ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-620/2013 от 24.07.2013 Зюзинского районного суда (Город Москва)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июля 2013 года                                                                                                 город Москва

Зюзинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Е.Ю. Игнатьевой, при секретаре Л.К. Ахмедовой,

с участием истца - Новикова Н.А., представителя истца по доверенности - Байрашева Т.А., представителя ответчика АКБ «Банк Москвы» ОАО по доверенности - Ямбаковой Н.С., представителя ответчика УСЗН района Южное Бутово г. Москвы по доверенности - Синевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-620/2013 по иску Новикова имя и отчество к Акционерному коммерческому банку «Банк Москвы» (открытое акционерное общество), Департаменту социальной защиты города Москвы, Управление социальной защиты населения района Южное Бутово г. Москвы и Щербинского Управления социальной защиты населения г. Москвы о признании недействительным условия Порядка обслуживания банковских расчетных карт в части ограничения в выдаче денежных средств со счета и информации о счете клиента в банке социальной карты, как нарушающего права потребителя, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, судебных расходов, штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Новиков Н.А. обратился в суд с иском к АКБ «Банк Москвы» (ОАО) об обязании предоставить информацию о причине отказа в выдачи выписки по счету и денежных средств, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, судебных расходов, штрафа, мотивируя свои требования тем, что с <дата> истец получил в УСЗН по району Южное Бутово Москвы и использует банковскую карту АКБ «Банк Москвы» (ОАО) с открытием текущего банковского счета, по которой производится получение заработной платы, оплаты квартплаты, коммунальных платежей и т.д. Из-за неисправности банковской карты она сдана <дата> в УСЗН по ЮЗАО для замены, в связи с чем, <дата> обратился с паспортом в Банк (окно № талон № <название> отделение <адрес>) за получением личных денежных средств зарплаты в размере <сумма> руб. и выписки по счету, но истцу было отказано по причине отсутствия пластиковой карты. <дата> истцу было отказано в выдаче денежных средств и выписки по чету за <дата>

Истец просил обязать АКБ «Банк Москвы» (ОАО) предоставить информацию о причине отказа в выдаче <дата> Новикову Н.А. выписки по счету и денежных средств в размере <сумма> руб., в счет компенсации морального вреда в размере <сумма> руб. за отказ выдать денежные средства и выпуски по счету, неустойки в размере <сумма> руб., расходы по оплате юридических услуг в размере <сумма> руб., почтовые расходы в размере <сумма> руб.

Истец отказался от исковых требований в части обязания АКБ «Банк Москвы» (ОАО) предоставить информацию о причине отказа в выдаче <дата> Новикову Н.А. выписки по счету и денежных средств в размере <сумма> руб., взыскания денежных средств в размере <сумма> руб., производство по делу прекращено в данной части (л.д. №).

Истец уточнил исковые требования, просит признать недействительным условия п. № «Порядка обслуживания банковских расчетных карт» и подп. № Порядка АКБ «Банк Москвы» (ОАО) в части ограничения в выдаче денежных средств со счета и информации о счете клиента в банке условием - предъявления, кроме документа удостоверяющего личность (паспорта), дополнительно социальной карты, как нарушающего права потребителя банковских услуг; взыскать с АКБ «Банк Москвы (ОАО) в пользу истца неустойку в размере <сумма> руб., в счет компенсации морального вреда сумму в размере <сумма> руб., судебные расходы в размере <сумма> руб., штраф; взыскать с Департамента социальной защиты города Москвы в счет компенсации морального вреда сумму в размере <сумма> руб., судебные расходы в размере <сумма> руб.

Определением суда от <дата> привлечен к участию в деле в качестве соответчика Департамента социальной защиты города Москвы (л.д. №).

Определением суда от <дата> к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Управление социальной защиты населения района Южное Бутово г. Москвы и Щербинское Управление социальной защиты населения г. Москвы (л.д. №).

По ходатайству истца Департамент социальной защиты города Москвы исключен из числа ответчиков.

Истец Новиков Н.А. в судебное заседание явился, уточненные исковые требования поддержал, пояснил суду, что исковые требования, заявленные к Департаменту социальной защиты города Москвы относит, к Управлению социальной защиты населения района Южное Бутово г. Москвы и Щербинскому Управлению социальной защиты населения г. Москвы.

Представитель истца по доверенности Байрашев Т.А. в судебное заседание явился, уточненные исковые требования поддержал, пояснил суду, что исковые требования, заявленные к Департаменту социальной защиты города Москвы относит, к Управлению социальной защиты населения района Южное Бутово г. Москвы и Щербинскому Управлению социальной защиты населения г. Москвы.

Представитель ответчика АКБ «Банк Москвы» (ОАО) по доверенности Ямбакова Н.С. в судебное заседание явилась, уточненные исковые требования не признала по возражениям, изложенным в отзыве на уточненное исковое заявление (л.д. №), согласно которым <дата> истцу была предоставлена банковская карта № (социальная карта москвича). В соответствии с п.п. 5.1 и 5.4 Постановления Правительства Москвы от 06.08.2002 г. № 602-ПП «О внедрении социальной карты для жителей города Москвы» социальная карта является собственностью города Москвы и представляет собой материальный носитель информации о льготнике: нумерованную пластиковую карточку с интегрированными в нее электронными и визуальными носителями информации, в том числе используемыми для банковских или иных дополнительных приложений карты. <дата> держатель карты Новиков Н.А. обратился в УСЗН района Южное Бутово с анкетой-заявлением о предоставлении ему социальной карты, что подтверждается отрывным талоном, выданным в ППВ <дата> <дата> ГУП МСР осуществила перевод анкеты-заявления Новикова Н.А. в электронную форму и электронным файлом направила заявку в АКБ «Банк Москвы» (ОАО). <дата> АКБ «Банк Москвы» (ОАО) на основании заявки на изготовление карты был открыт специальный карточный счет, по которому осуществляется движение денежных средств. <дата> социальная карта была получена ГУП МСР. <дата> - <дата> карта была доставлена в ППВ для ее выдачи. <дата> социальная карта была получена Новиковым Н.А. АКБ «Банк Москвы» (ОАО) надлежащим образом исполнил свою обязанность по открытию специального карточного счета и произвел все необходимые действия, связанные с подготовкой банковской информации для персонализации карты. Согласно п. № «Порядка предоставления и обслуживания банковских расчетных карт», утвержденных приказом АКБ «Банк Москвы» (ОАО) от <дата> №, выдача денежных средств со счета, когда карта сдана держателем в банк в случаях переоформления карты по причинам повреждения, размагничивания, утери держателем ПИН-кода и т.д., допущения брака либо неправильного эмбоссирования реквизитов по вине банка, а также в иных случаях, когда держатель обращается в банк для снятия денежных средств со счета без предоставления карты, и соответственно введения ПИН-кода, не осуществляется. Выдача наличных денежных средств по счету по паспорту гражданина, обратившегося в отделение банка, может привести не только к несанкционированному списанию денежных средств со счета клиента, невозможности идентификации обратившегося в отделение банка с действительным держателем социальной карты, но и приведет к подмене целей и основ введения в оборот социальной карты москвича.

Представитель ответчика УСЗН района Южное Бутово г. Москвы по доверенности Синевая М.В. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, пояснила суду, что <дата> Новиков Н.А. обратился в УСЗН района Южное Бутово г. Москвы по вопросу переоформления социальной карты москвича в связи с ее утратой. На период изготовления СКМ был выдан ВЕСБ за № №. <дата> из ГУП МСР поступила информация о готовности СКМ заявителя. Готовая социальная карта москвича поступила в УСЗН района Южное Бутово <адрес> <дата> В связи с реорганизацией Управления, адрес регистрации заявителя с <дата> стал относиться к Щербинскому УСЗН г. Москвы. По акту приема передачи копия ведомости вместе с картами были переданы в вышеуказанное Управление <дата> По информации Щербинского УСЗН г. Москвы <дата> СКМ была выдана заявителю.

Представитель ответчика Щербинского УСЗН г. Москвы в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

В силу ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Учитывая, что ответчик не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика.

С учетом мнения истца, представителя истца, представителей ответчика, суд постановил возможным слушание дела в отсутствии представителя ответчика, извещенного о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом.

Выслушав истца, представителя истца, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

Банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами.

Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

Согласно ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

В силу ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей", если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Судом установлено, что <дата> истцу была предоставлена банковская карта № (социальная карта москвича).

В соответствии с п.п. 5.1 и 5.4 Постановления Правительства Москвы от 06.08.2002 г. № 602-ПП «О внедрении социальной карты для жителей города Москвы» социальная карта является собственностью города Москвы и представляет собой материальный носитель информации о льготнике: нумерованную пластиковую карточку с интегрированными в нее электронными и визуальными носителями информации, в том числе используемыми для банковских или иных дополнительных приложений карты.

Порядок эмиссии, обращения и прекращения действия социальной карты москвича предусмотрен в вышеуказанном Постановлении Правительства Москвы в соответствии с которым эмиссия социальной карты начинается в действия заявителя (держателя карты) по подаче анкеты-заявления на предоставление ему социальной карты, заявка носит добровольный характер (п. 9.3.1). Основной функцией Банка на этапе эмиссии социальной карты является открытие специального карточного счета и организация необходимых действий, связанных с подготовкой банковской информации для персонализации карты. Заявки поступают в банк через ГУП «Московский социальный регистр» (ГУП МСР). Информация об открытии счета должна быть предоставлена банком в ГУП МСР (п. 9.3.7).

После получения и сверки данных о заявителе ГУП МСР направляет их по регламенту, утвержденному Генеральным конструктором проекта, организации, занимающейся производством карт, для изготовления социальной карты и ее персонализации (п. 9.3.8).

Информационный обмен данными производится только электронным путем (п. 9.3.3). По смыслу п. 9.3.9 Постановления изготовление и персонализации социальной карты осуществляется на специализированном производстве, обеспечивающем необходимый уровень безопасности изготовления или персонализации и качества карты.

Изготовленные и перонализированные карты направляются в Пункт получения анкет-заявок и выдачи социальных карт (ППВ) для их выдачи гражданам. Общий срок выполнения технологического процесса от момент получения анкеты-заявки от гражданина до изготовления готовой к использованию социальной карты - не более 10 рабочих дней, при этом обязанность по изготовлению карты в установленные сроки лежит на ГУП МСР (п. 9.3.12).

<дата> держатель карты Новиков Н.А. обратился в УСЗН района Южное Бутово с анкетой-заявлением о предоставлении ему социальной карты, что подтверждается отрывным талоном, выданным в ППВ <дата> <дата> ГУП МСР осуществила перевод анкеты-заявления Новикова Н.А. в электронную форму и электронным файлом направила заявку в АКБ «Банк Москвы» (ОАО). <дата> АКБ «Банк Москвы» (ОАО) на основании заявки на изготовление карты был открыт специальный карточный счет, по которому осуществляется движение денежных средств. <дата> социальная карта была получена ГУП МСР. <дата> - <дата> карта была доставлена в ППВ для ее выдачи. <дата> социальная карта была получена Новиковым Н.А.

АКБ «Банк Москвы» (ОАО) надлежащим образом исполнил свою обязанность по открытию специального карточного счета и произвел все необходимые действия, связанные с подготовкой банковской информации для персонализации карты.

В соответствии с п. 4.1.2 Постановления Банк является соэмитентом социальной карты. Согласно п. 4.2 Постановления в целях массового обслуживания банковского платежного приложения социальной карты допускается участие платежных систем, в том числе международных; конкретную платежную систему определяет банк - соэмитент социальной карты (владелец платежного приложения социальной карты) в соответствии с договором присоединения по обслуживанию социальных карт с ГУП МСР.

Согласно п. 1.10 «Положения об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использование платежных карт», утвержденного Банком России 24.12.2004 г. № 266-П, кредитная организация вправе одновременно осуществлять эмиссию банковских карт, эквайринг платежных карт, а также распределение платежных карт осуществляет кредитными организациями на основании внутрибанковских правил, разработанных кредитной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Положением, иными нормативными актами Банка России, и правилами участников расчетов, содержащих их права, обязанности и порядок проведения расчетов между ними.

В соответствии п. 1.11 Положения внутрибанковские правила утверждаются органом управления кредитной организации, уполномоченным на это ее уставом, и должны быть обязательны для всех сотрудников кредитной организации при осуществлении расчетов по операциям, совершаемым с использование платежных карт.

Согласно п. 6.1.1 и п. 6.1.2 Постановления безналичная оплата товаров и услуг, а также получение наличных денег через кредитные организации, банкоматы и прочие установленные места возможны только при открытии на имя ее держателя специального карточного счета. Социальная карта является инструментом для получения социальной льготы, в том числе и наличных денег (п. 1.2 Постановления). В связи с чем, выдача наличных денежных средств и выписки по счету происходит только при фактическом предъявлении банковской карты, которая предоставляет возможность ее держателю распоряжаться денежными средствами, находящимися на банковском счете, открытом на его имя.

В соответствии с п. 9.8 Постановления держателю социальной карты при использовании ее платежного приложения может быть отказано в безналичной оплате, а также в получении наличных денег в кассах банков и банкоматах в случаях, предусматриваемых правилами банков и платежной системы, в рамках которой используется данное платежное приложение.

Согласно п. № «Порядка предоставления и обслуживания банковских расчетных карт», утвержденных приказом АКБ «Банк Москвы» (ОАО) от <дата> №, выдача денежных средств со счета, когда карта сдана держателем в банк в случаях переоформления карты по причинам повреждения, размагничивания, утери держателем ПИН-кода и т.д., допущения брака либо неправильного эмбоссирования реквизитов по вине банка, а также в иных случаях, когда держатель обращается в банк для снятия денежных средств со счета без предоставления карты, и соответственно введения ПИН-кода, не осуществляется. Выдача наличных денежных средств по счету по паспорту гражданина, обратившегося в отделение банка, может привести не только к несанкционированному списанию денежных средств со счета клиента, невозможности идентификации обратившегося в отделение банка с действительным держателем социальной карты, но и приведет к подмене целей и основ введения в оборот социальной карты москвича.

Согласно п. 5.8 Постановления социальная карта является идентификационным документом держателя, содержащим персональные данные держателя карты (ФИО, пол и дату рождения); социальный номер, являющийся частью идентификационных данных карты; социальные идентификационные номера документов держателя карты (при возможности их получения) серия и номер полиса ОМС, а также код страховщика ОМС, личный номер РАСОИ «Соцзащита», номер страхового свидетельства государственного пенсионного фонда (ГПС) России, другие идентификационные данные льготника, которые могут возникнуть при развитии системы социальных карт. Кроме того, на социальную карту помещается фотография ее держателя (п. 9.3.1).

Специальный карточный счет открывается банком в рамках реализации проекта «Социальная карта москвича», который предоставляет собой комплексное предоставление социальных услуг населению и их учет при участии ГУП «Московский метрополитен», Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, Комитета социальной защиты населения Москвы и других участников, в том числе АКБ «Банк Москвы» (ОАО).

Обратившись <дата> с анкетой-заявлением в УСЗН района Южное Бутово г. Москвы о предоставлении социальной карты москвича, Новиков Н.А. указанным заявлением присоединился к «Порядке обслуживания банковских расчетных карт ОАО «Банк Москвы» и подтвердил согласие с его условиями.

Обязанности банка по выдаче денежных средств в его структурном подразделении корреспондируют обязанность держателя карты по предоставлению соответствующих документов, а именно социальной карты и документа, удостоверяющего его личность, что является требованием действующего законодательства, в целях мер по обеспечению безопасности от несанкционированного списания денежных средств со счета клиента и их сохранности.

Доводы истца о том, что условия Порядка обслуживания банковских расчетных карт в части ограничения в выдаче денежных средств со счета и информации о счете клиента в банке социальной карты, нарушают права потребителя, суд находит необоснованными, направленными на иное толкование норм действующего законодательства.

Доводы истца о том, что предоставив информацию о банковской услуге, ответчик АКБ «Банк Москвы» (ОАО) тем самым признал требования истца в данной части, суд находит несостоятельными, направленными на иную оценку доказательств.

Принимая во внимание, что условия п. № и п. № Порядка обслуживания банковских расчетных карт соответствуют требованиям действующего законодательства, суд полагает требования в части признания данных условий недействительными, как нарушающими права потребителей, не подлежат удовлетворению.

Таким образом, суд приходит к выводу, что со стороны АКБ «Банк Москвы» (ОАО) нарушений прав истца как потребителя банковских услуг не установлено, доказательств обратного суду не представлено, а потому требования истца о взыскании с АКБ «Банк Москвы» (ОАО) неустойки также не подлежат удовлетворению.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 г. № 446-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения города Москвы» Департамент социальной защиты населения города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере социальной защиты граждан. Департамент создает территориальные подразделения - управления социальной защиты населения города Москвы, являющиеся юридическими лицами. Департамент социальной защиты населения города Москвы, являясь вышестоящей организацией, осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью районных управлений социальной защиты населения города Москвы.

Постановлением правительства Москвы от 13.02.2007 г. № 85-ПП (редакция от 03.07.2012) «Об утверждении регламентов подготовки документов службами «одного окна» управлений социальной защиты населения районов города Москвы» утвержден Регламент подготовки социальной карты москвича. Данный регламент определяет порядок подготовки службами «одного окна» управления социальной защиты населения районов города Москвы социальной карты москвича по принципу «одного окна».

<дата> Новиков Н.А. обратился в УСЗН района Южное Бутово г. Москвы по вопросу переоформления социальной карты москвича в связи с ее утратой. На период изготовления СКМ был выдан ВЕСБ за № (л.д. №). <дата> из ГУП МСР поступила информация о готовности СКМ заявителя. Готовая социальная карта москвича поступила в УСЗН района Южное Бутово г. Москвы <дата>

В соответствии с приказом ДСЗН г. Москвы от 18.10.2012 г. № 683 «Об изменении границ территорий, обслуживаемых учреждений социальной защиты населения района Южное Бутово и Щербинским управлением социальной защиты населения города Москвы» жители мкр. Щербинка были переданы на обслуживание Щербинскому УСЗН.

Адрес регистрации истца с <дата> стал относиться к Щербинскому УСЗН г. Москвы.

По акту приема передачи копия ведомости вместе с картами были переданы в вышеуказанное Управление <дата> Доводы представителя Щербинского УСЗН г. Москвы о том, что на период времени <дата> СКМ на имя истца не была изготовлена и передана в Щербинское УСЗН г. Москвы, а потому не могла быть выдана истцу, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действиями ответчика УСЗН по району Южное Бутово г. Москвы были приняты все необходимые для своевременной выдачи СКМ истцу, а потому требования истца к УСЗН по району Южное Бутово г. Москвы не подлежат удовлетворению.

Факт обращения истца <дата> за получением СКМ подтверждает ВЕСБ с указанием даты выдачи <дата> г.

<дата> СКМ была выдана истцу (л.д. №). Постановлением Правительства Москвы от 08.06.2010 г. № 472-ПП с 09.06.2012 г. изменены сроки подготовки социальной карты москвича с 17 рабочих дней, на 15 рабочих дней. Согласно выписки из журнала выдачи ВЕСБ истец обратился за выдачей СКМ <дата> г.

Таким образом, суд приходит к выводу, что СКМ истцу выдана с нарушением установленных сроков, Щербинским УСЗН г. Москвы не представлены доказательства невозможности выдачи СКМ истцу в установленные сроки, суд полагает, что в данном случае действиями Щербинского УСЗН г. Москвы нарушены права истца как потребителя, а потому исковые требования в части требований к ответчику Щербинское УСЗН г. Москвы подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Поскольку ответчиком не были выполнены требования истца в добровольном порядке, действиями ответчика истцу причинен моральный вред, в счет компенсации которого суд находит возможным взыскать с ответчика сумму в размере 1000 руб. в пользу истца.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел о защите прав потребителей» разъяснено, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

Исходя из размера удовлетворенных в пользу истца требований, суд считает необходимым взыскать с ответчика штраф в пользу истца в размере <сумма> руб.

На основании ст. 100 ГПК РФ подлежат удовлетворению расходы истца на оплату услуг представителя, принимая во внимание требования разумности, учитывая характер и объем рассмотренного дела, объем помощи, оказанной представителем истцу, количество судебных заседаний по делу, суд полагает возможным взыскать в пользу истца сумму в размере <сумма> руб.

При подаче иска в силу п.п. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ст. 103 ГПК РФ суд полагает взыскать с ответчика госпошлину в размере <сумма> руб. в доход бюджета города Москвы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Новикова имя и отчество к Акционерному коммерческому банку «Банк Москвы» (открытое акционерное общество), Департаменту социальной защиты города Москвы, Управление социальной защиты населения района Южное Бутово г. Москвы и Щербинского Управления социальной защиты населения г. Москвы о признании недействительным условия Порядка обслуживания банковских расчетных карт в части ограничения в выдаче денежных средств со счета и информации о счете клиента в банке социальной карты, как нарушающего права потребителя, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, судебных расходов, штрафа удовлетворить частично.

Взыскать с Щербинского Управления социальной защиты населения г. Москвы в пользу Новикова имя и отчество в счет компенсации морального вреда сумму в размере <сумма> руб., штраф в размере <сумма> руб., расходы по оплате услуг представителя в размере <сумма> руб., а всего <сумма> (<сумма>) руб.

В удовлетворении исковых требований Новикова имя и отчество к Акционерному коммерческому банку «Банк Москвы» (открытое акционерное общество), Департаменту социальной защиты города Москвы, Управление социальной защиты населения района Южное Бутово г. Москвы о признании недействительным условия Порядка обслуживания банковских расчетных карт в части ограничения в выдаче денежных средств со счета и информации о счете клиента в банке социальной карты, как нарушающего права потребителя, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, судебных расходов, штрафа - отказать.

Взыскать с Щербинского Управления социальной защиты населения г. Москвы госпошлину в доход бюджета города Москвы в размере <сумма> (<сумма>) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Зюзинский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: