Дело № 2-621/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 07 февраля 2019 год город Артем Приморский край Артемовский городской суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Левицкой Ж.В., при секретаре Голодной Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Артеме Приморского края (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности, установил: ФИО1 обратился в суд с названным иском, указав, что 19.10.2018 он обратился в ГУ УПФ в г.Артеме Приморского края (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с достижением пенсионного возраста. Для подтверждения оснований назначения пенсии были представлены: копия трудовой книжки, справка с места работы, уточняющая характер условий труда. Решением ответчика от 06.11.2018 ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального трудового стажа. Ответчик не включил в специальный стаж работы по Списку № 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173, период работы с 22.10.1997 по 19.10.2018 в должности начальника паросилового хозяйства. С указанным решением он не согласен. В период работы начальником паросилового хозяйства он выполнял все функции возложенные на начальника котельной, которая входит в состав паросилового хозяйства и является основной его единицей, соответственно, подвергался влиянию вредных факторов, которые дают право на досрочную пенсию. Кабинет начальника ПСХ находится непосредственно в здании котельного цеха, где он проводит более 95 % своего рабочего времени. Считает, что должность начальника ПСХ тождественна должности начальника котельного цеха и попадает под действие права на льготное пенсионное обеспечение согласно Списку № 2 от 22.08.1956№ 1173 раздела XIII (электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство) позиция 21400000б-24125 (начальники котельных цехов и их заместители). Истец просил признать незаконным решение ГУ УПФ в <адрес> края (межрайонное) № от 06.11.2018 об отказе в назначении пенсии; обязать включить периоды работы с 22.10.1997 по 19.10.2018 в должности начальника паросилового хозяйства в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; обязать ответчика назначить истцу трудовую пенсию с даты обращения за ее назначением, то есть с 19.10.2018. В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в иске, настаивал на их удовлетворении, указав, что отсутствие данных в лицевом счете застрахованного лица о льготном характере работы, не является безусловным основанием для отказа во включении в специальный стаж спорного периода работы. В рассматриваемом случае, по мнению истца, необходимо установить тождественность выполняемых им работ и занимаемой должности (начальника паросилового хозяйства), работе и должности, которая дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, а именно начальник котельного цеха. В судебном заседании представитель ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Артеме Приморского края (межрайонное) по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения заявленных требований, предоставила в материалы дела письменные возражения на иск, суду пояснила, что при подсчете страхового стажа после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, льготный стаж подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Истец зарегистрирован в качестве застрахованного лица 01.12.1998. Поскольку работодатель передавал сведения в Пенсионный фонд в отношении истца без подтверждения льготы и не оплачивал страховые взносы как за льготную категорию работников, спорный период не подлежит включению в специальный стаж. Кроме этого указала, что специальная оценка условий труда, проведенная в ООО «Артемовский завод ЖБИ», также не подтвердила отнесение должности, занимаемой ФИО1, к льготной. Подтверждение занятости ФИО1 на должности начальника котельного цеха, предусмотренной списками, не менее 80 процентов рабочего времени, отсутствует. Просила в иске оказать. Представители, привлеченного к участию в деле ООО «Артемовский завод ЖБИ» в качестве третьего лица, по доверенности ФИО3, ФИО4 в судебном заседании полагали, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению, поскольку в паросиловое хозяйство ООО «Артемовский завод ЖБИ» входит котельный цех и компрессорный участок. Должность начальника паросилового хозяйства, которую занимает ФИО1, включает в себе выполнение обязанностей, в том числе начальника котельного цеха. Самостоятельной штатной единицы – начальник котельного цеха на предприятии никогда не было. Кабинет начальника паросилового хозяйства находится в здании котельного цеха, в котором он проводит более 95% рабочего времени. Также пояснили, что сведения в пенсионный фонд в отношении истца подавались без подтверждения льготы, страховые взносы как за льготную категорию работников, не оплачивались, поскольку по результатам аттестации рабочего места, а также специальной оценки условий труда должность начальника паросилового хозяйства не отнесена к льготной. Свидетель Т.И. суду пояснила, что в 2016 году проводила специальную оценку условий труда в ООО «Артемовский завод ЖБИ». По результатам проведения СОУТ по должности «начальник паросилового хозяйства» установлен класс вредности условий труда 3.1. В связи с чем, в соответствии со статьей 147 ТК РФ ФИО1 была установлена доплата в размере 4%. Класс условий труда был установлен за нагревающий микроклимат в котельном цехе. Оснований для отнесения должности начальника паросилового хозяйства к льготной не имелось, поскольку указанная должность не поименована в Списке № 2 профессий с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях. Кроме этого в ходе специальной оценки условий труда установлено, что начальник паросилового хозяйства находится непосредственно в котельном цехе (в месте технологического процесса) не более 5 часов, то есть менее 80 % рабочего времени. Кабинет начальника паросилового хозяйства находится в здании, где расположен котельный цех (место технологического процесса). Выслушав лиц участвующих в судебном заседании, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что 19.10.2018 – по достижению 55 лет, ФИО1 обратился с заявлением в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Артеме Приморского края (межрайонное) о назначении пенсии. Решением от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 отказано в назначении трудовой досрочной пенсии в связи с отсутствием специального стажа необходимой продолжительности. Как следует из оспариваемого решения в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, не включены в том числе следующие периоды работы ФИО1: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности электрослесаря 4 разряда, механика паросилового хозяйства, начальника паросилового хозяйства ООО «Артемовский завод ЖБИ», ООО «Примстройинвест»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в должности начальника паросилового хозяйства ООО «Артемовский завод ЖБИ»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в должности начальника паросилового хозяйства ООО «Артемовский завод ЖБИ»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в должности начальника паросилового хозяйства ООО «Артемовский завод ЖБИ»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в должности начальника паросилового хозяйства ООО «Артемовский завод ЖБИ»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в должности начальника паросилового хозяйства ООО «Артемовский завод ЖБИ». Как следует из оспариваемого решения пенсионного фонда, указанные периоды не включены в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку должность, занимаемая ФИО1, не соответствует перечню должностей, профессий указанных в Списках №1 и № 2, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10. Истец заявляет о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, период работы с 22.10.1997 по 19.10.2018 в должности начальника паросилового хозяйства ООО «Артемовский завод ЖБИ». Как следует из пояснений истца, представителей третьего лица, трудовой книжки ФИО1 в период с 1997 года по 2018 год, действующее в настоящее время ООО «Артемовский завод ЖБИ» неоднократно меняло наименование, организационно-правовую форму. Так, по 2001 года наименование Общества было ОАО «Завод ЖБИ-4», с 2001 года ООО «Примстройинвест», с 2003 года ООО «Артемовский завод ЖБИ». Из трудовой книжки ФИО1 за спорный период времени усматривается, что на основании приказа №-к ДД.ММ.ГГГГ он переведен исполняющим обязанности начальника паросилового хозяйства ОАО «Завод ЖБИ-4». ДД.ММ.ГГГГ приказом №-к уволен в связи с переводом (пункт 5 статьи 29 КЗоТ РФ) в ООО «Примстройинвест». ДД.ММ.ГГГГ принят начальником паросилового хозяйства в ООО «Примстройинвест» переводом из ОАО «Завод ЖБИ -4». ДД.ММ.ГГГГ приказом №-лс уволен на основании пункта 5 статьи 77 ТК РФ в связи с переводом ООО «Артемовский завод ЖБИ». ДД.ММ.ГГГГ приказом №-лс принят начальником паросилового хозяйства в ООО «Артемовский завод ЖБИ» в порядке перевода из ООО «Примстройинвест». ДД.ММ.ГГГГ приказом №-лс уволен из ООО «Артемовский завод ЖБИ» по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ принят на должность начальника котельной 5 квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы «Общеотраслевые должности служащих второго уровня» в ФГУ комбинат «Восток» Росрезерва. ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ принят начальником паросилового хозяйства в ООО «Артемовский завод ЖБИ». Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г. Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом. Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет, и стаж работы в районах Крайнего Севера 15 лет или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 20 лет. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30). Аналогичные положения были закреплены в ранее действовавшем в период с 01.01.2002 до 01.01.2015 Федеральном законе № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункты 1, 2 статьи 27) Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Статьей 12 Федерального закона № 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона. В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение». Подпунктом "б" пункта 1 указанного постановления установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется, в том числе Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (действующий в спорный период времени). Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 установлено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ, осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени (пункт 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 29). Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 № 258н во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 названного порядка подтверждению подлежат, в частности, периоды работы с тяжелыми условиями труда. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н утвержден перечень документов, в том числе необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости. К таким документам подпунктом "а" пункта 2 названного перечня отнесены документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона № 400-ФЗ. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14). При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14). Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий. Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.03.2011 № 258н. Из положений статьи 3 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении. В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ. Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»). В соответствии со статьей 28 Федерального закона № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку. По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Частью 6 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено, что периоды работы, предусмотренные пп. 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 01.01.2013, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьи 428 НК РФ. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пп. 1 - 18 ч. 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пп. 1 - 18 ч. 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда. Согласно части 8 статьи 35 Федерального закона № 400-ФЗ, положения части 6 статьи 30 того же Федерального закона не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в п. п. 1 - 18 части 1 статьи 30 вышеуказанного Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". В силу статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на полную и достоверную информацию об условиях труда, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда. Указанному праву работника корреспондирует обязанность работодателя по организации проведения специальной оценке условий труда (статьи 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации). По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (часть 2 статьи 3 Федерального закона № 426-ФЗ). Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться в том числе для установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (статья 7 Федерального закона № 426-ФЗ). В судебном заседании установлено, что ФИО1 был зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 01.12.1998. При этом, большая часть спорного периода трудовой деятельности ФИО1 с 22.10.1997 по 19.10.2018 пришлась после регистрации истца в системе государственного пенсионного страхования. Как следует из выписки из лицевого счета застрахованного лица и не оспаривалось сторонами в судебном заседании, индивидуальные сведения в отношении специального стажа ФИО1 за спорный период ОАО «Завод ЖБИ-4», ООО «Примстройинвест», ООО «Артемовский завод ЖБИ», ФГУ комбинат «Восток» Росрезерва предоставлены работодателями в орган Пенсионного фонда Российской Федерации без кода льготных условий. При этом истцом не представлено доказательств тому, что работодателями предоставлены в пенсионный фонд недостоверные сведения относительно спорных периодов работы ФИО1 Напротив, согласно проведенной в 2009 году аттестации рабочего места, а также в 2013 году специальной оценки условий труда по должности начальника паросилового хозяйства ООО «Артемовский завод ЖБИ» право на досрочное назначение страховой пенсии, занятого на указанном рабочем месте, не установлено. Результаты аттестации рабочего места, специальной оценки условий труда по должности начальника паросилового хозяйства ни работодателем, ни работником ФИО1 не оспорены. Должность начальника паросилового хозяйства не поименована в Списке № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение». Доводы истца о необходимости установить тождественность выполняемых им работ и занимаемой должности (начальника паросилового хозяйства), работе и должности, которая дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, а именно начальник котельного цеха, не принимаются судом, поскольку установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается, что следует из разъяснений, содержащихся в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии». Суд, являясь правоприменительным органом, не уполномочен устанавливать тождественность (идентичность) различных наименований работ, профессий и должностей. Вопрос же о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть решен судом только в случае неправильного наименования работодателем должности истца. В рассматриваемом случае неправильного наименования работодателем должности истца не установлено. Также суд отмечает, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих выполнение им работы постоянно в течение полного рабочего дня в качестве начальника котельного цеха, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 3 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ. С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения требований истца. На основании изложенного, руководствуясь статьями 197-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Артеме Приморского края (межрайонное) о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить периоды времени с 22.10.1997 по 19.10.2018 в должности начальника паросилового хозяйства в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, оставить без удовлетворения Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Артемовский городской суд Приморского края. Мотивированное решение изготовлено 11.02.2019.
|