ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-61/2014 от 22.01.2014 Катав-ивановского городского суда (Челябинская область)

 Дело № 2-61/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 22 января 2014 года         г. Катав-Ивановск

 Катав-Ивановский городской суд Челябинской области в составе:

 председательствующего судьи Меркуловой Ю.С.,

 при секретаре Скобочкиной М.Ф.,

 с участием помощника Катав-Ивановского городского прокурора Юсупов Л.И.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Катав-Ивановского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Дэмир» о возложении обязанности по установке пандусов и поручней для обеспечения беспрепятственного доступа в здание,

 установил:

     Катав-Ивановский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Дэмир», в котором просит: обязать ответчика установить пандусы и поручни на входе в здание автостанции по адресу: <адрес> в <адрес>, в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 « Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Просят установить срок исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ года.

 В обоснование требований прокурор указал, что в Катав-Ивановской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой установлено, что в здании автостанции по адресу: <адрес> в <адрес>, не обеспечивается беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями. Вход в здание автостанции не имеет необходимых приспособления для беспрепятственного доступа в него инвалидов. Отсутствие поручней и пандусов препятствуют свободному доступу лиц с ограниченными функциональными возможностями в здание. Несоблюдение ответчиком требований законодательства в части обеспечения возможности доступа в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в здание администрации Катав-Ивановского муниципального района лицам с ограниченными физическими возможностями, влечет нарушение их права на доступность и беспрепятственный доступ в здание единственной в городе автостанции.

 В судебном заседании помощник Катав-Ивановского городского прокурора Юсупов Л.И. настаивал на заявленных требованиях, ссылаясь на изложенное в иске.

     Представитель ответчика - Общества с ограниченной ответственностью «Дэмир» в суд не явился, извещался судебной повесткой.

 Представитель третьего лица - администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен. В деле имеется отзыв, в котором просят рассмотреть дело в их отсутствие, решение оставляют на усмотрение суда.

     Заслушав мнение помощника Катав-Ивановского городского прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление Катав-Ивановского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Дэмир» о возложении обязанности по установке пандусов и поручней для обеспечения беспрепятственного доступа в здание, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

 В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

 В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и пользования ими инвалидами не допускаются.

 Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами.

 Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и пользования ими инвалидами не допускаются.

 Сводом Правил 35-103-2011 рекомендуется проектировать доступными все виды и типы зданий и помещений учреждений и организаций, связанных с приемом (обслуживанием) населения и размещаемых в зданиях с кабинетно-офисной структурой.

 Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в нарушение перечисленных требований законодательства здание автостанции в г. Катав-Ивановске Челябинской области не имеет необходимых приспособлений для беспрепятственного доступа в него инвалидов.

 По правилам п.п. 3.9, 3.13, 3.14, 3.29 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Открытые лестницы общественных, жилых и промышленных зданий должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема, при этoм максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8 %, при перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее не более 10 %. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.

 Согласно выписке из реестра муниципальной собственности здание автостанции находится в муниципальной собственности Катав-Ивановского муниципального района. На основании договора аренды недвижимого имущества и транспортных средств от 05.05.2008 года № 39 указанное здание передано на праве аренды Обществу с ограниченной ответственностью «Дэмир».

 Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ, юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

     В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, когда указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

 Поскольку действующее законодательство требует обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными физическими возможностями на доступность и беспрепятственный доступ в орган местного самоуправления, суд считает, что обязанность по установке пандусов и поручней на входе в здание автостанции по адресу: <адрес> в <адрес>, следует возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Дэмир», установив срок до ДД.ММ.ГГГГ.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

     Исковые требования Катав-Ивановского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Дэмир» о возложении обязанности по установке пандусов и поручней для обеспечения беспрепятственного доступа в здание, удовлетворить.

 Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Дэмир» установить пандусы и поручни для обеспечения беспрепятственного доступа на входе в здание автостанции по адресу: <адрес> в <адрес>, в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 « Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Катав-Ивановский городской суд Челябинской области.

     Судья: Ю.С.Меркулова