ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-61/20 от 16.04.2020 Томаринского районного суда (Сахалинская область)

Дело № 2-61/2020

УИД 65RS0014-01-2020-000065-26

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 апреля 2020 года г.Томари Сахалинской области

Томаринский районный суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Солодковой М.Ю.,

с участием: помощника прокурора Томаринского района Сабитова Д.С.,

при секретаре Лариошкиной А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Томаринского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Томари» муниципального образования «Томаринский городской округ» о возложении обязанности разместить знаки о запрете курения в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 12 мая 2014 года №214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения»,

установил:

12 марта 2020 года прокурор Томаринского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Томари» муниципального образования «Томаринский городской округ» (далее – МУП «Томари») о возложении обязанности разместить знаки о запрете курения в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 12 мая 2014 года №214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения», в помещениях общего пользования многоквартирных домов, расположенных в городе Томари Сахалинской области по адресам: улица Крупская, дом 1В, улица Крупская дом 2; улица Пионерская, дом №24, улица Пионерская, дом №5, улица Пионерская, дом №20, улица Юбилейная, дом №15, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявленных требований указано, что при проведении прокуратурой Томаринского района проверки соблюдения требований законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака при управлении многоквартирными домами МУП «Томари», выявлено, что в нарушение требований частей 1,2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 4, пункта 1 части 2 статьи 10, части 1 статьи 12 и части 5 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», пунктов 1, 5 Приказа Минздрава России №214н, которым утверждены Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, знак о запрете курения в помещениях общего пользования названных многоквартирных домов по указанным адресам в городе Томари не размещен. Отсутствие знака о запрете курения в помещениях общего пользования многоквартирных домов нарушает права неопределенного круга лица на благоприятную среду жизнедеятельности и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, гарантированных Конституцией РФ, Федеральным законом «Об охране граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

В судебном заседании помощник прокурора Томаринского района Сабитов Д.С. исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика МУП «Томари» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представили заявление, в котором соглашаются с исковыми требованиями, просят провести судебное разбирательство в отсутствие представителя.

Суд, с согласия участника процесса, на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участвующего в деле прокурора, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно, в том числе обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу пунктов1-4 статьи 4 Федерального закона от 23 февраля 2013 года №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» основными принципами охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; предупреждение заболеваемости, инвалидности, преждевременной смертности населения, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; системный подход при реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, непрерывность и последовательность их реализации.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона №15-ФЗ в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны: соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи), в том числе в помещениях общего пользования многоквартирных домов (пункт 10 части 1 статьи 12 указанного Закона №15-ФЗ).

Частью 5 статьи 12 Федерального закона №15-ФЗ установлено, что для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 1 Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденных Приказом Минздрава России от 12.05.2014 №214н, знак о запрете курения выполняется в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение) и представляет собой круг с каймой красного цвета (за исключением дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, изображение которого может отличаться и быть в ином цвете), ширина которой должна быть не менее 13,7 мм (приложение к настоящим требованиям). Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 x 25 мм, второго и третьего - не менее 6,2 x 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим - не менее 6,2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17,5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом знака (сигаретой).

Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах (пункт 5 указанных Требований).

Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что проведенной проверкой прокуратурой Томаринского района на основании решения прокурора Томаринского района №52 от 17 мая 2019 года выявлено отсутствие знака о запрете курения в помещениях общего пользования многоквартирных домов в городе Томари по адресам: улица Крупская, дом 1В, улица Крупская дом 2; улица Пионерская, дом №24, улица Пионерская, дом №5, улица Пионерская, дом №20, улица Юбилейная, дом №15. Управление данными многоквартирными домами осуществляет МУП «Томари».

Поскольку до настоящего времени выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения приведенных требований законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака при управлении многоквартирными домами МУП «Томари» не устранены, отсутствие знака о запрете курения в помещениях общего пользования многоквартирных домов нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду, охрану здоровья от воздействия табачного дыма, последствий потребления табака, заявленные прокурором Томаринского района требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В связи с удовлетворением исковых требований, в соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Томаринского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Томари» муниципального образования «Томаринский городской округ» разместить знаки о запрете курения в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 12 мая 2014 года №214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения», в помещениях общего пользования многоквартирных домов, расположенных в городе Томари Сахалинской области по адресам: улица Крупская, дом 1В, улица Крупская дом 2; улица Пионерская, дом №24, улица Пионерская, дом №5, улица Пионерская, дом №20, улица Юбилейная, дом №15, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Томари» в доход бюджета муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области в сумме 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Томаринский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Дата составления мотивированного решения 16 апреля 2020 года.

Судья М.Ю.Солодкова

Копия верна.

Судья: М.Ю.Солодкова