 тыс. рублей, предусмотреть средства на указанные мероприятия в большем объеме возможно только при наличии перевыполнения плана по доходам, обеспечения в полном объеме первоочередных расходов местного бюджета.

В судебном заседании старший помощник Супруненко И.В., на исковых требования, настаивал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Вилючинского городского округа Бабинская Я.С., полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению, по основаниям, изложенным в письменных возражениях и дополнениях к ним.

Представитель ответчика АО «Камчатэнергосервис» Кленкова Л.Э., просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку каких-либо объективных доказательств свидетельствующих о необходимости производства ремонта тепловых сетей, истцом не представлено.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на благоприятную окружающую среду.

В п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов публичных образований. Положения приведенных норм предоставляют прокурору, действующему в интересах неопределенного круга лиц, право обратиться в суд с настоящим иском.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором (ст. 210 ГК РФ).

Положениями ст. 295 ГК РФ установлено, что собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Из представленных материалов дела следует, что прокуратурой ЗАТО г. Вилючинска была проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жителей г. Вилючинска коммунальными услугами, в результате которой установлено, что администрацией не в полной мере соблюдаются требования действующего законодательства в данной сфере, на участках трассы жилого района «Приморский» и жилого района «Рыбачий» г. Вилючинска выявлены ветхие тепловые сети, подлежащие капитальному ремонту.

В соответствии ч п. 3, п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

25 декабря 2018 года между администрацией ВГО, - «Концедентом», АО «Камчатэнергосервис» - Концессионером» и Субъектом РФ Камчатского края – «Камчатский край» заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, вступившее в силу с 01.01.2019, сроком действия до 31.12.2028 включительно. Согласно п. 1 Раздела 1 Концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счет реконструировать и (или) модернизировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 настоящего соглашения, право собственности на которое принадлежит Концеденту, и осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии и использованием объекта соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности. В порядке п. 2 Раздела 2 Концессионного соглашения объектом соглашения являются объекты теплоснабжения, предназначенные для осуществления деятельности, указанной в пункте 1 соглашения, подлежащие реконструкции и (или) модернизации. В соответствии с п. 11 Раздела Соглашения концессионер обязан за свой счет реконструировать и (или) модернизировать объект Соглашения и иное имущество, состав и описание, технико-экономические показатели которого установлены в Приложении № 2 к настоящему соглашению, в сроки, указанные в разделе 9 Соглашения. В соответствии с указанным Соглашением тепловые сети, расположенные на территории ВГО, указанные в исковом заявлении переданы администрацией ВГО АО «Камчатэнергосервис» для осуществления производства, передачи, распределения тепловой энергии с использованием объекта Соглашения.

Положениями ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов. Возложение на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допускается.

В соответствии с Приказом Минстроя России от 05.08.2014 N 437/пр "Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33794), техническое обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения проводится организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций.

Состав работ по техническому обследованию включает в себя: а) камеральное обследование; б) техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуальное-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; в) определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения

Техническая инвентаризация объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения включает в себя: а) натурное обследование месторасположения объекта и определение основных технических параметров (диаметр, материал, типоразмеры); б) визуально-измерительное обследование, в том числе включая: наружный и внутренний осмотр насосных станций и сооружений, трубопроводов; оценку технического состояния объекта обследования по совокупности и характеру визуально наблюдаемых дефектов, повреждений, утечек и пр.

Таким образом, для проведения капитального ремонта ветхих инженерных сетей, необходимо проведение технического обследования и технической инвентаризации централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включающих в себя комплекс мероприятий по определению технико-экономического состояния и физического износа систем водоснабжения и водоотведения, организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно, либо с привлечением специализированных организаций.

Как установлено судом, следует из пояснений представителей ответчиков и подтверждается материалами дела, капитальный ремонт тепловых сетей, текущий ремонт тепловых сетей, водопроводных сетей на территории Вилючинского городского округа в 2018 году был выполнен в соответствии с утвержденным планом мероприятий по подготовке к зиме 2018-2019 гг. 25 декабря 2018 года между администрацией ВГО, - «Концедентом», АО «Камчатэнергосервис» - Концессионером» и Субъектом РФ Камчатского края – «Камчатский край» заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, вступившее в силу с 01.01.2019, сроком действия до 31.12.2028 включительно. Согласно п. 1 Раздела 1 Концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счет реконструировать и (или) модернизировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 настоящего соглашения, право собственности на которое принадлежит Концеденту, и осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии и использованием объекта соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности. В порядке п. 2 Раздела 2 Концессионного соглашения объектом соглашения являются объекты теплоснабжения, предназначенные для осуществления деятельности, указанной в пункте 1 соглашения, подлежащие реконструкции и (или) модернизации. В соответствии с п. 11 Раздела Соглашения концессионер обязан за свой счет реконструировать и (или) модернизировать объект Соглашения и иное имущество, состав и описание, технико-экономические показатели которого установлены в Приложении № 2 к настоящему соглашению, в сроки, указанные в разделе 9 Соглашения. В соответствии с указанным Соглашением тепловые сети, расположенные на территории ВГО, указанные в исковом заявлении переданы администрацией ВГО АО «Камчатэнергосервис» для осуществления производства, передачи, распределения тепловой энергии с использованием объекта Соглашения. Ремонт ветхих инженерных сетей Вилючинского городского округа осуществляется в соответствии с муниципальной программой «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей ВГО коммунальными услугами на 2018-2022 годы». В связи с тем, что бюджет ВГО является дотационным, финансирование мероприятий указанной Программы напрямую зависит от объема бюджетных ассигнований, выделенных из краевого бюджета. На 2019 год на ремонт ветхих и аварийных сетей предусмотрены денежные средства в размере 5 137, 98 тыс. рублей, из которых 5 035, 22 тыс. рублей – за счет средств краевого бюджета, 102, 76 тыс. рублей – за счет средств местного бюджета. Предусмотреть средства на ремонт ветхих и аварийных сетей в большем объеме возможно только при наличии перевыполнения плана по доходам, обеспечения в полном объеме первоочередных расходов местного бюджета, таких как: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда; оплата коммунальных услуг.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что замена требующих ремонта ветхих тепловых сетей носит плановый характер, производится поэтапно с учетом объема бюджетных ассигнований, выделенных из краевого бюджета на проведение указанных мероприятий.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об исполнении ответчиком, как органом местного самоуправления полномочий по осуществлению водоснабжения и водоотведения в рамках тех бюджетных средств, которые предусмотрены на соответствующие цели.

Кроме того, при рассмотрении дела судом установлено, что в настоящее время тепловые сети, расположенные на территории ВГО переданы администрацией ВГО АО «Камчатэнергосервис» на основании концессионного соглашения от 25.12.2018 по условиям которого Концессионер – АО «Камчатэнергосервис» обязан за свой счет реконструировать и (или) модернизировать объект Соглашения, каковым являются тепловые сети и иное имущество, состав и описание, технико-экономические показатели которого установлены в Приложении № 2 к настоящему соглашению, в сроки, указанные в разделе 9 Соглашения.

В соответствии со ст. 12, ст. 56 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вопреки вышеназванным нормам закона, каких-либо сведений о проведении технического обследования и технической инвентаризации централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включающих в себя комплекс мероприятий по определению технико-экономического состояния и физического износа систем теплоснабжения, свидетельствующих о том, что тепловые сети на вышеуказанных участках трассы г. Вилючинска являются ветхими и нуждаются в проведения капитального ремонта, истцом в материалы дела не представлено и при рассмотрении дела судом не установлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, не имеется, а представленная накопительная ведомость не свидетельствует о необходимости возложения на ответчиков выполнения вышеуказанных обязанностей, как об этом просит в исковом заявлении истец.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении искового заявления заместителя прокурора ЗАТО города Вилючинска Федорова А.В. поданного в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Вилючинского городского округа о возложении обязанности организовать до 1.07.2019 года финансирование капитального ремонт ветхих тепловых сетей в г. Вилючинске, расположенных:

- на участке трассы по ул. Победы ТК1-ТК1А протяжённостью 354 м, ТК 68-ТК 67 протяжённостью 240 м, по подвалу ул. Победы, д. 25 протяжённостью 5 м;

- на участке трассы по ул. Спортивная, ТК 97-ТК 115 протяжённостью 184 м, ТК 119 - Спортивная, д. 2 протяжённостью 44 м, ул. Спортивная, д.7 - ул. Спортивная, д. 6 протяжённостью 60 м, ТК 98 - ул. Спортивная, д. 7 протяжённостью 80 м;

- на участке трассы по ул. Мира, ТК 40 - ТК 40Б-Д.21 протяжённостью 211м, ТК 55 - ул. Мира, д. 17 протяжённостью 40 м;

- на участке трассы мкр. Центральный, ТК № 107- д. 33 протяжённостью 12 м, ТК 82 - ТК 83 протяжённостью 140 м, ТК 82А - ТК 82 протяжённостью 61 м, ТК 79 - д. 22 протяжённостью 18 м, ТК 83А - д. 30 протяжённостью 8м, ТК 88а -РКЦ протяжённостью 10 м, ТК 886-гаражи протяжённостью 24 м, ТК 88 - ТК 88В протяжённостью 70 м;

- на участке трассы мкр. Северный, ТК 91А - ТК 117 протяжённостью 320м, ТК 91А - ТК 108 протяжённостью 50 м, ТК 93 - ТК 94 протяжённостью 100 м, ТК 94 - ТК 95 протяжённостью 50 м, ТК 95А - д. 15 протяжённостью 10 м, ТК 95 А - д. 13 протяжённостью 60 м,

- на участке трассы ул. Приморская, ТК 27 - ТК 29 протяжённостью 300 м;

- на участке трассы района Рыбачий, на ул. Вилкова, д. 13 протяжённостью 48 м, школа № 2 - ТК 4 - ул. Кобзаря, д. 9 протяжённостью 160 м,

и возложении обязанности на акционерное общество «Камчатэнергосервис»

до 01.09.2019 года произвести капитальный ремонт (замену) ветхих тепловых сетей, расположенных на вышеперечисленных участках трассы, отказать.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 31 марта 2019 года.

Судья Чернявский А.В.