Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 ноября 2017 года г. Архангельск
Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Романовой Е.В., при секретаре Коваленко И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Архангельскому областному Собранию депутатов о признании незаконными и отмене положений должностного регламента,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Архангельскому областному Собранию депутатов» о признании незаконными и отмене положений должностного регламента.
В обоснование заявленных требований указал, что состоит на государственной гражданской службе в должности старшего специалиста 1 разряда пресс-службы аппарата <адрес> Собрания депутатов. В его должностной регламент нанимателем внесены изменения, согласно которым, на него возложены обязанности по фотосъемке, редактированию и отбору фотоматериалов, подготовке фоторепортажей, размещению фотографий на официальном сайте. Между тем, ранее такие функции не входили в его обязанности, он занимался только видеосъемкой и связанными с нею обязанностями.
В судебном заседании истец ФИО1, его представитель ФИО2 заявленные требования поддержали по изложенным в исковом заявлении, возражениях на отзыв основаниям.
Представители ответчика ФИО3, ФИО4 с заявленными требованиями не согласились по основаниям, изложенным в отзыве.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В силу положений части 1 статьи 23 названного Федерального закона служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
К существенным условиям служебного контракта согласно пунктам 1, 3 части 3 статьи 24 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» отнесены наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа; права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент.
При этом согласно статье 47 Федерального закона профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа (часть 1). В должностной регламент включаются квалификационные требования для замещения должности гражданской службы; должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы (часть 2).
В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.
Из положений части 1 статьи 29 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» следует, что в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта.
Согласно изложенным положениям изменение существенных условий служебного контракта по инициативе представителя нанимателя является исключением из общего правила, которое обусловлено объективной невозможностью сохранения ранее определенных условий контракта в связи с изменением существенных условий профессиональной служебной деятельности.
Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения (часть 2 статьи 29 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы (часть 3 статьи 29 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Из материалов дела следует, что истец состоит на службе в должности старшего специалиста 1 разряда пресс-службы аппарата <адрес> Собрания депутатов с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 2 служебного контракта истец обязался исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок.Должностным регламентом, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ, на истца были возложены обязанности, в том числе по информационному обеспечению деятельности АОСД в соответствии с должностным регламентом (пункт 3.1.1), сопровождению председателя, заместителя председателя во время командировок в целях подготовки телесюжетов (3.1.2), участию в официальных мероприятиях с последующим размещением видеосюжетов на официальном сайте и в сети «Интернет» (3.1.5), исполнению обязанностей в соответствии с производственной необходимостью по поручению руководителя пресс-службы (ДД.ММ.ГГГГ).
В силу положений пункта 4.3 регламента в перечень вопросов, по которым старший специалист 1 разряда вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие решения, включены иные вопросы, предусмотренные положением о пресс-службе.
Согласно положению о пресс-службе аппарата <адрес> Собрания депутатов, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ, основными задачами пресс-службы являются информационное обеспечение деятельности председателя АОСД, заместителей председателя, депутатских объединений, комитетов, комиссий, депутатов; информирование населения о деятельности АОСД; формирование через СМИ позитивного мнения об АОСД; осуществление взаимодействия с представителями иных структур. В основные обязанности пресс-службы входит, в том числе, обеспечение подготовки пресс-релизов, информационных сообщений и видеоматериалов о деятельности областного Собрания (пункт ДД.ММ.ГГГГ), обеспечение фотосъемки мероприятий с участием председателя, заместителей председателя, руководителей депутатских объединений, председателей комитетов областного Собрания (пункт ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно должностным регламентам иных сотрудников пресс-службы ((руководитель, ведущий консультант (две должности)) обязанности по осуществлению фото, видеосъемки на них возложены не были.
Как следует из отчета о профессиональной служебной деятельности истца за 2016 год, им в течение 2016 года выполнялись как фотосъемка (59 позиций), так и видеосъемка (37 позиций).
ДД.ММ.ГГГГ утвержден должностной регламент старшего специалиста 1 разряда пресс-службы.
Согласно его положениям обязанности служащего включают в себя как видео, так и фотосъемку, а также обязанности, связанные с обработкой изображений, их размещению (подпункты 3, 4, 5, 6, 7, 9, пункта 3.1).
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, дав им оценку применительно к требованиям статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что должностные обязанности истца в должностном регламенте, утвержденном ДД.ММ.ГГГГ, были уточнены и конкретизированы в пределах служебной функции по замещаемой должности старшего специалиста 1 разряда пресс-службы, что отвечает требованиям статьи 29 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и находится в пределах полномочий нанимателя.
Кроме того, из материалов дела следует, что об изменении должностного регламента истец был уведомлен ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его подпись, соответственно с указанного времени ему должно было стать известно о допущенном, по его мнению, нарушении прав служащего.
Согласно статье 73 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
Сроки обращения в суд с иском Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не урегулированы.
В силу положений части 1 статьи 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Срок на подачу иска истек ДД.ММ.ГГГГ.
В суд с данным иском истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении трех месяцев с того момента, когда он должен был узнать о нарушении своего права.
Пропуск срока на обращение в суд влечет отказ в удовлетворении заявленных требования (часть 4 статьи 198 ГПК РФ).
С учетом изложенного, поскольку права истца ответчиком не нарушены, срок обращения в суд с данным иском истцом пропущен, исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Архангельскому областному Собранию депутатов о признании незаконными и отмене положений должностного регламента отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.В. Романова