ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-620/2021 от 31.03.2021 Муромского городского суда (Владимирская область)

Дело № 2-620/2021

УИД 33RS0014-01-2020-000956-93

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

31 марта 2021 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Муравьевой Т.А.

при секретаре Кузьминой Е.С.,

с участием представителя истца-ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» ФИО1, представителя ответчика-истца ФИО2 – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» к ФИО2 о взыскании платы за несанкционированно потребленный природный газ,

и по встречному иску ФИО2 к ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» о перерасчете задолженности за коммунальные услуги,

установил:

ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО2 и просило взыскать с ответчика:

плату за несанкционированно потребленный природный газ в сумме 558 589 руб. 28 коп.;

расходы по оплате государственной пошлины в сумме 8 785 руб. 89 коп.

В обоснование исковых требований указано, что истец осуществляет функции по реализации природного газа населению Владимирской области. Между ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» (поставщик) и ФИО2 (абонент) заключен договор поставки газа (номер) от (дата), по условиям которого поставщик обеспечивает газоснабжение жилого помещения, расположенного по адресу: ..... В соответствии с п. 1.2 указанного договора ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» обеспечивает ФИО2 и членов ее семьи природным газом, а ФИО2 оплачивает стоимость газа, включая его транспортировку, принятого на следующее оборудование: плита, водонагреватель, котел отопительный и счетчик газа ВК G6 № 33369411. 20.11.2019 истцом проведена проверка прибора учета газа и газоиспользующего оборудования в жилом помещении по адресу: ...., в ходе которой обнаружена остановка счетного механизма прибора учета газа модели ВК G6 № 33369411 при воздействии на него магнитного поля, что противоречит ГОСТ Р 8.915-2016 и свидетельствует о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. В связи с этим специалистом ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» составлен акт об обнаружении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с фото- и видеофиксацией. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» произведен перерасчет платы за поставленный природный газ в период с 20.08.2019 до 20.11.2019 (за три месяца до даты обнаружения несанкционированного вмешательства), сумма которой составила 558 589 руб. 28 коп.

ФИО2 обратилась в суд со встречным иском к ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» и, уточнив заявленные требования, просила:

признать начисление платы за несанкционированно потребленный газ незаконным;

обязать ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» списать штраф (экономический ущерб) за несанкционированное вмешательство в работу прибора учета газа в размере 558 589 руб. 28 коп., начисленный за период с 20.08.2019 по 20.11.2019 по тарифу в десятикратном размере;

обязать ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» произвести перерасчет оплаты за газоснабжение по прибору учета газа за период с 20.11.2019 по 12.02.2020;

взыскать с ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.;

взыскать с ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от присужденной суммы.

В обоснование встречного иска указано, что 28.11.2019 ФИО2 из ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» получено претензионное письмо, из которого следует, что по лицевому счету (номер) произведено доначисление платы за коммунальную услугу «газоснабжение» в размере 558 589 руб. 28 коп. на основании акта о выявлении несанкционированного вмешательства в работу учета газа от 20.11.2019. Согласно указанной претензии истцу начислен штраф в размере 10-кратного потребления газа по тарифу за последний три месяца. С 20.11.2019 начисление за газоснабжение поставщик стал рассчитывать по тарифу. Однако истец полагает, что акт выявления несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа от 20.11.2019 составлен с нарушением законодательства РФ, а именно п.п. 85(1) и 81(11) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. ФИО2 указала, что является исполнительным плательщиком, не имеющим задолженности по оплате за поставленный газ. Никакого вмешательства в работу прибора не производилось ни ей, ни третьими лицами. В то же время ресурсоснабжающая организация незаконно осуществляла начисление за газ с 20.11.2019 до момента установки нового прибора учета газа. В связи с чем считает необходимым обязать ответчика произвести перерасчет оплаты за газоснабжение за период с 20.11.2019 по 12.02.2020, а также возместить истцу компенсацию морального вреда и штраф по Закону РФ «О защите прав потребителей».

В судебном заседании представитель истца (ответчика по встречному иску) ФИО1, действующая по доверенности (том 2 л.д. 4), первоначальные исковые требования поддержала в полном объеме, встречные исковые требования не признала. Указала, что исправные счетчики газа не должны реагировать на магнитное поле, поэтому в отношении прибора учета газа истца имелось несанкционированное вмешательство. Проверка осуществлялась в соответствии с законодательством и ФИО2 была заранее уведомлена о ней.

Ответчик (истец по встречному иску) ФИО2, будучи надлежаще извещенной, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, встречные исковые требования поддержала (том 2 л.д. 46).

Ее представитель ФИО3, действующий на основании доверенности (том 2 л.д. 9), поддержал встречные исковые требования. В удовлетворении первоначальных исковых требований просил отказать, полагая, что законных оснований для начисления штрафа не имелось. Указал, что поверка спорного счетчика должна была проводиться в 2026 году. Счетчик был исправен и не имел никаких механических повреждений, что подтвердил допрошенный в ходе судебного разбирательства свидетель. Специалист ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» не имел полномочий на проверку счетчика газа, а мог лишь проверить газовое оборудование.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газоснабжение - это одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом.

Согласно п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий электроэнергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети (п. 1 ст. 540 ГК РФ).

Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении (п. 1 ст. 541 ГК РФ).

Пунктом 1 ст. 544 ГК РФ установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

На основании ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения.

Порядок поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, права и обязанности абонента и поставщика газа, порядок проведения проверок, порядок и условия приостановления исполнения договора предусмотрены и определены Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 (далее – Правила № 549).

Согласно п. 5 Правил № 549 поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 41 Правил № 549 размер платы за потребленный газ рассчитывается как произведение объема потребленного газа, определенного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - в порядке, установленном пунктами 32 - 38 настоящих Правил, и розничных цен на газ, установленных для населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 21 Правил № 549 на абоненте, кроме прочего, лежит обязанность незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломб, установленных на приборе учета газа, а также о возникшей неисправности прибора учета газа; обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки.

В п. 23 указанных Правил определено, что поставщик газа вправе, в том числе, приостанавливать в одностороннем порядке подачу газа до полного погашения абонентом задолженности по оплате потребленного газа, а также осуществлять при наличии приборов учета газа определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления в случаях, указанных в п.п. 28, 30 и 31 данных Правил, к которым относятся повреждение целостности пломбы на приборе учета газа, возникновение неисправности прибора учета газа, демонтаж прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт, непредставление абонентом поставщику газа сведений о показаниях прибора учета газа.

На основании п. 28 Правил № 549 в случае, если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО2 является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: .... (том 2 л.д. 27-35).

Поставка газа в указанное жилое помещение осуществляется на основании договора поставки газа (номер) от (дата), заключенного между ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» (поставщик газа) и ФИО2 (абонент). Абоненту открыт лицевой счет (номер). Состав газового оборудования: плита – 1 шт., водонагреватель – 1 шт., котел отопительный – 1 шт., счетчик газа ВК-G6Т № 33369411. Отапливая площадь жилых помещений – 412 кв.м (том 1 л.д. 7-8).

20.11.2019 в ходе проведения очередной проверки соблюдения установленных режимов газопотребления в домовладении истца по адресу: .... выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета газа, о чем составлен акт проверки (том 1 л.д. 46).

В связи с указанным обстоятельством представителем ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» контролером К. составлен акт об обнаружении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа ВК-G6Т № 33369411, в котором указано, что счетный механизм реагирует на магнит (том 1 л.д. 47-48).

По причине выявленного нарушения и в соответствии с п. 81(11) Правил № 354 ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» обоснованно произведен расчет экономического ущерба, причиненного несанкционированным вмешательством в работу прибора учета газа, за период с 20.08.2019 по 20.11.2019 (за три месяца, предшествующих дате выявленного нарушения), который составил 558 589 руб. 28 коп. (том 1 л.д. 6). Указанный расчет является верным.

25.11.2019 ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» в адрес ФИО2 направлена претензия, в которой последней предложено в 10-дневный срок со дня получения претензии оплатить стоимость несанкционированно потребленного природного газа в указанной выше сумме (том 1 л.д. 50).

Однако данная претензия осталась без удовлетворения, в связи с чем ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» обратилось в суд с настоящим иском.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354).

Подпунктом «б» пункта 2 Правил № 354 установлено, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд № 549.

Вместе с тем Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан № 549 не урегулированы отдельные вопросы взаимоотношений между поставщиками газа, являющимися исполнителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, и абонентами, в частности, в случае несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа.

В письме Министерства регионального развития РФ от 28.05.2012 № 12793-АП/14 «О разъяснении вопросов применения Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549, и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, разъяснено, что из комплексного анализа положений Кодекса, Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, Правил предоставления коммунальных услуг следует, что отношения между абонентом и поставщиком газа регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, а в неурегулированной ими части, а также в части поставки бытового газа в баллонах – Правилами предоставления коммунальных услуг.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что в Правилах поставки газа № 549 отсутствует правовое регулирование случаев несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа, а также регламентация мер ответственности потребителей газа, допустивших такие нарушения, к спорным правоотношениям необходимо применить Правила предоставления коммунальных услуг № 354.

Согласно подп. «г» п. 35 Правил № 354 потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

В соответствии с положениями п. 81(11) Правил № 354 прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

В соответствии с подп. «а» п. 82 Правил № 354 исполнитель обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия.

Положениями п. 85(1) Правил № 354 предусмотрено, что указанные в пункте 81(11) настоящих Правил акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок.

Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения: а) дата, место, время составление акта; б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения; в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта; г) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя); д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии); е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением; ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом (п. 85(2) Правил № 354).

В п. 9.5 ГОСТа Р 8.915-2016 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Счётчики газа объемные диафрагменные. Общие технические требования, методы испытаний и поверки» в таблице 9.1 приведены типовые операции при поверке счетчиков газа, в том числе, проверка на воздействие постоянного магнитного поля (строка 8 таблицы).

В соответствии с п. 9.6 ГОСТа Р 8.915-2016 проверку работоспособности счетчика при воздействии на корпус магнитного поля проводят для нескольких мест установки на корпус счетчика постоянного магнита. Места для установки магнита выбирают:

- в районе расположения показывающего устройства счетчика газа;

- на верхнем кожухе между соединительными штуцерами;

- на нижнем кожухе произвольно.

Для проверки используют магнит цилиндрической формы с раскрепляющим рым-болтом. Рекомендуют использовать постоянный магнит с остаточной магнитной индукцией Br = 1,14 Тл.

В ходе судебного разбирательства допрошен свидетель К. – контролер ООО «Газпром межрегионгаз Владимир», который показал, что 20.11.2019 выезжал по адресу ответчика для проверки пломб на счетчике газа. При проверке магнитным полем счетный механизм остановился, о чем им составлены акты. При этом без воздействия магнита счетчик вращался и являлся исправным. Счетчик и пломбы на нем не имели повреждений.

Проводивший проверку прибора учета газа контролер К. 11.02.2019 прошел обучение по программе обучения (повышения квалификации) контролеров газового хозяйства территориальных участков и абонентских пунктов ООО «Газпром межрегионгаз Владимир», утвержденной 07.02.2019 генеральным директором ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» (том 1 л.д. 70).

Согласно указанной программе в число тем обучения входили, в том числе, следующие темы: «Признаки несанкционированного вмешательства в работу приборов учета газа. Приемы и способы проверки и выявления несанкционированного вмешательства в работу приборов учета газа. Квалификация выявленных нарушений», «Проверка технического состояния приборов учета газа постоянным магнитом (в соответствии с ГОСТ Р 8.915-2016), выявление несанкционированного вмешательства в работу приборов учета газа», «Документирование выявленных фактов несанкционированного вмешательства в работу приборов учета газа» (том 1 л.д. 67-69).

Согласно письму ООО «ЭЛЬСТЕР Газэлектроника» от 28.04.2020 дата первичной поверки диафрагменного газового счетчика ВК-G6Т № 33369411 – 18.01.2016. Во время приемки ПУГ испытания счетчика на реакцию магнитным полем не производилась, так как требований к данной проверке не было (том 1 л.д. 65).

В ответе ООО «ЭЛЬСТЕР Газэлектроника» от 03.02.2020 сообщено, что остановить отсчет потребляемого газа способом, представленным на видеоматериалах, на диафрагменных счетчиках ВК-G6Т невозможно. Подобная остановка отсчета свидетельствует о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета (том 1 л.д. 66).

В соответствии с ответом ООО «ЭЛЬСТЕР Газэлектроника», полученным на судебный запрос, счетчики ВК-GТ сертифицированы и имеют утвержденный тип, занесенный в Государственный реестр. Счетчики проверяются по методикам поверки, утвержденным в установленном порядке. Для данного типа счетчиков – это ГОСТ 8.324-2002. В соответствии с законодательством Российской Федерации в перечень необходимых испытаний продукции и ГОСТ Р 50818-95, которому соответствуют данные счетчики, проверка работоспособности счетчика газа ВК и его соответствие метрологическим параметрам под воздействием магнитных полей не предусмотрена и соответственно не проводится. Счетчик газа ВК-G6Т с заводским номером 33369411 проверке на воздействие внешнего магнитного поля не подвергался.

Диафрагменные счетчики газа ВК-GТ соответствуют ГОСТам, указанным в паспорте, что подтверждается сертификатами и свидетельством об утверждении типа средств измерений. Счетчик газа ВК-GТ не обязан соответствовать иным ГОСТам, которые не указаны в сопроводительной документации на прибор.

Допускается проводить проверку счетчиков газа ВК на воздействие магнитных полей постоянным магнитом, указанным в ГОСТ Р 8.915-2016, на счетчиках, выпущенных после даты внедрения данного ГОСТ.

При проверке счетчика газа постоянным магнитом, указанным в ГОСТ Р 8.915-2016, допускается небольшое подтормаживание из-за наличия небольшого ферритового магнита в колесе младшего разряда и после накопления объема счетчик должен продолжить вращение. Если такого не наблюдается, то необходимо произвести независимую экспертизу данного ПУГ.

Проверка счетчика на воздействие магнитом неустановленной мощности не проводилась.

Исследования на воздействия магнитных полей, значительно превышающих нормативные по ГОСТ Р 8.915-2016 не проводились (том 2 л.д. 45).

В ходе рассмотрения настоящего дела стороной ответчика-истца указано, что прибор учета газа, демонтированный после проверки, уничтожен за ненадобностью.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как указывалось выше, согласно сообщению ООО «ЭЛЬСТЕР Газэлектроника» от 03.02.2020 факт остановки отсчета потребляемого газа при работе счетчика может свидетельствовать о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. Доказательств обратного ФИО2 суду не представлено.

Кроме того, стороной ответчика (истца по встречному иску) не представлено и доказательств невмешательства в работу прибора учета газа и его исправности на момент проведения проверки 20.11.2019, ходатайства о назначении экспертизы прибора учета газа не заявлено.

Разрешая спор, суд принимает во внимание, что прибор учета считается вышедшим из строя в случае реагирования счетного механизма на магнитное поле, что подтверждено актом проверки, и данное обстоятельство является безусловным основанием для расчета количества потребленного газа по нормативу потребления с применением повышающего коэффициента в соответствии с п. 81(11) Правил № 354.

Доводы ФИО2 о том, что ни она, ни иные лица не осуществляли каких-либо действий по вмешательству в прибор учета, не могут быть приняты во внимание, поскольку вопреки ч. 1 ст. 56 ГПК РФ не представлено соответствующих доказательств этому.

ФИО2 является собственником жилого дома, в котором был установлен спорный прибор учета, являющийся также ее собственностью.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Обстоятельств, свидетельствующих об исправности прибора учета газа, в судебном заседании не установлено. Прибор учета газа демонтирован ответчиком, суду не представлен, в связи с чем проведение судебной экспертизы для установления работоспособности счетного механизма при воздействии на него магнитного поля не представляется возможным.

Таким образом, при бесспорности факта остановки счетного механизма прибора учета при воздействии на него магнитного поля, свидетельствовавшего о несанкционированном вмешательстве в его работу и влекущего применение меры повышенной ответственности, у суда имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований ООО «Газпром межрегионгаз Владимир», следовательно, встречные требования ФИО2 о признании незаконным начисление платы за несанкционированно потребленный газ, возложении обязанностей на ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» по списанию экономического ущерба и производству перерасчета оплаты за газоснабжение, компенсации морального вреда и штрафа удовлетворению не подлежат.

С учетом установленных обстоятельств, проверив представленный расчет и признав его верным, суд считает необходимым взыскать с ФИО2 в пользу ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» плату за несанкционированно потребленный природный газ в размере 558 589 руб. 28 коп.

Кроме того, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ФИО2 в пользу ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 8 785 руб. 89 коп, оплаченная первоначальным истцом при обращении в суд (том 1 л.д. 11, 12).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» плату за несанкционированно потребленный природный газ в размере 558 589 руб. 28 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 8 785 руб. 89 коп.

В удовлетворении встречных исковых требований ФИО2 к ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» о признании незаконным начисление платы за несанкционированно потребленный газ, обязании списать штраф (экономический ущерб) за несанкционированное вмешательство в работу прибора учета газа в размере 558 589 руб. 28 коп., начисленный за период с 20.08.2019 по 20.11.2019 по тарифу в десятикратном размере, обязании произвести перерасчет оплаты за газоснабжение по прибору учета газа за период с 20.11.2019 по 12.02.2020, взыскании компенсации морального вреда в размере 10 000 руб. и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от присужденной суммы отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Т.А. Муравьева