ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-621/19 от 26.08.2019 Ширинского районного суда (Республика Хакасия)

дело № 2-621/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 августа 2019 года Ширинский районный суд с. Шира

В составе: председательствующий – судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Укачикова Д.Г.,

при секретаре Носакиной С.А.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия о возмещении денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Истец, обосновывая заявленные требования, пояснил в исковом заявлении, что работает главой администрации муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия, является материально-ответственным лицом. В связи с арестом лицевых счетов администрации, ему приходилось за счет собственных средств производить расходы на текущее содержание администрации. Всего за период с 09 января 2019 г. по июнь 2019 г. им было потрачено 52066,97 рублей. Учитывая, что во внесудебном порядке возместить затраченные средства не представляется возможным, просит взыскать с указанную сумму с ответчика.

В судебном заседании истцом исковые требования поддержаны в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании возражений относительно заявленных требований не высказала, указала, что все представленные истцом в обоснование заявленных расходов платежные документы являются обоснованными.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с удостоверением, выданным территориальной избирательной комиссией 13 сентября 2015 г., ФИО1 избран главой Селосонского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия.

Согласно распоряжению администрации Селосонского сельсовета от 03 сентября 2018 г. № 6 ФИО1 является подотчетным лицом.

Как следует из ч. 2 ст. 3, ст. 12, ч. 1 и 2 ст. 32, 130 и 131 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление признается и гарантируется в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации, оно является необходимой составной частью единого механизма народовластия и обладает самостоятельностью в пределах своих полномочий, обеспечивает права и обязанности граждан, связанные с их участием непосредственно, а также через выборные и другие органы местного самоуправления в самостоятельном решении вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 02 апреля 2002 года № 7-П выборное должностное лицо местного самоуправления - это лицо, замещающее муниципальную должность в порядке избрания на муниципальных выборах, посредством которых образующие местное сообщество граждане осуществляют местное самоуправление.

Статья 11 ТК РФ предусматривает перечень лиц, на которых не распространяется трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права. Главы муниципальных образований, избранные в установленном законом порядке, к их числу не относятся.

Статья 172 ТК РФ указывает, что гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

Согласно ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются Уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях реализации положений ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ принят Закон от 12 мая 2011 года №40-ЗРХ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Хакасия», который определяет гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Хакасия (ч. 1 ст. 1 Закона № 40-ЗРХ).

В свою очередь, ст. 38.1, ст. 38.3 Устава муниципального образования Селосонский сельсовет, принятого решением Совета депутатов Селосонского сельсовета Ширинского района от 08 декабря 2005 г. № 6, урегулированы денежное содержание и ежегодный оплачиваемый отпуск главы поселения.

<данные изъяты>

На основании установленных по делу обстоятельств суд полагает, что отношения сторон, связанные с понесенными истцом затратами за счет собственных средств в интересах работодателя – администрации Селосонского сельсовета, регулируются трудовым законодательством.

В соответствии со ст. 188 ТК РФ при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества, работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

Статья 232 ТК РФ предусматривает, что сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец понес расходы на заправку картриджа на сумму 300 рублей, что подтверждается товарным чеком без номера ИП ФИО5 Указанный товарный чек приобщен к авансовому отчету от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 300 рублей.

В период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ понесены расходы на приобретение автомобильного топлива на общую сумму 13313,94 рублей, что подтверждается кассовыми чеками АЗС ИП ФИО6 и ИП ФИО7, а также путевыми листами автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ до путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ Кассовые чеки, свидетельствующие о понесенных расходах приобщены к авансовому отчету от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 13313,94 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ истец понес расходы на заправку картриджа на сумму 300 рублей, что подтверждается товарным чеком без номера ИП ФИО5 Данный чек приобщен к авансовому отчету от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 300 рублей.

В период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ понесены расходы на приобретение автомобильного топлива на общую сумму 18447 рублей, что подтверждается кассовыми чеками АЗС ИП ФИО6 и ИП ФИО7, а также путевыми листами автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ до путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ. Кассовые чеки, свидетельствующие о понесенных расходах приобщены к авансовому отчету от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 18447 рублей.

Аналогично с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ понесены расходы на приобретение автомобильного топлива на общую сумму 19156,03 рублей, что подтверждается кассовыми чеками АЗС ИП ФИО6 и ИП ФИО7, а также путевыми листами автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ до путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ Кассовые чеки, свидетельствующие о понесенных расходах приобщены к авансовому отчету от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 19156,03 рублей.

13 июня 2019 г. произведены расходы на услуги сотовой связи на общую сумму 550 рублей, что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью от 13 июня 2019 г., которая, в свою очередь, приобщена к авансовому отчету № 000000008 от 30 июня 2019 г. на сумму 550 рублей.

Как следует из представленной информации Управления Федерального Казначейства по РХ от 09 января 2019 года осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах администрации Селосонского сельсовета Ширинского района приостановлено по причине не оплаты предъявленного в органы Федерального казначейства исполнительного листа от 26 сентября 2018 г.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности в порядке, предусмотренном ст. 67 ГПК РФ, суд признает установленным обстоятельство, согласно которому истцом за своей счет, в интересах ответчика понесены затраты в размере 52066,97 рублей, тем самым ему причинен ущерб на указанную сумму.

При таких обстоятельствах суд находит заявленные истцом требования основанными на законе, обоснованными по сути, а потому подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с администрации муниципального образования Селосонский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия в пользу ФИО1 денежные средства в общем размере 52066 (пятьдесят две тысячи шестьдесят шест) рублей 97 копеек.

На данное решение может быть подана апелляционная жалоба в коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение месяца со дня вынесения окончательного решения.

Председательствующий: Д.Г. Укачикова

Мотивированное решение изготовлено и подписано 29.08.2019 г.

Председательствующий: Д.Г. Укачикова