Новошахтинский районный суд Ростовской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Новошахтинский районный суд Ростовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-620-12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 марта 2012 года г.Новошахтинск
Новошахтинский районный суд Ростовской области
в составе:
судьи Щукиной Т.И.,
при секретаре Свичкарь Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании действий должностного лица Несветайского таможенного поста Ростовской таможни,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просил признать действия заместителя начальника Несветайского таможенного поста Ростовской таможни ФИО2 по отказу ему в организации склада временного хранения незаконными, обязать руководство таможенного поста разрешить ему организовать строительство домиков в зоне таможенного контроля.
Указывая на то, что он хххх обратился к начальнику Несветайского таможенного поста Ростовской таможни А.В. с заявлением об организации склада временного хранения на огороженной территории с восточной стороны от таможенного поста. хххх получил ответ на заявление за подписью ФИО2, в котором сообщалось, что данная территория не находится во владении либо пользовании Несветайского таможенного поста Ростовской таможни (ХХХ). В связи с этим, Несветайский таможенный пост не вправе распоряжаться, предоставлять в аренду или иным образом предоставлять для строительства склада временного хранения, не принадлежащие ему территории другим лицам и организациям. Кроме того, сообщалось о том, что Несветайский таможенный пост расположен в помещениях, предоставленных Ростовской таможне в безвозмездное пользование ООО «Южные транспортные линии». В связи с чем, по поводу организации склада временного хранения на территории, прилегающей к Несветайскому таможенному посту, ему было рекомендовано обратиться к ООО «ЮТЛ» по адресу: ХХХ. Считает, что его обращение к ООО «ЮТЛ» повлечет для него лишние финансовые затраты так как ООО «ЮТЛ» является коммерческой организацией, а это нарушает его законные права и интересы. Полагает, что таможенный орган имеет право сам определять и разрешать деятельность на территории, где он находится и не должен спрашивать разрешения у коммерческих фирм. Считает, что действия руководства таможенного поста нарушает его, гарантированное Конституцией РФ, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть заявление без его участия.
Представитель Несветайского таможенного поста Ростовской таможни в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В письменном отзыве указал, что Несветайский таможенный пост Ростовской таможни расположен в помещениях и на территории по адресу: ХХХ. Помещения предоставлены Ростовской таможне в безвозмездное пользование ООО «Южные транспортные линии». По указанному адресу расположены и другие организации, а также территория, прилегающая к таможенному посту с восточной стороны. Указанная территория не находится во владении либо пользовании Несветайского таможенного поста. Несветайский таможенный пост поддерживает инициативу по созданию конкуренции в сфере предоставления услуг временного хранения товаров, однако Несветайский таможенный пост не вправе распоряжаться, предоставлять в аренду или иным образом предоставлять для строительства склада временного хранения, не принадлежащие ему территории другим лицам и организациям. В связи с чем, по вопросу организации склада на прилегающей к таможенному посту с восточной стороны территории необходимо обратиться к ООО «ЮТЛ» по адресу: ХХХ. Таможенным законодательством установлены условия включения лиц в реестр владельцев складов временного хранения, а также требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, обязанности владельца СВХ (ст.23-27 Таможенного кодекса Таможенного союза, параграф 4 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). Просил оставить без удовлетворения заявление ФИО3, а также признать законными действия должностного лица Несветайского таможенного поста, принявшего решение по данному обстоятельству.
Заявление рассмотрено в отсутствие заявителя и представителя должностного лица в порядке ст.257 ГПК РФ.
Проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В судебном заседании установлено, что хххх ФИО1 обратился к начальнику Несветайского таможенного поста Ростовской таможни А.В. с заявлением об организации склада временного хранения на огороженной территории с восточной стороны от таможенного поста (л.д.-6).
хххх ФИО1 получил ответ на свое заявление за подписью заместителя начальника Несветайского таможенного поста Ростовской таможни ФИО2, в котором сообщалось, что данная территория не находится во владении либо пользовании Несветайского таможенного поста Ростовской таможни и рекомендовано обратиться к ООО «ЮТЛ» по адресу: ХХХ (л.д.-7).
Данные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются материалами дела.
Заявитель не согласен с таким отказом и направлением его для консультации в коммерческую организацию. Считает, что его обращение к ООО «ЮТЛ» повлечет для него лишние финансовые затраты так как ООО «ЮТЛ» является коммерческой организацией, а это нарушает его законные права и интересы.
В соответствии со ст.11 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в возможно короткие сроки, но не позднее срока, установленного законодательством государств - членов таможенного союза.
Консультации, связанные с заполнением документов, указанных в части первой настоящего пункта, проводятся в устной форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом.
Порядок организации консультирования таможенными органами определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
В силу положений ст.52 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела, входящим в компетенцию этих органов. Начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) определяет должностных лиц таможенного органа, уполномоченных на проведение консультаций.
Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня получения указанного запроса.
Порядок организации информирования и консультирования таможенными органами определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Приказом ФТС России от 24.05.2006 №469 (с последующими изменениями и дополнениями) утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, который определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен, а также порядок взаимодействия ФТС России, РТУ, таможен при осуществлении полномочий в сфере информирования о правовых актах в области таможенного дела и консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
В соответствии с п.п.4,6 вышеуказанного Административного регламента информирование о правовых актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляются ФТС России, РТУ и таможнями.
РТУ и таможни:
- предоставляют информацию о действующих правовых актах в области таможенного дела, в том числе с использованием информационных технологий;
- осуществляют консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
- обеспечивают свободный доступ к информационным стендам, содержащим информацию о порядке предоставления государственной услуги.
В силу положений п.п.52,54 Административного регламента основанием для осуществления консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является запрос лица о предоставлении консультирования в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу, которым является правовое подразделение РТУ или таможни.
Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляет должностное лицо правового подразделения РТУ или таможни, ответственное за консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, отвечающее квалификационным требованиям, установленным пунктом 55 Административного регламента, и уполномоченное начальником (лицом, его замещающим) РТУ или таможни.
Приказом Ростовской таможни Южного таможенного управления ФТС России от 22.02.2011 №175 «Об организации работы в таможне по информированию и консультированию» определен круг должностных лиц правового отдела таможни, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в который должностные лица Несветайского таможенного поста не входят, соответственно у них отсутствует право и обязанность по предоставлению консультации.
Заявителю ФИО1 заместителем начальника Несветайского таможенного поста было разъяснено право на обращение за получением необходимой ему консультации к ООО «ЮТЛ» с указанием места его нахождения.
С учетом изложенного, у суда отсутствуют основания для признания незаконными действий должностного лица Несветайского таможенного поста Ростовской таможни по отказу в бесплатном консультировании по вопросу таможенного оформления и соответственно возложении на него обязанности по предоставлению такой консультации. Права заявителя на получение информации со стороны данного должностного лица не нарушены.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании действий должностного лица Несветайского таможенного поста Ростовской таможни, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Решение принято в окончательной форме: 28.03.2012 года.