№ 2-62 (2013)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 января 2013 года пос. Чегдомын
Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Костиной Е.В.,
при секретаре Ковалевой О.И.,
с участием:
помощника заместителя прокурора Верхнебуреинского района Сова А.В.,
представителя ответчика – ФИО1, действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Верхнебуреинского района к ООО «Комсервис 2» об обязании разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию: о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам); о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения; об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения, в соответствии с требованиями «Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 № 1140,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Верхнебуреинского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Комсервис -2», ссылаясь на то, что проверкой проведенной прокуратурой Верхнебуреинского района установлено, что ООО «Комсервис 2» по состоянию на 20.11.2012, в нарушении вышеуказанных требований законодательства в сфере тарифного регулирования, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не раскрыта следующая информация: о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам); о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения; об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения. Указанные факты нарушений вышеперечисленных требований федерального законодательства, находят свое непосредственное подтверждение в объяснении, отобранном 20.11.2012 у заместителя директора по экономике и финансам ООО «Комсервис 2» ФИО1, фототаблицей сайта администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, информацией от 03.12.2012, представленной главным редактором газеты Верхнебуреинского района Хабаровского края «Рабочее слово» 1 Невыполнение названных требований законодательства в сфере тарифного регулирования влечет за собой ограничение прав неопределенного круга лиц, включая потребителей коммунальных и иных услуг, на ознакомление с информацией о формировании тарифов и надбавок, а также о регулируемых товарах и услугах, предоставляемых ООО «Комсервис 2», препятствует достижению прозрачности хозяйственной деятельности ООО «Комсервис 2» при производстве регулируемых товаров и оказании услуг, а также обеспечению баланса интересов потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и интересов указанной организации, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организации коммунального комплекса. В связи с выше изложенным просит суд обязать ООО «Комсервис 2» разместить в информационно - телекоммуникационной сети Интернет информацию: о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам); о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения; об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения, в соответствии с требованиями «Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140.
В судебном заседании заместитель прокурора Верхнебуреинского района исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске.
В судебном заседании представитель ответчика – ООО «Комсервис 2» исковые требования прокурора признала в полном объеме, дополнительно пояснил, что в настоящее время ведутся подготовительные работы к размещению информации в сети Интернет.
Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Из объяснений зам. директора ООО «Комсервис 2» ФИО1 от 20.11.2012г., следует, что с момента образования ООО «Комсервис 2» в 10.10.2011г. и по 20.11.2012г. ими в сети «Интернет» информация о стандартах раскрытия информации в сфере теплоснабжения в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140.
Из сообщения, предоставленного главным редактором МУП Редакция «Рабочее слово» от 03.12.2012г. № 150, следует, что за период с 2011г. по 03.12.2012г. ООО «Комсервис 2» не публиковали в газете «Рабочее слово» информацию в соответствии с требованиями «Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2009г. № 1140.
Согласно фототаблицам с сайта администрации Верхнебуреинского района, в разделе стандарты раскрытия информации ЖКХ > Показатели затрат по теплоснабжению, холодной воды, горячей воды и канализации ООО «Комсервис 2» на 2012г. > комсервис 2 тепловая энергия.xl указано, что за период с 23.12.2011 не раскрыта информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам); о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения; об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения.
Из договора № безвозмездного пользования имущества коммунальной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между <данные изъяты> (ссудодатель) и ООО «Комсервис 2» (ссудополучатель), следует, что ссудодатель обязуется передать, а ссудополучатель обязуется принять по акту приема передачи в безвозмездное срочное пользование имущество коммунальной инфраструктуры для использования с целью организации коммунального обслуживания населения. Из акта приема – передачи от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что администрация Новоургальского городского поселения передала в безвозмездное пользование ООО «Комсервис 2» имущество коммунальной инфраструктуры для обслуживания объектов тепло- водоснабжения и водоотведению согласно приложению.
Из договора № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация <данные изъяты> и ООО «Комсервис 2» заключили договор о том, что администрация <данные изъяты> передает, а ООО «Комсервис 2» обязуется принять по акту приема передачи в безвозмездное пользование имущество коммунальной инфраструктуры для использования с целью организации коммунального обслуживания населения.
Из договора № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация сельского поселения «<данные изъяты>» и ООО «Комсервис 2» заключили договор о том, что администрация сельского поселения «<данные изъяты>» передает, а ООО «Комсервис 2» обязуется принять по акту приема передачи в безвозмездное пользование имущество коммунальной инфраструктуры для использования с целью организации коммунального обслуживания населения.
Из договора № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация сельского поселения «<данные изъяты>» и ООО «Комсервис 2» заключили договор о том, что администрация сельского поселения «<данные изъяты>» передает, а ООО «Комсервис 2» обязуется принять по акту приема передачи в безвозмездное пользование имущество коммунальной инфраструктуры для использования с целью организации коммунального обслуживания населения.
Из договора № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация <данные изъяты> поселения и ООО «Комсервис 2» заключили договор о том, что администрация <данные изъяты> сельского поселения передает, а ООО «Комсервис 2» обязуется принять по акту приема передачи в безвозмездное пользование имущество коммунальной инфраструктуры для использования с целью организации коммунального обслуживания населения.
Из договора № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация сельского поселения «<данные изъяты>» и ООО «Комсервис 2» заключили договор о том, что администрация сельского поселения «<данные изъяты>» передает, а ООО «Комсервис 2» обязуется принять по акту приема передачи в безвозмездное пользование имущество коммунальной инфраструктуры для использования с целью организации коммунального обслуживания населения.
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что решением общего собрания участников ООО «Комсервис 2» было создано ООО «Комсервис 2».
ООО «Комсервис 2» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного решением учредителей от ДД.ММ.ГГГГ Предметом и целью деятельности общества являются: обслуживание и эксплуатация объектов коммунальной инфраструктуры на территориях муниципальных поселений: <данные изъяты> поселения, <данные изъяты> поселения, сельского поселения «<данные изъяты>», сельского поселения «<данные изъяты>», сельского поселения «<данные изъяты>».
Из свидетельства ФНС о регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ№№, следует, что в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ООО «Комсервис 2».
Частью 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.
В соответствии с пп.пп. 1, 7 ч.1, ч.ч. 5 и 6 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса») общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются: достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса; обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
Информация о регулируемых товарах и услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.
К информации о регулируемых товарах и услугах, подлежащей свободному доступу, относятся: сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); сведения о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые товары и услуги; сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их соответствии установленным требованиям; информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам организаций коммунального комплекса и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе коммунальной инфраструктуры; информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, оказание регулируемых услуг организаций коммунального комплекса, и (или) информация об условиях договоров на подключение к системе коммунальной инфраструктуры; порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе коммунальной инфраструктуры; сведения об инвестиционных и о производственных программах (о проектах программ) и отчеты об их реализации; сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров и услуг, необходимых для производства регулируемых товаров, оказания услуг.
Согласно ст. 3.1 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», стандарты раскрытия информации должны обеспечивать: доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети «Интернет»; прозрачность деятельности организаций коммунального комплекса при производстве регулируемых товаров, оказании услуг; открытость регулирования деятельности организаций коммунального комплекса; публичность условий реализации регулируемых товаров и услуг для потребителей (цена, качество, доступность, надежность); неограниченный доступ потребителей к регулируемым товарам и услугам организаций коммунального комплекса; публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных и производственных программ.
Стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации по видам деятельности организаций коммунального комплекса и содержат состав и порядок предоставления информации о регулируемых товарах и услугах. В соответствии со стандартами раскрытия информации органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности организаций коммунального комплекса, вправе утверждать: формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу; правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями).
Так, в силу требований п.п. 1, 2, 3, 4 «Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 (далее - Стандарты раскрытия информации, Стандарты), устанавливающих состав и порядок раскрытия информации организациями коммунального комплекса, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, под раскрытием информации в данном документе понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации.
В свою очередь, регулируемыми организациями информация раскрывается путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, и (или) в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, распространяемых в субъектах Российской Федерации и (или) муниципальных образованиях, на территории которых регулируемые организации осуществляют свою деятельность (далее -официальные печатные издания); б) опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.
При этом информация, подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим документом, размещается регулируемой организацией на выбранных ею сайтах в сети Интернет из числа указанных в пп. «б» п. 3 настоящего документа и должна быть доступна в течение 5 лет.
Наряду с этим, п. 5 Стандартов раскрытия информации закреплено, что в официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме) подлежит опубликованию информация, указанная в п.п, 12, 16, 18, 23, 27, 29, 34, 38, 40, 45, 49, 51, 56 и 59 данного документа.
В силу требований п. 11 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии раскрытию подлежит информация: а) о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам); б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); в) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества; г) об инвестиционных программах и отчетах об их реализации; д) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения; е) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг; ж) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения.
В соответствии с п.п. 12, 13 Стандартов информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам) содержит сведения: об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность); об утвержденных тарифах на передачу тепловой энергии (мощности); об утвержденных надбавках к ценам (тарифам) на тепловую энергию для потребителей; об утвержденных надбавках к тарифам регулируемых организаций на тепловую энергию и надбавках к тарифам регулируемых организаций на передачу тепловой энергии; об утвержденных тарифах на подключение создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе теплоснабжения; об утвержденных тарифах регулируемых организаций на подключение к системе теплоснабжения. При этом в отношении каждой из групп сведений, указанных в п. 12 настоящего документа, указываются наименование регулирующего органа, принявшего решение об утверждении цен (тарифов) и надбавок к ним, реквизиты (дата и номер) такого решения, величина установленного тарифа или надбавки, срок действия тарифа или надбавки, а также источник официального опубликования решения.
В свою очередь, п. 14 Стандартов закреплено, что информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), содержит сведения: а) о виде регулируемой деятельности (производство, передача и сбыт тепловой энергии); б) о выручке от регулируемой деятельности (тыс. рублей); в) о себестоимости производимых товаров (оказываемых услуг) по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей), включающей: расходы на покупаемую тепловую энергию (мощность); расходы на топливо с указанием по каждому виду топлива стоимости (за единицу объема), объема и способа его приобретения; расходы на покупаемую электрическую энергию (мощность), потребляемую оборудованием, используемым в технологическом процессе, с указанием средневзвешенной стоимости 1 кВтч и об объеме приобретения электрической энергии; расходы на приобретение холодной воды, используемой в технологическом процессе; расходы на химреагенты, используемые в технологическом процессе; расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала; расходы на амортизацию основных производственных средств и аренду имущества, используемого в технологическом процессе; общепроизводственные (цеховые) расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды; общехозяйственные (управленческие) расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды; расходы на ремонт (капитальный и текущий) основных производственных средств; расходы на услуги производственного характера, выполняемые по договорам с организациями на проведение регламентных работ в рамках технологического процесса; г) о валовой прибыли от продажи товаров и услуг по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей); д) о чистой прибыли от регулируемого вида деятельности с указанием размера ее расходования на финансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации по развитию системы теплоснабжения (тыс. рублей); е) об изменении стоимости основных фондов, в том числе за счет ввода (вывода) их из эксплуатации (тыс. рублей); ж) о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (раскрывается регулируемыми организациями, выручка от регулируемой деятельности которых превышает 80 процентов совокупной выручки за отчетный год); з) об установленной тепловой мощности (Гкал/ч); и) о присоединенной нагрузке (Гкал/ч); к) об объеме вырабатываемой регулируемой организацией тепловой энергии (тыс. Гкал); л) об объеме покупаемой регулируемой организацией тепловой энергии (тыс. Гкал); м) об объеме тепловой энергии, отпускаемой потребителям, в том числе об объемах, отпущенных по приборам учета и по нормативам потребления (расчетным методом) (тыс. Гкал); н) о технологических потерях тепловой энергии при передаче по тепловым сетям (процентов); о) о протяженности магистральных сетей и тепловых вводов (в однотрубном исчислении) (км); п) о протяженности разводящих сетей (в однотрубном исчислении) (км); р) о количестве теплоэлектростанций (штук); с) о количестве тепловых станций и котельных (штук); т) о количестве тепловых пунктов (штук); у) о среднесписочной численности основного производственного персонала (человек); ф) об удельном расходе условного топлива на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть (кг у. т./Гкал); х) об удельном расходе электрической энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть (тыс. кВтч/Гкал); ц) об удельном расходе холодной воды на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть (куб. м/Гкал).
Пунктом 15 Стандартов установлено, что информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества содержит сведения: а) о количестве аварий на системах теплоснабжения (единиц на км); б) о количестве часов (суммарно за календарный год), превышающих допустимую продолжительность перерыва подачи тепловой энергии, и о количестве потребителей, затронутых ограничениями подачи тепловой энергии; в) о количестве часов (суммарно за календарный год) отклонения от нормативной температуры воздуха по вине регулируемой организации в жилых и нежилых отапливаемых помещениях.
Согласно п. 16 Стандартов информация об инвестиционных программах и отчетах об их реализации содержит наименование соответствующей программы, а также сведения: а) о цели инвестиционной программы; б) о сроках начала и окончания реализации инвестиционной программы; в) о потребностях в финансовых средствах, необходимых для реализации инвестиционной программы, в том числе с разбивкой по годам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей); г) о показателях эффективности реализации инвестиционной программы, а также об изменении технико-экономических показателей регулируемой организации (с разбивкой по мероприятиям); д) об использовании инвестиционных средств за отчетный год с разбивкой по кварталам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей).
Наряду с этим, информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения содержит сведения: а) о количестве поданных и зарегистрированных заявок на подключение к системе теплоснабжения; б) о количестве исполненных заявок на подключение к системе теплоснабжения; в) о количестве заявок на подключение к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении; г) о резерве мощности системы теплоснабжения. При использовании регулируемыми организациями нескольких систем централизованного теплоснабжения информация о резерве мощности таких систем публикуется в отношении каждой системы централизованного теплоснабжения (п. 18 Стандартов раскрытия информации).
В соответствии с п.п. 19, 20 Стандартов информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг, содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров, оказания регулируемых услуг, в том числе договоров на подключение к системе теплоснабжения.
Информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения, содержит: форму заявки на подключение к системе теплоснабжения; перечень и формы документов, представляемых одновременно с заявкой на подключение к системе теплоснабжения; описание (со ссылкой на нормативные правовые акты) порядка действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение к системе теплоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении; телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение к системе теплоснабжения.
Более того, информация, указанная в п.п. 12, 19 и 20 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования.
Одновременно с указанной в п. 12 Стандартов информацией на сайте в сети Интернет публикуются сведения о финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, указанные в пп.пп. «а»-«д», «з»-«ц» п. 14 и пп.пп. «а»-«г» п. 16 Стандартов, которые были учтены органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) при установлении тарифов и надбавок к тарифам на очередной период регулирования.
При этом информация, указанная в п. 18 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально.
Отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг, и требования, устанавливающие права потребителей на получение информации об услугах и об их исполнителях, а также определяющие механизм реализации этих прав регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей»).
Согласно п. 1 ст. 8 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»).
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, ООО «Комсервис 2» по состоянию на 20.11.2012, в нарушение требований законодательства в сфере тарифного регулирования, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не разместил информацию: о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам); о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения; об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения.
Таким образом, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования прокурора Верхнебуреинского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194,198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора Верхнебуреинского района удовлетворить.
Обязать ооо «Комсервис 2» разместить в информационно - телекоммуникационной сети Интернет информацию: о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам); о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения; об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения, в соответствии с требованиями «Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца через данный суд со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 22 января 2013г.
Судья Костина Е.В.