ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-61/2017 от 03.05.2017 Мышкинского районного суда (Ярославская область)

Дело № 2-61/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03.05.2017 г. г. Мышкин

Мышкинский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Акутиной Н.Ю.,

при секретаре Москалевой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к Администрации городского поселения <данные изъяты> о ликвидации свалки отходов,

у с т а н о в и л :

Прокурор <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц, несовершеннолетних обратился в <данные изъяты> суд <адрес> с исковым заявлением к Администрации городского поселения <адрес> о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, о пожарной безопасности, природоохранного законодательства путем ликвидации свалки отходов по адресу: <адрес>. В исковом заявлении указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения вышеуказанных законодательств в деятельности Администрации г/п <данные изъяты>. При проведении проверки установлено, что на прилегающей к многоквартирному дому <адрес> складированы кучи строительного мусора, который имеет выступающие элементы, угрожающие жизни и здоровью неопределенного круга лиц, несовершеннолетних. Данный строительный мусор имеет 5 степень огнестойкости, может создать угрозу возникновения пожара. Кроме того, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации и т.д. в соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды», а территория муниципального образования – регулярной очистке от отходов в силу ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно п.п. 9 и 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и участие в организации деятельности по сбору отходов. Однако результаты проверки свидетельствуют о том, что ответчиком полномочия по вопросам местного значения поселения в части охраны жизни и здоровья несовершеннолетних, обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, организации сбора и вывоза отходов и благоустройства территории поселения исполняются ненадлежащим образом, что может повлечь опасные последствия для неопределенного круга лиц, несовершеннолетних.

В судебном заседании представитель истца Прокуратуры <адрес>Г.Е.В. поддержала исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представители ответчика Администрации г/п <данные изъяты>А.О.В. и Ш.А.А., выступающие по доверенностям, в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> признали, не оспаривали наличие свалки отходов по адресу: <адрес>, и возложение обязанности по ее ликвидации. Они пояснили, что меры к ликвидацию строительного мусора принимаются.

Выслушав представителей истца Прокуратуры <адрес>Г.Е.В. и ответчика Администрации г/п <данные изъяты>А.О.В. и Ш.А.А., исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования прокурора <адрес> законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статьей 42 Конституции РФ, ч. 1 ст. 11 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ст. 8 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды" и ч. 1 ст. 22 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 7 ФЗ к вопросам местного значения городских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Части 1 и 2 ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривают, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (ч. 1 ст. 8 ФЗ).

В соответствии с положениями ст. 4 ФЗ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В силу ст. 18 ФЗ РФ от 21.11.2011 г. № №23-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе, созданием благоприятных условий отдыха, воспитания и обучения граждан. Согласно ст. 7 ФЗ дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье.

Согласно п.п. 9 и 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и участие в организации деятельности по сбору отходов.

Суд установил, что Прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения Администрацией г/п <данные изъяты> требований природоохранного законодательства, законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, о пожарной безопасности.

Из представленных суду материалов следует, что на основании постановления Администрации г/п <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были снесены жилые дома <адрес>, однако на их месте в настоящее время находятся навалы строительного мусора, что подтверждается представленными суду фотографиями. Указанные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании представителями ответчика Администрации г/п <данные изъяты> и доказательств обратного суду представлено не было.

Таким образом, ответчиком полномочия по вопросам местного значения поселения в части охраны жизни и здоровья несовершеннолетних, обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, организации сбора и вывоза отходов и благоустройства территории поселения исполняются ненадлежащим образом, что может повлечь опасные последствия для неопределенного круга лиц, несовершеннолетних.

Наличие свалки уже свидетельствует о том, что органом местного самоуправления не принимаются достаточные меры, необходимые для соответствующего санитарного содержания территории городского поселения <данные изъяты>. Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

При вынесении решения суд учитывает признание иска представителями ответчика. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик имеет право признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание иска ответчиком Администрацией городского поселения <данные изъяты> по настоящему делу не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Поэтому суд считает возможным принять признание иска ответчиком Администрацией городского поселения <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц, несовершеннолетних удовлетворить.

Обязать Администрацию городского поселения <данные изъяты> ликвидировать свалку отходов по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Мышкинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Ю. Акутина